Добрый день.
Прошу помочь, воспитатель в садике на ежегодном разговоре о развитии ребенка наговорила очень много. Сыну 3 года и 9 месяцев. В садик ходит с 2 лет и 2 месяцев. Замечания воспитателя:
-очень неспокойный, не сидит на месте
-не уверенный в себе, всегда спрашивает, а можно это или что-то другое сделать
-играет только со старшими детьми *группа разновозрастная, дети от 2-х до 6-ти лет*
-слушает, но не слышит, витает в облаках
-не лазит по шведской стенке, боится прыгать с неё
-плохо концентрируется
-ест часто руками
-очень медленный, одевается/раздевается всегда последний, повторюсь группа разновозрастная, самых маленьких одевают воспитатели, когда ему говорят, что ну все мы пошли гулять, начинает реветь и просит его подождать, одевается тогда моментально
-трудно заводит друзей, хотя ребенок всегда называет имена 5 детей и говорит, что они его друзья.
-любит обнять, подойти близко к детям и родителям
-не любит ждать
-не прибирает игрушки
В итоге дала мне брошюру рекламную медицинского центра, которые работают в маленьких группах с детьми на развитие моторики. Прочитав статью об этом центре в Интернете, выяснила, что чтобы туда попасть, надо направление врача с поставленным диагнозом, а сыну диагноз поставил воспитатель.
Наш первый детский врач в 1 месяц сына сказал, что этот малыш, это вам не таблетка снотворного, как он это определил для меня загадка.
Наш сегодняшний детский врач никогда ничего нам не говорил.
У детского психиатра были на приеме 31 января в университетской клинике, она ничего у ребенка не выявила. Были у врача по настоянию адвоката, очень тяжелая у нас с сыном ситуация. Мой муж болел*рак*, ударил меня при сыне, я вызвала полицию, мужа увезли. Ребенок 2 недели плохо спал. До этого на протяжении всей болезни*это2, 5 года* ситуация дома была тяжелая, муж доводил меня своими словами до отчаяния, говорил постоянно сыну, что папа скоро умрет. Так и случилось, он умер. Сын это знает, но до конца не понимает, впрочем как и я.
Говорят ли все описанное воспитателем о СДВГ? Права ли она? Или это все последствия нашей тяжелой жизни?
Ребенок очень умный , приичем воспитатель с этим согласен
-обожает цифры, считает все и везде, знает у кого когда день рождения в семье и кому сколько лет, причем у всех воспитателей тоже.
-начинает читать
-очень любит рисовать, рисует уже "осознанно" со слов воспитателя, рисует человечков с руками, ногами и глазками
-ребенок очень музыкальный, плюбит петь,, любит музыкальные инструменты, воспитатель предлагала записать его на музыку при садике, хотя сын ужу с 1,5 лет ходит в группу раннего развития, там музыка и счет-письмо по-русски.
-в садике говорит много, общительный, говорит по-немецки уже совсем неплохо
-любит прыгать на батуте
-занимается 1 раз в неделю в школе плавания
-также 1, 5 час в неделю занимается в русской школе раннего развития. Там его очень хвалят, да говорят, что неусидчивый, но всегда первый по знаниям, там и клеит и рисует, все делает.
-дома собирает пазлы, любит рисовать, очень любит когда читаем,, слушает внимательно,но всегда ему интересно какой номер страницы, а почему здесь нет картинки?
-ест очень плохо дома, сидит в своем стуле, поэтому встать возможности у него нет. Ест очень медленно.
-любимые мультфильмы смотрит не отрываясь,смотрим каждый вечер 1 час. Во время рекламы прыгает
-спит, если не болеет, нормально, может иногда проснуться и меня позвать, если замерз.
-часто спрашивает, мама, у нас все хорошо?
-не особо любит все эти велосипеды/машинки/самокаты
- очень любит гулять, надо все везде посмотреть, потрогать, понюхать все цветы, всех букашек поднять. Песочницу любит, может долго копать и строить.
