Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
Счёт не мою пользуВ ответ на Mari
Mari
Может проблема не в том, что найти не может, а боится подойти? Я сама такая была, просто стеснялась. Особенно если надо в учительскую например зайти. Если опаздывала проще было прогулять, чем зайти во время урока
История переписки3
Да, это не просто стеснительность, а сверхстеснительность
Прогуливает, если опоздала
Татьяна
Желаю вашей дочке побольше здоровья!
Елена Самойлова
Она у вас случайно не весы?)))
Да, сложно в нашем обществе быть белой вороной, но это не болезнь.
Не будьте такой зашоренной, не предавайте своего ребенка, любите его таким каков он есть. Перестаньте уже жить совковыми уравниловками, отпустите ситуацию, не нервничайте.
Когда девочка выйдет во взрослую жизнь вам обеим будет гораздо легче, не будет такого постоянного жесткого сравнения и навязывания каких-то стандартов. Она найдет свое место, просто поддерживаете ее.
Тамерлан
Как папа ребенка аутиста, могу вас заверить, что ваша дочь в аутистическом спектре. Аутизм многогранен, уж поверьте. Если за три года хождений по врачам эффекта нет, перестаньте, наконец, на них надеяться и начните действовать. Перейдите на питание без глютена, казеина, дрожжей и сахара. Начните давать витамины. подключите спорт - не истощающий, но активный. Забейте в гугле - "форум аутизм"и зарегистрируйтесь на нескольких форумах (аутизм 2х2, например). Там вы найдете море информации.
Поверьте, детям с расстройством аутистического спектра нет надежды на российских врачей.
Если же вы скажете, что диета без глютена и казеина и прочего для вас сложна и вы не готовы следовать ей, то продолжайте и дальше водить вашу дочь в школу и сетовать на жизнь.
Возьмите себя  в руки, соберитесь и не перекладывайте на врачей и психологов ответственность за то, в чем они не разбираются и разбираться не хотят
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Тамерлан
Тамерлан
Как папа ребенка аутиста, могу вас заверить, что ваша дочь в аутистическом спектре. Аутизм многогранен, уж поверьте. Если за три года хождений по врачам эффекта нет, перестаньте, наконец, на них надеяться и начните действовать. Перейдите на питание без глютена, казеина, дрожжей и сахара. Начните давать витамины. подключите спорт - не истощающий, но активный. Забейте в гугле - "форум аутизм"и зарегистрируйтесь на нескольких форумах (аутизм 2х2, например). Там вы найдете море информации.
Поверьте, детям с расстройством аутистического спектра нет надежды на российских врачей.
Если же вы скажете, что диета без глютена и казеина и прочего для вас сложна и вы не готовы следовать ей, то продолжайте и дальше водить вашу дочь в школу и сетовать на жизнь.
Возьмите себя  в руки, соберитесь и не перекладывайте на врачей и психологов ответственность за то, в чем они не разбираются и разбираться не хотят
Добрый день! можно попросить практический совет? Я мама подростка с синдромом Аспергера. Много читала о пользе безглютеновой диеты для аутят. Я готова ее придерживаться. Но как убедить ребенка это есть?!
vendetta_1979
Я весы и мой сын весы и это диагноз)))), плюс 3 моей мамы биполярное расмтройство, и когда она проявилось это бвли как раз такие симптомы, что боялась куда-то войти, просто в дверь, что-то спросить. Не пунаю вас, я не врач и не ставлю диагнозы. Просто делюсь. На себе чувствовала похожие симптомы, и так же не люблю порой сама влезать в ситуации, если мону переложу на других. Но зная, что у мамы и как это тяжело,в свое время когда особенно сильно затрясло, направила себя на другую волну, я смогла. Как будет с детьми не знаю, это наследственное, но опять же зная все последствия, с детства их приучаю к публичности, на сцене танцуют, от этого уже легче, путь воспитания для меня вечный конфликт с собой и вопрос)))). Вам терпения, не пережимайте, любите, все равно все свои ошибки сделаем, никто не знает как правильно. Но и на самотек не пускайте. Слушайте всех и выбирайте нужное для вас и вашей дочки. Она не должна быть как все, она должна быть счастлива и социализирована в общем понятии не более. У меня почти нет друзей. Но есть семья и дети. Меня это устраивает. Может и вашей дочери для счастья друзья не важны.
Kat O.-U.
Переходный возраст. Знаю, прошла. В классе 7-8 я стала получше учиться, но физика (в основном) - так и осталась для меня "тёмным лесом".

А если конкретно - надо брать "тайм-аут" от учёбы на лето. Она "тормозит" не из-за того, что она "ку-ку", а просто потому, что мозг "устал". Или она так "витает" весь год?
Девушка с иголочкой
Ваша дочка очень напомнила мальчика в фильме "Звездочки на Земле". Посмотрите, он потрясающий! Думаю, Вам поможет что-то понять.
