Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вопрос о детском дошкольном учреждении

Аноним
Помогите разобраться с таким вопросом. У ребенка в детском саду группу, которая была с ясель, расформировали. Всех детей перетасовали по 4 группам.
Образовали одну логопедическую группу, где 15 чел и другие группы по 35 человек. 
Мы якобы не имеем проблем с произношением звуков и нам не положена логогруппа, естественно, ходим в группу, где детей как селедки бочке. Занятия проводятся, но сами понимаете, что нет никакого индивидуального подхода и т.д.. Даже шкафа в раздевалке не хватило. 
А в логогруппе и народа мало, и каждый день с детьми занимаются. Дают задания им на дом ежедневно. За 2 месяца дети уже и читать постепенно начали, хотя им только 5,5 лет всем примерно, и пишут ежедневно в прописях. 
Мой же ребенок пошел в обычную группу и теперь, конечно, уже отстает от своих друзей, которые в логогруппе. 
У меня нет опыта в этом деле. Что посоветуете? Нанимать педагога индивидуально? За деньги?
И вообще мне не понять как это в рамках одного госуд бюждетного учреждения у одних детей одни условия и обучение, а у других - совсем иные?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
293
Анка Шалапанка, 3 ребенкаВ ответ на Лера
Лера
Вообще то занятия проводят в любой группе в соответствии с возрастом. И в прописях ваш ребёнок должен писать уже год как минимум. Просто в лого группах занятия немного другие. 35 детей это нарушение Санпин. Поднимайте нормы, колличество детей рассчитывается в соответствии с площадью группы. В лого группу вас никто не переведёт, там и так детей максимум допустимой нормы и у вас нет показаний .
Не думаю, что заведующий детским садом набрал детей свыше нормы, никому не нужны разборки с Роспотребнадзором
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Анка Шалапанка
Анка Шалапанка
Не думаю, что заведующий детским садом набрал детей свыше нормы, никому не нужны разборки с Роспотребнадзором
История переписки2
Не знаю, как у автора, а у нас все наборы в сады только через управление образования, они решают, где и сколько будет детей. Вопрос шкафчиков-кроватей их не особо волнует, это уже потом заведующие головы ломают, как в 12 шкафчиках разместить 18 детей.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Анка Шалапанка
Анка Шалапанка
Не думаю, что заведующий детским садом набрал детей свыше нормы, никому не нужны разборки с Роспотребнадзором
История переписки2
К сожалению до сих пор есть места где проблемы с садами. Поэтому группы набирают по максимом и не обращают внимания на Санпин. У нас в комплексе обратная ситуация)
юлия, 2 ребенка
Мой ребёнок ходит в логопедическую группу и да там до 15 человек, потому что дети с зпр и зрр. Вы что завидуете им? Если у вашего ребёнка проблемы, надо пройти медосмотр, психиатра, ПМПК даст заключение и вас тоже переведут в такую группу.
АнонимВ ответ на юлия
юлия
Мой ребёнок ходит в логопедическую группу и да там до 15 человек, потому что дети с зпр и зрр. Вы что завидуете им? Если у вашего ребёнка проблемы, надо пройти медосмотр, психиатра, ПМПК даст заключение и вас тоже переведут в такую группу.
знаете, для меня удивительно, что я знала этих детей с ясель и каких-то особых отклонений в речи у них не видела. не слышала. но может я не специалист? и мне не видны нарушения речи и т.д
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
знаете, для меня удивительно, что я знала этих детей с ясель и каких-то особых отклонений в речи у них не видела. не слышала. но может я не специалист? и мне не видны нарушения речи и т.д
История переписки2
Ребенок может хорошо говорить, но иметь ЗПР, конечно, вы это не определите. Это дети с задержкой, в комиссии сидят логопеды, психологи,дефектологи, они дают заключение. Просто порадуйтесь, что с вашим ребёнком все хорошо.