-любит лего
-конечно любит поскакать, попрыгать, побаловаться, просто подуреть.
Ребенок единственный на 7 взрослых, но с ним никогда никто не сюсюкался, конечно, бабушка балует, и покормит и разденет.
Хочу услышать Ваше мнение на ситуацию.
Спасибо, Татьяна.
А вообще, поведение реьенка на таких комиссиях зависит не только от воспитания, но и от настроения, от того как спал и так далее.
А ещё как родители настроят. Для меня удивительно, что очень часто родители не делают себе труда объяснить ребёнку куда и для чего они идут, что предстоит увидеть, услышать, сделать. Вот прямо удивляются: "Зачем? Сам придёт, сам поймёт, сам всё увидит."
Кстати, ситуация с девочкой разрешилась именно таким образом. Мама и папа перетрухали, потому что поняли, что дело не шуточное. Диагноз им, разумеется, не понравился. Дома с девочкой провели разъяснительную работу и записались на повторное прохождение комиссии. И, о чудо! Девочка ответила на вопросы, выполнила задания и смогла, таки, вести себя вполне сносно. Диагноз ЗПР сняли, поставили ОНР 3 уровня и пошла девочка в логопедическую группу к общему удовольствию всех.
В группе, конечно, она давала шороху, потому что у девочки было устойчиво сформирована привычка к негативному вниманию (т.е.если ребёнок ведёт себя хорошо, его не замечают). Одним походом на ПМПК этого не исправить. Но это уже совсем другая история.
А ещё как родители настроят. Для меня удивительно, что очень часто родители не делают себе труда объяснить ребёнку куда и для чего они идут, что предстоит увидеть, услышать, сделать. Вот прямо удивляются: "Зачем? Сам придёт, сам поймёт, сам всё увидит."
Кстати, ситуация с девочкой разрешилась именно таким образом. Мама и папа перетрухали, потому что поняли, что дело не шуточное. Диагноз им, разумеется, не понравился. Дома с девочкой провели разъяснительную работу и записались на повторное прохождение комиссии. И, о чудо! Девочка ответила на вопросы, выполнила задания и смогла, таки, вести себя вполне сносно. Диагноз ЗПР сняли, поставили ОНР 3 уровня и пошла девочка в логопедическую группу к общему удовольствию всех.
В группе, конечно, она давала шороху, потому что у девочки было устойчиво сформирована привычка к негативному вниманию (т.е.если ребёнок ведёт себя хорошо, его не замечают). Одним походом на ПМПК этого не исправить. Но это уже совсем другая история.
У моей племянницы видимо как раз " негативное внимание" .
В доме ребенка ( долго рассказывать ) ей поставили диагноз " аплазия головного мозга" , хотя потом когда родители ее забрали , она пошла в садик и когда ее не было в группе ( в саду работает моя одноклассница ) , многие задания не давали, потому что она только одна говорила хорошо в группе, остальные сидели и безучастно смотрели (1,5 года) , Чуковского и знала на изусть в 2 года. Я говорила маме, что не может быть такого диагноза при такой памяти , при таких способностях. В итоге они прошли обследование повторно и диагноз не подтвердили, но мама уверена в " ненормальности" а скорее всего это " негативное внимание" . Там ситуация не простая , плюс воспитание : дедушка разрешает все, а бабушка запрещает ну и куча всего.
У моей племянницы видимо как раз " негативное внимание" .
В доме ребенка ( долго рассказывать ) ей поставили диагноз " аплазия головного мозга" , хотя потом когда родители ее забрали , она пошла в садик и когда ее не было в группе ( в саду работает моя одноклассница ) , многие задания не давали, потому что она только одна говорила хорошо в группе, остальные сидели и безучастно смотрели (1,5 года) , Чуковского и знала на изусть в 2 года. Я говорила маме, что не может быть такого диагноза при такой памяти , при таких способностях. В итоге они прошли обследование повторно и диагноз не подтвердили, но мама уверена в " ненормальности" а скорее всего это " негативное внимание" . Там ситуация не простая , плюс воспитание : дедушка разрешает все, а бабушка запрещает ну и куча всего.
