Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети: садиковские против домашних))

about
Никогда не создавала тем. Но мне реально стало интересно мнение со стороны.
Я в одной группе прочла темку. Выложили Анонимно. Темка такая, что её впору всю разложить на составляющие и выложить на обсуждение)))) Очень много ярлыков навесила дама на современных матерей. Не обошла она в этом плане вниманием и детей. Среди прочих комментариев настрочила такой:

Ребенок в садике развивается? Это тоже спорно. Ребёнок развивается с людьми старше своего возраста, но никак не со сверстниками. Только родители могут дать детям правильное воспитание, заложить правильные ценности. Чтобы потом не спрашивать " кто из тебя вырос" и "почему ты так себя ведёшь". Это всего лишь моё личное мнение и наблюдения за детьми друзей и знакомых. В большинстве,дети которые не посещают дет.сад умнее,сообразительнее, с более грамотной речью. В отличие от своих "детсадовских" ровесников. Детям нужно общение с другими детьми. Но не 5 дней в неделю по 8 часов в день."



Я задумалась. По правде говоря, я считала, что садик - не столько для ума и развития, сколько для коммуникации. Чтобы дети постигали мир, осваивали вот эту среду, в которой им предстоит жить, общаясь как раз со своими ровесниками, в среде каких-то общих интересов, учились дружить, учились ссориться и мириться. Играть, выигрывать и проигрывать. Мне казалось, что важны именно сверстники. Ведь как ни крути, но в жизни, в основном, мы, лет до 16-17 уж точно - находимся в основном среди ровесников. Садик, двор, школа, дальше ВУЗ... только после выхода на работу более менее вот эта возрастная среда расширяется. И я считала, что здорово будет пойти в школу вместе с друзьями из садика. Адаптация пройдёт легче. А тут вдруг такое мнение.
Может, действительно, ребенку больше полезен для развития мир взрослых? Именно для умственного развития, "правильного" поведения....
Как думаете? Есть ли здравый смысл в таком заявлении? Действительно ли садиковские хуже соображают и т.п. Читать, по правде говоря, было неприятно - у самой у меня ребенок ходит в садик (и, кстати, с удовольствием))).
Только без крайностей (когда родители алкаши, агрессивные, тупые, ограниченные и т.п.). Понятно, что такие ничего хорошего не дадут в плане развития.
Извините, что много букв)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
546
К.А.В ответ на Римма Левина
Римма Левина


Основная задача детского сада (да и школы) не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько социальная адаптация. Умение работать в команде, адаптироваться в коллективе, отстаивать свои интересы, развитие самостоятельности - вряд ли этому научат родители. Естественно, это применимо лишь к нормальному детском саду, а не учитываем отклонения - грубых неадекватных воспитателей и тп.
А если брать в расчет ТОЛЬКО интеллектуальное развитие, умение читать, иностранные языки, - вряд ли детский сад дотянется до мегаобразованных родителей.
История переписки2
В многодетных семьях с этим проблем нет(социализацией)
Ирина ***В ответ на К.А.
К.А.
В многодетных семьях с этим проблем нет(социализацией)
История переписки3
Я бы сказала, тут речь в первую очередь не про социализацию, а про воспитание. Умение учитывать интересы другого, работать в команде и т.д. - это именно воспитание. В нормальной семье с ним нет проблем.
azuВ ответ на Римма Левина
Римма Левина


Основная задача детского сада (да и школы) не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько социальная адаптация. Умение работать в команде, адаптироваться в коллективе, отстаивать свои интересы, развитие самостоятельности - вряд ли этому научат родители. Естественно, это применимо лишь к нормальному детском саду, а не учитываем отклонения - грубых неадекватных воспитателей и тп.
А если брать в расчет ТОЛЬКО интеллектуальное развитие, умение читать, иностранные языки, - вряд ли детский сад дотянется до мегаобразованных родителей.
