Здравствуйте, девушки!
Поделитесь опытом, особенно интересен опыт родителей подросших детей.
Как Вы развиваете чувство сопереживания, эмпатию, так называемый эмоциональный интеллект у своих детей? Или совсем на эту тему не размышляете?
Я о чем. Умение сопереживать, оказать поддержку, верно оценить ситуацию. Пройти мимо или помочь человеку. Заступиться за жертву буллинга. Спасти котенка или зажмуриться и "ничего не вижу, ничего не слышу" ну это так, навскидку. Считаете ли Вы, что важен Ваш пример?
По мне так страшно вырастить равнодушного, эмоционально ледяного человека и на старости лет пожинать плоды.
Немного повлияла тема "о соседях" . Но интересно, что задумалась об этом вчера. Когда сын слушал песню "Пропала собака по кличке Дружок" и стал спрашивать почему песня такая грустная. Найдут ли собаку? Даже засыпая переживал.
Вот кажется мы, родители, сейчас акцентируем внимание на развитии интеллекта, моторики и тд и тп. Но этот момент упускаем. Мне как-то психолог про это сказала. Мол современные "умные" дети зачастую эмоционально абсолютно не развиты.
Я сама встречаю разные примеры.
Поучительные истории, музыка, фильмы, истории из жизни семьи. Как Вы работаете в этом направлении?
Спасибо.
именно так!
если у родителей позиция "моя хата с краю" - всё природное хорошее и доброе в ребенке закапывается очень глубоко
именно так!
если у родителей позиция "моя хата с краю" - всё природное хорошее и доброе в ребенке закапывается очень глубоко
Очень верно
Ещё мне кажется, что это врождённое чувство.
И мне кажется, что помогать или не помогать другим зависит не от умения сопереживать, а от развития такого качества, как порядочность и чёткого понимания, что есть добро, а что зло.
Я помогаю людям, но чувство эмпатии мне чуждо. Такой психотип.
Сложная тема. Раньше проще все было. Сейчас страшно связываться.
А про совсем детей - я пожинаю плоды, комаров и пауков нельзя убивать, приходится врать что от фумигатора они засыпают.
Я учу своих детей понимать свои эмоциии. Называю их состояния, что они чувствуют - расстроен, счастлива, обижена, недовольна и тд. Объясняю как так получилось, что они это чувствуют, учу потихоньку управлять своим эмоциональным состоянием, учу решать проблемы словами,а не слезами. У меня младший просто вулкан страстей, его просто необходимо учить управлять этим потоком. Главное, я ни в коем случае не пытаюсь ампутировать эмоции у сына, загнать их вглубь, не дать выходить наружу, как было широко принято в Советском Союзе. "Ты же мальчик, прекрати реветь как девченка", "Мальчики не плачут". Из-за этих установок столько эмоционально глухих мужчин выросло, которые не могут ни понять свои чувства и эмоции, ни тем более чужие, ни выразить свои эмоции и чувства, ничего. А без этого успешно сотрудничать, взаимодействовать с другими людьми не получится.
Я учу своих детей понимать свои эмоциии. Называю их состояния, что они чувствуют - расстроен, счастлива, обижена, недовольна и тд. Объясняю как так получилось, что они это чувствуют, учу потихоньку управлять своим эмоциональным состоянием, учу решать проблемы словами,а не слезами. У меня младший просто вулкан страстей, его просто необходимо учить управлять этим потоком. Главное, я ни в коем случае не пытаюсь ампутировать эмоции у сына, загнать их вглубь, не дать выходить наружу, как было широко принято в Советском Союзе. "Ты же мальчик, прекрати реветь как девченка", "Мальчики не плачут". Из-за этих установок столько эмоционально глухих мужчин выросло, которые не могут ни понять свои чувства и эмоции, ни тем более чужие, ни выразить свои эмоции и чувства, ничего. А без этого успешно сотрудничать, взаимодействовать с другими людьми не получится.