Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Схожу с ума! Что делать с сыном?

Ailinis
Здравствуйте форумчанки, у меня сын 12 лет. Мальчик с некоторыми особенностями, в совсем маленьком возрасте очень много плакал, в садике был очень тихим, в начальной школе также не отвечал на уроках., сейчас проблема и со сверстниками в плане коммуникации и с учебой. Я все время думала особенности характера, и только с прошлого года обратилась к невропотологу, которая пропила препараты. Но особо не помогают. Старалась с конца пятого класса до конца второй четверти 6 класса не делать с ним уроки, было спокойствие мое и его. Но сейчас что-то совсем сьехал на двойки, учителя жалуются. Сейчас взялась за него, но это столько страданий моих и его (когда ругаю плачет), постоянно контролировать и делать с ним уроки сил нет. Всегда считала, что дети должны учиться самостоятельности во всем, тем более уже такой большой. Я себя успокаиваю иногда думая, что он немного умственно отсталый (так мне легче не требовать с него), хотя наверное просто заторможенный. Вообщем я в отчаянии. Что делать, может быть нужно поменять свое отношение? Подскажите пжл, может кто сталкивался с такими проблемами?        
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
318
AilinisВ ответ на Паола
Паола
Попробуйте вот что.
1. Невролог и то лечение которое он назначил. Обычно это ноотропы, витамины В, адаптогены типа жень-шеня, элеутерококка, поливитамины.
2. Спорт. Монотонный, не командный. Плаванье, лыжи, бег.
3. Поищите подход к обучению. Схемы рисовать, макеты делать, шпаргалки писать, вслух говорить ответы самому себе в зеркало. В общем ищите.
4. Говорите сами себе что вы его очень любите. Вот прямо скороговоркой по дороге на работу, в магазин. Чтобы потом невербальные реакции правильные выдавать. Обнимайте его.
5. Обязательно хвалите его умение играть в шахматы. Может быть секция есть или городские соревнования. Надо чтобы было что-то в чем он был первый.
И Мурашову почитайте. Что то подчерпнете для себя.
Спасибо большое!!!
Ежик, 3 ребенка
Не, так не пойдет. Сходить с ума, кричать на ребенка от безысходности, доводить его до плача, успокаивать себя тем, что он умственно отсталый... Это путь в никуда.
Сначала надо определить точно, какие у ребенка проблемы. С чем работать-то надо. А потом уже эти проблемы решать. Действительно ли есть УО, или просто трудности восприятия новой информации, может с памятью что-то или с концентрацией внимания, может он письменную речь не воспринимает или устную, это же вообще все совершенно разные проблемы и требуют своего лечения и особого подхода к обучению. А может просто уже ворох комплексов у ребенка и твердая уверенность в том, что "я ничего не могу и не умею".
Я бы начала с психиатра и с невролога. А дальше плясать от заключения психиатра. И еще. Сейчас очень неудачное время приучать его к самостоятельности. Ему очень нужна ваша помощь, только спокойная и доброжелательная. Он сам не справляется. Не пускайте на самотек. Занимайтесь вместе, догоняйте, что он упустил по школьной программе.
AilinisВ ответ на Ежик
Ежик
Не, так не пойдет. Сходить с ума, кричать на ребенка от безысходности, доводить его до плача, успокаивать себя тем, что он умственно отсталый... Это путь в никуда.
Сначала надо определить точно, какие у ребенка проблемы. С чем работать-то надо. А потом уже эти проблемы решать. Действительно ли есть УО, или просто трудности восприятия новой информации, может с памятью что-то или с концентрацией внимания, может он письменную речь не воспринимает или устную, это же вообще все совершенно разные проблемы и требуют своего лечения и особого подхода к обучению. А может просто уже ворох комплексов у ребенка и твердая уверенность в том, что "я ничего не могу и не умею".
Я бы начала с психиатра и с невролога. А дальше плясать от заключения психиатра. И еще. Сейчас очень неудачное время приучать его к самостоятельности. Ему очень нужна ваша помощь, только спокойная и доброжелательная. Он сам не справляется. Не пускайте на самотек. Занимайтесь вместе, догоняйте, что он упустил по школьной программе.
Спасибо, вы попали в точку в плане комплексов
Елена Морозова
Умственно отсталый... Сыну 12 лет и Вы до сих пор не разобрались в чем дело?