Мария ШвачкоВ ответ на юлия
юлия
Ребенок может хорошо говорить, но иметь ЗПР, конечно, вы это не определите. Это дети с задержкой, в комиссии сидят логопеды, психологи,дефектологи, они дают заключение. Просто порадуйтесь, что с вашим ребёнком все хорошо.
История переписки3
видимо автор подозревает, что незаслуженно попали дети в логогруппу. у нас был мальчик, который вообще не говорил, голова работала, но молчал. сказали, что мест в лого нет, можете приходить в течение дня заниматься и все. мест нет. и при этом его соседу предлагают в лого идти, у него 3 вроде звука не стояли, реально ерунда, но для него место было.
Аноним N факториалВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
видимо автор подозревает, что незаслуженно попали дети в логогруппу. у нас был мальчик, который вообще не говорил, голова работала, но молчал. сказали, что мест в лого нет, можете приходить в течение дня заниматься и все. мест нет. и при этом его соседу предлагают в лого идти, у него 3 вроде звука не стояли, реально ерунда, но для него место было.
История переписки4
Некоторых неречевых не берут в лого группу. Запускать речь они не умеют - тут нужны другие специалисты. Зависит от специфики, а так же от группы и ребенка. Если логопед ставит звуки, а звуков тут нет, с чем ему работать?
Мария ШвачкоВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Некоторых неречевых не берут в лого группу. Запускать речь они не умеют - тут нужны другие специалисты. Зависит от специфики, а так же от группы и ребенка. Если логопед ставит звуки, а звуков тут нет, с чем ему работать?
История переписки5
я бы на это списала, если бы такой ответ дали. но сказали именно мест нет. на занятия к нам приходите - вв рабочее время естес-но. но на целый день - нет
Аноним N факториалВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
я бы на это списала, если бы такой ответ дали. но сказали именно мест нет. на занятия к нам приходите - вв рабочее время естес-но. но на целый день - нет
История переписки6
связи тоже никто не отменял) Но тут надо достаточно большую диагностику провести, чтобы утверждать... А рассказывать о здоровье чужого ребенка права нет, и это хорошо.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Некоторых неречевых не берут в лого группу. Запускать речь они не умеют - тут нужны другие специалисты. Зависит от специфики, а так же от группы и ребенка. Если логопед ставит звуки, а звуков тут нет, с чем ему работать?
История переписки5
У нас неговорящих берут в логосады, у сына в группе их 15 детей с речевыми проблемами 1 мальчик не говорит совсем, у двоих до 10 слов в активном словаре. Но еще смотрят на все остальное, т.е. неговорящий ребенок с РАС скорее всего пойдет в группу/сад для детей с ЗПР. Да и в целом запуском речи занимаются логопеды, а не дефектологи.
Аноним N факториалВ ответ на Анастасия
Анастасия
У нас неговорящих берут в логосады, у сына в группе их 15 детей с речевыми проблемами 1 мальчик не говорит совсем, у двоих до 10 слов в активном словаре. Но еще смотрят на все остальное, т.е. неговорящий ребенок с РАС скорее всего пойдет в группу/сад для детей с ЗПР. Да и в целом запуском речи занимаются логопеды, а не дефектологи.
История переписки6
логопеды раньше 4-5 обычно не берут. Запускают речь именно логопеды-дефектологи. Обычные логопеды ставят звуки и уже с самой речью (построение), а с запуском речи не работают.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
логопеды раньше 4-5 обычно не берут. Запускают речь именно логопеды-дефектологи. Обычные логопеды ставят звуки и уже с самой речью (построение), а с запуском речи не работают.
