Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Очень нервничаю, занимаясь с ребенком

Чудо в перьях
Доброго всем времени суток! Моему сынишке 5 лет, мальчик добрый, любознательный и очень ранимый. А тут еще и я все порчу! Почти каждый вечер занимаюсь с ребенком по специальной программе "Игралочка", учимся считать, логически мыслить, развивать внимание и т.д. К слову сказать, сама я педагог. Да видно плохой. Все дело в том, что очень часто нервничаю и взрываюсь, когда малыш по моему мнению "тупит". Как педагог да и просто мама понимаю, что такие вспышки недопустимы в процессе обучения, это сильно влияет на самооценку, да и негативное отношение к учебе складывается. Но это как-будто сильнее меня. Иногда удается совладать с раздражением и не выпускать наружу, но часто не получается. Ребенок в слезы, начинает нервничать, боится ошибиться лишний раз...Вы меня осудите все, наверное, но поверьте, я сама страдаю от собственного деспотизма и дурости, но не знаю как с этим справиться. Помогите, пожалуйста, советом.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
161
134567
Чудо в перьях
Большое всем человеческое спасибо! Вы помогли мне переосмыслить ситуацию, посмотреть на все другими глазами! Думаю, теперь все у нас будет хорошо!
Мария Зубова, 1 ребенок
я как воспитатель не понимаю зачем Вам это нужно? насильно не какие знания в голову не вложишь, а комплексов к школе заработаете кучу Вы как педагог должны понимать. что в дошкольном возрасте нет и не может быть у детей логического мышления. а только его зачатки, и что это за программа такая, опробована ли она или очередной бред сумашедшего. а ваш сын подопытный кролик? ещё у каждого ребёнка свой уровень развития умственных способностей, в 5 лет всё должно быть построено на интересе ребёнка и наглядных пособиях. из 18 летней практики работы с детьми по разным методикам скажу лучше традиции ничего ещё лучше не придумали. а ещё очень интересно какие вы приследуете цели доводя ребёнка до слёз. Ваши амбиции? так ребёнку недалеко до неврозов. не обижайтесь пожалуйста на меня. дайте ребёнку отдохнуть. а он сам предложит" Мама давай поиграем" если нет значит рано. потерпите! удачи и успехов!
Ольга Знаменская
Да я,честно говоря, так же занималась.А то что не дотягивает-особенности развития и ничего более.Я своего добилась(даром,что ленивый ещё он),учится в сильном классе и нормально вроде.Не жалею,что занималась и орала-вижу детей,которых "оберегали от ора":ходят и ничего не хотят.Но это не про всех, а про мальчиков-лентяев избалованных.А мой видит,что курсовую пишу и сам пишет,дооралась наконец-то.Просто орать надо знать на кого и как.Одного обидишь,а другой ещё благодарен будет.
Ольга Знаменская
Много и громко не кричите,а то нервы-то ваши.
Елена
Срыватся это последнее дело, держите себя в руках или не занимайтесь вообще. Как только чувствуете что вот вот сорветесь, сразу делаете перерыв в занятиях ( музыкальную паузу , попить чай и т.д.) Проводите занятия этапами ( по 10-15 минут). Приготовте таз с холодной водой, начинаете орать сразу в ванну и таз с водой на голову ( помогает безумно!!).
Девясил
У моей подруги, она тоже учительница, была такая же проблема, она учила ребенка читать. В итоге его учила я, потому что она тоже понимала, что всё плохо. Кстати, я наблюдала как они занимались и поняла, что при маме ребенок ведет себя совершенно по-другому. Если есть возможность -- попросите кого-нибудь (не обязательно родственников, ну есть же у вас хоть одна подруга, которой вы доверяете), позаниматься. И просто сравните успехи ребенка. Моя подружка, после того, как поняла, что её мальчик не тупит на занятиях со мной, как-то успокоилась, изжила свой комплекс отличницы))) и уехала в деревню( просто наступило лето), там они занимались уже сами (больше некому) и приехали в августе, умея читать в пять лет. Вот такая длинная история, но может, вам поможет.
Чудо в перьяхВ ответ на Девясил
Девясил
У моей подруги, она тоже учительница, была такая же проблема, она учила ребенка читать. В итоге его учила я, потому что она тоже понимала, что всё плохо. Кстати, я наблюдала как они занимались и поняла, что при маме ребенок ведет себя совершенно по-другому. Если есть возможность -- попросите кого-нибудь (не обязательно родственников, ну есть же у вас хоть одна подруга, которой вы доверяете), позаниматься. И просто сравните успехи ребенка. Моя подружка, после того, как поняла, что её мальчик не тупит на занятиях со мной, как-то успокоилась, изжила свой комплекс отличницы))) и уехала в деревню( просто наступило лето), там они занимались уже сами (больше некому) и приехали в августе, умея читать в пять лет. Вот такая длинная история, но может, вам поможет.