Счёт не мою пользуВ ответ на Девушка с иголочкой
Девушка с иголочкой
Ваша дочка очень напомнила мальчика в фильме "Звездочки на Земле". Посмотрите, он потрясающий! Думаю, Вам поможет что-то понять.
спасибо, посмотрим вместе с дочерью
Mary
А вы что хотите чтобы мы сделали? Занимайтесь своей дочерью. Объясняйте, водите за ручку… если не дебилка то все поймёт… не знаю какие тут ещё могут быть советы кроме как контролировать ее и помогать…
Светлана Чинчевая
В 90--х годах даже не знали такого слова "психиатр", и что за F - мне тоже не понятно) Я свою дочь с начальных классов приучила: пока не сделаем все уроки, не ляжем спать! И к 4 классу у нее появилась ответственность перед школой: она боялась не только не выучить, но и опоздать на 1 урок. Родителям надо больше внимания уделять детям: читать книжки с самого рождения, развлекать настольными играми, а не компьютером и телефоном. У Вас время пока не упущено - пожесче дома, где то и подзатыльник дать... иначе через пару лет начнет волосы красить и домой опаздывать, а закон, что несовершеннолетние дети до 22.00 час должны быть дома еще никто не отменял.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Светлана Чинчевая
Светлана Чинчевая
В 90--х годах даже не знали такого слова "психиатр", и что за F - мне тоже не понятно) Я свою дочь с начальных классов приучила: пока не сделаем все уроки, не ляжем спать! И к 4 классу у нее появилась ответственность перед школой: она боялась не только не выучить, но и опоздать на 1 урок. Родителям надо больше внимания уделять детям: читать книжки с самого рождения, развлекать настольными играми, а не компьютером и телефоном. У Вас время пока не упущено - пожесче дома, где то и подзатыльник дать... иначе через пару лет начнет волосы красить и домой опаздывать, а закон, что несовершеннолетние дети до 22.00 час должны быть дома еще никто не отменял.
Прекрасно, что кто то не знает слова психиатр, потому что не касается, а так-то психиатрии несколько веков
Игорь Макичев
Извиняюсь что вмешиваюсь в ваш разговор между девочками. Насколько я понял, ваша дочурка очень любит читать книжки. А попробуйте предложить ей не только читать, но и самой начать писать. Комп или ноут у вас есть. Если она стесняется выражать свои мысли в слух, то облекать свои мысли в письменную форму, ей в любом случае будет легче. Сочинительство рассказов и повестей очень развивает. И да, не знаю на сколько вы бываете ласковы со своей малышкой, но когда человек любит гладить кошек, чаще всего это означает что ему или ей не хватает в жизни нежности и ласки.
LN
Какие цифры после F? Не 70?
Счёт не мою пользуВ ответ на LN
LN
Какие цифры после F? Не 70?
F06.7 — Легкое когнитивное расстройство
светлана
Для таких детей,как правило нанимают человека корректор- сопровождающий, он обучает по школьной программе, разбирается в психологии, ставит ребёнку речь (развивает коммуникативные навыки) и т.д. Но не путайте - это не репетитор! Если у Вас получится найти хорошего корректора, то Ваша дочь скорее всего будет иметь положительную динамику. Как правило, при наличие сопровождающего дети добиваются высоких результатов.
Счёт не мою пользуВ ответ на светлана
светлана
Для таких детей,как правило нанимают человека корректор- сопровождающий, он обучает по школьной программе, разбирается в психологии, ставит ребёнку речь (развивает коммуникативные навыки) и т.д. Но не путайте - это не репетитор! Если у Вас получится найти хорошего корректора, то Ваша дочь скорее всего будет иметь положительную динамику. Как правило, при наличие сопровождающего дети добиваются высоких результатов.
К сожалению, у нас даже учителя и школьные психологи не знают о таких корректорах, очень давят на меня
Мне самой приходится то и дело появляться в школе, а также поддерживать связь с учителями по вайберу, электронной почте или через электронный дневник
От учителей я не скрываю диагнозы, пытаюсь объяснить, что это просто она такая, что это не вредность у неё, а то некоторые учителя считали, что она к ним не подходит и не сдаёт работы из-за высокомерия или подростковой вредности
Если были бы у нас в маленьком городке такие люди, я бы обрадовалась, сама хотела попросить школьного психолога за деньги помогать дочери общаться с учителями, но не получилось
Михаил ХанцевВ ответ на светлана
светлана
Для таких детей,как правило нанимают человека корректор- сопровождающий, он обучает по школьной программе, разбирается в психологии, ставит ребёнку речь (развивает коммуникативные навыки) и т.д. Но не путайте - это не репетитор! Если у Вас получится найти хорошего корректора, то Ваша дочь скорее всего будет иметь положительную динамику. Как правило, при наличие сопровождающего дети добиваются высоких результатов.
Это тьютор для детей, которые учатся по индивидуальной программе в обычной школе в системе инклюзии. Таким тьютором могут быть и родители. Нужно пройти курсы подготовки.
