Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Подросток - мой личный опыт

звезда по имени солнце
После нескольких попыток внести тему в нужный раздел - форум упорно пытался определить ее в “Братья наши меньшие", что, согласитесь, в каком-то смысле, тоже бы соответствовало истине, вот он, опус...

изначально это писалось как ответ на вопрос, но когда я увидела объем написанного, решила, что нечего пропадать добру...

не знаю, сколько вашим - у нашей это началось где-то в 12 и к 16-17-ти мы сравнительно "разгреблись".

проблема заключалась в абсолютном нежелании учиться и отсутствии каких-либо целей.

по прошествии лет, множества дельных советов от умных людей (спасибо, Squidward!) и прочтению энного количества умных книг я поняла, что отсутствие мотивации - специфика данного возраста, которая сходит на нет с развитием префронтального кортекса(отдел головного мозга, отвечающий за поведенческие функции, то что мы привыкли называть "умом";) и что редкая птица долетит до выпускного класса без проблем в обучении на том или ином этапе. 

помогает относиться к подростку, как к "умственно не совсем там где нужно" - это на самом деле так и есть, так что пожалейте их и не требуйте как от здоровых. 

высший школьный балл у нас в стране - 100%. у моей по нескольким предметам было от 30% до 40%, что может быть причиной отчисления по окончанию года, если оценки не поднять.

что не сработало - репетиторы. вообще, окончательно и бесповоротно.

психолог - в нашем случае прогноз был беспощаден и неутешителен.

сработало: советы [ удалено модератором ] (спасибо, Коза Агата!) - очень умная женщина и вообще кладезь.

спорт- все, что подросток делает физически, помогает развитию мозга и расходованию «дурной» энергии, которая иначе будет выплескиваться на вас. 

Ну так вот, после того, как я увидела очередной репорт с оценками, я приготовилась к худшему.

Терять мне было уже нечего и я сказала нечто вроде : "я наконец-то поняла одну вещь - ты у нас гений!" 

Создание напротив заинтересованно подняло голову и спросило : ты серьёзно? 

Она ожидала ора с моей стороны, ибо до этого я уже серьёзно не знала, что делать. 

я говорю : да, ты - гений, просто нужно найти и понять, в чем. 

и тут я принялась перечислять все, что было в наличии, с разными объяснениями.

пример - у тебя 30% по математике только потому, что ты, видимо, видишь другое решение данных задач...

у тебя 35% по биологии, потому, что ты не хочешь знать, как устроено твое тело - да и не надо, все равно везде скоро будут роботы...

ну и все в таком духе. где-то внутри я понимала, что играю на грани фола, но к моему удивлению после этого разговора дела пошли в гору. 

репетиторов пришлось отменить, так как можно привести козу к водопою, но нельзя заставить ее пить.

внутренняя мотивация оказалась сильнее внешней (спасибо, умные люди!)

что мы имеем : выпускной класс, средний балл- 83% (есть к чему стремиться)

что я поняла : не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. иногда просто нужно время, чтобы это произошло. 


