Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети: садиковские против домашних))

about
Никогда не создавала тем. Но мне реально стало интересно мнение со стороны.
Я в одной группе прочла темку. Выложили Анонимно. Темка такая, что её впору всю разложить на составляющие и выложить на обсуждение)))) Очень много ярлыков навесила дама на современных матерей. Не обошла она в этом плане вниманием и детей. Среди прочих комментариев настрочила такой:

Ребенок в садике развивается? Это тоже спорно. Ребёнок развивается с людьми старше своего возраста, но никак не со сверстниками. Только родители могут дать детям правильное воспитание, заложить правильные ценности. Чтобы потом не спрашивать " кто из тебя вырос" и "почему ты так себя ведёшь". Это всего лишь моё личное мнение и наблюдения за детьми друзей и знакомых. В большинстве,дети которые не посещают дет.сад умнее,сообразительнее, с более грамотной речью. В отличие от своих "детсадовских" ровесников. Детям нужно общение с другими детьми. Но не 5 дней в неделю по 8 часов в день."



Я задумалась. По правде говоря, я считала, что садик - не столько для ума и развития, сколько для коммуникации. Чтобы дети постигали мир, осваивали вот эту среду, в которой им предстоит жить, общаясь как раз со своими ровесниками, в среде каких-то общих интересов, учились дружить, учились ссориться и мириться. Играть, выигрывать и проигрывать. Мне казалось, что важны именно сверстники. Ведь как ни крути, но в жизни, в основном, мы, лет до 16-17 уж точно - находимся в основном среди ровесников. Садик, двор, школа, дальше ВУЗ... только после выхода на работу более менее вот эта возрастная среда расширяется. И я считала, что здорово будет пойти в школу вместе с друзьями из садика. Адаптация пройдёт легче. А тут вдруг такое мнение.
Может, действительно, ребенку больше полезен для развития мир взрослых? Именно для умственного развития, "правильного" поведения....
Как думаете? Есть ли здравый смысл в таком заявлении? Действительно ли садиковские хуже соображают и т.п. Читать, по правде говоря, было неприятно - у самой у меня ребенок ходит в садик (и, кстати, с удовольствием))).
Только без крайностей (когда родители алкаши, агрессивные, тупые, ограниченные и т.п.). Понятно, что такие ничего хорошего не дадут в плане развития.
Извините, что много букв)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
546
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на мама специального назначения
мама специального назначения
Никогда не слышала, чтобы прям всячески унижали из- за того, что не может застегнуть манжеты... Но и родители же тоже могут к 7 годам привить элементарные навыки самообслуживания... У дочки в школе одна мама к третьекласснику приходит зимой на физру ботинки завязать... Ребёнок здоровый, с моторикой нормально - спиннер очень даже лихо крутит, а сам шнурки завязывать просто не хочет, я так думаю. Дети моего поколения замечательно все справлялись со шнурками и пуговицами, и даже застежки сзади на платьях мы вполне успешно застегивали самостоятельно- что, у нынешних детей руки другим концом приделаны?
История переписки12
У дочки в группе платья девочки застегивают друг другу, воспитатели помогают только с верхней одеждой.
мама специального назначенияВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
У дочки в группе платья девочки застегивают друг другу, воспитатели помогают только с верхней одеждой.
История переписки13
у моей в саду воспитатели учили одеваться-раздеваться тех, кто не умел, тоже дети помогали друг другу. и у младшего в группе учат, пока полностью без помощи одеться-раздеться может только мой, но у остальных тоже прогресс очевиден
Незнакомка, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Я не знаю, можно ли купить сарафаны без пуговиц/молний на спине - у меня мальчик.
Полным детям достаточно сложно застегнуть манжеты. Почему-то у нас не шьют рубашки для полных детей. Представьте - надо затянуть манжет да еще и попать пуговицей в петельку. Все это - полными пальчиками. Как мальчик пишет - не знаю.
У детей разное развитие. Есть те, у кого плохая координация, ничего страшного в этом нет. С возрастом это проходит - развиваются соответствующие отделы мозга (или не развиваются - я до сих пор сшибаю мебель). Страшно, когда на таких детях клеймо ставят и всячески их унижают.
История переписки11
У меня девочка, 3,10. Очень общительная с рождения, но я ее в сад не отдаю и постоянно сталкиваюсь с критикой окружающих и вздохи, как же она будет взаимодействовать в школьном коллективе. Честно, меня это не пугает, т.к я вижу своего ребенка. Я полностью поддерживаю ваше мнение, читала все ваши комментарии!!!
