Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
Мария CalceolariaВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
на МРТ на той неделе пойдём
у неё, когда невролог просит высунуть язык, он загибается влево
Поэтому и направили, других нареканий у невролога нет
История переписки2
Еще бы ээг вам сделать.
Анюта
Ну диагноз этот серьезный и все время надо наблюдаться у психиатра,лечиться и не ждать от больного ребенка невозможного.
миссис Ш, 1 ребенок
Первое, что сделать - это успокоится и спланировать дальнейшие действия. Проблемы есть и они серьезные. Вам надо принять дочь такой, какой она есть. Вам самой легче станет от этого. Я почти год принимала диагноз сына, приняла, поняла, живём дальше. Если найдёте хорошего психолога (нейропсихолога) или психиатра - было бы прекрасно, но не разово, а постоянно и регулярно посещать. Составьте план ваших действий, прямо на бумаге и действуйте планомерно. Головной мозг обследовали? Попробуйте выбить стационар и лечь на обследование. Дома должна быть спокойная обстановка, говорите чуть пониженным тоном, смотрите в глаза дочери, чтобы она вас услышала, обнимайте её.
Вы должны знать, что вы не одиноки. Есть много мамочек и детишек с такими проблемами. У моего СДВГ. Истерики очень часто. Во время учебного года каждый день слышу "Отстань, задолбала и т.д." Раньше бил меня, сейчас Слава Богу перестал! Уроки делать - это ад! Второй класс закончил с тремя тройками. Но по русскому тройка натянута, а так двойка грозила. Дисграфия, не внимательность, истерики и т.д. Я обещала сыну, что за оценки ругать не буду, но школа - это его работа. не будет стараться - не получит бонусы. Но всё равно люблю, обнимаю, балую. Сама пью успокоительные.
Счёт не мою пользуВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Первое, что сделать - это успокоится и спланировать дальнейшие действия. Проблемы есть и они серьезные. Вам надо принять дочь такой, какой она есть. Вам самой легче станет от этого. Я почти год принимала диагноз сына, приняла, поняла, живём дальше. Если найдёте хорошего психолога (нейропсихолога) или психиатра - было бы прекрасно, но не разово, а постоянно и регулярно посещать. Составьте план ваших действий, прямо на бумаге и действуйте планомерно. Головной мозг обследовали? Попробуйте выбить стационар и лечь на обследование. Дома должна быть спокойная обстановка, говорите чуть пониженным тоном, смотрите в глаза дочери, чтобы она вас услышала, обнимайте её.
Вы должны знать, что вы не одиноки. Есть много мамочек и детишек с такими проблемами. У моего СДВГ. Истерики очень часто. Во время учебного года каждый день слышу "Отстань, задолбала и т.д." Раньше бил меня, сейчас Слава Богу перестал! Уроки делать - это ад! Второй класс закончил с тремя тройками. Но по русскому тройка натянута, а так двойка грозила. Дисграфия, не внимательность, истерики и т.д. Я обещала сыну, что за оценки ругать не буду, но школа - это его работа. не будет стараться - не получит бонусы. Но всё равно люблю, обнимаю, балую. Сама пью успокоительные.
Обнимать её теперь невозможно, отталкивает. И заплетать тоже, вообще не любит, когда до неё дотрагиваются.
Раньше, когда маленькая была, нормально всё было, на коленках часто сидела, сама подходила обниматься, сейчас нет
Насчёт двоек не ругаем, просто пытаюсь узнать в чём затрудняется и объяснять
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Обнимать её теперь невозможно, отталкивает. И заплетать тоже, вообще не любит, когда до неё дотрагиваются.
Раньше, когда маленькая была, нормально всё было, на коленках часто сидела, сама подходила обниматься, сейчас нет
Насчёт двоек не ругаем, просто пытаюсь узнать в чём затрудняется и объяснять
История переписки2
попробуйте спросить у неё "можно я тебя обниму?" "как бы ты хотела, чтобы я тебя заплела?" мне кажется, когда начнёте лекарственную терапию, некоторые моменты сгладятся и это в том числе. Мой перестал бить меня именно после курса лечения, сон наладился
Счёт не мою пользуВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
попробуйте спросить у неё "можно я тебя обниму?" "как бы ты хотела, чтобы я тебя заплела?" мне кажется, когда начнёте лекарственную терапию, некоторые моменты сгладятся и это в том числе. Мой перестал бить меня именно после курса лечения, сон наладился
История переписки3
Да, я так и спрашиваю
заплетать всё равно не разрешает, а обнимать и целовать позволяет.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Да, я так и спрашиваю
заплетать всё равно не разрешает, а обнимать и целовать позволяет.