История переписки7
Может, от города, конечно зависит, но у нас такого разделения нет. Дефектолог речью не занимается, его в логосадах и логогруппах нет, речью занимается логопед. Всем - и запуском, и звуками. Дефектолог - это умственное и психическое развитие, поэтоу такой специалист есть в садах и группах для детей с ЗПР, куда ходят дети с УО, ЗПР, РАС.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Анастасия
Анастасия
Может, от города, конечно зависит, но у нас такого разделения нет. Дефектолог речью не занимается, его в логосадах и логогруппах нет, речью занимается логопед. Всем - и запуском, и звуками. Дефектолог - это умственное и психическое развитие, поэтоу такой специалист есть в садах и группах для детей с ЗПР, куда ходят дети с УО, ЗПР, РАС.
История переписки8
Правильно пишете. Когда моего тестировали, он за всё время не произнес ни слова. Но дефектолог сказала, что по её части проблем нет, и на занятия не взяла. Занимались только с логопедом.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
видимо автор подозревает, что незаслуженно попали дети в логогруппу. у нас был мальчик, который вообще не говорил, голова работала, но молчал. сказали, что мест в лого нет, можете приходить в течение дня заниматься и все. мест нет. и при этом его соседу предлагают в лого идти, у него 3 вроде звука не стояли, реально ерунда, но для него место было.
История переписки4
Моего через год вернули в обычную группу из лого группы, хотя звуков 5 у него не стояло, а мальчиков намного лучше говорящих оставили, т.к. у них зпр. Поверьте речь- это только вершина айсберга. Родителей только звуки и речь интересует, а то что у ребёнка другие проблемы, видно только специалистам.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на юлия
юлия
Моего через год вернули в обычную группу из лого группы, хотя звуков 5 у него не стояло, а мальчиков намного лучше говорящих оставили, т.к. у них зпр. Поверьте речь- это только вершина айсберга. Родителей только звуки и речь интересует, а то что у ребёнка другие проблемы, видно только специалистам.
История переписки5
У вас могут обратно перевести? У нас нет, даже комиссию с момента получения направления в сад с адаптированной программой можно больше не проходить. Только если по собственному желанию.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Анастасия
Анастасия
У вас могут обратно перевести? У нас нет, даже комиссию с момента получения направления в сад с адаптированной программой можно больше не проходить. Только если по собственному желанию.
История переписки6
Каждый год у нас проходят комиссию, по мере исчезновения у ребёнка проблем- отправляют обратно в обычную группу.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на юлия
юлия
Каждый год у нас проходят комиссию, по мере исчезновения у ребёнка проблем- отправляют обратно в обычную группу.
История переписки7
Понятно. У нас только одна комиссия на город, ее и так до двух месяцев ждать нужно, если они по спец.садам ходить будут, то вообще хоть что-то успевать перестанут.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Анастасия
Анастасия
Понятно. У нас только одна комиссия на город, ее и так до двух месяцев ждать нужно, если они по спец.садам ходить будут, то вообще хоть что-то успевать перестанут.
История переписки8
У нас тоже одна))). Но детей с проблемами много, нет смысла держать ребенка, нагнавшего сверстников, когда кому-то места не хватило.
НатаорхаВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
видимо автор подозревает, что незаслуженно попали дети в логогруппу. у нас был мальчик, который вообще не говорил, голова работала, но молчал. сказали, что мест в лого нет, можете приходить в течение дня заниматься и все. мест нет. и при этом его соседу предлагают в лого идти, у него 3 вроде звука не стояли, реально ерунда, но для него место было.
История переписки4
Тут скорее друга проблема. Это не лого.
У подруги ребенок совсем не говорил. Она выбила реабилитационный сад. Но туда берут строго до 4-х лет на 3 месяца. Там именно лечили. Правда, как на кнопку нажали. Парень разговорился. теперь уже работают логопеды.
Мария ШвачкоВ ответ на Натаорха
Натаорха
Тут скорее друга проблема. Это не лого.
У подруги ребенок совсем не говорил. Она выбила реабилитационный сад. Но туда берут строго до 4-х лет на 3 месяца. Там именно лечили. Правда, как на кнопку нажали. Парень разговорился. теперь уже работают логопеды.