Дай бог вашей племеннице адекватных педагогов, а её родителям мудрости.
Дай бог вашей племеннице адекватных педагогов, а её родителям мудрости.
У моей племянницы видимо как раз " негативное внимание" .
В доме ребенка ( долго рассказывать ) ей поставили диагноз " аплазия головного мозга" , хотя потом когда родители ее забрали , она пошла в садик и когда ее не было в группе ( в саду работает моя одноклассница ) , многие задания не давали, потому что она только одна говорила хорошо в группе, остальные сидели и безучастно смотрели (1,5 года) , Чуковского и знала на изусть в 2 года. Я говорила маме, что не может быть такого диагноза при такой памяти , при таких способностях. В итоге они прошли обследование повторно и диагноз не подтвердили, но мама уверена в " ненормальности" а скорее всего это " негативное внимание" . Там ситуация не простая , плюс воспитание : дедушка разрешает все, а бабушка запрещает ну и куча всего.
Вот это да! Как интересно!..
А кто этот тест проводит? Он обязателен для всех? А если ребёнок не настроен разговаривать с незнакомыми или просто застенчив, что тогда? Вообще на что и как влияют результаты этого теста? Может быть он - простая формальность?
Спрашиваю из чистого любопытства.
У нас случай был. Девочке была рекомендована логопедическая група. Родители повели её на ПМПК. Там девочка вела себя безобразно. Взрослых игнорировала, хватала всё, что видит, на вопросы отвечала откровенную ерунду и, разве что, на потолок не залезла (со слов специалиста, который работал в составе комиссии). Комиссия поставила девочке диагноз ЗПР и рекомендовала соответствующую коррекцинную группу.
Я говорю: "Как так? Вот просто потому что она себя демонстративно ведёт?" И получаю ответ: "Разумеется. Ведь ЗПР может возникнуть не только как результат проблем со здоровьем или органическими поражениями мозга, но и как результат педагогической запущенности."
Дети проходят тест несколько раз. Сначала в школе, когда их приводят записываться. Это просто беседа с учителем. По результатам беседы назначается или не назначается типа школы подготовки к школе. Нашим не назначили. С сыном мы ходили даже просили, считали, что ему надо. Но нам сказали, что раз не назначено . значите идите вон. После этой школы подготовки дети сдают еще один тест.
Потом приходит бумага к школьному врачу. Это не при школе и даже ни при детском враче. Совершенно отдельное место. Вот здесь куча вопросов к ребенку. Про что я писала. Одеваться-раздеваться, тест на зрение, крупная моторика на время, мелкая моторика на время - какие то гвоздики в дырочки вставлять. На время вычеркивать определенные рожицы. Повторять абракадабру и цифры, срисовывать предметы (не сложные, но важно у стрелы нарисовать именно 5 перышек, например, а не 6 или 3). Составить рассказ по картинке...Там много вопросов.
Я не знаю, что с детьми, которые не прошли. Мои прошли и прошли хорошо.
Дети проходят тест несколько раз. Сначала в школе, когда их приводят записываться. Это просто беседа с учителем. По результатам беседы назначается или не назначается типа школы подготовки к школе. Нашим не назначили. С сыном мы ходили даже просили, считали, что ему надо. Но нам сказали, что раз не назначено . значите идите вон. После этой школы подготовки дети сдают еще один тест.
Потом приходит бумага к школьному врачу. Это не при школе и даже ни при детском враче. Совершенно отдельное место. Вот здесь куча вопросов к ребенку. Про что я писала. Одеваться-раздеваться, тест на зрение, крупная моторика на время, мелкая моторика на время - какие то гвоздики в дырочки вставлять. На время вычеркивать определенные рожицы. Повторять абракадабру и цифры, срисовывать предметы (не сложные, но важно у стрелы нарисовать именно 5 перышек, например, а не 6 или 3). Составить рассказ по картинке...Там много вопросов.