Ю-ЮВ ответ на Незнакомка
Незнакомка
У меня девочка, 3,10. Очень общительная с рождения, но я ее в сад не отдаю и постоянно сталкиваюсь с критикой окружающих и вздохи, как же она будет взаимодействовать в школьном коллективе. Честно, меня это не пугает, т.к я вижу своего ребенка. Я полностью поддерживаю ваше мнение, читала все ваши комментарии!!!
История переписки12
Это проблема нашего общества - неприятие тех ,кто не похож на других. Пережиток советской системы (в которой было много хорошего, но ходить строем - не лучшая ее черта).
Взаимодействие в коллективе зависит от двух факторов - от ребенка и от коллектива. У меня в одном коллективе ребенок прижился нормально (хоть и были проблемы с адаптацией), а в другом не прижился вообще - иной уровень детей, его просто задразнили. Теперь не хочет в школу идти - пошла жуткая психосоматика. Буду либо переводить на домашнее, либо как-то возить в старую школу.
Ю-ЮВ ответ на Doctor Who
Doctor Who
В первом классе застегивать пуговички???Это что ж пособничество недееспособности.В школу идут за знаниями.Учитель не няня и не родственник,дитю попу подтирать.Если в классе половина такого рафинада,то когда их учить то.Так директор ваш ересь несет задницу свою от придурошных родителей закрывая.
История переписки7
Да вообще кошмар! Ужас! И чего некоторые женщины просят мужа застегнуть молнию на спине или пуговицы!
Doctor WhoВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Да вообще кошмар! Ужас! И чего некоторые женщины просят мужа застегнуть молнию на спине или пуговицы!
История переписки8
Для вас муж и учитель это одно и тоже???И с каких это пор пуговицы на рубашке находятся на спине.Дети не знают вообще как одежду носить.
Ю-ЮВ ответ на Doctor Who
Doctor Who
Для вас муж и учитель это одно и тоже???И с каких это пор пуговицы на рубашке находятся на спине.Дети не знают вообще как одежду носить.
История переписки9
На сарафане у девочек застежка сзади. Или не встречали такой одежды?
Конечно ,муж и учитель - разные люди. Только обращаться за помощью можно к любому человеку - это не стыдно, это нормально.
Doctor WhoВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
На сарафане у девочек застежка сзади. Или не встречали такой одежды?
Конечно ,муж и учитель - разные люди. Только обращаться за помощью можно к любому человеку - это не стыдно, это нормально.
История переписки10
Я так понимаю у вас нет адекватных аргуметов по данному вопросу.К кому угодно это и к прохожему на улице.Если дети настолько ээээ неподготовлены,то может имеет смысл их как в ясельках одевать чтоб без пуговиц и на липучках.Уровень то развития как раз совпадает.
Ю-ЮВ ответ на Doctor Who
Doctor Who
Я так понимаю у вас нет адекватных аргуметов по данному вопросу.К кому угодно это и к прохожему на улице.Если дети настолько ээээ неподготовлены,то может имеет смысл их как в ясельках одевать чтоб без пуговиц и на липучках.Уровень то развития как раз совпадает.
История переписки11
Адекватных аргументов много - вы их почему-то не воспринимаете. Вы зациклены на том, что дети должны - и все, ступор. Шаг вправо-шаг влево от вашей нормы - расстрел, ребенок избалован, ребенок неполноценен. А люди все разные. У каждого ребенка свое развитие и свои особенности.
Doctor WhoВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Адекватных аргументов много - вы их почему-то не воспринимаете. Вы зациклены на том, что дети должны - и все, ступор. Шаг вправо-шаг влево от вашей нормы - расстрел, ребенок избалован, ребенок неполноценен. А люди все разные. У каждого ребенка свое развитие и свои особенности.
История переписки12
Вот нет ни одного.Когда один-два ребенка не самостоятельны это норма,а когда таких больше десяти на класс из тридцати человек-это очень плохо.Когда здоровый ребенок семи лет не может себя обслужить это очень плохо.Когда учитель вместо учебного процесса одевает,обувает и развлекает детей это просто ужасно.А людям и детям с особенностями развития надо помогать,а не загонять остальной адекватный и здоровый мир под их рамки.И да если здоровый ребенок не выполняет нормы то он именно избалован и неполноценен.
