Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ИЗО в школе, можно ли не ходить?

Зайка
Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли  официально не посещать в школе ИЗО? 
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю. 
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?  
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
897
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
Это изи вариант, когда на вас просто забили) Тут ребенок талантливый выиграл бы, да. Только остальные ничего бы не вынесли.
У нас так и было. В итоге рисую ужасно. А могла бы получше.
История переписки9
А остальные так и так ничего не вынесут.
Не может научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать)

И невозможно научить за 40минут в неделю.
Я ходила в художку, могу сравнивать.

ИЗО с школе вообще непонятно для чего существует, пустая трата времени.

Вот в случае лояльного педагога, который все это понимает, дети из ИЗО вынесут удовольствие от творчества, и, возможно, кто то из них захочет заниматься рисованием серьезно.

А вот в случае таких педагогов, как из темы, дети вынесут из уроков ИЗО отвращение к процессу рисования и обиду на педагога, как некоторые отписались в теме.
БолтунВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
А остальные так и так ничего не вынесут.
Не может научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать)

И невозможно научить за 40минут в неделю.
Я ходила в художку, могу сравнивать.

ИЗО с школе вообще непонятно для чего существует, пустая трата времени.

Вот в случае лояльного педагога, который все это понимает, дети из ИЗО вынесут удовольствие от творчества, и, возможно, кто то из них захочет заниматься рисованием серьезно.

А вот в случае таких педагогов, как из темы, дети вынесут из уроков ИЗО отвращение к процессу рисования и обиду на педагога, как некоторые отписались в теме.
История переписки10
У нас был лояльный, ничего не вынесла.
Все таки надо хотя бы чему то учить и потом это требовать отобразить.
А там еще не понятно что за девочка. Хоть бы работу кинула для примера. Полтопика мама расписывает какая дочка удалица) А не часто ли на уроках изо звучит:" а вот нам в худ школе так говорили", " а мы вот так делаем" и тп.
Я вот на учителя музыки наверно должна обижаться всю жизнь) Она прослушивала в хор школьный (на урок) и первой отправила посидеть. А в реале у меня ужасное пение и голос, должна ли обижаться?)
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
У нас был лояльный, ничего не вынесла.
Все таки надо хотя бы чему то учить и потом это требовать отобразить.
А там еще не понятно что за девочка. Хоть бы работу кинула для примера. Полтопика мама расписывает какая дочка удалица) А не часто ли на уроках изо звучит:" а вот нам в худ школе так говорили", " а мы вот так делаем" и тп.
Я вот на учителя музыки наверно должна обижаться всю жизнь) Она прослушивала в хор школьный (на урок) и первой отправила посидеть. А в реале у меня ужасное пение и голос, должна ли обижаться?)
История переписки11
Ну как не вынесли, если сами говорите, что хомяка рисовали?
У вас нет отвращения к рисованию - это уже хорошо.

А научить рисовать человек, который сам не умеет рисовать, физически не может.

Дать задание и поставить оценку не равно обучению.

В вашем случае, если учитель подбирала хор для какого то выступления, то что уж тут обижаться то?

А если это был обычный урок, то она поступила очень непедагогично.
Что важнее - чистое звучание хора на уроке или удовольствие всех детей от пения?
В общеобразовательной школе, я думаю, ответ очевиден.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Болтун
Болтун
Потому что первый ребенок талантливый, а второй нет)
Но. Это просто урок в изо. Если ставить оценки только за талант - был бы весь класс двоек. Поэтому остается только смотреть за выполнением требования и чётких инструкций.
Поэтому для талантливых детей есть отдельные художественные школы) А уроки изо заточенны под нас, серую массу рукопопых)
История переписки7
Мне кажется, не нужно вовсе ставить оценки за изо. Неправильно, когда на одном предмете ставят оценку за старание, а на остальных за результат. Никто ведь не поставит пятерку первому художнику, если он будет оооочень стараться все сделать правильно, но получит в задаче неправильный ответ. Предметы, где критерии оценки необъективны нужно оценивать как «прослушал», например.
БолтунВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Мне кажется, не нужно вовсе ставить оценки за изо. Неправильно, когда на одном предмете ставят оценку за старание, а на остальных за результат. Никто ведь не поставит пятерку первому художнику, если он будет оооочень стараться все сделать правильно, но получит в задаче неправильный ответ. Предметы, где критерии оценки необъективны нужно оценивать как «прослушал», например.
История переписки8
Я об этом думала еще на физкультуре, когда я пыжилась, пыжилась, но мои короткие ноги никак не могли перепрыгнуть мой же рост. А по нормативам еще как должна.
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Болтун
Болтун
Я об этом думала еще на физкультуре, когда я пыжилась, пыжилась, но мои короткие ноги никак не могли перепрыгнуть мой же рост. А по нормативам еще как должна.
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
История переписки9
Да, с физрой та же фигня.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Болтун
Болтун
Я об этом думала еще на физкультуре, когда я пыжилась, пыжилась, но мои короткие ноги никак не могли перепрыгнуть мой же рост. А по нормативам еще как должна.
Увы, другого не имеем. Работаем с тем, что есть)
История переписки9
С другой стороны, у меня брат вот чистый технарь. Ему русский не давался, хоть убей. С ним даже мама занималась. Которой, к слову, в свое время, не давалась математика, у неё и сейчас 2+2=5. Ей среднее раньше то я, то отец считали, чтоб она отметку вывести могла. Так вот. А разве не обидно им получать было 3 за то, что им не даётся в силу склада ума? Лично у меня, вот, топографический кретинизм. Я эти города тупо зубрила и все равно их выбивало из памяти. 5 у меня по ней вообще не заслуженно, тупо из-за слабых учителей. И, думаете, мне 3 по ней было менее обидно получать, чем 3 по музыке в силу отсутствия слуха? Нифига. Прекрасно ж понимала, что мои мозги не тянут оба предмета равнозначно.