AilinisВ ответ на Елена Морозова
Елена Морозова
Умственно отсталый... Сыну 12 лет и Вы до сих пор не разобрались в чем дело?
Конечно же не отсталый, немного заторможенный. А думать плохо легче, чтобы не раздражаться
LaraKir
У меня такой же ребенок. Ему 13, учится в спецклассе. Диагноз психиатра, врожденное мозаичное поражение мозга и дефицит внимания. Предложили риталин, я отказалась. Ну, такой он, что поделать? Всю жизнь витает в облаках, но выборочно. То что ему интересно, в этом хорошо разбирается. Проблема в том что ему мало что интересно. И каждый день я должна за ним следить. Поел ли, уроки, помойся, приберись и так далее... ему все равно во что он одет и как выглядит, обучаем, но на минимальном уровне, и я его люблю таким какой есть! А вызывать плач у ребенка и пытаться делать из него Энштейна, не метод. Не всем же учиться, должен кто то и работать. Вам нужно обратиться к нескольким психиатрам, к невропатологу, пройти ряд тестов и только потом принимать решение.
Tamara MosolovaВ ответ на LaraKir
LaraKir
У меня такой же ребенок. Ему 13, учится в спецклассе. Диагноз психиатра, врожденное мозаичное поражение мозга и дефицит внимания. Предложили риталин, я отказалась. Ну, такой он, что поделать? Всю жизнь витает в облаках, но выборочно. То что ему интересно, в этом хорошо разбирается. Проблема в том что ему мало что интересно. И каждый день я должна за ним следить. Поел ли, уроки, помойся, приберись и так далее... ему все равно во что он одет и как выглядит, обучаем, но на минимальном уровне, и я его люблю таким какой есть! А вызывать плач у ребенка и пытаться делать из него Энштейна, не метод. Не всем же учиться, должен кто то и работать. Вам нужно обратиться к нескольким психиатрам, к невропатологу, пройти ряд тестов и только потом принимать решение.
Энштейн, кстати, учился очень плохо. Кажется его даже исключали или хотели исключить из школы за неуспеваемость.
---В ответ на Tamara Mosolova
Tamara Mosolova
Энштейн, кстати, учился очень плохо. Кажется его даже исключали или хотели исключить из школы за неуспеваемость.
История переписки2
Да. Так и есть.
Его тоже в УО записывали. Он не разговаривал до пяти лет.
Турухтан
судя по написанному тут либо аутизм, либо лень 20-75%, остальное болезнь, но мало вероятно. выход вижу только в спорте, причем только коллективном, типа футбол,баскетбол и если есть деньги хоккей. заставлять и ходить первые 40-50 занятий (!!) с ним, лучше с мужиком (привыкание наступает после 21посещения, закрепляется после 25го, интерес (на всю жизнь!) после 40-50го). причем аутизм лучится такими видами спорта. будут брать в спортинтернат- ни секунды не сомневайтесь, отдавайте! лучше сейчас год на это потратить, чем потом всю жизнь желеть. учеба: готовите в ученые? чтоб по жизни не быть идиотом, надо знать элементарное, например столицу казахстана или где находится бильбао? ну и книги,по возрасту. комп свести к минимуму- договориться-: читаешь главу книги= час у компа. помните, пока лежит поперек кровати еще не все потеряно...
Елена ............
Мальчику поддержка Ваша нужна,сами же пишите что проблемы с общением в школе,а Вы его в дебилы записали.Еще неизвестно,как к нему там сверстники относятся,станьте своему сыну другом.
ElfВ ответ на Елена ............
Елена ............
Мальчику поддержка Ваша нужна,сами же пишите что проблемы с общением в школе,а Вы его в дебилы записали.Еще неизвестно,как к нему там сверстники относятся,станьте своему сыну другом.
Вот тоже хотела написать автору о том, что возможно у ребенка проблемы с одноклассниками, издевки, насмешки или что-либо подобное. Замкнутых, нелюдимых, необщительных, "в себе" и не от мира сего детей (и вообще людей) в коллективах обычно не очень любят, потому что их не понимают. Такие люди мало с кем в принципе могут найти общий язык, раскрыться.
А маме мальчик скорее всего стесняется в этом признаться, потому что мама не такая, как он. Мама не вникает, мама требует. Она не поймёт, поэтому он молчит.
