Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
я не хочу вас критиковать (и подавно - учить жизни). но после того как я прочитала топик, возникло ощущение, что вам важнее всего ее оценки и возможность ими годиться. да, не надо пускать на самотек. но надо не оценок требовать, а пытаться разобраться, почему ваша дочь потеряла интересе к учебе. а вы все до оценок докапываетесь(((((.
скажу честно, я с первого класса пыталась объяснять ребенку, что неважно, какую ему поставили оценку. важно то, что он реально узнал. не знаю, сработало только на моем или сработало бы на всех)), но в нашем случае так. за оценки не ругаю. но если вижу, что расслабился - люлей даю (но никогда не говорю, что влетело за оценки. говорю прямо - сделал хуже, чем мог). удачи вам и мудрости!
я не хочу вас критиковать (и подавно - учить жизни). но после того как я прочитала топик, возникло ощущение, что вам важнее всего ее оценки и возможность ими годиться. да, не надо пускать на самотек. но надо не оценок требовать, а пытаться разобраться, почему ваша дочь потеряла интересе к учебе. а вы все до оценок докапываетесь(((((.
скажу честно, я с первого класса пыталась объяснять ребенку, что неважно, какую ему поставили оценку. важно то, что он реально узнал. не знаю, сработало только на моем или сработало бы на всех)), но в нашем случае так. за оценки не ругаю. но если вижу, что расслабился - люлей даю (но никогда не говорю, что влетело за оценки. говорю прямо - сделал хуже, чем мог). удачи вам и мудрости!
а зачем вам эти пятерки? Ну вот у вас были красные дипломы - ок. Но дочь это дочь же.
Это получается внимание к "форме", а важнее "содержание". Но она утомилась, наверное, и теперь "на расслабоне". Это даже нормально. Пытайтесь ее просто заинтересовать предметами, ходите в планетарий, в зоопарк, книжки смотрите-читайте, ну то есть чтобы именно процесс познания ей был интересен!
Слава богу, от меня прям пятерок никогда не требовали. Хотя я из спортивного интереса классе в 8 была отличницей. Но если честно, в голове у меня остались знания, которые вообще мне никто не оценивал ))) Когда я вольным слушателем ходила на лекции - их вот помню. Как делала некоторые ДЗ с увлечением - их помню тоже. А школьную программу - ну очень выборочно ...
Не, вспомнила. Была у меня пара по литературе. Все пятерки и одна, блин, двойка, за моё субъективное мнение на произведение и главных действующих лиц в этом произведении. Учительница мне свою, блин, правоту не доказала и поставила двойку, правда исключительно в дневник. В четверти всё равно была пятерка.
Можно сказать, что пару я получила за поведение.
Не, вспомнила. Была у меня пара по литературе. Все пятерки и одна, блин, двойка, за моё субъективное мнение на произведение и главных действующих лиц в этом произведении. Учительница мне свою, блин, правоту не доказала и поставила двойку, правда исключительно в дневник. В четверти всё равно была пятерка.
Можно сказать, что пару я получила за поведение.
у меня так было в 9 классе. В том году ЕГЭ еще не было, со следующего ввели, и у нас была предэкзаменационная работа. Все, как будет на экзамене по алгебре и геометрии. типа проверки.
в итоге я решила задачу по геометрии, но учительница не поняла, как я ее решила. А я не знала нужной формулы и сделала иначе. Все правильно, из других правил. Но - не так, как должна была. В итоге пол урока после своей работы объясняла учительнице, как и откуда что взялось. В итоге она согласилась, что все правильно, и я молодец - но все равно 4 ))))))))
сестренка говорит: было так смешно смотреть на то, как я что-то объясняю учительнице, а она не понимает ))
у меня так было в 9 классе. В том году ЕГЭ еще не было, со следующего ввели, и у нас была предэкзаменационная работа. Все, как будет на экзамене по алгебре и геометрии. типа проверки.
в итоге я решила задачу по геометрии, но учительница не поняла, как я ее решила. А я не знала нужной формулы и сделала иначе. Все правильно, из других правил. Но - не так, как должна была. В итоге пол урока после своей работы объясняла учительнице, как и откуда что взялось. В итоге она согласилась, что все правильно, и я молодец - но все равно 4 ))))))))
сестренка говорит: было так смешно смотреть на то, как я что-то объясняю учительнице, а она не понимает ))
а присказка от "при сказке", а не от "сказать"
простите, ниже по тексту =)
простите, ниже по тексту =)
вообще вот у мужа родители никогда их с сестрой не ругали за оценки. и он не понимает, как можно ругать даже за двойки (когда я ему как-то рассказала о своем детстве).
а, что самое любопытное, мои оценки в будущем нигде никто не смотрел при устройстве на работу =)
перечитайте. Внимательно. Проблема не в двойках и тройках, будь они
неладны, а в том, что ребенок изменился. А вот почему - не знает даже мама. Так может специалист докопается... А специалист тем и отличается от всех остальных, что никогда! не будет выслушивать пациента по телефону, а уж тем более - ставить по телефону же диагноз.
перечитайте. Внимательно. Проблема не в двойках и тройках, будь они
неладны, а в том, что ребенок изменился. А вот почему - не знает даже мама. Так может специалист докопается... А специалист тем и отличается от всех остальных, что никогда! не будет выслушивать пациента по телефону, а уж тем более - ставить по телефону же диагноз.
вот почему, когда у нас были двойки и тройки, мама нас к специалистам не таскала и лекарствами не пичкала?0о как же мы прожили-то без этого волшебника, решающего все проблемы одним словом? и школу закончили, и в колледж поступили на бюджетку, и институт закончили.
не понять мне этого... ребенок растет, взрослеет, меняется. а его сразу из-за этого к "специалисту". блин, не вовремя вспомнила смешное видео про этого мифического человека ))))
вот почему, когда у нас были двойки и тройки, мама нас к специалистам не таскала и лекарствами не пичкала?0о как же мы прожили-то без этого волшебника, решающего все проблемы одним словом? и школу закончили, и в колледж поступили на бюджетку, и институт закончили.
не понять мне этого... ребенок растет, взрослеет, меняется. а его сразу из-за этого к "специалисту". блин, не вовремя вспомнила смешное видео про этого мифического человека ))))