Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дочь в третьем классе "скатывается"

Мама Д
Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
467
MarishkaВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Совсем не настаивать и не развивать - тоже плохо. Но к меня есть пример, когда мама от дочери хотела оценок отличных. У меня в классе была девочка, которую родители на пятерки настраивали. Из-за каждой четверки она в истерике билась, досдовно повторяю "мама и папа на пятерку расчитывали". Ну и кому такие оценки нужны? Девочка выросла, в школе медаль имеет, кстати. В институт поступила, но бросила, так как просто не потянула его. Пошла в колледж, сейчас работает курьером, вышла замуж, в полной зависимости от мужа, как морально, так и материально, так как сама не умеете принимать решения.
История переписки11
Вот, кстати, согласна насчет именно истерии по поводу оценок. Кто-то на форуме писал в качестве примера, что именно отличники провалили тест по англ языку, вроде, по результатам которого можно было получить грант на изучение иностранного в семье за границей. Провалили, потому что боялись не получить пять, тряслись. В процессе переписки поняла, что я бы на месте автора боялась бы именно отсутствия интереса у ребенка, стремления, а не наличия пятерок как таковых.
Енотта с фейхойейВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
По-настоящему грамотный человек правильно напишет на автопилоте. Но дело не в этом. Вы не дочерью гордитесь, а её дипломами. Вам не столько успехи и интересы дочери важны, сколько вам важно потешить своё самолюбие.
История переписки3
ооо, даааа, не в бровь, а в глаз насчет самолюбия))
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на Енотта с фейхойей
Енотта с фейхойей
ооо, даааа, не в бровь, а в глаз насчет самолюбия))
История переписки4
Так сразу в глаза бросились
гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах
НюсяНюВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Так сразу в глаза бросились
гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах
История переписки5
А гордиться успехами любимого ребенка-плохо? Надо скрывать их и плевать на достижения девочки?
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на НюсяНю
НюсяНю
А гордиться успехами любимого ребенка-плохо? Надо скрывать их и плевать на достижения девочки?
История переписки6
Успехами гордиться надо, но настоящими успехами, не вымученными и не полученными из под палки.
НюсяНюВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Успехами гордиться надо, но настоящими успехами, не вымученными и не полученными из под палки.
История переписки7
Я не увидела в тексте "вымученных,полученных из-под палки" успехов.Мама как раз и говорит,что ребенок учился хорошо,многим интересовался,а потом как отрезало.Вот это и настораживает.А то накинулись на человека((( "комплекс отличницы,учеба достала".А вдруг на самом деле у девочки появилась проблема,которую она не может озвучить маме и которая выливается в такую вот лень.Я думаю,что волнение мамы вполне обоснованно
Змей ГорынычВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
По-настоящему грамотный человек правильно напишет на автопилоте. Но дело не в этом. Вы не дочерью гордитесь, а её дипломами. Вам не столько успехи и интересы дочери важны, сколько вам важно потешить своё самолюбие.
История переписки3
нет. чертов интернет убивает грамотность (у учителей тоже бывает такая проблема): когда постоянно читаешь чужие ошибки, забываешь, как оно правильно. на автопилоте что угодно можно написать.

нормальная автор, или троечница в третьем (
) классе - это повод для гордости?
Black DahliaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
нет. чертов интернет убивает грамотность (у учителей тоже бывает такая проблема): когда постоянно читаешь чужие ошибки, забываешь, как оно правильно. на автопилоте что угодно можно написать.

нормальная автор, или троечница в третьем (
) классе - это повод для гордости?
История переписки4
ну не расстройства уж точно.
Змей ГорынычВ ответ на Black Dahlia
Black Dahlia
ну не расстройства уж точно.
История переписки5
в третьем классе - повод.

это не 10-11, когда реально можно не понимать физику, химию, черчение и т.д. и одна-две-три тройки по не усвояемым предметам допустимы.

программа младшей школы рассчитана на среднего ребенка, и 3 - показатель того, что ребенок либо ничего не делает, либо ничего не понимает. и родитель должен решать эту проблему.
Black DahliaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
в третьем классе - повод.

это не 10-11, когда реально можно не понимать физику, химию, черчение и т.д. и одна-две-три тройки по не усвояемым предметам допустимы.

программа младшей школы рассчитана на среднего ребенка, и 3 - показатель того, что ребенок либо ничего не делает, либо ничего не понимает. и родитель должен решать эту проблему.
История переписки6
ну повод так повод. хорошо, что моя мать из этого ни каких поводов не делала))
MopkoBkaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
в третьем классе - повод.