История переписки4
с волосами мы то же мучались. первый раз пошёл в парикмахерскую в 6,6 лет и только потому что на подготовку в школу стали ходить, типа взрослым стал. как я его уговаривала. меня с ножницами не подпускал вообще. первые три раза в парикмахерской плакал, потом привык.
может ей сделать стрижку красивую? пусть сама выберет. надо самооценку поднимать ей. такие детки чувствуют, что они не такие и забиваются, уходят в себя. Терпения и спокойствия вам!
Счёт не мою пользуВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
с волосами мы то же мучались. первый раз пошёл в парикмахерскую в 6,6 лет и только потому что на подготовку в школу стали ходить, типа взрослым стал. как я его уговаривала. меня с ножницами не подпускал вообще. первые три раза в парикмахерской плакал, потом привык.
может ей сделать стрижку красивую? пусть сама выберет. надо самооценку поднимать ей. такие детки чувствуют, что они не такие и забиваются, уходят в себя. Терпения и спокойствия вам!
История переписки5
У неё длинные волосы, которыми она очень дорожит
Подстричь не хочет
Но я беру её в парикмахерскую с собой, то кончики ровняем, то чёлочку делаем
Не любит парикмахерскую, уговариваю подолгу, но ходит иногда
елена нестероваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Обнимать её теперь невозможно, отталкивает. И заплетать тоже, вообще не любит, когда до неё дотрагиваются.
Раньше, когда маленькая была, нормально всё было, на коленках часто сидела, сама подходила обниматься, сейчас нет
Насчёт двоек не ругаем, просто пытаюсь узнать в чём затрудняется и объяснять
История переписки2
У меня наоборот любвеобильный. Дурачится постоянно, говорю не делай так, все равно. А ведь далеко не дурак. Даже психолог говорит что хорошо соображает.
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Обнимать её теперь невозможно, отталкивает. И заплетать тоже, вообще не любит, когда до неё дотрагиваются.
Раньше, когда маленькая была, нормально всё было, на коленках часто сидела, сама подходила обниматься, сейчас нет
Насчёт двоек не ругаем, просто пытаюсь узнать в чём затрудняется и объяснять
История переписки2
Время обнимашек уже проходит. Впереди вообще колючесть подростковая и еще большая замкнутость, возможно. Потом перерастет, конечно.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Обнимать её теперь невозможно, отталкивает. И заплетать тоже, вообще не любит, когда до неё дотрагиваются.
Раньше, когда маленькая была, нормально всё было, на коленках часто сидела, сама подходила обниматься, сейчас нет
Насчёт двоек не ругаем, просто пытаюсь узнать в чём затрудняется и объяснять
История переписки2
Добрый день! У Вашей девочки скорее всего расстройство аутичного спектра. Я мама подростка с синдромом Аспергера, немного в теме. Ищите хороших специалистов, это сложно и в большом городе. Обязательно исключите органические поражения головного мозга. Параллельно самостоятельно изучайте литературу по теме. Например, "Сенсорная интеграция в диалоге" . Такие дети воспринимают окружающий мир по другому, некоторые рекомендации доступны, можно заниматься самостоятельно. По конкретным вопросам могу поделиться личным опытом, пишите на почту: t.fox1@mail.ru.Мой сын учится в обычной школе, на общих основаниях, трудно, справляемся. Удачи Вам!
Паола, 1 ребенок
Я понимаю, что Вы уже ходили, но тем не менее надо найти невролога, психолога и психиатра.
Режим труда и отдыха. Витамины. Сон.
Теперь про меня. Я девочка-тупка. Что помогло - музыкальная школа. Играют две руки - работают межполушарные связи.
Плаванье. Тело + вода - снижается чувствительность.
Очки - полузатемненные, возможно ей мешает свет. Возможно наушники - ей может мешать шум.
Читайте про синдром Аспергера, Расстройство аутистического спектра. Диспраксия. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Видео взрослых людей, как они с этим боролись в детстве.

Надо найти способ запоминания. В моем случае - только рисовать схемы. Все. Больше никак. То, на что у людей уходит час учебы у меня уходило 3-4-5 часов.

И да - мама мешает. Без нее плохо было, а с ней еще хуже. Не тот почерк, то забыла, это не взяла, и скандал. Правда я типа хорошистка была. Просто маму от меня в первом классе прогнала бабушка, сказала сама справится, ну я и справлялась, а так не известно что было бы.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Я понимаю, что Вы уже ходили, но тем не менее надо найти невролога, психолога и психиатра.
Режим труда и отдыха. Витамины. Сон.
Теперь про меня. Я девочка-тупка. Что помогло - музыкальная школа. Играют две руки - работают межполушарные связи.
Плаванье. Тело + вода - снижается чувствительность.
Очки - полузатемненные, возможно ей мешает свет. Возможно наушники - ей может мешать шум.
