Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери.
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Возникла уже тогда проблема с несдачей тетрадок, мне приходилось напоминать, я сама по утрам отводила в школу и прямо в кабинете говорила достань тетрадки и сдай при мне
Сейчас так невозможно - все учителя разные, всё, что могу делать - приходить в школу почаще и поддерживать с учителями контакт через вайбер, телефон, электронный дневник. Вижу в электронном дневнике, что появились долги, идём и вместе сдаём. Иногда она сама идёт в школу, а папа отдельно приносит тетради и отдаёт лично учителям - на дочь никакой надежды, скажет, что забыла, не смогла, не нашла учительницу.
К новым привыкнуть очень сложно, тем более, если и новые учителя
К новым привыкнуть очень сложно, тем более, если и новые учителя
Но всё-таки мне это сложно именно представить, сама я вообще не такая была в детстве, сохранился дневник мой школьный, там на каждой странице записи учителей типа:
"весь урок разговаривала", "смеялась на уроке", "ув. родители, обратите внимание на поведение вашей дочери", "поведение 2".
Без конца папу вызывали в школу из-за моего поведения, я могла надерзить учителям.
И я пытаюсь представить, что чувствует моя дочь, когда не может просто даже поздороваться с учителем и из-за этого делает крюк по сугробу, чтобы мимо не проходить и не встречаться.
И я не могу такого представить, т к у меня всё было по-другому.
И поэтому мне ценно, когда делятся своими ощущениями. Спасибо!
Не переводите дочь в коррекцию. Не мучайте её диагнозами. Все мы разные. Я тоже болезненно стеснительная была. По вине родителей. А муж до сих пор теряется в знакомом городе. Она у вас очень хорошая. Но не чувствует Вашу любовь.
В таком возрасте подростки очень ранимы. А вы ей пытаетесь найти диагноз. Станет старше - не будет общаться с вами от обиды
Не переводите дочь в коррекцию. Не мучайте её диагнозами. Все мы разные. Я тоже болезненно стеснительная была. По вине родителей. А муж до сих пор теряется в знакомом городе. Она у вас очень хорошая. Но не чувствует Вашу любовь.
В таком возрасте подростки очень ранимы. А вы ей пытаетесь найти диагноз. Станет старше - не будет общаться с вами от обиды
Не переводите дочь в коррекцию. Не мучайте её диагнозами. Все мы разные. Я тоже болезненно стеснительная была. По вине родителей. А муж до сих пор теряется в знакомом городе. Она у вас очень хорошая. Но не чувствует Вашу любовь.
В таком возрасте подростки очень ранимы. А вы ей пытаетесь найти диагноз. Станет старше - не будет общаться с вами от обиды
Дали нам советы, в том числе посещать занятия с психологом регулярно, дома читать вслух, представляя себя среди одноклассников. Лекарства типа пантогама. Репетитор для запущенных предметов, т к родители не педагоги, могут просто не уметь объяснять так, чтобы ребёнок понял, или объясняют, но другим способом, а не как учитель в классе.
Так что будем за лето пытаться решать проблему.
Дали нам советы, в том числе посещать занятия с психологом регулярно, дома читать вслух, представляя себя среди одноклассников. Лекарства типа пантогама. Репетитор для запущенных предметов, т к родители не педагоги, могут просто не уметь объяснять так, чтобы ребёнок понял, или объясняют, но другим способом, а не как учитель в классе.
Так что будем за лето пытаться решать проблему.
Мне недавно один педагог начальных классов (два высших, второе - психология) сказала, что учёба детям должна быть в радость, в интерес.. Но! Сама система этот интерес. Оттуда и ненависть и нежелание понять . Ну она мне это про дошколят, конечно
Дали нам советы, в том числе посещать занятия с психологом регулярно, дома читать вслух, представляя себя среди одноклассников. Лекарства типа пантогама. Репетитор для запущенных предметов, т к родители не педагоги, могут просто не уметь объяснять так, чтобы ребёнок понял, или объясняют, но другим способом, а не как учитель в классе.
Так что будем за лето пытаться решать проблему.