Здравствуйте форумчанки, у меня сын 12 лет. Мальчик с некоторыми особенностями, в совсем маленьком возрасте очень много плакал, в садике был очень тихим, в начальной школе также не отвечал на уроках., сейчас проблема и со сверстниками в плане коммуникации и с учебой. Я все время думала особенности характера, и только с прошлого года обратилась к невропотологу, которая пропила препараты. Но особо не помогают. Старалась с конца пятого класса до конца второй четверти 6 класса не делать с ним уроки, было спокойствие мое и его. Но сейчас что-то совсем сьехал на двойки, учителя жалуются. Сейчас взялась за него, но это столько страданий моих и его (когда ругаю плачет), постоянно контролировать и делать с ним уроки сил нет. Всегда считала, что дети должны учиться самостоятельности во всем, тем более уже такой большой. Я себя успокаиваю иногда думая, что он немного умственно отсталый (так мне легче не требовать с него), хотя наверное просто заторможенный. Вообщем я в отчаянии. Что делать, может быть нужно поменять свое отношение? Подскажите пжл, может кто сталкивался с такими проблемами?
Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно векторной психологии.
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»
В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.
Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.
То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.
Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.
Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.
Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.
Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно векторной психологии.
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»
В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.
Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.
То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.
Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.
Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.
Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.
1-ый случай: «Компьютерные игры… И кто только придумал эту гадость?!» – возмущаются в один голос консервативные педагоги и психологи. И действительно – как тут не схватиться за голову, когда читаешь или видишь в новостях: «Подросток из города N убил родителей, запретивших играть». Даже единичный такой случай – уже огромная трагедия, что говорить, когда эти случаи повторяются?
2-ой случай: Пока уральский геймер жестоко расправлялся с собственной матерью, его сверстник из Москвы по имени Илья Кочергин обошел соперников из 90 стран и еще раз доказал миру, что Россия – страна с огромным потенциалом, несмотря на общий упадок образования. Неизвестный герой уходящего года – так окрестил портал Ребенок.ru десятиклассника, взявшего золото на международной олимпиаде по физике.
Что общего в этих двух случаях? Общее - то, что оба ребенка принадлежат к одному и тому же звуковому вектору. НО, в одном случае - родители занимались ребенком, понимали особенности его психики, а в другом - нет (всегда проще свалить вину на другие факторы: интернет, игры, окружение, ДАЖЕ умственную отсталость, как это делает автор)!!! В своем потенциале каждый звуковик – это гений, способный совершить прорыв в области, которой посвятил себя. Ломоносов, Менделеев, Ландау… Одних только гениальных ученых не счесть среди носителей звукового вектора! А ведь есть еще музыканты, писатели, философы, хирурги и общественные деятели!
И увы, примерно столько же тех, чьи имена мы никогда не узнаем – кто провел безрадостную жизнь в психиатрической клинике, так и не сумев вписаться в социум. Гениальность и сумасшествие…А, между тем, уходить с головой в виртуальный мир ребенка заставляют реальные проблемы, и чем глубже он туда погружается, тем менее значимы для него становятся близкие люди. Однако не учитывается самое главное – такой уход свойственен далеко не каждому подростку, а прежде всего носителю звукового вектора и только в крайне неблагоприятных для него обстоятельствах. Что же это за обстоятельства такие – вот этого ни общественники, ни психологи никак не могут понять, ведь мальчик рос в абсолютно нормальной семье!
Чтобы считаться «нормальной семьей», где ребенку не может быть нанесено никакого вреда, российским родителям достаточно не злоупотреблять алкоголем и наркотиками, не водить в дом любовников и любовниц, вовремя кормить, одевать и собирать в школу свое чадо, не морить его голодом и холодом, не избивать до синяков и переломов. «Безобидные» же шлепки и подзатыльники, крики и уничижительные ярлыки типа «неряха», «лентяй», «дурак» и т. д. считаются вполне приемлемым методом воспитания.
