Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сопереживание, эмпатия.

Заядлая Оптимистка
Здравствуйте, девушки!
Поделитесь опытом, особенно интересен опыт родителей подросших детей.
Как Вы развиваете чувство сопереживания, эмпатию, так называемый эмоциональный интеллект у своих детей? Или совсем на эту тему не размышляете?
Я о чем. Умение сопереживать, оказать поддержку, верно оценить ситуацию. Пройти мимо или помочь человеку. Заступиться за жертву буллинга. Спасти котенка или зажмуриться и "ничего не вижу, ничего не слышу" ну это так, навскидку. Считаете ли Вы, что важен Ваш пример?
По мне так страшно вырастить равнодушного, эмоционально ледяного человека и на старости лет пожинать плоды.
Немного повлияла тема "о соседях" . Но интересно, что задумалась об этом вчера. Когда сын слушал песню "Пропала собака по кличке Дружок" и стал спрашивать почему песня такая грустная. Найдут ли собаку? Даже засыпая переживал.
Вот кажется мы, родители, сейчас акцентируем внимание на развитии интеллекта, моторики и тд и тп. Но этот момент упускаем. Мне как-то психолог про это сказала. Мол современные "умные" дети зачастую эмоционально абсолютно не развиты.
Я сама встречаю разные примеры.
Поучительные истории, музыка, фильмы, истории из жизни семьи. Как Вы работаете в этом направлении?

Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
153
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Понти-Монти
Понти-Монти
А помните была история про маньяка, которому мать-старушка водила домой жертв - просила девушек донести тяжелые сумки до квартиры? Не помню его фамилию, но история довольно резонансная была, здесь на форуме ее тоже в пример приводили, в темах типа "надо ли учить детей помогать другим"
История переписки3
Ну эта история из ряда вон. Это ненормально по всем пунктам. И так понятно, что это больная созависимость.
Понти-МонтиВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Ну эта история из ряда вон. Это ненормально по всем пунктам. И так понятно, что это больная созависимость.
История переписки4
Я не о "эмпатии" матери хотела сказать, а об отзывчивости девушек-жертв.
-----TF-----, 1 ребенокВ ответ на Понти-Монти
Понти-Монти
Я не о "эмпатии" матери хотела сказать, а об отзывчивости девушек-жертв.
История переписки5
Я про это дочери тоже рассказывала и сказала, что даже милой с виду старушек нельзя доверять, нельзя таскать ей сумки или что то у неё брать, если угощает. Также и про соседей сказала, что неизвестно кем может оказаться вежливый и спокойный сосед. И фильм "Милые кости" для наглядности показала.
НаталияВ ответ на Понти-Монти
Понти-Монти
А помните была история про маньяка, которому мать-старушка водила домой жертв - просила девушек донести тяжелые сумки до квартиры? Не помню его фамилию, но история довольно резонансная была, здесь на форуме ее тоже в пример приводили, в темах типа "надо ли учить детей помогать другим"
История переписки3
ОЙ, у нас мамина подруга в конце 90-х вляпалась. Такая отзывчивая была, самой ей тогда уже за 50 было. Провожала она сестру на Киевском вокзале в Москве, видит по перону идет бабка с огромными и явно тяжелыми клетчатыми сумками, ну и мамина подруга решила помочь. Бабуля рада. Донесла ей до поезда, зашли в купе, и тут за ними трое в штатском: вы задержаны, отдел по борьбе с распространением наркотиков. НУ а бабка божий одуван - наркокурьер. Спасло мамину подругу только то, что муж сестры силовик в чинах. Больше она никому не помогает.
