Здравствуйте форумчанки, у меня сын 12 лет. Мальчик с некоторыми особенностями, в совсем маленьком возрасте очень много плакал, в садике был очень тихим, в начальной школе также не отвечал на уроках., сейчас проблема и со сверстниками в плане коммуникации и с учебой. Я все время думала особенности характера, и только с прошлого года обратилась к невропотологу, которая пропила препараты. Но особо не помогают. Старалась с конца пятого класса до конца второй четверти 6 класса не делать с ним уроки, было спокойствие мое и его. Но сейчас что-то совсем сьехал на двойки, учителя жалуются. Сейчас взялась за него, но это столько страданий моих и его (когда ругаю плачет), постоянно контролировать и делать с ним уроки сил нет. Всегда считала, что дети должны учиться самостоятельности во всем, тем более уже такой большой. Я себя успокаиваю иногда думая, что он немного умственно отсталый (так мне легче не требовать с него), хотя наверное просто заторможенный. Вообщем я в отчаянии. Что делать, может быть нужно поменять свое отношение? Подскажите пжл, может кто сталкивался с такими проблемами?
1. Невролог и то лечение которое он назначил. Обычно это ноотропы, витамины В, адаптогены типа жень-шеня, элеутерококка, поливитамины.
2. Спорт. Монотонный, не командный. Плаванье, лыжи, бег.
3. Поищите подход к обучению. Схемы рисовать, макеты делать, шпаргалки писать, вслух говорить ответы самому себе в зеркало. В общем ищите.
4. Говорите сами себе что вы его очень любите. Вот прямо скороговоркой по дороге на работу, в магазин. Чтобы потом невербальные реакции правильные выдавать. Обнимайте его.
5. Обязательно хвалите его умение играть в шахматы. Может быть секция есть или городские соревнования. Надо чтобы было что-то в чем он был первый.
И Мурашову почитайте. Что то подчерпнете для себя.
Сначала надо определить точно, какие у ребенка проблемы. С чем работать-то надо. А потом уже эти проблемы решать. Действительно ли есть УО, или просто трудности восприятия новой информации, может с памятью что-то или с концентрацией внимания, может он письменную речь не воспринимает или устную, это же вообще все совершенно разные проблемы и требуют своего лечения и особого подхода к обучению. А может просто уже ворох комплексов у ребенка и твердая уверенность в том, что "я ничего не могу и не умею".
Я бы начала с психиатра и с невролога. А дальше плясать от заключения психиатра. И еще. Сейчас очень неудачное время приучать его к самостоятельности. Ему очень нужна ваша помощь, только спокойная и доброжелательная. Он сам не справляется. Не пускайте на самотек. Занимайтесь вместе, догоняйте, что он упустил по школьной программе.
Сначала надо определить точно, какие у ребенка проблемы. С чем работать-то надо. А потом уже эти проблемы решать. Действительно ли есть УО, или просто трудности восприятия новой информации, может с памятью что-то или с концентрацией внимания, может он письменную речь не воспринимает или устную, это же вообще все совершенно разные проблемы и требуют своего лечения и особого подхода к обучению. А может просто уже ворох комплексов у ребенка и твердая уверенность в том, что "я ничего не могу и не умею".
Я бы начала с психиатра и с невролога. А дальше плясать от заключения психиатра. И еще. Сейчас очень неудачное время приучать его к самостоятельности. Ему очень нужна ваша помощь, только спокойная и доброжелательная. Он сам не справляется. Не пускайте на самотек. Занимайтесь вместе, догоняйте, что он упустил по школьной программе.
Его тоже в УО записывали. Он не разговаривал до пяти лет.
А маме мальчик скорее всего стесняется в этом признаться, потому что мама не такая, как он. Мама не вникает, мама требует. Она не поймёт, поэтому он молчит.
Будьте всегда вместе с сыном! Ему сложно без вашей помощи, помните это! И только Вы можете ему помочь! Помните! Это мы родители сделали своих детишек такими! Он для вас Самый самый! да. сложно! Но мы все
то пережили! И вы переживете! Все будет хорошо. но чуть позже . и при одном условии. вы и только вы можете помочь своему сыну! Он у вас самый самый!
Психологи, психиатры вам в помощь! А еще правильно пишут - занятие для души обязательно. Ребенку обязательно что-то нравится в жизни - рисовать, петь, танцевать, плавать, бегать, в шахматы играть.... Ищите секции развивающие. По-моему плохие оценки и сложности с домашней работой самое меньшее из зол(((