Мария К
с таким диагнозом ей надо в школу 8 вида.Если она не тянет школу России лучшей ей будет в школе 8 вида.Труду научат.Больше руками работать и меньше головой
Ната Сер, 1 ребенок
Как мать ребенка с некоторыми проблемами , я за врачей , если бы не грамотные специалисты , неизвестно , каким бы сейчас был мой сын . Слава Богу ему сейчас 18 лет и многое позади . И сейчас все почти в норме. Но с другой стороны , вспоминаю себя в 6 классе , 13 лет- подросток , я тогда забила на всю учебу , практически по всем предметам были 3 ( правда у нас была очень сильная школа , с достаточно сильными преподавателям , и в обычной школе , мои оценки были бы на балл выше; знаю точно , так как некоторые из наших , кто не тянул именно так и учились в обычной школе).Я считала себя взрослой , как результат в 8 классе была переэкзаменовка по алгебре и геометрии. В тот год мы прыгали через класс , так что потом я училась в 10 и 11 классе . Взялась за ум ,хорошо сдала экзамены , получила приличный аттестат ( с тремя тройками : по химии ( никогда ее не понимала ) , и по алгебре с геометрией) И ...тадам -поступила на физмат факультет.
Михаил Ханцев
Очень похоже по всем описаниям на расстройство аутистической сферы. Но это не аутизм. Психиатр вряд ли нужен, скорее детский психоневролог. Ну и постарайтесь найти время на общение с ребенком. Просто ни о чем и обо всём посплетничать, поговорить. А может быть и просто посидеть рядышком молча... Возможно в классе есть объект внимания, который не отвечает. Это не обязательно мальчик. Это может быть и одноклассница, с которой ребенок хочет подружиться, но не знает как.
Счёт не мою пользуВ ответ на Михаил Ханцев
Михаил Ханцев
Очень похоже по всем описаниям на расстройство аутистической сферы. Но это не аутизм. Психиатр вряд ли нужен, скорее детский психоневролог. Ну и постарайтесь найти время на общение с ребенком. Просто ни о чем и обо всём посплетничать, поговорить. А может быть и просто посидеть рядышком молча... Возможно в классе есть объект внимания, который не отвечает. Это не обязательно мальчик. Это может быть и одноклассница, с которой ребенок хочет подружиться, но не знает как.
да, я всегда стараюсь быть с дочерью, беру её везде с собой, прямо выгуливаю
прихожу с работы и начинаем всё делать вместе.
К счастью, со мной она нормально общается, охотно везде со мной ходит/ездит, не приходится заставлять
Михаил ХанцевВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
да, я всегда стараюсь быть с дочерью, беру её везде с собой, прямо выгуливаю
прихожу с работы и начинаем всё делать вместе.
К счастью, со мной она нормально общается, охотно везде со мной ходит/ездит, не приходится заставлять
История переписки2
К сожалению в России аутизм, как заболевание и расстройство аутистической сферы, как НЕЗАБОЛЕВАНИЕ, очень плохо диагностируют. Сама проблема стоит очень остро, она не изучена. Поэтому и медицина и учителя не могут адекватно помочь.
Самое главное Вы уже делаете - вы рядом с девочкой и готовы ей помогать.
Присмотритесь, определите, что интересует ребенка больше, чему она уделяет основное время, что у нее получается? Как общается со сверстниками и учителями в школе? Нет ли в общении проблем? Это основная причина плохой успеваемости. Девочка может просто не понимать учебный материал в том виде, в котором его преподносят на уроке.
Есть ли друзья у девочки? Или она не общается ни с кем?
Постарайтесь всё таки найти специалиста и точно определить, есть ли диагноз аутизм или РАС. Обязательно продолжайте развивать ребенка. У аутистов совершенно другое восприятие окружающего мира. Они могут его просто бояться. Поэтому замыкаются в себе.
А у вас еще и начинается переходный возраст.
Терпения вам.
татьяна корнева
А как это выражалось у нее в 1 классе, в садике, какие меры принимали?
Счёт не мою пользуВ ответ на татьяна корнева
татьяна корнева
А как это выражалось у нее в 1 классе, в садике, какие меры принимали?
В садике и начальной школе были очень довольны дочерью - идеальный спокойный ребёнок, не шалит, на уроках не болтает. Да, немного стеснительная, молчит, но тогда это казалось нормальным. Да и учительница была одна и та же.
Возникла уже тогда проблема с несдачей тетрадок, мне приходилось напоминать, я сама по утрам отводила в школу и прямо в кабинете говорила достань тетрадки и сдай при мне
Сейчас так невозможно - все учителя разные, всё, что могу делать - приходить в школу почаще и поддерживать с учителями контакт через вайбер, телефон, электронный дневник. Вижу в электронном дневнике, что появились долги, идём и вместе сдаём. Иногда она сама идёт в школу, а папа отдельно приносит тетради и отдаёт лично учителям - на дочь никакой надежды, скажет, что забыла, не смогла, не нашла учительницу.