Алена_читательница, 2 ребенка
Мне кажется, это врожденное качество. Я до сознательного возраста запрещаю помогать посторонним, если меня рядом нет. У нас наоборот в первом классе были уроки, когда приходили работника полиции и объясняли как важно не подходить к посторонним, не идти помогать вытащить щенка, на все отвечать - нет, мне не разрешают и попросите взрослых. Если навязчиво пристают, разворачиваться и убегать. Если что, то в 80-х у нас тоже были такие уроки, но у нас регион где орудовал чикатилло.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Мне кажется, это врожденное качество. Я до сознательного возраста запрещаю помогать посторонним, если меня рядом нет. У нас наоборот в первом классе были уроки, когда приходили работника полиции и объясняли как важно не подходить к посторонним, не идти помогать вытащить щенка, на все отвечать - нет, мне не разрешают и попросите взрослых. Если навязчиво пристают, разворачиваться и убегать. Если что, то в 80-х у нас тоже были такие уроки, но у нас регион где орудовал чикатилло.
Дверь открывать запрещаю всем, пусть сначала звонят мне, а я уже дам разрешение.
-----TF-----, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Мне кажется, это врожденное качество. Я до сознательного возраста запрещаю помогать посторонним, если меня рядом нет. У нас наоборот в первом классе были уроки, когда приходили работника полиции и объясняли как важно не подходить к посторонним, не идти помогать вытащить щенка, на все отвечать - нет, мне не разрешают и попросите взрослых. Если навязчиво пристают, разворачиваться и убегать. Если что, то в 80-х у нас тоже были такие уроки, но у нас регион где орудовал чикатилло.
У меня дочь не отвечает на улице незнакомым взрослым, сразу уходит. Однажды им с подругой мужик яблоки предлагал, они развернулись и убежали и решили для себя, что эти яблоки скорее всего наркотиками накачаны и брать их нельзя. А один раз сосед пришёл, но дочь не знала, что это сосед, до глазка не достаёт, зато заметила, что человек, который стучал не вышел из подъезда, а ей в художку надо было идти и стало страшно, вдруг он её в подъезде караулит. Пришлось бежать с работы домой, чтоб убедиться, что нет никого и ребёнок мог выйти на улицу.
Юлия Данилова, 2 ребенка
Никак специально не воспитывали .Само как то воспиталось.Но у нас вечно куча животин ,друзей товарищей дома . И ночевать оставляем ,если проблемы дома и вещами деньгами помогаем . Младшего приходилось в начальной школе *переучивать* в обратную сторону. Мог свой карандаш ,ручку отдать ,а сам или ручкой чертит ,или не пишет .2 получал за это.
Единственное  это -двери (калитку ) не открывать ни в каком случае ,если дома один ,даже не подходить . 
Ленка
Сама то не знаешь иной раз как быть, как этому ещё и ребенка научить? Мне непонятно
Татьяна, 2 ребенка
По части животных и защиты слабых сама пример подаю и ,если не действует, объясняю. У меня с детства к животным трепетное отношение, подобрала как-то мертвую мышь за хвост и говорю: Мышку жалко.
irina minaeva
Никак не воспитываю именно это. Более того, личный пример тут не подходит. Я одна, дети другие. Дочь более циничная, сын более открытый. И то, и то неплохо, главное, были бы здоровы и счастливы.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
Мы с дочкой с самого детства смотрели всякие старые добрые советские фильмы и мультики, песенки, стишки добрые... своим примером - например, она видит, что я всегда звоню или пишу родне, беспокоюсь, о ней беспокоюсь... всегда спрашиваю где она,что она.как здоровье, ну в определенном возрасте конечно эти вопросы воспринимались как посягательство, но сейчас этот рубеж прошли - она заботится и обо мне тоже)))
Но кто его знает, что там будет во взрослой жизни, в совсем взрослой, я имею в виду.
Наталья ПСПК
Никак... Дети всё видят, впитывают. Сейчас уже подростки, я за них спокойна, знаю, что сволочами бесчувственными они не будут.
Змей Горыныч
книги.
хотя, имхо, это врожденное
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
книги.
хотя, имхо, это врожденное
Врожденное. И по уровню может быть разное. Книги, фильмы еще да, согласна
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенка
В первую очередь - любовь к животным. У нас много живности было, и с помоек притаскивали. Учили заботиться, ухаживать. С людьми - на своем примере. Уход за старенькой бабушкой, помощь подругам с детьми. Ну и беседы, конечно.
