Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ИЗО в школе, можно ли не ходить?

Зайка
Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли  официально не посещать в школе ИЗО? 
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю. 
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?  
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
897
Ivana LenovaВ ответ на Рыся
Рыся
С другой стороны, у меня брат вот чистый технарь. Ему русский не давался, хоть убей. С ним даже мама занималась. Которой, к слову, в свое время, не давалась математика, у неё и сейчас 2+2=5. Ей среднее раньше то я, то отец считали, чтоб она отметку вывести могла. Так вот. А разве не обидно им получать было 3 за то, что им не даётся в силу склада ума? Лично у меня, вот, топографический кретинизм. Я эти города тупо зубрила и все равно их выбивало из памяти. 5 у меня по ней вообще не заслуженно, тупо из-за слабых учителей. И, думаете, мне 3 по ней было менее обидно получать, чем 3 по музыке в силу отсутствия слуха? Нифига. Прекрасно ж понимала, что мои мозги не тянут оба предмета равнозначно.

Может все таки стоит принимать свои слабости?
История переписки10
Существует дислексия, дисграфия, дискалькулия. Возможно, это тот случай. Не знаю, как в российских, а в немецких школах все это диагностируется и по соответствующим предметам у ребенка послабление. Часть ошибок не учитывается при оценивании заданий и общий балл соответственно не снижается.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Ivana Lenova
Ivana Lenova
Существует дислексия, дисграфия, дискалькулия. Возможно, это тот случай. Не знаю, как в российских, а в немецких школах все это диагностируется и по соответствующим предметам у ребенка послабление. Часть ошибок не учитывается при оценивании заданий и общий балл соответственно не снижается.
История переписки11
У дочери дизартрия. Чтоб она территория вместо териктория говорила и писала, мы это слово с ней неделю писали, проговаривали. Получает во 2 классе 3 регулярно, пропускает буквы в словах постоянно. Никто не учитывает, отметки получает как и остальные - две ошибки трояк. Учитель предупреждён, я ей честно сказала, что выше 4 не жду и ругать дочку не буду.
Так что все эти "из мухи слона" с изо мне не понятны.
Денис БрайтонВ ответ на Болтун
Болтун
А тут спорно.
Был тут один прикол. Человек заказал торт, ровный, красивый, жёлтого цвета с мастичными цветами. А ему кондитер сделал розовый с кремовыми розочками. На вопрос заказчика, почему такой сделали, кондитер ответила ну так же красивее и вкуснее) Все таки надо уметь выполнять требования. Особенно творческим людям. А то когда они уходят в творческий разнос, забывают цель и уделяют слишком много времени незначительным мелочам)
История переписки3
Если это бизнес и это работа человека, то, да, логично, что он выполняет услуги, которые рекламирует. Школа, все таки, из другой области)
БолтунВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Если это бизнес и это работа человека, то, да, логично, что он выполняет услуги, которые рекламирует. Школа, все таки, из другой области)
История переписки4
Ну не знаю. Учитель задал задание нарисовать живность в природе. Второй выполнил - уточки в речке. Первый конечно шикарно нарисовал, но там живности никакой))))
Если какая другая тема, то скорее всего подсуживает учитель. Я бы разобралась, почему так)
Вот и у автора. Сказано космонавта и ракету в далеке. Может даже уже по готовому образцу. А нарисовалась рядом ракета и тощий космонавт.
Денис БрайтонВ ответ на Болтун
Болтун
Ну не знаю. Учитель задал задание нарисовать живность в природе. Второй выполнил - уточки в речке. Первый конечно шикарно нарисовал, но там живности никакой))))
Если какая другая тема, то скорее всего подсуживает учитель. Я бы разобралась, почему так)
Вот и у автора. Сказано космонавта и ракету в далеке. Может даже уже по готовому образцу. А нарисовалась рядом ракета и тощий космонавт.
История переписки5
Опять же - "далеко и близко" - субъективные понятия)) Если учитель хотел донести четко, то дала бы образцы картинок, чтобы было ясно, что для нее "далеко, а что близко".
А лучше вообще поставила бы на проектор картинку и пусть все копируют)) Зато было бы как ей надо))
БолтунВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Опять же - "далеко и близко" - субъективные понятия)) Если учитель хотел донести четко, то дала бы образцы картинок, чтобы было ясно, что для нее "далеко, а что близко".
А лучше вообще поставила бы на проектор картинку и пусть все копируют)) Зато было бы как ей надо))
История переписки6
А может дала образец? Или на словах хорошо объяснила. Другие то дети суть уловили. Не поняла только дочь автора. Но творческие они такие... ранимые)))
Денис БрайтонВ ответ на Болтун