Curlysue
Мне кажется тут всё очень индивидуально и смысла спорить нет. Я в садик пошла почти в 3 года. Обожала, мама смеялась, что вечером все дети бегут на встречу к родителям, а я ревела, что не забирай меня, я ещё не доиграла, хотя дома была отличная обстановка. Все концерты, утренники - обожала, везде хотела участвовать, да и, в целом, со всеми дружила. Мой младший брат (5,5 лет разницы) - полная противоположность. За косяк двери хватался, только не в сад. Сидел в углу, общаться ни с кем не хотел, каждый вечер умолял - заберите меня оттуда, я больше не пойду. Ходил с большими перерывами от силы год (в общей сложности). Воспитатели у нас были одни и те же, никто не обижал, он даже сейчас взрослый не знает почему так ненавидел сад. Ну и итог: я очень тяжело схожусь с людьми, мне надо ооочень много времени, чтобы мне стало комфортно в новой обстановке и с новым коллективом, да, потом, когда разобщаюсь - душа компании, веселушка-хохотушка, но изначально похожа на угрюмого сыча, очень тяжело мне привыкать, а подойти к незнакомому человеку что-то спросить - это целый квест. Многие, пока близко не познакомятся считают замкнутым и нелюдимым человеком. Малой - массовик-затейник, тысяча друзей, везде находит связи, если мне надо какой-то решить вопрос - это к нему, причем, никакого пока влияния не имеет в обществе, молодой совсем, но сходится с людьми на раз-два, если надо ремонт/что-то купить/ о каких-то услугах узнать, то я звоню сразу ему. У него тут и там знакомые, да, может глобально не помогут, но подскажут, скидочки сделают и т.д. Почему так получилось не знаю, нас переклинило в одно время, я в классе 9 замкнулась, он, наоборот, в этом возрасте раскрепостился. Как будто ролями поменялись))) Ходили в один и тот же сад, одни и те же воспитатели и одна и та же программа (плюс/минус, может поновее книжки и игрушки, но суть та же), знаю, потому что для интереса обсуждала эту тему со своей воспитательницей (до сих пор общаемся). Я очень рано начала читать, малой долго не мог, но потом раз и догнал. Всё таки особенности характера тоже очень много дают. Ему вроде как и проще должно было быть в плане общения, у него дома я была, он с рождения привык быть не один, мне - наоборот, а вот вышло по-другому.
Пэфэня
Как-то тут объединили фиолетовое с кислым и выдали итог

Наша дочь, например, не ходила в сад просто потому, что начала ходить в ясельки (я планировала вернуться на работу к концу трехлетнего отпуска по уходу за ребенком) и болела-болела очень. и привыкать никак не получалось, а так как был еще и старший, который тоже когда-то привыкал с трудом, к тому моменту был уже возраста 5 лет, уже друзья появились, уже коллектив увлек, но болеть на фоне адаптации младшей стал еще больше. Тот год вспоминаем с содроганием. Только выйдут, через три дня то один, то другой начинают, продолжают уже оба, участковая врач уже просто чередовала сиропы от кашля, и прочие аптечные коробочки. На работе дали понять, что больничные платить никто не будет, контора не бюджетная, мол, ищите нянь, просите бабушек...
Поэтому то у нас "домашнее развитие", но ведь оно началось не с отказа от детского сада, а с момента рождения ребенка. Согласна, что работающей маме сложнее найти время для разных развивашек, читать-клеить-мастерить в основном в выходные. мне, например, очень нравится заниматься с детьми, мне интересно с ними, я с удовольствием читаю детские книги, которые когда-то читала или наоборот не читала, будучи сама ребенком...
Но перед школой и старший сын, и дочь в этом году посещали детский центр развития и творчества, так называемую комплексную подготовку к школе, и попытка "влить" ребенка в коллектив была одной из самых первых причин. Конечно, заинтересованность, усидчивость, навыки чтения и письма от профессиональный педагогов - это большой плюс (это не "мам, я сейчас устала, я не буду обводить этого ежика...";) но и общение со сверстниками, праздники-утренники, к которым готовятся сообща, умение дружить или вести себя в конфликтной ситуации - это тоже важная составляющая. Для нас было так.
ПэфэняВ ответ на Пэфэня
Пэфэня
Как-то тут объединили фиолетовое с кислым и выдали итог

Наша дочь, например, не ходила в сад просто потому, что начала ходить в ясельки (я планировала вернуться на работу к концу трехлетнего отпуска по уходу за ребенком) и болела-болела очень. и привыкать никак не получалось, а так как был еще и старший, который тоже когда-то привыкал с трудом, к тому моменту был уже возраста 5 лет, уже друзья появились, уже коллектив увлек, но болеть на фоне адаптации младшей стал еще больше. Тот год вспоминаем с содроганием. Только выйдут, через три дня то один, то другой начинают, продолжают уже оба, участковая врач уже просто чередовала сиропы от кашля, и прочие аптечные коробочки. На работе дали понять, что больничные платить никто не будет, контора не бюджетная, мол, ищите нянь, просите бабушек...
