Вот скажите мне дорогие мамы и папы, какие цели Вы преследуете, отдавая своих деток в элитные лицеи и гимназии? В которых с детей в начальной школе требуют как со старшеклассников. Задают непомерные домашние задания, на выполнение которых уходит все свободное время. Одно дело, когда ребенок, что называется, тянет эту программу и учеба дается легко. Но таких единицы. А что делать тем, кто по тем или иным причинам не схватывает на лету? Для того, чтобы успевать по всем профильным предметам нанимается целая армия педагогов-репетиторов, с которыми ребенок, отсидев положенные ему часы в школе занимается каждый день по 8 часов, не видя белого света и, зачастую, не успевая даже поесть. Про прогулки, развлечения, да что там, просто отдых после учебного дня, речь не идет вовсе. Как он может воспринимать учебную программу, в таком жестком режиме, когда в 8 часов вечера, он вырубается прямо на занятии с очередным репетитором? Что толку от репетитора, если ребенок элементарно перегружен и не способен физически вынести такой темп? Плюс заниженная самооценка, потому что элитная это школа или нет, учитель не может уделить внимание всем в равном количестве. Он равняется на лучших, а остальные уж как-нибудь. В итоге стрессы и нервные срывы от перенапряжения. Комплексы от невозможности соответствовать той планке, которую поставили родители. Боязнь тех самых родителей, которые из кожи вон лезут, чтобы сделать из ребенка тот идеал, который они сами себе придумали, но, поскольку, дите не тянет, все разочарование родителей обрушивается на несчастного маленького человечка, который изо всех своих силенок старается заслужить похвалу родителей. Иногда мамы-папы вовремя одумываются и переводят детей в обычные школы. И тут выясняется, что супер-пупер-элитная гимназия не дала ребенку никаких знаний. Худо-бедно ребенок начинает учиться в обычной школе, и, со временем, втягивается и начинает проявлять успехи. А если нет? Дети так и учатся до 11 класса изнывая от непосильных нагрузок и превращаясь в невротиков.
Для меня, некоторым образом имеющей отношение к образовательной системе, мой пост - компиляция множеств и множеств историй, которые я каждый день наблюдаю. Мне жаль этих детей, у которых в глазах кроме грусти и усталости нет ничего. И мне хочется прибить родителей, которые устраивают своим детям вместо детства непосильную каторгу, теша свои амбиции.
Прошу прощения за сумбур, но, действительно, наболело.
Спасибо всем за мнения.
Только почему многие решили, что я против лицеев. На самом деле, я не против лицеев, а против насилия над детьми, которым лицейская нагрузка дается слишком уж большой кровью.
По настоящему интеллигентный и успешный человек не будет макать собеседника в дерьмо основываясь ни на чем. И кичиться своими успехами не будет. И всегда на одну "зубастую акулу" найдется другая найдется другая покрупнее и позубастее и Вашу голову кто-нибудь тоже когда-нибудь отгрызет и не попрехнется. И потом, не всем же быть "успешными людми" не важно где, в Америках, Европах или Россиях. Кто-то должен и в магазинах работать.
И, кстати, я не педегог. И никогда им не была. Так что умерьте свою фантазию.
По настоящему интеллигентный и успешный человек не будет макать собеседника в дерьмо основываясь ни на чем. И кичиться своими успехами не будет. И всегда на одну "зубастую акулу" найдется другая найдется другая покрупнее и позубастее и Вашу голову кто-нибудь тоже когда-нибудь отгрызет и не попрехнется. И потом, не всем же быть "успешными людми" не важно где, в Америках, Европах или Россиях. Кто-то должен и в магазинах работать.
И, кстати, я не педегог. И никогда им не была. Так что умерьте свою фантазию.
моцарт или леонардо рождается один на миллиард нормальных людей . и вот этим нормальным просто надо пахать... а вы этого не видите и не понимаете.
моцарт или леонардо рождается один на миллиард нормальных людей . и вот этим нормальным просто надо пахать... а вы этого не видите и не понимаете.
Но, все должно быть в меру сил. Я не говорю, что ребенка нужно растить в тепличных условиях. И ограждать от всего. Давать возможность, даже заставлять учиться нужно. Но не у всех одинаковые возможности. Здоровье, темперамент, интеллект, наконец. Поэтому родитель должен вовремя увидеть, что ребенок работает на пределе и даже за пределами своих возможностей и ослабить вожжи.
да я с копыт валилась от усталости, я не была в молодости ни на одной дискотеке , ни в одном походе, меня не отпускала мать -сатрап и мне просто было некогда.
зато я научилась и учиться и впитывать инфу. в 27 лет мне пришлось самой с новорожденной крохой уехать в америку и получить степень мастера права - и все вышло! так как я УЖЕ УМЕЛА учиться.
жизнь - борьба и нечего врать детям и поливать все розовыми соплями. либо у тебя зубы и знания, и ты умеешь переступать через себя и через других, либо ты неудачник, третьего не дано...
надо ли говорить - что у моих детей армия репетиторов, а старшая дочь учится в Париже на 2 факультетах одновременно
прошло 20 лет... захожу тут купить на работу мешок пышек и смотрю именно моя одноклассница Юлька тогрует пышками. оплывшая, старая в свои( и мои ) сорок с гаком. я сразу вспомнила те слова родителей про поход ...
просто жизнь -жестокая штука
Вот такое мое мнение.
Во-вторых, я так понимаю, что у Вас своих деток нет, так вот вполне вероятно, что с рождением собственных детей Ваши взгляды на воспитание и обучение изменяться...
Во-вторых, я так понимаю, что у Вас своих деток нет, так вот вполне вероятно, что с рождением собственных детей Ваши взгляды на воспитание и обучение изменяться...