*Примечание для белых польт : я в курсе, что идеальных детей растят с младенчества, их просто надо любить, ваши уже в МГИМО и пр. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
236
AnonimВ ответ на Manana)))))
Manana)))))
Напишу свой пример - как только от меня отстали и перестали требовать, у меня появилась мотивация.
А про спорт - я обеими руками за! Независимо от возраста и даже интеллекта))))
к сожалению большинство проблемных детей если от них отстать, скатываются еще ниже и потом вообще не достанешь.
татьяна конюхова
Думаю, что нет тут единых рецептов. И талант родителя как раз в том, чтобы найти ту схему, которая работает с их ребенком. Порой трудно, с ошибками и неудачами, но обязательно на плюс. Мои дети разные. Если дочь обожает учиться, всему и всегда, главное, что интересно, то сын должен понимать применимость знаний, чтобы пахать.Так было и в подростковом возрасте , и сейчас. Но мой подход- халявы не будет, что посеешь , то и пожнешь. Это всегда они знали, помочь- поможем, но за них не сделаем. Трудностей и не возникало. У кого то сложнее.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Думаю, что нет тут единых рецептов. И талант родителя как раз в том, чтобы найти ту схему, которая работает с их ребенком. Порой трудно, с ошибками и неудачами, но обязательно на плюс. Мои дети разные. Если дочь обожает учиться, всему и всегда, главное, что интересно, то сын должен понимать применимость знаний, чтобы пахать.Так было и в подростковом возрасте , и сейчас. Но мой подход- халявы не будет, что посеешь , то и пожнешь. Это всегда они знали, помочь- поможем, но за них не сделаем. Трудностей и не возникало. У кого то сложнее.
Вот у меня сын тоже часто спрашивает из серии: " что мне эти знания дадут?". Кое-как понял- ну и ладно, углубиться, вникнуть, понять- нет интереса порой абсолютно. Хотя при желании, мог бы без проблем.
татьяна конюховаВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Вот у меня сын тоже часто спрашивает из серии: " что мне эти знания дадут?". Кое-как понял- ну и ладно, углубиться, вникнуть, понять- нет интереса порой абсолютно. Хотя при желании, мог бы без проблем.
История переписки2
У нас не совсем так было. То, что интересно- ок. А вот что не очень- вылезал за счет очень хорошей памяти и эрудированности. Я все ждала, когда такая тактика даст сбой. Не дождалась). Но ответственность была на уровне, поэтому и проблем не создалось, наверное.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
У нас не совсем так было. То, что интересно- ок. А вот что не очень- вылезал за счет очень хорошей памяти и эрудированности. Я все ждала, когда такая тактика даст сбой. Не дождалась). Но ответственность была на уровне, поэтому и проблем не создалось, наверное.
История переписки3
Ну он тоже выезжает за счет памяти и эрудированности частенько. Насчет ответственности, к сожалению- мимо(((((. Может дорастет, надеюсь по крайней мере!
татьяна конюховаВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Ну он тоже выезжает за счет памяти и эрудированности частенько. Насчет ответственности, к сожалению- мимо(((((. Может дорастет, надеюсь по крайней мере!
История переписки4
Удачи Вам и терпения! Пусть все получится!
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Удачи Вам и терпения! Пусть все получится!
История переписки5
По-другому и быть не может! Спасибо).
звезда по имени солнце, 1 ребенокВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Вот у меня сын тоже часто спрашивает из серии: " что мне эти знания дадут?". Кое-как понял- ну и ладно, углубиться, вникнуть, понять- нет интереса порой абсолютно. Хотя при желании, мог бы без проблем.
История переписки2
Желание может появится позже, когда появится причина.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на звезда по имени солнце
звезда по имени солнце
Желание может появится позже, когда появится причина.
История переписки3
А по Вашему опыту, этому можно как-то поспособствовать?
звезда по имени солнце, 1 ребенокВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
А по Вашему опыту, этому можно как-то поспособствовать?
История переписки4
ну если вы видите и понимаете интересы и способности своего ребенка, почему нет?
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на звезда по имени солнце
звезда по имени солнце
ну если вы видите и понимаете интересы и способности своего ребенка, почему нет?
История переписки5
Пока у меня не получается, как хотелось бы(((((.
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенка
Спасибо. Для меня очень актуально.
Некоторые люди такие дуры
Спасибо, что поделились опытом, это очень интересно! Жаль, что затерли Мурашову.:) Я тоже отношусь к ней с большим уважением. Но... не понимаю, как все это применять к своим детям:) Слава богу, пока ситуация с учебой у нас в норме, пока хватает давления моего авторитета. Вот надолго ли - сомневаюсь(((
звезда по имени солнце, 1 ребенокВ ответ на Некоторые люди такие дуры
Некоторые люди такие дуры
Спасибо, что поделились опытом, это очень интересно! Жаль, что затерли Мурашову.:) Я тоже отношусь к ней с большим уважением. Но... не понимаю, как все это применять к своим детям:) Слава богу, пока ситуация с учебой у нас в норме, пока хватает давления моего авторитета. Вот надолго ли - сомневаюсь(((
я тоже сначала не понимала, но она чем хороша, что вдохновляет на новые подходы.

еще вот очень важный пункт у нас лично - значимые люди в окружении, которым вы можете доверять.