Я не знаю, что с детьми, которые не прошли. Мои прошли и прошли хорошо.
Вот это да! Как интересно!..
А кто этот тест проводит? Он обязателен для всех? А если ребёнок не настроен разговаривать с незнакомыми или просто застенчив, что тогда? Вообще на что и как влияют результаты этого теста? Может быть он - простая формальность?
Спрашиваю из чистого любопытства.
У нас случай был. Девочке была рекомендована логопедическая група. Родители повели её на ПМПК. Там девочка вела себя безобразно. Взрослых игнорировала, хватала всё, что видит, на вопросы отвечала откровенную ерунду и, разве что, на потолок не залезла (со слов специалиста, который работал в составе комиссии). Комиссия поставила девочке диагноз ЗПР и рекомендовала соответствующую коррекцинную группу.
Я говорю: "Как так? Вот просто потому что она себя демонстративно ведёт?" И получаю ответ: "Разумеется. Ведь ЗПР может возникнуть не только как результат проблем со здоровьем или органическими поражениями мозга, но и как результат педагогической запущенности."
В нашей земле дети перед школой проходят 2 комиссии - одну у детского врача(у которого наблюдаются и его знают). Вторую в школе.
Мы с дочкой недавно проходили обе.
Врач проверял рост, вес, объем головы, груди, остроту зрения и слуха, попросил нарисовать человека, бросал мячик и его нужно было поймать, потом пинали мячик ногами, пройти по линии, назвать что изображено на картинках.
В школе сначала беседовали с дочкой, спрашивали нравится ли ей в садике, есть ли у нее друзья, почему она с ними дружит, какой у нее любимый цвет. просили назвать геометрические формы(самые простые - круг, треугольник, квадрат), предложили любимым цветом закрасить выбраную фигуру(смотрели как умеет заштриховывать, не выходит ли за линию), а потом вырезать ее ножницами.
Спросили знает ли цифры, может ли сосчитать до 10, очень удивились, что знает обратный счет))) Может ли написать свое имя.
Попросили продолжить последовательность, найти лишнее на рисунке и объяснить почему оно лишнее, показывали несколько предметов, просили запомнить, потом меняли их местами/убирали/добавляли другие и спрашивали что изменилось.
Играли в настольную игру на счет в пределах 5.
Просили составить рассказ по 4м картинкам(вот с этим Верочка не справилась, она не знала как тюлень по немецки и отказалась выполнять это задание, учитель ее все равно разговорила и вытащила рассказ).
Нужно было назвать и сосчитать фигурки животных.
Играли в мяч, нужно было пройти по линии.
Все собеседование длилось около полутора часов.
Тест не формальность. Если учитель видит, что ребенок с тестом не справляется, то он может дать рекомендации обратиться к специалистам, например, к эрготерапевту, логопеду, неврологу. Детям которым не хватает знания языка дают дополнительные занятия немецким. Делается все, чтобы ребенок в школу шел максимально готовым.
Под готовностью к школе подразумевают умение слышать учителя, выполнять задание до конца, способность концентрироваться на задании.
В нашей земле дети перед школой проходят 2 комиссии - одну у детского врача(у которого наблюдаются и его знают). Вторую в школе.
Мы с дочкой недавно проходили обе.
Врач проверял рост, вес, объем головы, груди, остроту зрения и слуха, попросил нарисовать человека, бросал мячик и его нужно было поймать, потом пинали мячик ногами, пройти по линии, назвать что изображено на картинках.
В школе сначала беседовали с дочкой, спрашивали нравится ли ей в садике, есть ли у нее друзья, почему она с ними дружит, какой у нее любимый цвет. просили назвать геометрические формы(самые простые - круг, треугольник, квадрат), предложили любимым цветом закрасить выбраную фигуру(смотрели как умеет заштриховывать, не выходит ли за линию), а потом вырезать ее ножницами.
Спросили знает ли цифры, может ли сосчитать до 10, очень удивились, что знает обратный счет))) Может ли написать свое имя.