это не 10-11, когда реально можно не понимать физику, химию, черчение и т.д. и одна-две-три тройки по не усвояемым предметам допустимы.

программа младшей школы рассчитана на среднего ребенка, и 3 - показатель того, что ребенок либо ничего не делает, либо ничего не понимает. и родитель должен решать эту проблему.
История переписки6
а еще бывает вариант, когда он слишком хорошо подготовлен. и сначала 5-5-5-5, а ближе к 5 классу пары. вон, мой муж тому живым примером. и единственная вина родителей в том, что слишком хорошо его подготовили =)
Змей ГорынычВ ответ на MopkoBka
MopkoBka
а еще бывает вариант, когда он слишком хорошо подготовлен. и сначала 5-5-5-5, а ближе к 5 классу пары. вон, мой муж тому живым примером. и единственная вина родителей в том, что слишком хорошо его подготовили =)
История переписки7
согласна. и такое бывает.
значит надо объяснять ребенку, что на одной смекалке далеко не уедешь. надо прикладывать усилия и заниматься)
MopkoBkaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
согласна. и такое бывает.
значит надо объяснять ребенку, что на одной смекалке далеко не уедешь. надо прикладывать усилия и заниматься)
История переписки8
да он просто пропустил, где заканчивалось то, что еще знает, и начиналось то, что уже не знает =))
Оксана, 2 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
нет. чертов интернет убивает грамотность (у учителей тоже бывает такая проблема): когда постоянно читаешь чужие ошибки, забываешь, как оно правильно. на автопилоте что угодно можно написать.

нормальная автор, или троечница в третьем (
) классе - это повод для гордости?
История переписки4
Я считаю, что троечница в третьем классе - это не повод для гордости. Но мне бросилось в глаза, что автор боится больше всего того, что нечем будет гордиться и хвастаться (ни дипломов, ни достижений, ни хороших оценок).
Змей ГорынычВ ответ на Оксана
Оксана
Я считаю, что троечница в третьем классе - это не повод для гордости. Но мне бросилось в глаза, что автор боится больше всего того, что нечем будет гордиться и хвастаться (ни дипломов, ни достижений, ни хороших оценок).
История переписки5
автор по своему права.

а чем гордиться, даже не автору, а самому ребенку? что он сможет сказать своим друзьям и одноклассникам? книжки не читает, спортивных достижений нет, хобби нет, учеба тоже так себе.

мы всегда поздравляли одноклассников с кубками, медалями, олимпиадами, выступлениями, это было круто, пусть он троечник, зато победитель всероссийской олимпиады по немецкому или чемпион мира по карате. может, все пятерки и не главное, но что-то надо уметь делать хорошо, лучше чем другие. иначе и правда поводов для гордости нет.
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
нет. чертов интернет убивает грамотность (у учителей тоже бывает такая проблема): когда постоянно читаешь чужие ошибки, забываешь, как оно правильно. на автопилоте что угодно можно написать.

нормальная автор, или троечница в третьем (
) классе - это повод для гордости?
История переписки4
С вами по вопросу учебы вступать в диалог бесполезно, ибо я помню, что вы - отличница и размахиваете этим, как красным знаменем. А ребенок - это не вторая жизнь родителей и реализовывать за счёт него свои амбиции, как-то не правильно. Троечница (о, боги, всего одна тройка) - это не повод для гордости, но и не повод, чтобы давить ребёнка и биться самой головой об стену.
Змей ГорынычВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
С вами по вопросу учебы вступать в диалог бесполезно, ибо я помню, что вы - отличница и размахиваете этим, как красным знаменем. А ребенок - это не вторая жизнь родителей и реализовывать за счёт него свои амбиции, как-то не правильно. Троечница (о, боги, всего одна тройка) - это не повод для гордости, но и не повод, чтобы давить ребёнка и биться самой головой об стену.
История переписки5
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
Анн@В ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
История переписки6
Волшебное превращение в отличника - это моя история. Начинала учиться очень туго, но 8 класс закончила на отлично, школу с медалью. Родители никогда за двойки и тройки не ругали, самой было стыдно за тройки перед ними, видела, что расстроены. А вот из-за двоек даже сама не переживала, их обычно ставили за невыполненное домашнее задание))) т.е. не за знания, а за лень или забывчивость
Змей ГорынычВ ответ на Анн@
Анн@
Волшебное превращение в отличника - это моя история. Начинала учиться очень туго, но 8 класс закончила на отлично, школу с медалью. Родители никогда за двойки и тройки не ругали, самой было стыдно за тройки перед ними, видела, что расстроены. А вот из-за двоек даже сама не переживала, их обычно ставили за невыполненное домашнее задание))) т.е. не за знания, а за лень или забывчивость
История переписки7
я вам верю, но это единичные случаи: 0,01%, и еще 99,99% из отличников в начальной школе превращаются в хорошистов-троечников в средней, но слегка подтягивают выпускные классы.