в нашем случае это: соседка (очень мудрая женщина), завуч в школе (офигенная мотиватор), и еще пара людей, к мнению которых моя дочь прислушивается.
Звезда в шоке, 2 ребенка
Все разные.
Поэтому не пишу и не слушаю советов. Нельзя общее применить к частному.
В случае дочки я просто наблюдала, в случае сына так не получится.
Я сам себе и небо и луна
Не могу знаю, что с моими подростками будет, старший нормально пока, учится, мотивирован. Младшая 7 класс, не понимает ничего, постоянно просит помощи, ладно математика (хотя мне тоже удивительно), но как можно не понять биологию и историю. Она невнимательная, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Какая-то бестолковая. Но при этом заняла первое место на областной олимпиаде по информатике, где участники одни мальчишки были. И по английскому второе. Но по английскому репетитор много лет, а по информатике с ними в школе занимались перед олимпиадой. Ну не могу же я к каждому предмету ей репетитора приставить.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
Не могу знаю, что с моими подростками будет, старший нормально пока, учится, мотивирован. Младшая 7 класс, не понимает ничего, постоянно просит помощи, ладно математика (хотя мне тоже удивительно), но как можно не понять биологию и историю. Она невнимательная, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Какая-то бестолковая. Но при этом заняла первое место на областной олимпиаде по информатике, где участники одни мальчишки были. И по английскому второе. Но по английскому репетитор много лет, а по информатике с ними в школе занимались перед олимпиадой. Ну не могу же я к каждому предмету ей репетитора приставить.
У меня такая средняя - брала ей учителя для понимания прочитанного. Я не знаю как на русском этот специалист называется. Она ее учила как отвечать на вопросы, на что обращать внимание в тексте, в общем - как учиться. Очень помогло!
звезда по имени солнце, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У меня такая средняя - брала ей учителя для понимания прочитанного. Я не знаю как на русском этот специалист называется. Она ее учила как отвечать на вопросы, на что обращать внимание в тексте, в общем - как учиться. Очень помогло!
История переписки2
наши в школе проходили этот курс - как учиться
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на звезда по имени солнце
звезда по имени солнце
наши в школе проходили этот курс - как учиться
История переписки3
Смотрите, математику тоже все проходят, но некоторым берут репетитора. Так и тут - в классе можно ворон считать, а с глазу на глаз не отвернешься, не отвлечешься.
Я сам себе и небо и луна
Не могу знаю, что с моими подростками будет, старший нормально пока, учится, мотивирован. Младшая 7 класс, не понимает ничего, постоянно просит помощи, ладно математика (хотя мне тоже удивительно), но как можно не понять биологию и историю. Она невнимательная, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Какая-то бестолковая. Но при этом заняла первое место на областной олимпиаде по информатике, где участники одни мальчишки были. И по английскому второе. Но по английскому репетитор много лет, а по информатике с ними в школе занимались перед олимпиадой. Ну не могу же я к каждому предмету ей репетитора приставить.
странно что при знании информатики не понимает математику,может учитель не очень и нужен репетитор, знание информатики+математики это отлично
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Шпулька
Шпулька
странно что при знании информатики не понимает математику,может учитель не очень и нужен репетитор, знание информатики+математики это отлично
История переписки2
Она отвлекается, мечтает, "ловит ворон", а когда с преподавателем глаза в глаза, тут уж никуда не денется. По математике есть репетитор,обращаемся когда непонятно становится. При этом одного занятия (пара часов) хватает пробежаться по темам, и ей всё понятно и СОР, и СОЧ напишет на 100%.
Мария, просто МарияВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
Не могу знаю, что с моими подростками будет, старший нормально пока, учится, мотивирован. Младшая 7 класс, не понимает ничего, постоянно просит помощи, ладно математика (хотя мне тоже удивительно), но как можно не понять биологию и историю. Она невнимательная, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Какая-то бестолковая. Но при этом заняла первое место на областной олимпиаде по информатике, где участники одни мальчишки были. И по английскому второе. Но по английскому репетитор много лет, а по информатике с ними в школе занимались перед олимпиадой. Ну не могу же я к каждому предмету ей репетитора приставить.
Историю я ненавидела. И даже отличные учителя ситуацию не спасали. Для меня вот эти причины, реформы и прочая лабуда - ересь. А уж даты учить - это просто самое ненавистное занятие. Гуманитарные науки - не мое, я маме это доступно обьяснила, слава богу меня поняли
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Историю я ненавидела. И даже отличные учителя ситуацию не спасали. Для меня вот эти причины, реформы и прочая лабуда - ересь. А уж даты учить - это просто самое ненавистное занятие. Гуманитарные науки - не мое, я маме это доступно обьяснила, слава богу меня поняли
История переписки2
Не заставляю. Так она сама просит помочь. Научила составлять по истории краткие таблицы: тема, дата, событие, результаты, выводы. потом удобно к СОРам и СОЧам готовится. Быстро пробежалась и готово.
А ещё разбирали с ней тему про головной и спинной мозг, тоже попросила. Объясняла чётко, на пальцах, картинки рисовала. Всё поняла. В итоге стала отвечать на вопросы, и оказалось, что она думает, что спинной мозг отдельно, а позвоночник отдельно. И она визуально не представляет их вместе. Хотелось одновременно прибить и "заржать".
Мария, просто МарияВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
Не заставляю. Так она сама просит помочь. Научила составлять по истории краткие таблицы: тема, дата, событие, результаты, выводы. потом удобно к СОРам и СОЧам готовится. Быстро пробежалась и готово.
А ещё разбирали с ней тему про головной и спинной мозг, тоже попросила. Объясняла чётко, на пальцах, картинки рисовала. Всё поняла. В итоге стала отвечать на вопросы, и оказалось, что она думает, что спинной мозг отдельно, а позвоночник отдельно. И она визуально не представляет их вместе. Хотелось одновременно прибить и "заржать".
История переписки3
Блин, не представляю как учиться вместе с ребенком возраста средней школы. Своей найму репетиторов, если что, я уже свое в школе отучилась
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Блин, не представляю как учиться вместе с ребенком возраста средней школы. Своей найму репетиторов, если что, я уже свое в школе отучилась
История переписки4
Я не учусь с ней. Периодически просит помочь. А биологию с закрытыми глазами расскажу, тем более анатомию. Репетиторы есть, математика, английский, физика.