Антон Прэстон
Да, воспитываем. Бережное и уважительное отношение к животным, например. Как надо с ними обращаться. Что нельзя лезть к животному только потому, что этого хочешь "ты". Если животное выражает недовольство, то оставь его в покое, а если "получил", то вот тебе урок, что не нарушай чужие границы. Если словами не доходит, то демонстрирую ему, как это поведение выглядит со стороны. Не понял, что другому больно? Значит тебе так сделают, чтобы до мозга дошла ассоциация.
Также сыну не запрещено выражать любые свои эмоции, слов "ты же мальчик, поэтому не можешь грустить, рыдать и т.п." - у нас нет. Я сомневаюсь, что можно воспитывать человека понимающего и уважающего чужие чувства, если ему не разрешают испытывать свои.
А что касается людей, то мы разбираем эмоции и чувства героев его любимых книг. мультфильмов, игр. Обсуждаем разные ситуации. К примеру, обсуждали расовую проблему США, но на детском уровне, доступное для его понимания.
А если коротко, то я считаю, что человек провалился как родитель, если воспитал из своего ребенка человека, который способен обидеть животное, расиста, националиста, гомофоба, хама, муже(жено)ненавистника и т.п., где человек не в состоянии понять другого, животное или человека, по какой-то характеристике, которая значения не имеет.
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Антон Прэстон
Антон Прэстон
Да, воспитываем. Бережное и уважительное отношение к животным, например. Как надо с ними обращаться. Что нельзя лезть к животному только потому, что этого хочешь "ты". Если животное выражает недовольство, то оставь его в покое, а если "получил", то вот тебе урок, что не нарушай чужие границы. Если словами не доходит, то демонстрирую ему, как это поведение выглядит со стороны. Не понял, что другому больно? Значит тебе так сделают, чтобы до мозга дошла ассоциация.
Также сыну не запрещено выражать любые свои эмоции, слов "ты же мальчик, поэтому не можешь грустить, рыдать и т.п." - у нас нет. Я сомневаюсь, что можно воспитывать человека понимающего и уважающего чужие чувства, если ему не разрешают испытывать свои.
А что касается людей, то мы разбираем эмоции и чувства героев его любимых книг. мультфильмов, игр. Обсуждаем разные ситуации. К примеру, обсуждали расовую проблему США, но на детском уровне, доступное для его понимания.
А если коротко, то я считаю, что человек провалился как родитель, если воспитал из своего ребенка человека, который способен обидеть животное, расиста, националиста, гомофоба, хама, муже(жено)ненавистника и т.п., где человек не в состоянии понять другого, животное или человека, по какой-то характеристике, которая значения не имеет.
Здорово
Антон ПрэстонВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Здорово
История переписки2
Спасибо.
Мария Calceolaria
Мне кажется, современные дети как раз намного более эмпатичные, чем были мы, выросшие в 80-х, много примеров вижу, и в целом поведение, настроения.
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
Мне кажется, современные дети как раз намного более эмпатичные, чем были мы, выросшие в 80-х, много примеров вижу, и в целом поведение, настроения.
Вот это точно в 90-е крайне мерзотные детишки были без тормозов
Сейчас просто ангелочки
У них просто нет шанса такое творить потому что родители следят за ними в основном
irina minaevaВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
Мне кажется, современные дети как раз намного более эмпатичные, чем были мы, выросшие в 80-х, много примеров вижу, и в целом поведение, настроения.
И я замечаю это.
ИренКа, 1 ребенок
Да так, как вы и сказали: разговоры, мультики, увиденные жизненные ситуации. Или придуманные. Это важно в семье в дальнейшем. Ибо разводов столько в том числе потому, что умеют слушать только себя.
Надёна ====
Надёна ====В ответ на Надёна ====
Надёна ====