Спасибо.
Фреска
Екатерина, мне кажется, лучше вообще не заниматься, чем заниматься, постоянно трепя нервы ребенку (и себе кстати тоже). Что Вы в таком случае развиваете? Комплекс неполноценности у малыша? Постоянное чувство вины и страх ошибиться? Любое дело только тогда принесет результат, когда будет доставлять удовольствие и удаваться. Если же малыш будет постоянно чувствовать себя проштрафившимся тупицей, толку от развивающих программ даже не ноль, а минус 10. Знаете, есть такая английская мудрость: не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней. Дайте себе слово не заниматься с ребенком, если не запаслись терпением, не выпили валерьянки, если не готовы превратить все в игру и приятное времяпрепровождение, если Ваши упражнения заведомо не приносят малышу радость, если Вы не готовы поощрять каждую его маленькую удачу и вместе побеждать все даже самые досадные промахи. Вы же преподаватель, Вы же должны знать - суть педагогики - в разнице между понял и сделал. А если ребенок чего-то не понял, виноват не он, или, по крайней мере, не только он, но еще и тот, кто скверно объяснил...
Ольга Шиповская
ой а че про меня говорить моему 4 месяца,а я как психопатка стала!на всех срываюсь!не знаю что дальше будет!а я тоже преподаватель по образованию английского!так что не одна вы такая....
Фиона Амберская
А я вот занималась с сынишкой без всяких методик. Буквы, цифры и цвета мы с ним выучили по машинам и их номерам. Целенаправленно занималась с ним той же математикой по набору "Учимся считать" только тогда, когда он меня сам просил что-то объяснить. Когда возник стопор с азбукой (я тогда как раз забеременела дочкой), я оставила занятия до лучших времён. Математикой, правда, с ним занимались еще папа и свекровь (она у нас учитель математики), тоже без методик и без определённого времени занятий, возникла задачка - решили. И никаких срывов не случалось, хотя я к этому склонна.
Сейчас - похвалюсь - сынок начал читать. Просто, видимо, осмыслил ранее полученные знания.

Для себя сделала вывод: лучше не занятия, как в школе, а свободная форма обучения - привязка к игре или ситуации, игровой или жизненной.

Сама я тоже педагог :)))
ЛюдМилка
Я не педагог а психолог,но сама срывалась на дочу.Решила проблему тем,что вожу к педагогу платно,у них отношения складываются отлично и результат от занятий лучше.Стоит наших отношений и нервов,и ребенку и мне лучше во всех отношениях.Ищите выход из слож ситуации, мы поступили так.
Bonita
если вы так взрываетесь из-за ребенка - то наймите репетитора. А психику губить изначально детю не надо. А если вы сами по себе взрывная, пейте успокоительное.
larosh
Катя, вот когда Ваш сынишка учился ходить и, случалось, падал, ведь Вы его жалели, помогали подняться и это Вас не раздражало...Ваш сынишка сейчас делает первые шаги в таком сложном и новом для него деле как учеба. Сейчас главное не спугнуть его и не отбить желание учиться...Тепения Вам, ведь если Вы понимаете что не всегда правы, то все получиться и у Вас и у малыша!
Любовь Губарева
Все просто,мы знаем жизнь,а дети только учатся,вы помните себя 5 лет?Может устаете очень,воспитание строится на любви, а не на педагогике.
Т@нюш@
Ой у меня такая же проблема,очень нервнячаю даже тогда когда сынуле стих не запомнить!((((((((((А ведь в этом году в школу,там еще хуже будет,боюсь что нервам моим хана))))))))))))
Professorsha
У меня тоже была такая ситуация. Дам вам один дельный совет Почитайте книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как?" наберите в поисковике. Я очень прониклась и поверьте это помогает. Не пожалейте свое время, книга небольшая и читается легко. Жаль что мне раньше никто не посоветовал эту книгу.
Чудо в перьяхВ ответ на Professorsha
Professorsha
У меня тоже была такая ситуация. Дам вам один дельный совет Почитайте книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как?" наберите в поисковике. Я очень прониклась и поверьте это помогает. Не пожалейте свое время, книга небольшая и читается легко. Жаль что мне раньше никто не посоветовал эту книгу.
Я уже давно эту книгу прочитала, есть там много интересных моментов, но,к сожалению, далеко не всегда ситуации можно проработать как там. Элементарно терпения не хватает.