В ответ на резкие громкие звуки и оскорбительные смыслы звуковик – и без того замкнутый и малообщительный от природы – полностью отгораживается от внешнего мира и часто находит отдушину в виртуальном пространстве.
К ХОРОШЕМУ психологу вам надо. Срочно! И вам, и сыну! Может быть, вам даже больше надо((((....
1-ый случай: «Компьютерные игры… И кто только придумал эту гадость?!» – возмущаются в один голос консервативные педагоги и психологи. И действительно – как тут не схватиться за голову, когда читаешь или видишь в новостях: «Подросток из города N убил родителей, запретивших играть». Даже единичный такой случай – уже огромная трагедия, что говорить, когда эти случаи повторяются?
2-ой случай: Пока уральский геймер жестоко расправлялся с собственной матерью, его сверстник из Москвы по имени Илья Кочергин обошел соперников из 90 стран и еще раз доказал миру, что Россия – страна с огромным потенциалом, несмотря на общий упадок образования. Неизвестный герой уходящего года – так окрестил портал Ребенок.ru десятиклассника, взявшего золото на международной олимпиаде по физике.
Что общего в этих двух случаях? Общее - то, что оба ребенка принадлежат к одному и тому же звуковому вектору. НО, в одном случае - родители занимались ребенком, понимали особенности его психики, а в другом - нет (всегда проще свалить вину на другие факторы: интернет, игры, окружение, ДАЖЕ умственную отсталость, как это делает автор)!!! В своем потенциале каждый звуковик – это гений, способный совершить прорыв в области, которой посвятил себя. Ломоносов, Менделеев, Ландау… Одних только гениальных ученых не счесть среди носителей звукового вектора! А ведь есть еще музыканты, писатели, философы, хирурги и общественные деятели!
И увы, примерно столько же тех, чьи имена мы никогда не узнаем – кто провел безрадостную жизнь в психиатрической клинике, так и не сумев вписаться в социум. Гениальность и сумасшествие…А, между тем, уходить с головой в виртуальный мир ребенка заставляют реальные проблемы, и чем глубже он туда погружается, тем менее значимы для него становятся близкие люди. Однако не учитывается самое главное – такой уход свойственен далеко не каждому подростку, а прежде всего носителю звукового вектора и только в крайне неблагоприятных для него обстоятельствах. Что же это за обстоятельства такие – вот этого ни общественники, ни психологи никак не могут понять, ведь мальчик рос в абсолютно нормальной семье!
Чтобы считаться «нормальной семьей», где ребенку не может быть нанесено никакого вреда, российским родителям достаточно не злоупотреблять алкоголем и наркотиками, не водить в дом любовников и любовниц, вовремя кормить, одевать и собирать в школу свое чадо, не морить его голодом и холодом, не избивать до синяков и переломов. «Безобидные» же шлепки и подзатыльники, крики и уничижительные ярлыки типа «неряха», «лентяй», «дурак» и т. д. считаются вполне приемлемым методом воспитания.
В ответ на резкие громкие звуки и оскорбительные смыслы звуковик – и без того замкнутый и малообщительный от природы – полностью отгораживается от внешнего мира и часто находит отдушину в виртуальном пространстве.
К ХОРОШЕМУ психологу вам надо. Срочно! И вам, и сыну! Может быть, вам даже больше надо((((....
Приведу свои примеры: Моя дочь занимается музыкой, в этом году заканчивает муз. школу. Начала поговаривать о том, чтобы продолжать обучение в муз. училище/консерватории. Её учитель говорить, что способности есть)))
Надо много читать хорошей литературы, "с философским уклоном", как я это называю. Моя очень любит Л. Толстого, Маркеса, Бредбери, Коэльо... там, где можно подумать, порассуждать... Но чтение тоже должно быть не из-под палки, а как бы ненавязчиво подкидывать те книги, которые им могут быть полезны. Очень хорошо помогает в этом смысле личный пример (ребенок видит, что мама читает, начинает интересоваться и в этот момент ты ему и предлагаешь)
Моя не очень любит языки, хотя учится в лингвистической гимназии и в данный момент изучает три языка, помимо русского. Как-то справляется. Я не лезу в школьные дела своих детей. Я им сказала еще в первом классе: "Мне не нужно, чтобы вы были отличниками, но и троечниками быть как-то стыдно... так что смотрите и думайте сами". Пока работает, учатся без троек)))).