Читайте про синдром Аспергера, Расстройство аутистического спектра. Диспраксия. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Видео взрослых людей, как они с этим боролись в детстве.

Надо найти способ запоминания. В моем случае - только рисовать схемы. Все. Больше никак. То, на что у людей уходит час учебы у меня уходило 3-4-5 часов.

И да - мама мешает. Без нее плохо было, а с ней еще хуже. Не тот почерк, то забыла, это не взяла, и скандал. Правда я типа хорошистка была. Просто маму от меня в первом классе прогнала бабушка, сказала сама справится, ну я и справлялась, а так не известно что было бы.
как вы верно всё написали! автор прислушайтесь. Мне помогла книга Ю.Гиппернейтер "Общаться с ребенком как?"
Счёт не мою пользуВ ответ на Паола
Паола
Я понимаю, что Вы уже ходили, но тем не менее надо найти невролога, психолога и психиатра.
Режим труда и отдыха. Витамины. Сон.
Теперь про меня. Я девочка-тупка. Что помогло - музыкальная школа. Играют две руки - работают межполушарные связи.
Плаванье. Тело + вода - снижается чувствительность.
Очки - полузатемненные, возможно ей мешает свет. Возможно наушники - ей может мешать шум.
Читайте про синдром Аспергера, Расстройство аутистического спектра. Диспраксия. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Видео взрослых людей, как они с этим боролись в детстве.

Надо найти способ запоминания. В моем случае - только рисовать схемы. Все. Больше никак. То, на что у людей уходит час учебы у меня уходило 3-4-5 часов.

И да - мама мешает. Без нее плохо было, а с ней еще хуже. Не тот почерк, то забыла, это не взяла, и скандал. Правда я типа хорошистка была. Просто маму от меня в первом классе прогнала бабушка, сказала сама справится, ну я и справлялась, а так не известно что было бы.
Мы так стих учили - рисовали крошечные картиночки, на каждую строчку стиха свою картинку.
Так она запоминает
Если ей куда-то идти надо, я прямо рисую во сколько, куда и что надо взять
И то не факт, что справится
Лина
Может просто обстановку сменить? Сделайте то, что никогда в жизни не делали, свозите на море, отправьте ребенка на вокал или лепку из глины или еще что то. Может просто залечили да по докторам затаскали.
Алиция, 1 ребенок
вот мое мнение такое- чтобы исключить моменты отсутствия ручек-карандашей-тетрадей проверяйте портфель на их наличие, чтобы исключить такие моменты как вы описали про сегодняшнюю пересдачу просите учителей чтобы к ней подходили и спрашивали все ли в порядке.
для тех кто пишет что девочка взрослая и сама должна понимать напомню - девочке пофиг, это мама расстраивается что ребенок неуспевающий в плане уроков.
ну и не надо обижаться на нее за эти самые -уйди,отстань , это еще и возраст такой .
я понимаю что вы тоже человек и вам очень обидно что вы то стараетесь а в ответ не то что тишина а идет обратная реакция и никакого результата, при тех силах которые вы прикладываете вы вправе рассчитывать на более приличный результат, но увы и ах... приходится принимать ребенков такими какие они есть, вы же не перестали любить свою дочь,правда?
Надежда, 1 ребенок
Что Вы ей диагнозы постоянно ищете? Возраст очень трудный и для неё самой.. Я хочу посоветовать пробудить у неё интерес к чему либо: спорт, музыка, рисование. Ей должно быть интересно в этих занятиях.Это её дисциплинирует и будет хоть какая-то отдушина. Еще ей очень нужна похвала, хоть за маленькие успехи. Для подготовки к урокам надо искать репетиторов. Еще у неё комплексы по поводу своей внешности - может в школе обзывали толстой и т.д. Дети жестокие.
апр апро
к психологу дочь
Пошевел Первый
Идите на комиссию и выколачивайте себе школу 7-8 вида. Смысл в таком обучении в школе? Чуть меньше, чем никакого.
Ребёнок явно же не тянет.
Захотите - убедите всех, что дочке нужна коррекция.
Не люби мне мозги
Я была всю свою жизнь скромная, как ваша девочка. Училась, правда, отлично, и весь класс этим пользовался- нет не могла сказать.
Вышла замуж, муж сильно боролся. А недавно, запарковавшись на платной стоянке, обнаружила отсутствие кошелька в сумке. Выехать не могу, денег нет, связи тоже (подземная). Попросила женщину одолжить, а женщина не отказала. Теперь жду, когда сама смогу кому нибудь помочь.
И только ваша тема мне напомнила о моей вбитой родителями скромности.
Не люби мне мозги
Ручки-карандаши просто тренируется. Записал, убрал рабочее место, пенал в сумку. Готово!