История переписки2
Попробуй отстоять свои интересы, если против тебя целый класс со своими сомнительными ценностями, а на твоей стороне никого. Да и ярлыки навешивают только так.
Это все не из личного опыта)
Ирина ***В ответ на olen-elena
olen-elena
Вы упускаете самое важное, дамы. Ребенок должен как можно раньше научиться вести себя в обществе, считаться с интересами окружающих (а не только со своими собственными), понимать эмоции окружающих людей (развивать эмпатию). Должен научиться нести ответственность за свои поступки. Усвоить, что он - не пуп земли.
Многие ли из вас могут это обеспечить, сидя дома?
И это в ваших собственных интересах: вы первыми столкнетесь с последствиями: когда воспитанный, интеллектуально развитый молодой человек (или девушка) считает нормальным в 30 лет сидеть на шее у родителей, например. Ну и еще есть примеры похуже.
А что, среди тридцатилетних лодырей, сидящих на шее родителей, все сплошь домашнего воспитания? Тех, кто ходил в садик, среди них нет? Откуда такие данные и выводы?
Коза Дереза
Раньше начнет ребенок говорить,читать или позже....ходил он в садик,не ходил.....к школе они как правило становятся все "ровные"...а вот самая главная школа-это школа жизни! и вот здесь садик,школа очень даже хороши...так как там наши дети сталкиваются с разными ситуациями,из которых им надо научится находить правильный выход.....те детки,которые не ходили в сад,как правило в школе сталкиваясь с той или иной ситуацией,им сложнее....Индивидуальное развитие,садик,школа....везде есть плюсы и минусы. И у каждого есть выбор,что им больше подходит.....главнее,все равно школа жизни! А вот на счет нашего образования на данный момент,то тут печалька...начиная с детского сада,в которых ранее была задача научить наших детей читать,считать....то сейчас педагоги дош.образования перекинули на педагогов начальной школы и говорят: всему этому учит школа....но! при поступление ребенка в школу,он должен уметь....и целый перечень всего.....в итоге говорят: что это ваш ребенок и ваши проблемы,что ребенок не готов к школе.....уроки надо учить вместе с ребенком,разработали даже рабочие тетради,для того,чтобы родители сидели ....и если ты с ребенком не сидишь,то тебя прям в школе клеймят......и увы наши учителя заинтересованны в отличниках и уделять время троишникам,пустая трата времени.....и уж тем более ни кто не учитывает нашу психосоматику.
Ирина ***В ответ на Коза Дереза
Коза Дереза
Раньше начнет ребенок говорить,читать или позже....ходил он в садик,не ходил.....к школе они как правило становятся все "ровные"...а вот самая главная школа-это школа жизни! и вот здесь садик,школа очень даже хороши...так как там наши дети сталкиваются с разными ситуациями,из которых им надо научится находить правильный выход.....те детки,которые не ходили в сад,как правило в школе сталкиваясь с той или иной ситуацией,им сложнее....Индивидуальное развитие,садик,школа....везде есть плюсы и минусы. И у каждого есть выбор,что им больше подходит.....главнее,все равно школа жизни! А вот на счет нашего образования на данный момент,то тут печалька...начиная с детского сада,в которых ранее была задача научить наших детей читать,считать....то сейчас педагоги дош.образования перекинули на педагогов начальной школы и говорят: всему этому учит школа....но! при поступление ребенка в школу,он должен уметь....и целый перечень всего.....в итоге говорят: что это ваш ребенок и ваши проблемы,что ребенок не готов к школе.....уроки надо учить вместе с ребенком,разработали даже рабочие тетради,для того,чтобы родители сидели ....и если ты с ребенком не сидишь,то тебя прям в школе клеймят......и увы наши учителя заинтересованны в отличниках и уделять время троишникам,пустая трата времени.....и уж тем более ни кто не учитывает нашу психосоматику.