Болтун
А может дала образец? Или на словах хорошо объяснила. Другие то дети суть уловили. Не поняла только дочь автора. Но творческие они такие... ранимые)))
История переписки7
Про образец пусть скажет автор - был он или нет. А что касается "суть уловили", то все зависит от человека. Один будет делать как он считает правильно (обычно это будущие лидеры), а другие будут делать как другие считают правильно - будущие последователи.
БолтунВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Про образец пусть скажет автор - был он или нет. А что касается "суть уловили", то все зависит от человека. Один будет делать как он считает правильно (обычно это будущие лидеры), а другие будут делать как другие считают правильно - будущие последователи.
История переписки8
Автор не сможет сказать- ее на уроке не было. Она может слушать только рассказ дочери, но если она личность творческая, некоторые моменты будут преувеличены или даже забыты)
БолтунВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Про образец пусть скажет автор - был он или нет. А что касается "суть уловили", то все зависит от человека. Один будет делать как он считает правильно (обычно это будущие лидеры), а другие будут делать как другие считают правильно - будущие последователи.
История переписки8
Увы, это не характер лидера. Это будущий одиночка.
Лидер ведёт за собой) А не просто по одиночке сам рисует как придумалось)
В группе вуза были такие особенные. А по результатам тестирования лидеров у нас не было. Так и доучились, без явного лидера.
Денис БрайтонВ ответ на Болтун
Болтун
Увы, это не характер лидера. Это будущий одиночка.
Лидер ведёт за собой) А не просто по одиночке сам рисует как придумалось)
В группе вуза были такие особенные. А по результатам тестирования лидеров у нас не было. Так и доучились, без явного лидера.
История переписки9
Лидеры есть абсолютно разные.
БолтунВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Опять же - "далеко и близко" - субъективные понятия)) Если учитель хотел донести четко, то дала бы образцы картинок, чтобы было ясно, что для нее "далеко, а что близко".
А лучше вообще поставила бы на проектор картинку и пусть все копируют)) Зато было бы как ей надо))
История переписки6
Еще раз достану вас :D
В топике автора: " учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя"
Ну т.е. тут все понятно) Задание чёткое, кто отошёл от плана под раздачу. Наверно плохо. Но надо быть хитрее. Правдорубы плохо живут) А хитрецы хорошо.
Денис БрайтонВ ответ на Болтун
Болтун
Еще раз достану вас :D
В топике автора: " учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя"
Ну т.е. тут все понятно) Задание чёткое, кто отошёл от плана под раздачу. Наверно плохо. Но надо быть хитрее. Правдорубы плохо живут) А хитрецы хорошо.
История переписки7
А тут человек уже делает выбор. Прогибаться или стоять на своем)). И тут уже нет ошибочного или верного пути - каждый должен выбирать исходя из своего характера. Но что хитрецу или подстраивающемуся будет проще - это да))
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
Ну не знаю. Учитель задал задание нарисовать живность в природе. Второй выполнил - уточки в речке. Первый конечно шикарно нарисовал, но там живности никакой))))
Если какая другая тема, то скорее всего подсуживает учитель. Я бы разобралась, почему так)
Вот и у автора. Сказано космонавта и ракету в далеке. Может даже уже по готовому образцу. А нарисовалась рядом ракета и тощий космонавт.
История переписки5
А у первого есть живность в природе - комары.
Их просто не видно, они мелкие )
БолтунВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
А у первого есть живность в природе - комары.
Их просто не видно, они мелкие )
История переписки6
Я думаю тут скорее учитель засуживает ребенка. Как бы по идее они различаются только утками на реке. Остальное там и там (правда в разном исполнении) присутствует. Либо реально соль в животных)
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
Я думаю тут скорее учитель засуживает ребенка. Как бы по идее они различаются только утками на реке. Остальное там и там (правда в разном исполнении) присутствует. Либо реально соль в животных)
История переписки7
Так может, и дочку автора заслуживают?
БолтунВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Так может, и дочку автора заслуживают?
История переписки8
"учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя"- у дочки автора чёткие инструкции выдают)
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
"учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя"- у дочки автора чёткие инструкции выдают)
История переписки9
Можно выдать очень четкие инструкции, как нарисовать, скажем портрет )

А результат будет очень разным у разных людей.

