Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Очень нервничаю, занимаясь с ребенком

Чудо в перьях
Доброго всем времени суток! Моему сынишке 5 лет, мальчик добрый, любознательный и очень ранимый. А тут еще и я все порчу! Почти каждый вечер занимаюсь с ребенком по специальной программе "Игралочка", учимся считать, логически мыслить, развивать внимание и т.д. К слову сказать, сама я педагог. Да видно плохой. Все дело в том, что очень часто нервничаю и взрываюсь, когда малыш по моему мнению "тупит". Как педагог да и просто мама понимаю, что такие вспышки недопустимы в процессе обучения, это сильно влияет на самооценку, да и негативное отношение к учебе складывается. Но это как-будто сильнее меня. Иногда удается совладать с раздражением и не выпускать наружу, но часто не получается. Ребенок в слезы, начинает нервничать, боится ошибиться лишний раз...Вы меня осудите все, наверное, но поверьте, я сама страдаю от собственного деспотизма и дурости, но не знаю как с этим справиться. Помогите, пожалуйста, советом.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
161
Елена Солнечная
у меня ребенок еще маленький, но я тоже боюсь, что буду взрываться...
Светик Семицветик
даааа и я такая же.а что делать?стараюсь сдерживатся.
Светик Семицветик
даааа и я такая же.а что делать?стараюсь сдерживатся.
у меня ребенок еще очень маленький, иногда тоже выхожу из себя- тогда подхожу к зеркалу и сморю на себя и задаю вопрос-как бы я хотела чтоб поступили со мной в такой ситуации?...
ТатьянаВ ответ на Светик Семицветик
Светик Семицветик
даааа и я такая же.а что делать?стараюсь сдерживатся.
А я не такая! Правда, раньше тоже срывалась, но очень быстро смогла взять свои эмоции под контроль! Поверьте, это только сначала трудно, а потом Вы "привыкните" спокойно относиться к любым поступкам детей! И это станет уже частью Вас! Недавно дочка протёрла попой все полы в детском центре: О! И это я выдержала! Спокойно просила её встать (раз 10), потом сказала, что её дома ждёт наказание, она тот час же встала (наказание у нас- это угол на 3 минуты), наползалась! Мамашки, которые были рядом, в шоке от моего терпения! Одна говорит, что дала бы ей пару раз по заднице, сразу бы встала. Поверьте, подобная методика воспитания не делает никому чести! Бьёшь сейчас, будешь бить и потом: ребёнок будет бояться Вас, а не просто наказания. А бояться- не значит уважать!!!!
MISS ALEKSEEVAВ ответ на Татьяна
Татьяна
А я не такая! Правда, раньше тоже срывалась, но очень быстро смогла взять свои эмоции под контроль! Поверьте, это только сначала трудно, а потом Вы "привыкните" спокойно относиться к любым поступкам детей! И это станет уже частью Вас! Недавно дочка протёрла попой все полы в детском центре: О! И это я выдержала! Спокойно просила её встать (раз 10), потом сказала, что её дома ждёт наказание, она тот час же встала (наказание у нас- это угол на 3 минуты), наползалась! Мамашки, которые были рядом, в шоке от моего терпения! Одна говорит, что дала бы ей пару раз по заднице, сразу бы встала. Поверьте, подобная методика воспитания не делает никому чести! Бьёшь сейчас, будешь бить и потом: ребёнок будет бояться Вас, а не просто наказания. А бояться- не значит уважать!!!!
История переписки2
согласна полностью!
Чудо в перьяхВ ответ на Татьяна
Татьяна
А я не такая! Правда, раньше тоже срывалась, но очень быстро смогла взять свои эмоции под контроль! Поверьте, это только сначала трудно, а потом Вы "привыкните" спокойно относиться к любым поступкам детей! И это станет уже частью Вас! Недавно дочка протёрла попой все полы в детском центре: О! И это я выдержала! Спокойно просила её встать (раз 10), потом сказала, что её дома ждёт наказание, она тот час же встала (наказание у нас- это угол на 3 минуты), наползалась! Мамашки, которые были рядом, в шоке от моего терпения! Одна говорит, что дала бы ей пару раз по заднице, сразу бы встала. Поверьте, подобная методика воспитания не делает никому чести! Бьёшь сейчас, будешь бить и потом: ребёнок будет бояться Вас, а не просто наказания. А бояться- не значит уважать!!!!
История переписки2
Я не бью, ребенка, нет большего унижения для пятилетки, чем получить по попе! Кстати, во многих ситуациях я тоже сохраняю стоическое спокойствие. Но клинит именно на учебе.
ТатьянаВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Я не бью, ребенка, нет большего унижения для пятилетки, чем получить по попе! Кстати, во многих ситуациях я тоже сохраняю стоическое спокойствие. Но клинит именно на учебе.