Поэтому то у нас "домашнее развитие", но ведь оно началось не с отказа от детского сада, а с момента рождения ребенка. Согласна, что работающей маме сложнее найти время для разных развивашек, читать-клеить-мастерить в основном в выходные. мне, например, очень нравится заниматься с детьми, мне интересно с ними, я с удовольствием читаю детские книги, которые когда-то читала или наоборот не читала, будучи сама ребенком...
Но перед школой и старший сын, и дочь в этом году посещали детский центр развития и творчества, так называемую комплексную подготовку к школе, и попытка "влить" ребенка в коллектив была одной из самых первых причин. Конечно, заинтересованность, усидчивость, навыки чтения и письма от профессиональный педагогов - это большой плюс (это не "мам, я сейчас устала, я не буду обводить этого ежика...";) но и общение со сверстниками, праздники-утренники, к которым готовятся сообща, умение дружить или вести себя в конфликтной ситуации - это тоже важная составляющая. Для нас было так.
Не замечено мною закономерности садиковский более (или менее) продвинутый - домашний менее (или более) продвинутый. все индивидуально. особенно хорошо это заметно на примере деток друзей, многодетных семей. Такие разные ребятки, кто-то шустряк, схватывает все налету, запоминает стихи и свои и братьев и друзей по группе... А кто-то (те же вводные данные, семья) и характером, и застенечивостью ну полная противоположность...
Aнониm
Так в садике и не учат, учат сейчас в доп.центрах или платно в том же садике. Садик осуществляет только присмотр.
А где лучше решает каждый родитель, ориентируясь на своего ребенка, ибо все дети, как и взрослые, разные. Темпераменты у всех разные, кому то нужно это общение в 8ч, а кому то и дома хорошо.
КИРА
У меня есть знакомая молодая семья, у которых дочка почти постоянно находится в обществе родителей, бабушек-дедушек, тети, крестных. В 6 месяцев полетела в Турцию на отдых, потом Греция, Болгария и прочие страны.Куда бы ни шли родители, они везде берут ее с собой начиная с грудничкового возраста.Дополнтиельно она посещает балетную школу, спортивную секцию, клуб развития, собираются отдать ее на музыку и английский.И ребенок с удовольствием посещает все мероприятия, очень общительна, без комплексов и тормозов. Разве может детский садик соперничать с таким домашним воспитанием? Согласна с предыдущим автором, что садик нужен, когда не с кем оставить ребенка и там безопасно.Все остальное должны родители давать ребенку дополнительно!!! Кстати, в садик она тоже начала ходить с 4-х лет, сама попросилась к деткам, видимо общество взрослых ей поднадоело.
Грёза
Уже обсуждали эту тему не раз. Напишу снова: домашние дети более ранимые, к обычной жизни неприспособленные, всё у них в розовом свете, и какой-нибудь хулиган может очень разочаровать в жизни))). Садик - это модель жизни, не только с рафинированными плюсами, но и с конфликтами. Реальная жизнь.
azuВ ответ на Грёза
Грёза
Уже обсуждали эту тему не раз. Напишу снова: домашние дети более ранимые, к обычной жизни неприспособленные, всё у них в розовом свете, и какой-нибудь хулиган может очень разочаровать в жизни))). Садик - это модель жизни, не только с рафинированными плюсами, но и с конфликтами. Реальная жизнь.
В реальной жизни всегда есть возможность выбрать людей, с которыми проводишь время (пусть даже до увольнения в работы), в садике и школе - нет.
Ю-ЮВ ответ на Грёза
Грёза
Уже обсуждали эту тему не раз. Напишу снова: домашние дети более ранимые, к обычной жизни неприспособленные, всё у них в розовом свете, и какой-нибудь хулиган может очень разочаровать в жизни))). Садик - это модель жизни, не только с рафинированными плюсами, но и с конфликтами. Реальная жизнь.
В реальной жизни мне не понравился начальник - я его послала и ушла к другому. А воспитателя в садике ребенок послать не может, он полностью от него зависит.
а насчет ранимости - я ранима. Отходив 4 года в садик и 11 в школу. Если меня обидят - буду плакать. Потому что у меня никогда не было поддержки родителей против учителей и воспитателей. А вот сын, который не ходил в садик, не такой. Он с легкостью поспорит с учителем, даст в глаз обидчику и еще объяснит свою позицию учителю. Учитель его не любит - слишком бойкий, не кушает оскорбления молча. Ну и фиг с учителем.
