Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли официально не посещать в школе ИЗО?
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю.
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая.
У нас так и было. В итоге рисую ужасно. А могла бы получше.
Не может научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать)
И невозможно научить за 40минут в неделю.
Я ходила в художку, могу сравнивать.
ИЗО с школе вообще непонятно для чего существует, пустая трата времени.
Вот в случае лояльного педагога, который все это понимает, дети из ИЗО вынесут удовольствие от творчества, и, возможно, кто то из них захочет заниматься рисованием серьезно.
А вот в случае таких педагогов, как из темы, дети вынесут из уроков ИЗО отвращение к процессу рисования и обиду на педагога, как некоторые отписались в теме.
Не может научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать)
И невозможно научить за 40минут в неделю.
Я ходила в художку, могу сравнивать.
ИЗО с школе вообще непонятно для чего существует, пустая трата времени.
Вот в случае лояльного педагога, который все это понимает, дети из ИЗО вынесут удовольствие от творчества, и, возможно, кто то из них захочет заниматься рисованием серьезно.
А вот в случае таких педагогов, как из темы, дети вынесут из уроков ИЗО отвращение к процессу рисования и обиду на педагога, как некоторые отписались в теме.
Все таки надо хотя бы чему то учить и потом это требовать отобразить.
А там еще не понятно что за девочка. Хоть бы работу кинула для примера. Полтопика мама расписывает какая дочка удалица) А не часто ли на уроках изо звучит:" а вот нам в худ школе так говорили", " а мы вот так делаем" и тп.
Я вот на учителя музыки наверно должна обижаться всю жизнь) Она прослушивала в хор школьный (на урок) и первой отправила посидеть. А в реале у меня ужасное пение и голос, должна ли обижаться?)
Все таки надо хотя бы чему то учить и потом это требовать отобразить.
А там еще не понятно что за девочка. Хоть бы работу кинула для примера. Полтопика мама расписывает какая дочка удалица) А не часто ли на уроках изо звучит:" а вот нам в худ школе так говорили", " а мы вот так делаем" и тп.
Я вот на учителя музыки наверно должна обижаться всю жизнь) Она прослушивала в хор школьный (на урок) и первой отправила посидеть. А в реале у меня ужасное пение и голос, должна ли обижаться?)
У вас нет отвращения к рисованию - это уже хорошо.
А научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать, физически не может.
Дать задание и поставить оценку не равно обучению.
В вашем случае, если учитель подбирала хор для какого то выступления, то что уж тут обижаться то?
А если это был обычный урок, то она поступила очень непедагогично.
Что важнее - чистое звучание хора на уроке или удовольствие всех детей от пения?
В общеобразовательной школе, я думаю, ответ очевиден.
Но. Это просто урок в изо. Если ставить оценки только за талант - был бы весь класс двоек. Поэтому остается только смотреть за выполнением требования и чётких инструкций.
Поэтому для талантливых детей есть отдельные художественные школы) А уроки изо заточенны под нас, серую массу рукопопых)
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
Может все таки стоит принимать свои слабости?
Может все таки стоит принимать свои слабости?
А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.
И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.
И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.
И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
Системы автоматизированного проектирования. Никакой халатности. Учили и сдавали.
А что изменится, если 8 лет будут листочки рисовать?
У нас что, по школьному аттестату в художественное училище принимают? Нет.
Так и какая разница тогда?
А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.
И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
Что такого в 3 или 4 по музыке, физре или изо? Не экзамен же сдавать обязательный.
Что такого в 3 или 4 по музыке, физре или изо? Не экзамен же сдавать обязательный.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.
У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.
У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
Где вы базу увидели?
Я вот и базу не увидела.
Ещё раз - математика на школьном уровне не требует ничего, кроме среднего уровня интеллекта и внимательности на уроках.
Если человек не тянет математика пределах школьной программы, никто ему пять не поставит только за старание.
А по ИЗО ставят большинство учителей только 4 и 5. Почему?
Да потому, что во-первых, эти оценки ни на что не влияют, во-вторых, они сами не могут четко оценить результат, так как не художники ни разу и в-третьих, рисование как и музыка зависит от дополнительных физических способностей.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.
У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
Я не понимаю, почему в изо и музыке люди зависли на тех, кто талантлив и равняются на них, если по всем предметам достаточно быть среднего уровня.
Мне ещё из моего детства запомнился урок, я уже даже 7летку научила так рисовать (хотя мы в классе 6-7 рисовали так). От центра листа до края прямая линия, от её начала до угла зигзаг, от вершин линии вниз. Верх - зелёный, низ разными оттенками коричневого. Замазать пол листа синим, пол - голубым под море и небо, 2 линии - ствол, зелёное облачко - крона. Это элементарно, это да - может освоить каждый. Результат примерно одинаковый. Что найдётся один, кто прорисует листочки и траву - не проблема класса.
А в математике... 2 класс, проходят уравнения. За решение задачи графически с прямой дочь получила 3, потому что надо было записать уравнение и решить. Если б она решила системой уравнений или ещё как - это тоже было б оценён негативно.
По оценкам ученик поступает либо нет в вузы и другие учебные заведения.
Ориентируясь на оценки, видит ученик и его родители, насколько успешно усваивается материал.
Оценивать ум и знания необходимо.
Оценивать художественные и музыкальные способности в общеобразовательной школе не нужно, так как в профильные учебные заведения принимают на основе дипломов начального художественного и музыкального образования, а не школьного аттестата.
По оценкам ученик поступает либо нет в вузы и другие учебные заведения.
Ориентируясь на оценки, видит ученик и его родители, насколько успешно усваивается материал.
Оценивать ум и знания необходимо.
Оценивать художественные и музыкальные способности в общеобразовательной школе не нужно, так как в профильные учебные заведения принимают на основе дипломов начального художественного и музыкального образования, а не школьного аттестата.
Как отсутствие художественного таланта мешает нарисовать заданное, а не то, что приспичило? Не отсебятину, а что задали? Пусть некрасиво и плоско, но нарисовать конкретно квадратного космонавта и летящую ракету? Как отсутствие слуха мешает вызубрить и проорать песню? Или как у моей дочки - нарисовать желтенькие деревья и голубое небо к произведению под названием "осень"....
Никто там красоту не оценивает. Но я уже поняла, что чтоб элементарные вещи не всем даны для понимания....
Как отсутствие художественного таланта мешает нарисовать заданное, а не то, что приспичило? Не отсебятину, а что задали? Пусть некрасиво и плоско, но нарисовать конкретно квадратного космонавта и летящую ракету? Как отсутствие слуха мешает вызубрить и проорать песню? Или как у моей дочки - нарисовать желтенькие деревья и голубое небо к произведению под названием "осень"....
Никто там красоту не оценивает. Но я уже поняла, что чтоб элементарные вещи не всем даны для понимания....
Нарисовано, даже сразу не поймёшь, что.
Не то что таланта, а элементарных способностей к рисованию нет у второго ученика.
В теме дочь автора нарисовала то, что задали: ракету и космонавта.
Проорать песню отсутствие слуха не мешает, но и пятерка за такое ведь некорректна. И двойка тоже, потому что человек старался, и он не виноват, что слуха нет.