Нет, это не школа жизни, это зона выживания. В школе тебя учат. В зоне выживания ты выбираешься сам, как придется, набираешься комплексов, учишься быть злым и плевать на сострадание. Разумеется, если брать идеальную ситуацию - воспитатель наблюдает за детьми, помогает им выстраивать отношения друг с другом, кому-то советует, кого-то сдерживает, тогда да. Да если еще психолог проводит занятия, направленные на развитие навыков взаимопонимания, внимательного отношения друг к другу, вообще идеально. Но такого ведь не бывает.
Когда заходит речь про обучение плаванию, все говорят: Нет, нельзя кидать ребенка в воду, нужно сначала научить, показать, дать привыкнуть...
А с социумом, значит, можно - кидаем, побарахтается и выплывет. Какие комплексы и страхи он при этом заработает, нам не интересно.
Да, это я))В ответ на Ирина ***
Ирина ***
Нет, это не школа жизни, это зона выживания. В школе тебя учат. В зоне выживания ты выбираешься сам, как придется, набираешься комплексов, учишься быть злым и плевать на сострадание. Разумеется, если брать идеальную ситуацию - воспитатель наблюдает за детьми, помогает им выстраивать отношения друг с другом, кому-то советует, кого-то сдерживает, тогда да. Да если еще психолог проводит занятия, направленные на развитие навыков взаимопонимания, внимательного отношения друг к другу, вообще идеально. Но такого ведь не бывает.
Когда заходит речь про обучение плаванию, все говорят: Нет, нельзя кидать ребенка в воду, нужно сначала научить, показать, дать привыкнуть...
А с социумом, значит, можно - кидаем, побарахтается и выплывет. Какие комплексы и страхи он при этом заработает, нам не интересно.
История переписки2
Но такого ведь не бывает.

почему не бывает? У нас так.
Ирина ***В ответ на Да, это я))
Да, это я))
Но такого ведь не бывает.

почему не бывает? У нас так.
История переписки3
Как вам повезло! Цените свой садик.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Нет, это не школа жизни, это зона выживания. В школе тебя учат. В зоне выживания ты выбираешься сам, как придется, набираешься комплексов, учишься быть злым и плевать на сострадание. Разумеется, если брать идеальную ситуацию - воспитатель наблюдает за детьми, помогает им выстраивать отношения друг с другом, кому-то советует, кого-то сдерживает, тогда да. Да если еще психолог проводит занятия, направленные на развитие навыков взаимопонимания, внимательного отношения друг к другу, вообще идеально. Но такого ведь не бывает.
Когда заходит речь про обучение плаванию, все говорят: Нет, нельзя кидать ребенка в воду, нужно сначала научить, показать, дать привыкнуть...
А с социумом, значит, можно - кидаем, побарахтается и выплывет. Какие комплексы и страхи он при этом заработает, нам не интересно.
История переписки2
Даже самый отличный воспитатель не может одновременно наблюдать за 30 детьми. У него глаз не хватит. А психологов у нас в школе нет - не то ,что в садиках.
Для меня садик и школа на всю жизнь остались Зоной. Была счастлива. когда этот кошмар закончился и я поступила в вуз. Вот там началась нормальная жизнь.
azuВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Даже самый отличный воспитатель не может одновременно наблюдать за 30 детьми. У него глаз не хватит. А психологов у нас в школе нет - не то ,что в садиках.
Для меня садик и школа на всю жизнь остались Зоной. Была счастлива. когда этот кошмар закончился и я поступила в вуз. Вот там началась нормальная жизнь.
История переписки3
О! У меня также, только без садика. В вузе начали как к человеку относиться.
Причем в школе именно учителя устраивали кошмар, с одноклассниками просто было неинтересно, всегда компании были вне школы и старше.
Ю-ЮВ ответ на azu
azu
О! У меня также, только без садика. В вузе начали как к человеку относиться.
Причем в школе именно учителя устраивали кошмар, с одноклассниками просто было неинтересно, всегда компании были вне школы и старше.
История переписки4
Вот и у меня все друзья на 5-10 лет старше. Теперь ,конечно, на возраст не смотрю, но в школе это была существенная разница.