Попросили продолжить последовательность, найти лишнее на рисунке и объяснить почему оно лишнее, показывали несколько предметов, просили запомнить, потом меняли их местами/убирали/добавляли другие и спрашивали что изменилось.
Играли в настольную игру на счет в пределах 5.
Просили составить рассказ по 4м картинкам(вот с этим Верочка не справилась, она не знала как тюлень по немецки и отказалась выполнять это задание, учитель ее все равно разговорила и вытащила рассказ).
Нужно было назвать и сосчитать фигурки животных.
Играли в мяч, нужно было пройти по линии.
Все собеседование длилось около полутора часов.
Тест не формальность. Если учитель видит, что ребенок с тестом не справляется, то он может дать рекомендации обратиться к специалистам, например, к эрготерапевту, логопеду, неврологу. Детям которым не хватает знания языка дают дополнительные занятия немецким. Делается все, чтобы ребенок в школу шел максимально готовым.
Под готовностью к школе подразумевают умение слышать учителя, выполнять задание до конца, способность концентрироваться на задании.
И никого не волновало, что ребёнок устал. (Это же стресс, ребёнок понимает, что его оценивают, проверяют) Жёстко.
И никого не волновало, что ребёнок устал. (Это же стресс, ребёнок понимает, что его оценивают, проверяют) Жёстко.
тестирование проводятся по возрасту, в срок с 4,5 до 5 лет.
у врача все побыстрее проходило, мы за час уложились(антропометрию медсестра измеряла, она же проводила слуховой тест и проверяла зрение, врач только очный осмотр и психическое развитие).
в школе(у нас учитель приходила в сад) каждый ребенок записывается на определенную дату и время, а т.к. группы разновозрастные, то всех постепенно тестируют. т.е. учитель пришла, провела тестирование одного ребенка и ушла опять в школу.
еще не написала, что сад заполняет большую анкету для школы, с характеристикой умений и навыков ребенка(умеет ли работать в группе и самостоятельно, одеваться, есть, играть в команде и один, как развита крупная и мелкая моторика, речь и т.п.) эту анкету заполняют в присутствии родителей и объясняют почему оценивают так или иначе. родитель подписывает анкету, если согласен с оценкой воспитателей.
тестирование проводятся по возрасту, в срок с 4,5 до 5 лет.
у врача все побыстрее проходило, мы за час уложились(антропометрию медсестра измеряла, она же проводила слуховой тест и проверяла зрение, врач только очный осмотр и психическое развитие).
в школе(у нас учитель приходила в сад) каждый ребенок записывается на определенную дату и время, а т.к. группы разновозрастные, то всех постепенно тестируют. т.е. учитель пришла, провела тестирование одного ребенка и ушла опять в школу.
еще не написала, что сад заполняет большую анкету для школы, с характеристикой умений и навыков ребенка(умеет ли работать в группе и самостоятельно, одеваться, есть, играть в команде и один, как развита крупная и мелкая моторика, речь и т.п.) эту анкету заполняют в присутствии родителей и объясняют почему оценивают так или иначе. родитель подписывает анкету, если согласен с оценкой воспитателей.
Очень хороший опыт, отличный пример.
Очень хороший опыт, отличный пример.
В обед еду раскладывают не сразу по тарелкам, а в больших блюдах на столы и дети сами берут то, что хотят. Добавку брать можно хоть 10 раз. Единственное требование - съесть то что положил, выбрасывать еду не приветсвуется. Новое блюдо рекомендуют взять чуть-чуть попробовать.
Например, у нас дочка не любит соусы, если макароны или рис полить соусом, она есть не будет. Мы предупредили об этом воспитателей, те сказали на кухню. Теперь на стол ставят макароны/рис, отдельно мясо с овощами и отдельно соус. Раньше делали мясо сразу с соусом и она не ела.
И в школе так же, дети делают то, что могут, а не все одинаковое задание. Те кто сильнее и более мотивированы, те занимаются больше, но никого не заставляют. На мой взгляд - это правильный подход.