Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

HELP. Информатика. 5 класс.

ПростоЯ
Всем добра.
Спасите-помогите. Надо на завтра решить и осознать решение.
1. Среди всех трехзначных натуральных чисел найти и вывести те, сумма цифр которых кратна 4. Составить программу и блок-схему решения. Решить любым одним
2.  Найти сумму и произведение первых 20 натуральных чисел, которые оканчиваются на 12. Составить программу и блок-схему решения. Задачу решить тремя способами (тремя разными циклами).
Знаю, что есть на форуме люди (для меня инопланетяне)), которые способны совершить этот подвиг) 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
51
АнNaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
какой язык?)

это на паскале вторая ссылка из гугла на ваш запрос)
var
s:string;
i,a:integer;
begin
for i:=100 to 999 do
begin
s:=IntToStr(i);
a:=StrToInt(s[1])+StrToInt(s[2])+StrToInt(s[3]);
if ((a mod 4) = 0) then
writeln(s);
end;
end.

вторая задача аналогично гуглится) вообще, не слабо для 5 класса)
)))))))))))))))))
в 5 классе информатика-это алгоритмика) но вы-молодец!
Змей ГорынычВ ответ на АнNa
АнNa
)))))))))))))))))
в 5 классе информатика-это алгоритмика) но вы-молодец!
История переписки2
я не молодец, я открыла гугл и заменила одну цифру)

"Составить программу и блок-схему решения" т.е. уже и код нужен. у нас 10 лет назад это было в 9 классе.
Птичка-синичкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
какой язык?)

это на паскале вторая ссылка из гугла на ваш запрос)
var
s:string;
i,a:integer;
begin
for i:=100 to 999 do
begin
s:=IntToStr(i);
a:=StrToInt(s[1])+StrToInt(s[2])+StrToInt(s[3]);
if ((a mod 4) = 0) then
writeln(s);
end;
end.

вторая задача аналогично гуглится) вообще, не слабо для 5 класса)
Этот вариант решения подойдет, если он проходили функции перевода из числового типа в строковый и наоборот. Да, и в классическом паскале таких функций перевода типов, как в данной программе, нет.
Змей ГорынычВ ответ на Птичка-синичка
Птичка-синичка
Этот вариант решения подойдет, если он проходили функции перевода из числового типа в строковый и наоборот. Да, и в классическом паскале таких функций перевода типов, как в данной программе, нет.
История переписки2
ну, тогда берем учебник, смотрим, что проходили дети.
сначала составляем блок-схему, потом программу)
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
ну, тогда берем учебник, смотрим, что проходили дети.
сначала составляем блок-схему, потом программу)
История переписки3
Нет учебника))) Программа авторская, класс профильный)))
Змей ГорынычВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Нет учебника))) Программа авторская, класс профильный)))
История переписки4
у детей должны быть конспекты.
когда я решала другим, всегда смотрела, что есть в тетрадях)
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
у детей должны быть конспекты.
когда я решала другим, всегда смотрела, что есть в тетрадях)
История переписки5
Говорю же, был 2-х недельный карантин. Аналогичных заданий в тетради нет. Мне думается, что учитель так развлекается. смотрит кто из детей "выплывет";)))
AnonimВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Говорю же, был 2-х недельный карантин. Аналогичных заданий в тетради нет. Мне думается, что учитель так развлекается. смотрит кто из детей "выплывет";)))
История переписки6
у них же есть какое-то пособие,они проходили ДО карантина. Именно таких задач не было, но были разные методики. Учитель не дал бы то что совсем детям не знакомо.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
у них же есть какое-то пособие,они проходили ДО карантина. Именно таких задач не было, но были разные методики. Учитель не дал бы то что совсем детям не знакомо.
История переписки7
В нашей гимназии могут и такое дать)
Я сама занимаюсь с детьми этого профиля, но по математике. Репетиторствую по-тихому, чтобы в школе не знали что у моего ребенка мама математик.)))
Так ко мне приходят дети со старших классов этого профиля, учитель дает задания по темам не то что сверх школьной программы, а вообще олимпиадные вообще без объяснения тем. Дети называют эти задания "на выживание". Вот такая традиция))
К концу 9-го класса в этих классах остается треть, остальные отсеиваются по пути.
AnonimВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
В нашей гимназии могут и такое дать)
Я сама занимаюсь с детьми этого профиля, но по математике. Репетиторствую по-тихому, чтобы в школе не знали что у моего ребенка мама математик.)))
Так ко мне приходят дети со старших классов этого профиля, учитель дает задания по темам не то что сверх школьной программы, а вообще олимпиадные вообще без объяснения тем. Дети называют эти задания "на выживание". Вот такая традиция))
К концу 9-го класса в этих классах остается треть, остальные отсеиваются по пути.
История переписки8
вы же сами увидели ниже, решение элементарное там,они точно это все проходили, с первой задачей определенно, надо эти кирпичики учиться видеть.
Отпишитесь ребенку, пусть сидит голову сам ломает. объясните и дадите в самом конце если реально потеряется. может и сам до каких-то вещей дойдет к вечеру.
-
SetteeTrade
Какой язык программирования то? Что за школа, раз в 5 классе уже программный код пишут..
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на SetteeTrade
SetteeTrade
Какой язык программирования то? Что за школа, раз в 5 классе уже программный код пишут..
Пока Паскаль. Класс профильный математика-информатика,
Svetic
А какой толк для ребенка, если задачи за него решат другие? Не понимаю такого подхода.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Svetic
Svetic
А какой толк для ребенка, если задачи за него решат другие? Не понимаю такого подхода.
Толк и для меня тоже.
Я считаю, что разобрать понять и изучить готовое решение это лучше чем не решить совсем)
AnonimВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Толк и для меня тоже.
Я считаю, что разобрать понять и изучить готовое решение это лучше чем не решить совсем)
История переписки2
лучше если он просидит долго в поисках решения и хоть что-то выдавит из себя,дойдет хотя бы частично сам до идеи решения.при разборе готового решения его мозги думать не научаться и при чуть измененной задаче опять будет ступор.
Пусть спокойно по кирпичикам начинает.Задавать массивы чисел их учили? наверняка учили. что за массив, как его задать тут,что с ним сделать. условие за условием пусть сидит и пробует.
Это реально больше пользы принесет.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
лучше если он просидит долго в поисках решения и хоть что-то выдавит из себя,дойдет хотя бы частично сам до идеи решения.при разборе готового решения его мозги думать не научаться и при чуть измененной задаче опять будет ступор.
Пусть спокойно по кирпичикам начинает.Задавать массивы чисел их учили? наверняка учили. что за массив, как его задать тут,что с ним сделать. условие за условием пусть сидит и пробует.
Это реально больше пользы принесет.
История переписки3
Так я и не дам ему готовые решения, конечно пусть попытается сам. Это нужно мне чтобы контролировать его "пытания" и к какому результату в конечном итоге должен прийти))).
Я хитрая и коварная))
Птичка-синичка
Для первой задачи алгоритм такой. Трехзначные - это от 100 до 999.
for i:=100 to 999 do
begin
// определяем цифры
d1:=i div 100;
d2:= (i div 10) - d1*10;
d3:= i - d1*100 - d2*10;
// находим сумму цифр и проверчем кротность 4
if ((d1+d2+d3) mod 4 =0) then writeln(i);
end;