Может все таки стоит принимать свои слабости?
9витеэтажкаВ ответ на Рыся
Рыся
С другой стороны, у меня брат вот чистый технарь. Ему русский не давался, хоть убей. С ним даже мама занималась. Которой, к слову, в свое время, не давалась математика, у неё и сейчас 2+2=5. Ей среднее раньше то я, то отец считали, чтоб она отметку вывести могла. Так вот. А разве не обидно им получать было 3 за то, что им не даётся в силу склада ума? Лично у меня, вот, топографический кретинизм. Я эти города тупо зубрила и все равно их выбивало из памяти. 5 у меня по ней вообще не заслуженно, тупо из-за слабых учителей. И, думаете, мне 3 по ней было менее обидно получать, чем 3 по музыке в силу отсутствия слуха? Нифига. Прекрасно ж понимала, что мои мозги не тянут оба предмета равнозначно.

Может все таки стоит принимать свои слабости?
История переписки10
Школа для того и создана, чтобы оценивать склад ума.

А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.

И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Школа для того и создана, чтобы оценивать склад ума.

А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.

И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
История переписки11
Подписываюсь))
БолтунВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Школа для того и создана, чтобы оценивать склад ума.

А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.

И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
История переписки11
Так вот требует система. Чтобы был оценен старания преподавателя, что он эффективно проводит урок. А то понаштамповал всем "зачет", а они все 8 лет листочки осенние рисовали.
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Болтун
Болтун
Так вот требует система. Чтобы был оценен старания преподавателя, что он эффективно проводит урок. А то понаштамповал всем "зачет", а они все 8 лет листочки осенние рисовали.
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
История переписки12
А на изо в школе все опу рвут, Вы полагаете?)) Знаете же, что 90% ровно так же пофиг, как на предметы, где «зачёт».
9витеэтажкаВ ответ на Болтун
Болтун
Так вот требует система. Чтобы был оценен старания преподавателя, что он эффективно проводит урок. А то понаштамповал всем "зачет", а они все 8 лет листочки осенние рисовали.
А так под какие то критерии приходится обучать, чтобы было что оценивать.
В вузах кст бывают предметы с просто зачетом. Стоит ли рассказывать как к нему халатно относятся и не стараются?)
История переписки12
У нас были зачёты. По САПР, например.
Системы автоматизированного проектирования. Никакой халатности. Учили и сдавали.

А что изменится, если 8 лет будут листочки рисовать?
У нас что, по школьному аттестату в художественное училище принимают? Нет.
Так и какая разница тогда?
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Школа для того и создана, чтобы оценивать склад ума.

А искусство требует не только ума, но и рук, глаз, ушей, голосовых связок.

