Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Родительские амбиции

BuscaMeLo
Вот скажите мне дорогие мамы и папы, какие цели Вы преследуете, отдавая своих деток в элитные лицеи и гимназии? В которых с детей в начальной школе требуют как со старшеклассников. Задают непомерные домашние задания, на выполнение которых уходит все свободное время. Одно дело, когда ребенок, что называется, тянет эту программу и учеба дается легко. Но таких единицы. А что делать тем, кто по тем или иным причинам не схватывает на лету? Для того, чтобы успевать по всем профильным предметам нанимается целая армия педагогов-репетиторов, с которыми ребенок, отсидев положенные ему часы в школе занимается каждый день по 8 часов, не видя белого света и, зачастую, не успевая даже поесть. Про прогулки, развлечения, да что там, просто отдых после учебного дня, речь не идет вовсе. Как он может воспринимать учебную программу, в таком жестком режиме, когда в 8 часов вечера, он вырубается прямо на занятии с очередным репетитором? Что толку от репетитора, если ребенок элементарно перегружен и не способен физически вынести такой темп? Плюс заниженная самооценка, потому что элитная это школа или нет, учитель не может уделить внимание всем в равном количестве. Он равняется на лучших, а остальные уж как-нибудь. В итоге стрессы и нервные срывы от перенапряжения. Комплексы от невозможности соответствовать той планке, которую поставили родители. Боязнь тех самых родителей, которые из кожи вон лезут, чтобы сделать из ребенка тот идеал, который они сами себе придумали, но, поскольку, дите не тянет, все разочарование родителей обрушивается на несчастного маленького человечка, который изо всех своих силенок старается заслужить похвалу родителей. Иногда мамы-папы вовремя одумываются и переводят детей в обычные школы. И тут выясняется, что супер-пупер-элитная гимназия не дала ребенку никаких знаний. Худо-бедно ребенок начинает учиться в обычной школе, и, со временем, втягивается и начинает проявлять успехи. А если нет? Дети так и учатся до 11 класса изнывая от непосильных нагрузок и превращаясь в невротиков.
Для меня, некоторым образом имеющей отношение к образовательной системе, мой пост - компиляция множеств и множеств историй, которые я каждый день наблюдаю. Мне жаль этих детей, у которых в глазах кроме грусти и усталости нет ничего. И мне хочется прибить родителей, которые устраивают своим детям вместо детства непосильную каторгу, теша свои амбиции.
Прошу прощения за сумбур, но, действительно, наболело.
Спасибо всем за мнения.
Только почему многие решили, что я против лицеев. На самом деле, я не против лицеев, а против насилия над детьми, которым лицейская нагрузка дается слишком уж большой кровью.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
416
Юлия D7, 1 ребенок
Риммочка привет.Не соглашусь с тобой.Мой сын только в этом году закончил такой коммерческий лицей с языковым уклоном.Меня в первую очередь устраивало то,что при нашей загруженности на работе,ребенок находился в лицее до 6 вечера.Там был бассейн,в котором они 2раза в неделю плавали,в классе по 10-12человек,внимательные учителя не оскорбляющие детей, и что очень удобно-школьный автобус,который развозил детей -то есть возить самим не надо.Да и уровень подготовки хороший-сы же все таки смог поступить на бюджетное отделение в институт.
Злая
не понимаю спора.. каждый ребёнок индивидуален, и подходить к его образованию нужно соответственно)
BuscaMeLoВ ответ на Злая
Злая
не понимаю спора.. каждый ребёнок индивидуален, и подходить к его образованию нужно соответственно)
Не все родители это понимают, к сожалению.
ЗлаяВ ответ на Злая
Злая
не понимаю спора.. каждый ребёнок индивидуален, и подходить к его образованию нужно соответственно)
я не "за" гимназию/лицей... и не "за" обычную школу))) я ЗА своего ребёнка))) вырастем - увидим, что будет лучше (опять же для моего ребёнка)...
BuscaMeLoВ ответ на Злая
Злая
я не "за" гимназию/лицей... и не "за" обычную школу))) я ЗА своего ребёнка))) вырастем - увидим, что будет лучше (опять же для моего ребёнка)...
История переписки2
Это самый разумный подход.
Морская черепашка
я такого тоже не понимаю....
_Алёнка_
Согласна с вами!По своему опыту знаю, училась до 7-го класса в обычной переполненной школе (классы до буквы М были), потом школу сделали гимназией и уровень знаний стал хуже, несмотря на то, что прибавилось очень много доп. предметов. А подруга училась в обычной деревенской школе, так у них у среднего ученика знания были раза в три выше, чем у наших отличников.