В пенале должны быть 2-3 ручки и простых карандаша, в сумке обязательно запасная линейка и ластик.
Ксения
зачем вы пытаетесь какой-то диагноз ей поставить?! Вы только хуже делаете, таская её по врачам! Понижаете самооценку ниже плинтуса. У вас обычная скромная девочка. Да, не отличница, но для хорошей учёбы надо либо вам с ней заниматься (а у вас времени нет). Либо нанимать репетиторов. А школа - кто бы что не говорил - ломает детскую психику. Вашу дочь просто затуркали в школе, указали, где её место, приклеили ярлык двоечницы. Это непосильный груз для ребёнка, сама она не справится. Делайте так, чтобы дочь поверила в себя, чтобы она видела, что у неё есть какие-то успехи. Хвалите. Поднимайте самооценку. (Судите сами - она не рассеянная - она настолько не верит в свои силы, что боится даже сдать тетрадь с самостоятельной - ибо всё равно там будет 2!)
скарлетт старВ ответ на Ксения
Ксения
зачем вы пытаетесь какой-то диагноз ей поставить?! Вы только хуже делаете, таская её по врачам! Понижаете самооценку ниже плинтуса. У вас обычная скромная девочка. Да, не отличница, но для хорошей учёбы надо либо вам с ней заниматься (а у вас времени нет). Либо нанимать репетиторов. А школа - кто бы что не говорил - ломает детскую психику. Вашу дочь просто затуркали в школе, указали, где её место, приклеили ярлык двоечницы. Это непосильный груз для ребёнка, сама она не справится. Делайте так, чтобы дочь поверила в себя, чтобы она видела, что у неё есть какие-то успехи. Хвалите. Поднимайте самооценку. (Судите сами - она не рассеянная - она настолько не верит в свои силы, что боится даже сдать тетрадь с самостоятельной - ибо всё равно там будет 2!)
А то что девочка в школе блудится и иногда нужный кабинет найти не может это куда девать? Это ненормально, что учась в школе, в которой девочка бывает часто она не может найти нужный кабинет и одноклассники её провожают. Ненормально, что она с посторонними вообще никак не общается. Я понимаю, если бы она с прохожими на улице не общалась и мама бы на это жаловалась, но тот же библиотекарь это аут. Там есть недообследование это точно. Девочка не совсем нормально. Ей нужно в коррекционку, обычная школа не для неё.
Пошевел ПервыйВ ответ на Ксения
Ксения
зачем вы пытаетесь какой-то диагноз ей поставить?! Вы только хуже делаете, таская её по врачам! Понижаете самооценку ниже плинтуса. У вас обычная скромная девочка. Да, не отличница, но для хорошей учёбы надо либо вам с ней заниматься (а у вас времени нет). Либо нанимать репетиторов. А школа - кто бы что не говорил - ломает детскую психику. Вашу дочь просто затуркали в школе, указали, где её место, приклеили ярлык двоечницы. Это непосильный груз для ребёнка, сама она не справится. Делайте так, чтобы дочь поверила в себя, чтобы она видела, что у неё есть какие-то успехи. Хвалите. Поднимайте самооценку. (Судите сами - она не рассеянная - она настолько не верит в свои силы, что боится даже сдать тетрадь с самостоятельной - ибо всё равно там будет 2!)
Автор пишет, что дочку в школе не обижают, а наоборот, помогают.
И да, я согласна со Скарлетт: никаким стеснением нельзя объяснить то, что дочке совсем не ориентируется в пространстве (за 6 лет!!! не понять, как устроена школа - да Вы смеётесь, какое стеснение?!).
Тут явно проблемы у ребёнка. Не знаю, поддаётся ли это корректировке, но ребёнок не такой, как остальные!
Счёт не мою пользуВ ответ на Пошевел Первый
Пошевел Первый
Автор пишет, что дочку в школе не обижают, а наоборот, помогают.
И да, я согласна со Скарлетт: никаким стеснением нельзя объяснить то, что дочке совсем не ориентируется в пространстве (за 6 лет!!! не понять, как устроена школа - да Вы смеётесь, какое стеснение?!).
Тут явно проблемы у ребёнка. Не знаю, поддаётся ли это корректировке, но ребёнок не такой, как остальные!
История переписки2
не за 6 лет, а за год.
У них 2 корпуса у школы, начальная школа - вообще другое здание, а через проспект во дворах здание второго корпуса, где учатся с 5 по 11
затруднения начались, когда пошла в 5 класс, трудно ориентировалась, путалась в расписании. Забывает перед уходом из школы посмотреть расписание на следующий день- у них часто изменения, учителя болеют, меняются и нет такого, что одно расписание на всю четверть. Постоянные изменения, их другие дети привыкли отслеживать, моя никак не может. Звонить одноклассникам и узнавать тоже никак