Лариса
Щитовидку проверьте обязательно. Может дело в ней. Такие симптомы, которые Вы описываете, очень похожи на гипотериоз (возможно гормоны щитовидки снижены). И йододефицит. Сейчас мальчик только вступает в пубертат, это очень ВАЖНО. Только очень аккуратно с рекомендациями эндокринологов. обязательно мнение нескольких, а то могут и навредить.
Инга Белая
У меня сын когда был маленький,был такой маменькин сынок,в сад ходить не хотел ,тихий ,не общительный.Сейчас понимаю была виной моя опека..В 5 лет сводила к психологу .Посоветовали отдать в какой нибудь кружок ,но коллективный.Мы выбрали футбол и с 6 лет он стал заниматься ,не хотел,но я настояла.Сейчас ему 15 лет,9 лет в футболе,мне благодарен,что не повелась на его не хочу,я устал.И больше поддерживайте сына.Ты умный ,красивый ,спасобный, я тебе помогу, я тебя люблю.Так нам советовал психолог.ВСЕ будет хорошо.
ТомаС
сейчас так часто ставят диагноз аутизм,это не дибилизм,а вот трудности в общении -да .Себя вспомните в этом возрасте,а Вы читали современный учебник?очень часто кажется,что их составлял кто-то очень тупой ! Ребенок должен доверять маме,а Вы в крик,он чем-то напуган,общайтесь с дитем.
Шалунья
Только вы одна можете защищать своего сына! Пусть все его считают умственно отсталым,. но только не Вы!
Будьте всегда вместе с сыном! Ему сложно без вашей помощи, помните это! И только Вы можете ему помочь! Помните! Это мы родители сделали своих детишек такими! Он для вас Самый самый! да. сложно! Но мы все
то пережили! И вы переживете! Все будет хорошо. но чуть позже . и при одном условии. вы и только вы можете помочь своему сыну! Он у вас самый самый!
Eleonora Gerasimenko
Хочу написать о себе., что я пережила в детстве, когда меня мама забрала от бабушки и увезла в зАпадную Украину.Представьте какая природа меня окружала в деревне это густые леса с грибами. ягодами наполненные зайчвтами. дисами и тд, цвкты, душистые луга, животные, козрчки с сережками, которым я пела свои детские песни, а они в такт махали голоками, да всё не описать здесь.
andre hallo
Как раз моя истроия, сынок тjже плачливый, чуть что - слезы, делать один сам уроки- только с кем то из нас, я думаю, что все таки это психологическое, поэтому стараюсь по мере возможнсти набираться терпения, откладывать свои дела на ночь, мне мой старший ребенк важнее,и садиться с ним за уроки заниматься, больше с ним общаться. конечно, иногда и прикрикнуть приходится, когда ноет, объяснить, что он все таки мужчина, начинаю приводить примеры нормальнго мужского поведения, чаще всего срабатывает, Вы нужны Вашему ребенку, не нужно оглядываться на наше советское и послевонное воспитание, тогда были немного другие времена, и мы тоже ждали от наших родителей больше внимания и участия,Терпения Вам и Вашему сыну!!!
ЛанаЯ
Как же вы виноваты перед вашим мальчиком! И времени что-то исправить почти не осталось - ничего не делали... Даж тема - о себе, а не о сыне.
Елена Прекрасная
Психолог (хороший!) в помощь! Начните с книги "Екатерина Мурашова: Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гипердинамический и гиподинамический синдром". Можно заказать в Лабиринте. Там и советы психолога -практика.