История переписки3
Хочу Вам рассказать случай, который произошёл сегодня. Пока ждала детей с дополнительных занятий в детском центре (сюда мы ходим каждый день после сада), беседовала на тему методов воспитания с одной мамашкой: я была в шоке!!!!Оказывается, если не бить детей, то они ничего не поймут, по её словам! Якобы её била мать и даже старший брат, и она бьёт и считает, что это правильно! Да, дочка у неё "шёлковая! Но ведь это из-за страха получить от мамы очередной тумак! И её не переспоришь! И её дочь вырастит якобы с чувством уважения к матери, а мои, типа, нет! Вот такая история! P.S. А речь этой чудо-мамы- не минуты без мата и крика!
Чудо в перьяхВ ответ на Татьяна
Татьяна
Хочу Вам рассказать случай, который произошёл сегодня. Пока ждала детей с дополнительных занятий в детском центре (сюда мы ходим каждый день после сада), беседовала на тему методов воспитания с одной мамашкой: я была в шоке!!!!Оказывается, если не бить детей, то они ничего не поймут, по её словам! Якобы её била мать и даже старший брат, и она бьёт и считает, что это правильно! Да, дочка у неё "шёлковая! Но ведь это из-за страха получить от мамы очередной тумак! И её не переспоришь! И её дочь вырастит якобы с чувством уважения к матери, а мои, типа, нет! Вот такая история! P.S. А речь этой чудо-мамы- не минуты без мата и крика!
История переписки4
Ужасно!
Paul-ina, 4 ребенка
I mne pozhalyjsta tozhe!Starshij v perwom klasse,kak tolbko sadimsja chitatb i on nachinaet tak zhe "typitb" kazhetsja rasnesy wse k chertowoj babyshke...terpenija ne xwataet sowsem!Starajysb prawda spokojno ykasywatb na oshibki...i bolbshe ychitbsja metodom igrbl!
feya-persik-marakyia, 3 ребенка
я вас не одобряю в сейчас можете запороть ребёнку психику, не можете сами пусть лучше папа или бабушка с дедом занимаються. с чужим так обращаться не будете а со своим можно! терпения вам только терпения
Чудо в перьяхВ ответ на feya-persik-marakyia
feya-persik-marakyia
я вас не одобряю в сейчас можете запороть ребёнку психику, не можете сами пусть лучше папа или бабушка с дедом занимаються. с чужим так обращаться не будете а со своим можно! терпения вам только терпения
Обратилась за дельным советом, а не из праздного интереса. А заниматься кроме меня некому, папа поздно приходит с работы.
feya-persik-marakyia, 3 ребенкаВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Обратилась за дельным советом, а не из праздного интереса. А заниматься кроме меня некому, папа поздно приходит с работы.
История переписки2
ещё и обижаетесь....
Чудо в перьяхВ ответ на feya-persik-marakyia
feya-persik-marakyia
ещё и обижаетесь....
История переписки3
Не обижаюсь, но нуждаюсь в совете. Знаю, что существуют какие-то несложные методики, установки, как преодолеть в себе весь этот негатив. Хочу, чтобы люди поделились, у кого получилось.
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Не обижаюсь, но нуждаюсь в совете. Знаю, что существуют какие-то несложные методики, установки, как преодолеть в себе весь этот негатив. Хочу, чтобы люди поделились, у кого получилось.
История переписки4
Я тоже педагог по образованию, учила дочку читать в 5 лет ( буквы она уже знала) и так злилась!!! Срывалась на неё, твердила:"Думай!!!" " М и А, а вместе МА, Б и А, а вместе ба!!!"
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
Чудо в перьяхВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
Я тоже педагог по образованию, учила дочку читать в 5 лет ( буквы она уже знала) и так злилась!!! Срывалась на неё, твердила:"Думай!!!" " М и А, а вместе МА, Б и А, а вместе ба!!!"
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
История переписки5
Я уже так и решила сделать.
Неизвестно Неизвестно
Я тоже педагог по образованию, учила дочку читать в 5 лет ( буквы она уже знала) и так злилась!!! Срывалась на неё, твердила:"Думай!!!" " М и А, а вместе МА, Б и А, а вместе ба!!!"
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
История переписки5
Как про мою дочь.. Буквы знает, а слоги ну никак не идут, уже сидит плачет а не идёт. Я и забросила месяца 2-3 назад. Пока даже возвращаться не хочу, может позже.
мороженкаВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Не обижаюсь, но нуждаюсь в совете. Знаю, что существуют какие-то несложные методики, установки, как преодолеть в себе весь этот негатив. Хочу, чтобы люди поделились, у кого получилось.
История переписки4
у меня старшему скоро будет 5, я педагог-психолог, ребенок мой быстро утомляемый в плане обучения, не сидит на месте и тоже тупит...Он часто просто отказывается от моих предложений позаниматься, я не настаиваю. Если ребенок не хочет или тупит - значит он к этому не готов или устал, он еще успеет подготовиться к школе, у него есть время- я так считаю... А еще я думаю отдать его в "Малышкину школу", ему будет легче в компании все усваивать и мне меньше нервотрепки. Желаю вам терпения!!!