История переписки5
если бы была другая проблема, так бы и сказали. но отказали именно на основании нет мест. но на занятия можете приходить, в рабочее время
Аноним N факториалВ ответ на Аноним
Аноним
знаете, для меня удивительно, что я знала этих детей с ясель и каких-то особых отклонений в речи у них не видела. не слышала. но может я не специалист? и мне не видны нарушения речи и т.д
История переписки2
У меня у ребенка рас под вопросом. И да, другие мамы не видят проблемы. Даже воспитатели не видят. Потому что мы занимаемся, занимаемся и еще раз занимаемся. Я смотрю двоюродного брата, на год младше. И то что он берет между делом, у моего сына часы работы. У вас общение с этими детьми в саду на уровне привет пока и как дела. А там целая куча всего.
Мария ШвачкоВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
У меня у ребенка рас под вопросом. И да, другие мамы не видят проблемы. Даже воспитатели не видят. Потому что мы занимаемся, занимаемся и еще раз занимаемся. Я смотрю двоюродного брата, на год младше. И то что он берет между делом, у моего сына часы работы. У вас общение с этими детьми в саду на уровне привет пока и как дела. А там целая куча всего.
История переписки3
а не подскажите, какие симптомы рас? я всегда думала,ч то окружающим это заметно.
Аноним N факториалВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
а не подскажите, какие симптомы рас? я всегда думала,ч то окружающим это заметно.
История переписки4
Не всегда. Есть аутизм, а есть рас - это разные вещи. Но даже аутизм до 5 не ставят (это я уже после хождения по куче спецов говорю), а иногда ставят и ближе к школе. У моего сына легкая степень, смазанные симптомы, поэтому под вопросом и есть надежда на коррекцию. Зависание над какими-то действиями, не понимает речь на слух ( новое в первую очередь, со временем запас того, что понимает становится больше, естественно. Но вот чтение ему книг - бесполезное занятие для общего развития), сложно переключается, эхололии (это когда повторяет вопрос в ответе, окружающим кажется, что ребенок ответил, а на деле он нефига не понял), быстрая нервная истощаемость.  Истерики сложно переключаемые. В общем занимаемся и молимся. Ну и посылаем в жопу окружающих с комментариями (это у меня дома если что - в саду он вполне удобный ребенок) ). Симптомы видит обычно хороший детский психиатр. Но к ним родителей не направляют, а сами ходить боятся. У нашего дефектолога занимается мальчик, у которого это самое рас поставили в 11 лет. Он учится в обычной школе, а в саду и началке списывали на странности. Ну и странный и странный - бывает. А сейчас уже не спишешь - уж очень сильный контраст с обычными детьми. 
Мария ШвачкоВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Не всегда. Есть аутизм, а есть рас - это разные вещи. Но даже аутизм до 5 не ставят (это я уже после хождения по куче спецов говорю), а иногда ставят и ближе к школе. У моего сына легкая степень, смазанные симптомы, поэтому под вопросом и есть надежда на коррекцию. Зависание над какими-то действиями, не понимает речь на слух ( новое в первую очередь, со временем запас того, что понимает становится больше, естественно. Но вот чтение ему книг - бесполезное занятие для общего развития), сложно переключается, эхололии (это когда повторяет вопрос в ответе, окружающим кажется, что ребенок ответил, а на деле он нефига не понял), быстрая нервная истощаемость.  Истерики сложно переключаемые. В общем занимаемся и молимся. Ну и посылаем в жопу окружающих с комментариями (это у меня дома если что - в саду он вполне удобный ребенок) ). Симптомы видит обычно хороший детский психиатр. Но к ним родителей не направляют, а сами ходить боятся. У нашего дефектолога занимается мальчик, у которого это самое рас поставили в 11 лет. Он учится в обычной школе, а в саду и началке списывали на странности. Ну и странный и странный - бывает. А сейчас уже не спишешь - уж очень сильный контраст с обычными детьми. 
История переписки5
понятно, спасибо. не понимание речи на слух - наверное, самое тяжелое