Ну честно: это же не математика, где нужны только мозги и усердие.

Тут важны ещё глаза и руки. А они у всех разные.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Болтун
Болтун
Я думаю тут скорее учитель засуживает ребенка. Как бы по идее они различаются только утками на реке. Остальное там и там (правда в разном исполнении) присутствует. Либо реально соль в животных)
История переписки7
Да не , тут Вы в самом начале угадали, пятерки получили оба)). Оценки одинаковые, но качество разное. И это дискредитирует систему оценок
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Да не , тут Вы в самом начале угадали, пятерки получили оба)). Оценки одинаковые, но качество разное. И это дискредитирует систему оценок
История переписки8
А по-другому тоже как?
Если второй отличник?
Рубить его рисованием? )

Вот действительно некорректно ставить оценки по таким дисциплинам.
Комментарий удален.Почему?
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки9
Почему Вы решили, что второй ребёнок нарисовал неплохо для своего возраста? Вы ж не знаете возраст)) Как, впрочем, и задания.)) Я считаю, что дискредитирует. Система оценивания должна быть единой. Способности к математике есть не у всех, но никто ж не делает поблажек. Бейся, учись, получай правильный ответ. Ответ и есть объективный критерий оценки. Тут же объективного критерия нет. Это плохо, но он старался. Пять.
БолтунВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Почему Вы решили, что второй ребёнок нарисовал неплохо для своего возраста? Вы ж не знаете возраст)) Как, впрочем, и задания.)) Я считаю, что дискредитирует. Система оценивания должна быть единой. Способности к математике есть не у всех, но никто ж не делает поблажек. Бейся, учись, получай правильный ответ. Ответ и есть объективный критерий оценки. Тут же объективного критерия нет. Это плохо, но он старался. Пять.
История переписки10
Неплохо он нарисовал. Я так не смогу) А я тётенька 28 лет)
А вспомня, что я рисовала в школе.... Да второй ребенок на моем фоне просто художник)
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
Неплохо он нарисовал. Я так не смогу) А я тётенька 28 лет)
А вспомня, что я рисовала в школе.... Да второй ребенок на моем фоне просто художник)
История переписки11
А почему не сможете?
Вот ведь тут писали - надо слушать учителя, делать все, как он говорит, и всё )
БолтунВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
А почему не сможете?
Вот ведь тут писали - надо слушать учителя, делать все, как он говорит, и всё )
История переписки12
А где я этого учителя возьму?) И зачем это 28летней тетеньке уже? Хотя хомяка акварельными красками по уроку с ютуба неплохо нарисовала) У нас уроки изо были на отвали. Только в классе 8 пошла теория, но там уже ближе к черчению было - тени на фигурах, эскизы деталей- вот тут я оторвалась.
Да и пейзажи - это не мое.
У моей подруги пейзажи шикарные получаются, и натюрморты. А вот люди не ее конёк.
Даже среди художников есть градация)
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
А где я этого учителя возьму?) И зачем это 28летней тетеньке уже? Хотя хомяка акварельными красками по уроку с ютуба неплохо нарисовала) У нас уроки изо были на отвали. Только в классе 8 пошла теория, но там уже ближе к черчению было - тени на фигурах, эскизы деталей- вот тут я оторвалась.
Да и пейзажи - это не мое.
У моей подруги пейзажи шикарные получаются, и натюрморты. А вот люди не ее конёк.
Даже среди художников есть градация)
История переписки13
Это я теоретически вам пример привела: один человек без всяких инструкций нарисует то, что надо, с другой и, внимательно выслушав и запомнив инструкции, не нарисует.

Нет, рисование - это не про инструкции...