Вроде, так. Попробуйте.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Птичка-синичка
Птичка-синичка
Для первой задачи алгоритм такой. Трехзначные - это от 100 до 999.
for i:=100 to 999 do
begin
// определяем цифры
d1:=i div 100;
d2:= (i div 10) - d1*10;
d3:= i - d1*100 - d2*10;
// находим сумму цифр и проверчем кротность 4
if ((d1+d2+d3) mod 4 =0) then writeln(i);
end;

Вроде, так. Попробуйте.
Спасибо преогромное. Даже я поняла)))
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Птичка-синичка
Птичка-синичка
Для первой задачи алгоритм такой. Трехзначные - это от 100 до 999.
for i:=100 to 999 do
begin
// определяем цифры
d1:=i div 100;
d2:= (i div 10) - d1*10;
d3:= i - d1*100 - d2*10;
// находим сумму цифр и проверчем кротность 4
if ((d1+d2+d3) mod 4 =0) then writeln(i);
end;

Вроде, так. Попробуйте.
Program eyf;
var
a,b,c,X:integer;
begin
for a:=1 to 9 do begin
for b:=0 to 9 do begin
for c:=0 to 9 do begin
X:=(100*a+10*b+c);
if((a+b+c) mod 4=0)then write (X);
end;
end;
end;
end.
Это решение на которое мы сподобились после 3-х часовых мук))) Вроде работает. Посмотрите правильно ли, если есть возможность.
Птичка-синичкаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Program eyf;
var
a,b,c,X:integer;
begin
for a:=1 to 9 do begin
for b:=0 to 9 do begin
for c:=0 to 9 do begin
X:=(100*a+10*b+c);
if((a+b+c) mod 4=0)then write (X);
end;
end;
end;
end.
Это решение на которое мы сподобились после 3-х часовых мук))) Вроде работает. Посмотрите правильно ли, если есть возможность.
История переписки2
На мой взгляд, отличное решение!
Птичка-синичка
По второй задаче.
1-й способ.
Числа, которые заканчиваются на 12:
12, 112, 212, 312, ...
Видите закономерность?

s:=0; // это сумма
p:=1; // это произведение
for i:=0 to 19 do
begin
s:=s+(i*100+12);
p:=p*(i*100+12);
end;
writeln(s);
writeln(p);
Вроде, всё...
Птичка-синичка
По второй задаче.
2-й способ. По сути, аналогичен первому. Не знаю, зачтут ли его именно как другой способ.
У меня вообще туго с выдумыванием разных способов. Если уже задача решена...
s:=0;  // это сумма
p:=1;  // это произведение
c:=12; // это первое число, которое нам подходит
for i:=1 to 20 do
begin
 s:=s+i;
 p:=p*i;
 i:=i+100;
end;
writeln(s);
writeln(p);
Птичка-синичка
По второй задаче.
3-й способ. (метод "тупого" перебора) Если число заканчивается на 12, то остаток от деления этого числа на 100 равен 12.
s:=0;  // это сумма
p:=1;  // это произведение
c:=12; // это первое подходящее число. далее за ним будем проверять все по порядку: 13, 14, 15, и т.д.
k:=0;  // это счетчик, сколько подходящих чисел мы уже нашли
while k<20 do
begin
 if (c mod 100 = 12) then
 begin
   s:=s+c;
   p:=p*c;
   k:=k+1;
 end;
 c:=c+1;
end;
writeln(s);
writeln(p);
Птичка-синичка
Они уже проходили, как из числа сделать строку и наоборот?
С этим тоже можно будет придумать способ решения.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Птичка-синичка
Птичка-синичка
Они уже проходили, как из числа сделать строку и наоборот?
С этим тоже можно будет придумать способ решения.
Не знаю. И спросить не могу. Я на работе))) Вечером будем разбираться с информатикой. Вам огромное спасибо. Даже я поняла ваши решения. Все гениальное просто))) Жаль, что я не гений..(