Юла
У меня дочь похоже на вашего сына. Тоже очень долго плакала из-за каждой мелочи и до сих пор может в 13 лет. Друзей почти нет, да и не умеет она поддерживать особо отношения или не хочет так и не пойму. Ходила с ней по врачам начиная с 2х лет, заговорила она поздно после 3х лет, пили разные лекарства почти до школы, ходили и к психологу на групповые занятия, но делала она в основном все не хотя или как хотелось ей, диагноз толком был не ясен, в целом ставили общее недоразвитие речи, ни СДВГ, ни аутизм или что-то в таком роде не писали, может и к лучшему, кто-то говорил у вас такой вот ребенок сам по себе и все. Могу сказать ко всем членам семьи она относится можно сказать безразлично,я бы сказала, что не любит, чисто потребительски. Учиться сейчас в 7ом классе в обычной школе. Говорит нормально, любит читать, учится плохо в основном оценки 2,3,4 некоторые предметы между 2 и 3, особенно алгебра и английский язык, который она вообще не учит толком. Куда направить ее дальше я пока не знаю. Хотелось бы подружиться может с кем-то у кого похожие проблемы есть, с вами бы тоже хотелось общаться. Кстати она очень не организована, постоянно до 12 лет приходилось напоминать, чтобы шла мылась, чтоб меняла белье, чтоб чистила зубы, а то могла лечь и так, ей я так понимаю все равно. Вот думаю, может опять пойти с ней к психологу или уже самой.Не могу наладить с ней нормальный контакт, я как чужая для нее, что не делай, мамой она вообще меня не называет лет с 4-х,кстати никогда я ее не била, могла накричать по делу редко или что-то высказать, потому как есть за что. Старалась все свободное время быть с ней, мы часто куда-нибудь ездили вместе раньше, так у меня не мало друзей с детьми пыталась ее подружить со многими. Никогда она не вступает в контакт первой, в основном отвечает всегда коротко, сама почти ничего не рассказывает. С соседями она лет до 10ти вообще не здоровалась, из-за чего мне часто выговаривали. В общем приблизительно все так.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Юла
Юла
У меня дочь похоже на вашего сына. Тоже очень долго плакала из-за каждой мелочи и до сих пор может в 13 лет. Друзей почти нет, да и не умеет она поддерживать особо отношения или не хочет так и не пойму. Ходила с ней по врачам начиная с 2х лет, заговорила она поздно после 3х лет, пили разные лекарства почти до школы, ходили и к психологу на групповые занятия, но делала она в основном все не хотя или как хотелось ей, диагноз толком был не ясен, в целом ставили общее недоразвитие речи, ни СДВГ, ни аутизм или что-то в таком роде не писали, может и к лучшему, кто-то говорил у вас такой вот ребенок сам по себе и все. Могу сказать ко всем членам семьи она относится можно сказать безразлично,я бы сказала, что не любит, чисто потребительски. Учиться сейчас в 7ом классе в обычной школе. Говорит нормально, любит читать, учится плохо в основном оценки 2,3,4 некоторые предметы между 2 и 3, особенно алгебра и английский язык, который она вообще не учит толком. Куда направить ее дальше я пока не знаю. Хотелось бы подружиться может с кем-то у кого похожие проблемы есть, с вами бы тоже хотелось общаться. Кстати она очень не организована, постоянно до 12 лет приходилось напоминать, чтобы шла мылась, чтоб меняла белье, чтоб чистила зубы, а то могла лечь и так, ей я так понимаю все равно. Вот думаю, может опять пойти с ней к психологу или уже самой.Не могу наладить с ней нормальный контакт, я как чужая для нее, что не делай, мамой она вообще меня не называет лет с 4-х,кстати никогда я ее не била, могла накричать по делу редко или что-то высказать, потому как есть за что. Старалась все свободное время быть с ней, мы часто куда-нибудь ездили вместе раньше, так у меня не мало друзей с детьми пыталась ее подружить со многими. Никогда она не вступает в контакт первой, в основном отвечает всегда коротко, сама почти ничего не рассказывает. С соседями она лет до 10ти вообще не здоровалась, из-за чего мне часто выговаривали. В общем приблизительно все так.
Извините, а у психиатра были?
Ридикулус Анонимус
Извините, а у психиатра были?
История переписки2
были только планово
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Юла
Юла
были только планово
История переписки3
Я не врач. Но, мне кажется, врачи всё-таки что-то не нашли. Здоровья вам!
Ридикулус Анонимус
Я не врач. Но, мне кажется, врачи всё-таки что-то не нашли. Здоровья вам!
История переписки4
Спасибо!
KDSheva
"Я себя успокаиваю иногда думая, что он немного умственно отсталый". Я в шоке!!! От такой фразы. Вы сами поняли, что написали. Ребенком и его характером надо с рождения заниматься, а не в 5 классе. Как он может поменяться, если он всю жизнь был замкнутым и плаксивым?? Мне почему-то кажется , что таблетки не помогут в этом случае.
Психологи, психиатры вам в помощь! А еще правильно пишут - занятие для души обязательно. Ребенку обязательно что-то нравится в жизни - рисовать, петь, танцевать, плавать, бегать, в шахматы играть.... Ищите секции развивающие. По-моему плохие оценки и сложности с домашней работой самое меньшее из зол(((