Здравствуйте!
Если коротко - каков реальный вред логопедической группы в саду? Про плюсы знаю. Интересуют именно минусы.
Теперь подробнее про ситуацию:
Ребенок (3 года) ходит в обычную группу с октября (ну как ходит, 3-4 дня и болеет), ему не нравится, появились повторы слогов, заикание при переживаниях. Логопед в саду предложила попробовать перевестись в логогруппу, свое заключение даст, нужно проходить врачей и комиссию.
Неожиданно услышала мнение специалиста, работающего с патологиями речи и развития, что нам такая группа не нужна и будет только во вред. Мол, запинки скорее всего получится за несколько месяцев снять (до перевода в логогруппу), а там ребенок будет слушать неправильную речь, и вообще туда часто сейчас направляют детей не только с дефектами речи, но и развития. А моему ребёнку с неустойчивой нервной системой (неврозы, тревожность, очень высокая чувствительность), но при этом опережением умственного развития, это совершенно ни к чему. Этот специалист явно ни в чем не заинтересован, были на разовой консультации. В отличие от логопеда в саду (там только увеличили число логопедов и им нужно набрать группы на следующий год), которая ситуацию с речью моего ребёнка расписала очень и очень в темных красках.
Теперь в раздумьях. Всем спасибо за ответы, советы, мысли, истории.
По поводу коррекции детей с сопутствующими речевым проблемами - скорректировать их сложно. Я 2 недели ищу детского специалиста по когнитивной терапии, и это потому что я вижу что у ребёнка проблемы. Такие как мой не очень опасны, честно, несмотря на порчу крови всем)))
Я бы попробовала лого группу. А там видно будет. Можете попробовать заранее поговорить с зав о возможном переводе назад. Или рассмотреть вариант в своей группе + доп занятия с логопедом, получается, что будут отсутствовать только групповые.
за 2 года в логосаду таких инцидентов не было ни одного
в группе были дети, у которых в 4 года из речи "ма и "ба" . у моего с речью полегче. так вот -не деградировал он, не скатился на слоги. наоборот, отстающие детки тянутся за более развитыми. за год у всех детей в речи заметные сдвиги. еще год прошел- даже тот мальчик со слоговой речью старается говорить предложениями. да, не все понятно еще, не все получается, но прогресс огромный. регресса нет ни у кого из детей
Детей меньше, сад бесплатный.