И это все в общеобразовательной школе нет смысла оценивать.
История переписки11
Нет у школы задачи в оценке. Есть задача дать базовый набор знаний, умений, навыков. Тянет ребёнок или нет - проблема его и его родителей. Причём проблема сугубо в том, чтоб принять свои сильные и слабые стороны.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Нет у школы задачи в оценке. Есть задача дать базовый набор знаний, умений, навыков. Тянет ребёнок или нет - проблема его и его родителей. Причём проблема сугубо в том, чтоб принять свои сильные и слабые стороны.
История переписки12
Думаю, оценка «зачёт/не зачёт» по физре и изо не смогут помешать принять свои слабые и сильные стороны.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Думаю, оценка «зачёт/не зачёт» по физре и изо не смогут помешать принять свои слабые и сильные стороны.
История переписки13
* не сможет
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Думаю, оценка «зачёт/не зачёт» по физре и изо не смогут помешать принять свои слабые и сильные стороны.
История переписки13
Почему такая избирательность? А как же бедные технари и гуманитарии? Почему ю их не пожалеть. Ведь даже в профильных классах остаётся математика и русский базовые.
Что такого в 3 или 4 по музыке, физре или изо? Не экзамен же сдавать обязательный.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Почему такая избирательность? А как же бедные технари и гуманитарии? Почему ю их не пожалеть. Ведь даже в профильных классах остаётся математика и русский базовые.
Что такого в 3 или 4 по музыке, физре или изо? Не экзамен же сдавать обязательный.
История переписки14
Не хочу идти по кругу, уже писала. Размытые критерии и невозможность достичь высокого результата при отсутствии способностей. Гуманитарии отличаются от технарей, я сама гуманитарий, но, приложив нехилые, надо сказать, усилия, получала высокие баллы по математике. Рисование и физра от приложенных усилий зависят в гораздо меньшей степени. Если нельзя научить делать хорошо и правильно любого, не следует и оценивать.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Не хочу идти по кругу, уже писала. Размытые критерии и невозможность достичь высокого результата при отсутствии способностей. Гуманитарии отличаются от технарей, я сама гуманитарий, но, приложив нехилые, надо сказать, усилия, получала высокие баллы по математике. Рисование и физра от приложенных усилий зависят в гораздо меньшей степени. Если нельзя научить делать хорошо и правильно любого, не следует и оценивать.
История переписки15
Ну вот там пример с двумя рисунками. Вы почему-то за базу взяли, где два. А по факту базой был тот, что посредственный. И те, кто нарисовал хоть как-то разборчиво, масштабно (относительно) и соответствующего цвета, заслуживают свою 5.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.


У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
9витеэтажкаВ ответ на Рыся
Рыся
Ну вот там пример с двумя рисунками. Вы почему-то за базу взяли, где два. А по факту базой был тот, что посредственный. И те, кто нарисовал хоть как-то разборчиво, масштабно (относительно) и соответствующего цвета, заслуживают свою 5.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.


У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
История переписки16
Да какая там база то?
Где вы базу увидели?
Я вот и базу не увидела.

Ещё раз - математика на школьном уровне не требует ничего, кроме среднего уровня интеллекта и внимательности на уроках.

Если человек не тянет математика пределах школьной программы, никто ему пять не поставит только за старание.

А по ИЗО ставят большинство учителей только 4 и 5. Почему?
Да потому, что во-первых, эти оценки ни на что не влияют, во-вторых, они сами не могут четко оценить результат, так как не художники ни разу и в-третьих, рисование как и музыка зависит от дополнительных физических способностей.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Ну вот там пример с двумя рисунками. Вы почему-то за базу взяли, где два. А по факту базой был тот, что посредственный. И те, кто нарисовал хоть как-то разборчиво, масштабно (относительно) и соответствующего цвета, заслуживают свою 5.
Вы старались получать 5 - получали. Осваивая базу.
Я всегда любила математику. Щелкала как семечки. Вот как считаете - нормально было б, если б вам занижали отметку потому, что кто-то из любви к математике знал больше вашего и решал быстрее? А есть те, кто прется по биологии и знает больше одноклассников.
Разве это проблемы среднего уровня, что кто-то выше этого среднего уровня?
То же самое с изо. Не проблемы того середнечка, что у кого-то талант.
Я не понимаю, почему все считают, что учителя изо ждут Да Винчи в своём кабинете? Они ждут средних детей, которых научат базе: дальше-ближе, фон - передний план, цвет, тень, портрет, пейзаж.


