Здравствуйте!
Если коротко - каков реальный вред логопедической группы в саду? Про плюсы знаю. Интересуют именно минусы.
Теперь подробнее про ситуацию:
Ребенок (3 года) ходит в обычную группу с октября (ну как ходит, 3-4 дня и болеет), ему не нравится, появились повторы слогов, заикание при переживаниях. Логопед в саду предложила попробовать перевестись в логогруппу, свое заключение даст, нужно проходить врачей и комиссию.
Неожиданно услышала мнение специалиста, работающего с патологиями речи и развития, что нам такая группа не нужна и будет только во вред. Мол, запинки скорее всего получится за несколько месяцев снять (до перевода в логогруппу), а там ребенок будет слушать неправильную речь, и вообще туда часто сейчас направляют детей не только с дефектами речи, но и развития. А моему ребёнку с неустойчивой нервной системой (неврозы, тревожность, очень высокая чувствительность), но при этом опережением умственного развития, это совершенно ни к чему. Этот специалист явно ни в чем не заинтересован, были на разовой консультации. В отличие от логопеда в саду (там только увеличили число логопедов и им нужно набрать группы на следующий год), которая ситуацию с речью моего ребёнка расписала очень и очень в темных красках.
Теперь в раздумьях. Всем спасибо за ответы, советы, мысли, истории.
У нас город 250 тыс, одна группа такая на город.
Может и в вашем городе есть?
Я узнала о такой группе, когда позвонила в такое учреждение нашего города: Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, МБОУ.
Там как раз дети и проходят комиссию в логосады и прочие комиссии.
Мне там подсказали, что у нас в городе есть такой сад, в котором есть такая группа. Сказали имя логопеда, работающего на этой группе. Я позвонила в сад, попросила позвать логопеда такую-то, договорилась о встрече.
Мы пришли к ней с ребенком, она поговорила с ней, сразу написала нам заключение о необходимости коррекции заикания.
С этой бумагой мы записались на комиссию, прошли ее, и нам дали направление в тот логосад.
Уж в Москве то наверняка можно найти сад с соответствующей группой и специалистом.
При чем здесь машина то? )))
Я ребенка на автобусе в сад возила )))
Мне кажется, логогруппа лучше, чем обычная для вас. А логогруппа для заикающихся лучше, чем просто логогруппа.
Обучалась этому методу как раз в московском центре лечения заикания.
Обучалась этому методу как раз в московском центре лечения заикания.
Младше вроде никого не видела.
Моя ходила с 5 до 7.
Да, такому ребенку нужно поменьше телевизора, побольше режима, прогулок, сна, рутины. Поменьше развлечений.
Таким детям вредны сильные эмоции, причем не только отрицательные, но и положительные. Бурный восторг тоже вредит.
И с опережением умственного развития - тоже. У нас в логогруппе (по заиканию) большинство детей таких и было - артистичные, рано начавшие говорить, и немного тех, кто поздно начал говорить.
Моему ребенку заикание убрали как раз в логосаду. Опасения были те же, что и у вас. Не подтвердились. Так заикание убирают у детей довольно быстро после поступления, и дети говорили нормально. У них своя методика - недели молчания, расслабление у психолога, дыхательная и логопедическая гимнастика каждый день, медитации, речь с рукой.
И это все каждый день + индивидуальные занятия логопеда с детьми + вдвое меньше детей в группе, более тихо, спокойно.
Просто визиты к логопеду столько не дадут ребенку.
Прямо с дефектом развития там был всего один ребенок. Ничего страшного.
Но у нас не просто логогруппа была, а именно для заикающихся.
Мы тоже не подозревали, как все плохо, пока не услышали, как она разговаривает, вернее пытается, с незнакомыми детьми и взрослыми (((
Даже когда органические и функциональные причины проходят по мере роста и развития мозга ребенка, невроз от факта заикания остается, провоцирует выброс адреналина при общении в стрессовой обстановке и заикание продолжается.
Поэтому заикание и называется логоневроз.
У ребенка впереди школа. А это новые люди, ответы у доски. Надо решать проблему.
Мы в 5 пошли в логосад. А в 6 пошли еще и в театральный кружок.
Сейчас во 2 классе. Тьфу-тьфу, все хорошо. На сцене выступает.
По поводу коррекции детей с сопутствующими речевым проблемами - скорректировать их сложно. Я 2 недели ищу детского специалиста по когнитивной терапии, и это потому что я вижу что у ребёнка проблемы. Такие как мой не очень опасны, честно, несмотря на порчу крови всем)))
Я бы попробовала лого группу. А там видно будет. Можете попробовать заранее поговорить с зав о возможном переводе назад. Или рассмотреть вариант в своей группе + доп занятия с логопедом, получается, что будут отсутствовать только групповые.