А в школе мне было откровенно скучно. Неплохая школа, неплохой класс - но для меня эта школа была очень слабой. Из-за этого потом в вузе были проблемы - расслабилась.
azuВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вот и у меня все друзья на 5-10 лет старше. Теперь ,конечно, на возраст не смотрю, но в школе это была существенная разница.
А в школе мне было откровенно скучно. Неплохая школа, неплохой класс - но для меня эта школа была очень слабой. Из-за этого потом в вузе были проблемы - расслабилась.
История переписки5
У меня везде всегда одни пятерки были - золотая медаль, средний балл в дипломе 5.0) Что не мешало мне ненавидеть учителей (в основном за то, что все направо, а я налево - класс не готов контрольную писать, а я руку подняла, причем одноклассники были не в претензии, только "классная";)))
А в вузе тебя уже все уважают за то, что ты умный, люди подбираются по интересам, их уже жизнь всему научила, и не надо устраивать разборки в хулиганами, как в детском саду (о чем все любят писать - про приспособление к коллективу).
Ю-ЮВ ответ на azu
azu
У меня везде всегда одни пятерки были - золотая медаль, средний балл в дипломе 5.0) Что не мешало мне ненавидеть учителей (в основном за то, что все направо, а я налево - класс не готов контрольную писать, а я руку подняла, причем одноклассники были не в претензии, только "классная";)))
А в вузе тебя уже все уважают за то, что ты умный, люди подбираются по интересам, их уже жизнь всему научила, и не надо устраивать разборки в хулиганами, как в детском саду (о чем все любят писать - про приспособление к коллективу).
История переписки6
Мне медаль зарубила одна ненормальная учительница. Поспорили по поводу цитаты из Библии (на уроке химии - она у нас вместо химии Библию цитировала). Не знаю ,почему я не пошла на комиссию - я была достаточно запуганным ребенком)). Так и получилось - отличнй аттестат, но в 9-м классе "3" в четверти по химии - медаль не дали.
А в вузе - красота. Люди адекватные, никто уроки не срывает, предметы интересные.
По всем этим причинам ребенку хорошую школу уже подобрала (но туда набор с 7-го класса), а сейчас думаю забирать на домашнее обучение.
Рина Риина
вообще нехватка общения (со сверстниками) имеет определяющее значение для ребенка... Самое лучшее воспитание ребенок получает в положительной семье (папа хороший, мама тоже) и в постоянном общении со сверстниками.... А вот круг общения родители могут скорректировать (сменить школу, записать в кружок, секцию, поменять место жительства и т.д.).
Сладкая женщина
Я в сад почти не ходила. Отдали за год до школы, я его почти весь успешно проболела. Мне было трудно в школе. Я чувствую, что это из-за того, что не посещала сад. Привыкла быть пупом земли, не понимала других детей. Не сказать, что прям глобальные проблемы были у меня в школе с другими детьми, но они были. Поэтому дочку в сад отдала. Она ребенок диковатый, упрямый, не слишком дисциплинированный порой. Она в ясли ходила с удовольствием, а вот уже в саду были трудности, но мы их преодолели. И лучше, что эти трудности прошли за год в садике, чем потом в школе бы это вылезло. Необщительным, замкнутым детям сад еще больше нужен, на мой взгляд, чтобы совсем не одичали. Болела она в саду часто, но без особых осложнений. Инфекционных болезней, типа ветрянки, нам вообще не удалось подцепить в саду))))) простуды и вирусы - как у большинства детей были, но проходили без осложнений. Мне кажется это не совсем еще и от сада зависит - некоторые дома сидят и болеют не меньше и с осложнениями.
И работу мою никто не отменял, не привыкла я сидеть на шее у мужа или еще кого-то. В этой жизни я привыкла рассчитывать только на себя, свой труд, свои доходы. А для этого надо всегда работать.
Конечно каждый сам для себя выбирает. Но мой выбор в пользу детского сада.