У моей мамы была любимица - моя одноклассница, которая писала потрясающие стихи, очень серьёзные и вдумчивые сочинения. На голову выше была в рамках литературы и русского. Но 5 она получала точно так же, как и мы - дети среднего уровня.
История переписки16
Ох, последний раз напишу, больше не буду. 2+2=4 - и хорошо, и правильно одновременно. И может освоить любой учащийся без отклонений. Русский, география, химия - то же самое, критерий оценки - правильный ответ. В изо такого нет. Хорошо может быть неправильно, а правильно - совсем не хорошо, для иллюстрации этой мысли я и привела два рисунка. Не важно, где база, важно, что результат разный, а оценка одна.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Ох, последний раз напишу, больше не буду. 2+2=4 - и хорошо, и правильно одновременно. И может освоить любой учащийся без отклонений. Русский, география, химия - то же самое, критерий оценки - правильный ответ. В изо такого нет. Хорошо может быть неправильно, а правильно - совсем не хорошо, для иллюстрации этой мысли я и привела два рисунка. Не важно, где база, важно, что результат разный, а оценка одна.
История переписки17
В любом предмете есть таланты. Если так сложно с математикой, возьмём биологию - кто-то увлекается и знает больше, чем остальные. Вася рассказывает по учебнику, а Петя ещё пару энциклопедий чуть ли не наизусть знает. Что теперь-не оценивать? А на информатике один создаёт по заданию папку с файлом, а второй уже программу написал - не оценивать? Один написал изложение слово в слово, второй в целом как следует (я уж про сочинение молчу).
Я не понимаю, почему в изо и музыке люди зависли на тех, кто талантлив и равняются на них, если по всем предметам достаточно быть среднего уровня.
Мне ещё из моего детства запомнился урок, я уже даже 7летку научила так рисовать (хотя мы в классе 6-7 рисовали так). От центра листа до края прямая линия, от её начала до угла зигзаг, от вершин линии вниз. Верх - зелёный, низ разными оттенками коричневого. Замазать пол листа синим, пол - голубым под море и небо, 2 линии - ствол, зелёное облачко - крона. Это элементарно, это да - может освоить каждый. Результат примерно одинаковый. Что найдётся один, кто прорисует листочки и траву - не проблема класса.
А в математике... 2 класс, проходят уравнения. За решение задачи графически с прямой дочь получила 3, потому что надо было записать уравнение и решить. Если б она решила системой уравнений или ещё как - это тоже было б оценён негативно.
Валерия ФатеховаВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
Ох, последний раз напишу, больше не буду. 2+2=4 - и хорошо, и правильно одновременно. И может освоить любой учащийся без отклонений. Русский, география, химия - то же самое, критерий оценки - правильный ответ. В изо такого нет. Хорошо может быть неправильно, а правильно - совсем не хорошо, для иллюстрации этой мысли я и привела два рисунка. Не важно, где база, важно, что результат разный, а оценка одна.
История переписки17
В изо нет базы? Это как? А что тогда изучают в курсе "Учебный академический рисунок"?
9витеэтажкаВ ответ на Рыся
Рыся
Нет у школы задачи в оценке. Есть задача дать базовый набор знаний, умений, навыков. Тянет ребёнок или нет - проблема его и его родителей. Причём проблема сугубо в том, чтоб принять свои сильные и слабые стороны.
История переписки12
Ну как это нет? Есть.
По оценкам ученик поступает либо нет в вузы и другие учебные заведения.
Ориентируясь на оценки, видит ученик и его родители, насколько успешно усваивается материал.

Оценивать ум и знания необходимо.

Оценивать художественные и музыкальные способности в общеобразовательной школе не нужно, так как в профильные учебные заведения принимают на основе дипломов начального художественного и музыкального образования, а не школьного аттестата.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Ну как это нет? Есть.
По оценкам ученик поступает либо нет в вузы и другие учебные заведения.
Ориентируясь на оценки, видит ученик и его родители, насколько успешно усваивается материал.

Оценивать ум и знания необходимо.

Оценивать художественные и музыкальные способности в общеобразовательной школе не нужно, так как в профильные учебные заведения принимают на основе дипломов начального художественного и музыкального образования, а не школьного аттестата.
История переписки13
Ой как тяжелооооо.
Как отсутствие художественного таланта мешает нарисовать заданное, а не то, что приспичило? Не отсебятину, а что задали? Пусть некрасиво и плоско, но нарисовать конкретно квадратного космонавта и летящую ракету? Как отсутствие слуха мешает вызубрить и проорать песню? Или как у моей дочки - нарисовать желтенькие деревья и голубое небо к произведению под названием "осень"....
Никто там красоту не оценивает. Но я уже поняла, что чтоб элементарные вещи не всем даны для понимания....
9витеэтажкаВ ответ на Рыся
Рыся
Ой как тяжелооооо.
Как отсутствие художественного таланта мешает нарисовать заданное, а не то, что приспичило? Не отсебятину, а что задали? Пусть некрасиво и плоско, но нарисовать конкретно квадратного космонавта и летящую ракету? Как отсутствие слуха мешает вызубрить и проорать песню? Или как у моей дочки - нарисовать желтенькие деревья и голубое небо к произведению под названием "осень"....
Никто там красоту не оценивает. Но я уже поняла, что чтоб элементарные вещи не всем даны для понимания....
История переписки14
Вот в этой теме наглядно представлен пример, как мешает.

Нарисовано, даже сразу не поймёшь, что.
Не то что таланта, а элементарных способностей к рисованию нет у второго ученика.

В теме дочь автора нарисовала то, что задали: ракету и космонавта.

Проорать песню отсутствие слуха не мешает, но и пятерка за такое ведь некорректна. И двойка тоже, потому что человек старался, и он не виноват, что слуха нет.