Так что ваша теория разваливается на глазах.
Катерина
Сравнения вообще не о чем! Все зависит от ребенка! Можно быть развитым не по годам и дома, и в садике. С такой же частотой встречаются детки не сильно развитые при постоянном нахождении с родителями. Зато те дети, которые ходят в садик, легче адаптируются к любому коллективу (школе в том числе), к жизни в социуме, для них это не становится сильным стрессом. Видела лично детей, которые не посещали садик, были очень развиты и умны, но не смогли в итоге учится в школе и учились на домашнем обучении. Тоже с большой долей вероятности у такого ребенка будет и с институтом и с работой. Садик помимо просто времяпровождения учит детей коммуникации.
FelisCatus, 1 ребенок
Все зависит от ребенка. Для нас садик - спасение. Потому что Шилопоп. Именно с большой буквы. Сам себя занять не умеет и не хочет. Поэтому суббота и воскресенье для нас с мужем далеко не выходные. А садик сын любит нежно. У него там своя компания, друзья. Плюс, мы ходим в ведомственный. К нему прилагается все, от летнего закаливания до подготовки к школе. Поделки, походы в театр, приглашенные артисты раз в месяц, занятия музыкой и танцами. Педагоги прекрасные, детки все ухоженные, очень вежливые и развитые. У нас, в принципе, нет необходимости в дополнительных секциях. Но сын еще ходит на плавание. Ходил на айкидо, пока решили отменить - немножко подрасти нужно. С октября будут шахматы и репетитор по музыке и предметной подготовке. В выходные)) Пытаемся загрузить по максимуму, потому что некоторым детям, таким как мой, не нужно свободное время. Оно им мешает. Они не знают, что с ним делать)) Так что, садик - наше все))
House, M.D.
Я считаю, что если ребенку нравится ходить в сад - то это хорошо и прекрасно для его развития.
Если он идет туда через силу - то вряд ли это полезно.
CoRi
Я считаю для ребенка лучше быть с мамой, заниматься с мамой и параллельно ходить на разные секции: спортивные, творческие, языковые и тд. Но далеко не у всех есть такая возможность и желание.
Елена Нет, 2 ребенка
Все индивидуально. То, что ребёнку сад 5 дней в неделю по 8 часов точно не нужен-согласна. Сады больше созданы для того, чтобы родители могли работать. Дома с ребёнком тоже можно по -разному сидеть. Если у ребёнка секции каждый день, да через день-да,он будет более развит. Ещё зависит он интеллекта конкретного ребёнка. Общаться с детьми можно гуляя на площадках, чтобы социализация происходитла, да и те же секции.
olen-elena
Вы упускаете самое важное, дамы. Ребенок должен как можно раньше научиться вести себя в обществе, считаться с интересами окружающих (а не только со своими собственными), понимать эмоции окружающих людей (развивать эмпатию). Должен научиться нести ответственность за свои поступки. Усвоить, что он - не пуп земли.
Многие ли из вас могут это обеспечить, сидя дома?
И это в ваших собственных интересах: вы первыми столкнетесь с последствиями: когда воспитанный, интеллектуально развитый молодой человек (или девушка) считает нормальным в 30 лет сидеть на шее у родителей, например. Ну и еще есть примеры похуже.
Римма ЛевинаВ ответ на olen-elena
olen-elena
Вы упускаете самое важное, дамы. Ребенок должен как можно раньше научиться вести себя в обществе, считаться с интересами окружающих (а не только со своими собственными), понимать эмоции окружающих людей (развивать эмпатию). Должен научиться нести ответственность за свои поступки. Усвоить, что он - не пуп земли.
Многие ли из вас могут это обеспечить, сидя дома?
И это в ваших собственных интересах: вы первыми столкнетесь с последствиями: когда воспитанный, интеллектуально развитый молодой человек (или девушка) считает нормальным в 30 лет сидеть на шее у родителей, например. Ну и еще есть примеры похуже.


Основная задача детского сада (да и школы) не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько социальная адаптация. Умение работать в команде, адаптироваться в коллективе, отстаивать свои интересы, развитие самостоятельности - вряд ли этому научат родители. Естественно, это применимо лишь к нормальному детском саду, а не учитываем отклонения - грубых неадекватных воспитателей и тп.
А если брать в расчет ТОЛЬКО интеллектуальное развитие, умение читать, иностранные языки, - вряд ли детский сад дотянется до мегаобразованных родителей.