Все это я пишу не для того, чтобы похвастаться, я просто делюсь опытом, т.к. проблема такая же. И это действительно проблема! И ее надо решать сейчас, пока не поздно. Почаще хвалить, обнимать, прямо даже "тискать". Причем, они даже могут типа злиться, отталкивать, возмущаться, но на самом деле им это очень приятно. Говорить, что понимаете, что он чувствует. Объяснять, как устроен мир, как несовершенны люди (и мы, родители, в том числе). Просить его помочь!!! вам найти способ продуктивного общения с ним. Что-то типа: "Вот ты знаешь, я сейчас не могу понять, почему ты плачешь/расстроен/злишься (т.к. мама - не экстрасенс, мысли читать не умеет). Ты не мог бы мне объяснить, как мне себя вести в данной ситуации? Чем я могу тебе помочь?" Если просит оставить его наедине с собой - ОСТАВЛЯТЬ, ему это жизненно необходимо, НО на некоторое время. Скажите, что вы готовы обсудить это с ним не сейчас, а позже, когда он этого захочет. Хорошо бы, чтобы у него была своя отдельная комната, где бы он мог побыть в тишине, без посторонних (тем более, что у вас еще двое младших детей, которые, может быть, шумят и не дают ему возможности сосредоточиться и подумать). И, самое главное, НЕ КРИЧАТЬ и НЕ ОСКОРБЛЯТЬ его! Все проблемы можно решать мирным путем. И всей семье ЗАПРЕТИТЬ его унижать и кричать на него. И родителям ссориться тихо, чтобы он не слышал))))
Терпения вам!!!
Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно векторной психологии.
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»
В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.
Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.
То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.
Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.
Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.
Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.
А они на самом деле ОЧЕНЬ способные, просто на них давить нельзя.
1. Невролог и то лечение которое он назначил. Обычно это ноотропы, витамины В, адаптогены типа жень-шеня, элеутерококка, поливитамины.
2. Спорт. Монотонный, не командный. Плаванье, лыжи, бег.
3. Поищите подход к обучению. Схемы рисовать, макеты делать, шпаргалки писать, вслух говорить ответы самому себе в зеркало. В общем ищите.
4. Говорите сами себе что вы его очень любите. Вот прямо скороговоркой по дороге на работу, в магазин. Чтобы потом невербальные реакции правильные выдавать. Обнимайте его.
5. Обязательно хвалите его умение играть в шахматы. Может быть секция есть или городские соревнования. Надо чтобы было что-то в чем он был первый.
И Мурашову почитайте. Что то подчерпнете для себя.
1. Невролог и то лечение которое он назначил. Обычно это ноотропы, витамины В, адаптогены типа жень-шеня, элеутерококка, поливитамины.
2. Спорт. Монотонный, не командный. Плаванье, лыжи, бег.
3. Поищите подход к обучению. Схемы рисовать, макеты делать, шпаргалки писать, вслух говорить ответы самому себе в зеркало. В общем ищите.
4. Говорите сами себе что вы его очень любите. Вот прямо скороговоркой по дороге на работу, в магазин. Чтобы потом невербальные реакции правильные выдавать. Обнимайте его.
5. Обязательно хвалите его умение играть в шахматы. Может быть секция есть или городские соревнования. Надо чтобы было что-то в чем он был первый.
И Мурашову почитайте. Что то подчерпнете для себя.