Ляля, 3 ребенка
старшая ходила в сад, младшая фактически нет (раз в неделю до сна)...обе шустрые, но младшая рассуждает по-взрослому, чем иногда шокирует посторонних людей. В сад она не стала ходить, из-за того, что при первом-втором посещении были дети, которые тупо орали у окна, на всю подселенную! Моя сделала вывод: дети ТАК орать без причин не могут, значит в саду происходит что то страшное! Не укладывалось у нее, что может быть истерика вот такая на ровном месте. Вот ждали, когда те оруны адаптировались, пришли месяца через 3, к новому году как раз ближе, походили малость.
Фея с топором, 1 ребенок
расскажу про нас с дочкой-я год не работала, большую часть с дочкой были дома-умный, спокойный ребенок, научилась читать, мы много занимались, ходили в театры, музеи и тд и тп. Вышла я на работу-дочь капризная стала, читать не хочет, одни спинеры на уме...так что я склоняюсь больше к мнению автора темы
Да, это я))В ответ на Фея с топором
Фея с топором
расскажу про нас с дочкой-я год не работала, большую часть с дочкой были дома-умный, спокойный ребенок, научилась читать, мы много занимались, ходили в театры, музеи и тд и тп. Вышла я на работу-дочь капризная стала, читать не хочет, одни спинеры на уме...так что я склоняюсь больше к мнению автора темы
что плохого в спинерах? По моему вам просто не понравилось то, что ребенок стал иметь "свое" и взрослеть))) И появились интересы другие)) Это же нормально, что появляются спинеры, фишки не знаю, еще что-то. Что ребенок что-то не хочет, учится например, это обычное вяление взросления. Взрослые тоже что-то не хотят, в игрушки играют модные)))
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Да, это я))
Да, это я))
что плохого в спинерах? По моему вам просто не понравилось то, что ребенок стал иметь "свое" и взрослеть))) И появились интересы другие)) Это же нормально, что появляются спинеры, фишки не знаю, еще что-то. Что ребенок что-то не хочет, учится например, это обычное вяление взросления. Взрослые тоже что-то не хотят, в игрушки играют модные)))
История переписки2
ну как сказать...пока дома сидела, круг интересов у нее был шире, а тпеерь, только то, что "модно" и интересно в саду...
Да, это я))В ответ на Фея с топором
Фея с топором
ну как сказать...пока дома сидела, круг интересов у нее был шире, а тпеерь, только то, что "модно" и интересно в саду...
История переписки3
ну это же нормальная стадия взросления))) а что будет в школе, а в вузе))) а дальше))) Привыкайте, взрослеет ребенок)))
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Да, это я))
Да, это я))
ну это же нормальная стадия взросления))) а что будет в школе, а в вузе))) а дальше))) Привыкайте, взрослеет ребенок)))
История переписки4
меня напрягают капризы, упрямство и какой то регресс, я как то не связываю это со взрослением
Да, это я))В ответ на Фея с топором
Фея с топором
меня напрягают капризы, упрямство и какой то регресс, я как то не связываю это со взрослением
История переписки5
почему? это тоже нормально. дети капризны, упрямы, пробуют отстоять свое место под солнцем. Что тут плохого? Или ребенок должен быть податливым и таким как удобно маме?))))
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Да, это я))
Да, это я))
почему? это тоже нормально. дети капризны, упрямы, пробуют отстоять свое место под солнцем. Что тут плохого? Или ребенок должен быть податливым и таким как удобно маме?))))
История переписки6
мне нравится ваша т. зр.-принимаю ее)))
Да, это я))В ответ на Фея с топором
Фея с топором
мне нравится ваша т. зр.-принимаю ее)))
История переписки7
у меня умпрямец жуткий, характер))) а мне нравится))) сложно построить ребенка, и в этом есть плюсы.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Да, это я))
Да, это я))
у меня умпрямец жуткий, характер))) а мне нравится))) сложно построить ребенка, и в этом есть плюсы.
История переписки8
а мне это не нравится, я люблю договариваться без усилий