имхо, лень и забывчивость в выполнении дз - повод для серьезного разговора и наказания (отлучение от мультиков, компьютера и т.д).
TikoZZaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
История переписки6
Не могу не ответить, я видела такую девочку, моя одноклассница. Из класса для сложных детей, где она училась на тройки ее потом перевели к нам, и буквально за 2 года она стала круглой отличницей и закончила школу с дипломом, стат гордостью нашей школы, так как на ЕГЭ набрала максимальное количе-во баллов.
Змей ГорынычВ ответ на TikoZZa
TikoZZa
Не могу не ответить, я видела такую девочку, моя одноклассница. Из класса для сложных детей, где она училась на тройки ее потом перевели к нам, и буквально за 2 года она стала круглой отличницей и закончила школу с дипломом, стат гордостью нашей школы, так как на ЕГЭ набрала максимальное количе-во баллов.
История переписки7
это замечательно, что она так вырвалась вверх, но с подъемом она такая одна, а вот сколько спусков было - не счесть.

опять-таки, вопросы к родителям: зачем они отправили ее в такой класс, потому что коллектив в учебе первостепенен, сложно быть отличником, если общая масса считает, что тройки - это нормально.
Наташа Данилова, 1 ребенокВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
История переписки6
Сообщение от Лохматая, 11 ноября 2016 года в 15:24
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
Звёздочку вам поставила...Беспокойство Автора очень хорошо понимаю...Желаю ей справиться с проблемой...
Змей ГорынычВ ответ на Наташа Данилова
Наташа Данилова
Сообщение от Лохматая, 11 ноября 2016 года в 15:24
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
Звёздочку вам поставила...Беспокойство Автора очень хорошо понимаю...Желаю ей справиться с проблемой...
История переписки7
и я. хотя тут советов она получила мало.
зато ее проанализировали вдоль и поперек.
MopkoBkaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
дети во время учебы скатываются вниз (волшебных превращений из троечников в отличники в концу школы я не видела ни разу, но такие мифы иногда рассказывают). если есть проблемы с учебой в третьем классе, то к 6-7 будет полный ахтунг (вот это я видела и не раз).

четвертные тройки допустимы в конце средней, старшей школе, но не в младшей. а с таким подходом (вышли и сразу трояк, ничего не хочет, ничего не делает, только ПК и ТВ) есть все шансы словить и годовые.
История переписки6
ну, хотите, я вам такой миф расскажу?) о себе и сестренке своей. 1-3 классы 2-3-2-2-2-3, с трудом переползали в следующий класс. К 9 классу осталось только 2 тройки по предметам, которые никогда не любили - физика и английский. Остальные 4-5, причем пятерок больше. Да, не отличницы с красным аттестатом, но все-таки ваш "ахтунг" не случился.

а все дело в том, что мы пошли в школу в 6 лет, оказались просто не готовы к занятиям. не по знаниям, а по характерам. нам было просто не интересно. и пока в школе не стало интересно (а началось все с математики в 5 классе, когда реально стало интереснее - спасибо за это нашей учительнице!!!) - мы учились кое-как или почти никак. добавлю, что дома с нами никто не занимался после 3 класса вообще, а до того проверяли ошибки орфографические. и никогда нам никто ничего из школьной программы дома не разжевывал.
MopkoBkaВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
нет. чертов интернет убивает грамотность (у учителей тоже бывает такая проблема): когда постоянно читаешь чужие ошибки, забываешь, как оно правильно. на автопилоте что угодно можно написать.

нормальная автор, или троечница в третьем (
) классе - это повод для гордости?
История переписки4
я в интернете с 16 лет. однако и сейчас, читая книги, умудряюсь натыкаться взглядом на орфографические ошибки. их там мало, но они есть, и постоянно попадают на глаза. хотя у меня по русскому всего лишь 4, плавно выползшая из тройки, а в первых классах из 2 (какой ужас, о боже!)
поэтому не надо говорить про то, что интернет убивает грамотность. это как иностранный язык. если им не пользоваться, да еще по правилам, вот тогда оно пропадает.