MariK
У меня такая же пробема была. С чужими детьми легко общий язык находила, а на своего терпения не хватает. В один прекрасный момент ко мне зашла подруга и увидела и услышала как я помогала делать сыну уроки (он бы тогда в первом классе) я кричала как ненормальная да еще и сказала:"ты же не дурак, почему ты меня не понимаешь?" Она была в шоке и научила меня говорить по-другому:"это очень просто, ты же умный мальчик..." и естественно спокойным тоном. Поверьте - это работает на 100%. Сын уже заканчивает второй курс в институте.
Чудо в перьяхВ ответ на MariK
MariK
У меня такая же пробема была. С чужими детьми легко общий язык находила, а на своего терпения не хватает. В один прекрасный момент ко мне зашла подруга и увидела и услышала как я помогала делать сыну уроки (он бы тогда в первом классе) я кричала как ненормальная да еще и сказала:"ты же не дурак, почему ты меня не понимаешь?" Она была в шоке и научила меня говорить по-другому:"это очень просто, ты же умный мальчик..." и естественно спокойным тоном. Поверьте - это работает на 100%. Сын уже заканчивает второй курс в институте.
Охотно верю!
KOTY KIT
Катюша,не обижайтесь,но по-моему в вас просто говорит честолюбие и собственный эгоизм-ваша основная цель-чтобы ваш ребенок был маленьким гением.С таким подходом вы просто отобьете у ребенка желание чему-то учиться в дальнейшем и лишите его детства.Не гоните коней и научите себя радоваться даже самым маленьким успехам ребенка.Не получилось сегодня-получится завтра,ведь ему всего лишь 5 лет,главное,что у него присутствует интерес к обучению и занятиям.
Светлана Ткаченко
Вы же не в высшую школу математики готовитесь, зачем так всё усложнять? Развитие речи, памяти, мелкой моторики, сравнение предметов - вот что вам сейчас нужно. Всё это можно делать во время прогулки, домашних игр, считайте листочки на улице, тарелки и вилки дома, да всё что угодно, включите фантазию. А ваша реакция во время занятий мне абсолютно понятна, не все могут сохранять спокойствие, к сожалению, но бороться с этим можно, главное, вы сами осознаёте свои ошибки, значит сдерживаться тоже можете, если стараться. Да, ещё я считаю, что именно мама и должна заниматься с ребёнком, только такие занятия могут быть разными. Удачи!
Чудо в перьяхВ ответ на Светлана Ткаченко
Светлана Ткаченко
Вы же не в высшую школу математики готовитесь, зачем так всё усложнять? Развитие речи, памяти, мелкой моторики, сравнение предметов - вот что вам сейчас нужно. Всё это можно делать во время прогулки, домашних игр, считайте листочки на улице, тарелки и вилки дома, да всё что угодно, включите фантазию. А ваша реакция во время занятий мне абсолютно понятна, не все могут сохранять спокойствие, к сожалению, но бороться с этим можно, главное, вы сами осознаёте свои ошибки, значит сдерживаться тоже можете, если стараться. Да, ещё я считаю, что именно мама и должна заниматься с ребёнком, только такие занятия могут быть разными. Удачи!
Спасибо.
Снежана Чернова
Можно про ребенка(чтобы он слышал), чтобы не упала его самооценка, в присутствии папы или другого человека, сказать, а сынок унас молодец, он сделал или выучил(или что-то еще) эту вещь! Он такой умница!!! Можно (у вас наверное так и есть) по утрам его встречать - вот мой любимый сыночек проснулся, а вечером спокойной ночи мой малыш! У меня дочь наоборот высокую планку себе ставит и не дотягивает, как ей кажется. Да она даже ревела в первом классе, когда что-то не получалось. Но я с помощью психолога(по ее советам) более-менее нормализовали обстановку.Жаль я не могу избавиться от низкой самооценки - не с моими родителями...
Чудо в перьяхВ ответ на Снежана Чернова
Снежана Чернова
Можно про ребенка(чтобы он слышал), чтобы не упала его самооценка, в присутствии папы или другого человека, сказать, а сынок унас молодец, он сделал или выучил(или что-то еще) эту вещь! Он такой умница!!! Можно (у вас наверное так и есть) по утрам его встречать - вот мой любимый сыночек проснулся, а вечером спокойной ночи мой малыш! У меня дочь наоборот высокую планку себе ставит и не дотягивает, как ей кажется. Да она даже ревела в первом классе, когда что-то не получалось. Но я с помощью психолога(по ее советам) более-менее нормализовали обстановку.Жаль я не могу избавиться от низкой самооценки - не с моими родителями...
А я всегда сыночка хвалю за самые маленькие успехи, уж этого я не забываю делать! И папу приглашаю порадоваться за сына.
Снежана ЧерноваВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
А я всегда сыночка хвалю за самые маленькие успехи, уж этого я не забываю делать! И папу приглашаю порадоваться за сына.
История переписки2
Молодцы!!! Надеюсь, даже верю, что у Вас все будет хорошо!!!
134567