Чудо в перьяхВ ответ на мороженка
мороженка
у меня старшему скоро будет 5, я педагог-психолог, ребенок мой быстро утомляемый в плане обучения, не сидит на месте и тоже тупит...Он часто просто отказывается от моих предложений позаниматься, я не настаиваю. Если ребенок не хочет или тупит - значит он к этому не готов или устал, он еще успеет подготовиться к школе, у него есть время- я так считаю... А еще я думаю отдать его в "Малышкину школу", ему будет легче в компании все усваивать и мне меньше нервотрепки. Желаю вам терпения!!!
История переписки5
Спасибо!
Лилия ОсиповаВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Не обижаюсь, но нуждаюсь в совете. Знаю, что существуют какие-то несложные методики, установки, как преодолеть в себе весь этот негатив. Хочу, чтобы люди поделились, у кого получилось.
История переписки4
Рекомендую почитать литературу Михаила Литвака... моему сыну 12 лет - у нас было все еще шибче))) Удачи
SvetlanaВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Не обижаюсь, но нуждаюсь в совете. Знаю, что существуют какие-то несложные методики, установки, как преодолеть в себе весь этот негатив. Хочу, чтобы люди поделились, у кого получилось.
История переписки4
Я несколько лет работала в детском саду. И конечно, довольно часто случались ситуации, когда могла сорваться, что, по моему мнению, вообще недопустимо для педагога. Я лично для себя придумала следующие варианты для разрядки обстановки:
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзываний. Например: вы что, турецкие верноподданные? Или шутливая угроза: "Сейчас возьму за заднюю левую лапу и выброшу в окно как жабу". При этом, разумеется, делала шутливое лицо, иначе так можно реально запугать ребенка.
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
КатеринВ ответ на Svetlana
Svetlana
Я несколько лет работала в детском саду. И конечно, довольно часто случались ситуации, когда могла сорваться, что, по моему мнению, вообще недопустимо для педагога. Я лично для себя придумала следующие варианты для разрядки обстановки:
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзываний. Например: вы что, турецкие верноподданные? Или шутливая угроза: "Сейчас возьму за заднюю левую лапу и выброшу в окно как жабу". При этом, разумеется, делала шутливое лицо, иначе так можно реально запугать ребенка.
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
История переписки5
Светлана, вы просто умничка. Вы повели себя как классный психолог, да Вы судя по всему наверно еще и личностным ростом занимаетесь, т.к. сразу видно, что работаете над собой. Ваш второй метод называется "Джибериш", если при этом еще говорить на непонятном языке. Спасибо за интересные подсказки, думаю многие возьмут их на вооружение, и я в том числе. Таких премов много, главная загвоздка - в момент раздражения спохватиться и вспомнить о них.
Чудо в перьяхВ ответ на Svetlana
Svetlana
Я несколько лет работала в детском саду. И конечно, довольно часто случались ситуации, когда могла сорваться, что, по моему мнению, вообще недопустимо для педагога. Я лично для себя придумала следующие варианты для разрядки обстановки:
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзываний. Например: вы что, турецкие верноподданные? Или шутливая угроза: "Сейчас возьму за заднюю левую лапу и выброшу в окно как жабу". При этом, разумеется, делала шутливое лицо, иначе так можно реально запугать ребенка.
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
История переписки5
Здорово!
ШоколадкаВ ответ на Чудо в перьях
Чудо в перьях
Обратилась за дельным советом, а не из праздного интереса. А заниматься кроме меня некому, папа поздно приходит с работы.
История переписки2
А это нормальная ситуация - вы для ребенка прежде всего мама, а он для вас сын - а не ученик.
Для маленьких детей очень принципиален вопрос кто с ними занимается - занятия с педагогом или с бабушкой, папой или любым другим родственником, кроме мамы более продуктивны.
ШоколадкаВ ответ на Шоколадка
Шоколадка
А это нормальная ситуация - вы для ребенка прежде всего мама, а он для вас сын - а не ученик.
Для маленьких детей очень принципиален вопрос кто с ними занимается - занятия с педагогом или с бабушкой, папой или любым другим родственником, кроме мамы более продуктивны.
История переписки3
Попробуйте с малышом перевести занятия в игру - возможно и вам и ему станет легче. И терпения вам.
Мне вот старшенькую иногда хочется просто распять - рядом с мамой мы просто тупеем, со всеми остальными - очень сообразительная девочка.
Не придумала :)В ответ на feya-persik-marakyia
feya-persik-marakyia
я вас не одобряю в сейчас можете запороть ребёнку психику, не можете сами пусть лучше папа или бабушка с дедом занимаються. с чужим так обращаться не будете а со своим можно! терпения вам только терпения
да, про психику вы верно подметили... на меня предки тоже кричали :(((