Кыссся
У меня сынуля в такой гимназии учится. Если честно, сильно разочарованна. Программа действительно слишком перегруженна и непродуманна. Слишком всего много и слишком все сложно. Чтобы обычному ребенку там учиться на хорошие оценки нужно заниматься с утра и до вечера, реально, школа для вундеркиндов :))) Мой не вундеркинд, обычный деть, вот думаем в обычную школу переводиться если за этот год не будет никаких улучшений по учебе.
Ухти - Тухти
Когда я отдавала сына в гимназический класс, то руководствовалась тем, что лучше пусть он будет худьшим среди лудьших, чем в обычном классе лучшим среди худьших. Это я так выразилась образно. Но ребенок очень хорошо закончил школу и прошел по баллам на бюджет в три ВУЗа в Питере. Для нас это был шанс, так как учился в школе он в маленьком провинциальном городке.
BuscaMeLoВ ответ на Ухти - Тухти
Ухти - Тухти
Когда я отдавала сына в гимназический класс, то руководствовалась тем, что лучше пусть он будет худьшим среди лудьших, чем в обычном классе лучшим среди худьших. Это я так выразилась образно. Но ребенок очень хорошо закончил школу и прошел по баллам на бюджет в три ВУЗа в Питере. Для нас это был шанс, так как учился в школе он в маленьком провинциальном городке.
Как говорит моя мама, молодец среди овец, а среди молодца и сам овца. (не в обиду было сказано).
Ухти - ТухтиВ ответ на BuscaMeLo
BuscaMeLo
Как говорит моя мама, молодец среди овец, а среди молодца и сам овца. (не в обиду было сказано).
История переписки2
Я думаю, что ваша поговорка подходит к взрослым, уже сформировавшимся личностям. А ребенок попадая в класс где учиться считается престижно, тянется и старается не быть в последних рядах.
BuscaMeLoВ ответ на Ухти - Тухти
Ухти - Тухти
Я думаю, что ваша поговорка подходит к взрослым, уже сформировавшимся личностям. А ребенок попадая в класс где учиться считается престижно, тянется и старается не быть в последних рядах.
История переписки3
Он может тянуться изо всех сил. Не всегда это дает результат. Вот и получается, что худший среди лучших по определению
Вымирающая группа(Бабушка)
Айрис! Соглашусь с Вами полностью, даже добавить тут нечего...На детей, иногда, жалко смотреть...
ЛенТочка
У меня сын в лицее учится, в день по 7 уроков, 2 раза в неделю по 8(3 класс). После школы кружки и секции: сын решил, что вырастет-будет стоматологом и сам нашел кружек при мед.училище+ языки(англ. и латынь, на которой он сам настоял)+спорт+на гитаре играть учится. Да, в будни он не гуляет, да порой падает от усталости, сегодня в прямом смысле, притащила его, спящего, домой на руках, да и в выходные он не гуляет-сидит с книжкой. Но попробовала бы я ему хоть что то из его занятий не разрешить! Трагедия! Лицей обожает, все доп.занятия обожает, ничем пожертвовать не готов! Что в этом плохого?
BuscaMeLoВ ответ на ЛенТочка
ЛенТочка
У меня сын в лицее учится, в день по 7 уроков, 2 раза в неделю по 8(3 класс). После школы кружки и секции: сын решил, что вырастет-будет стоматологом и сам нашел кружек при мед.училище+ языки(англ. и латынь, на которой он сам настоял)+спорт+на гитаре играть учится. Да, в будни он не гуляет, да порой падает от усталости, сегодня в прямом смысле, притащила его, спящего, домой на руках, да и в выходные он не гуляет-сидит с книжкой. Но попробовала бы я ему хоть что то из его занятий не разрешить! Трагедия! Лицей обожает, все доп.занятия обожает, ничем пожертвовать не готов! Что в этом плохого?
Ничего плохого. Если ребенку нравится и он успевает по программе - это замечательно. Я говорила немного о другом.
ульяна
Каждый нормальный родитель хочет дать лучшее ребенку и не всегда объективно оценивает его способности. Ну согласитесь сложно смириться с тем, что твой ребенок не дотягивает до стандартов, принятых, допустим в вашем окружении. Ну не умеем мы смиряться с разочарованием, когда дело касается наших детей.
BuscaMeLoВ ответ на ульяна
ульяна
Каждый нормальный родитель хочет дать лучшее ребенку и не всегда объективно оценивает его способности. Ну согласитесь сложно смириться с тем, что твой ребенок не дотягивает до стандартов, принятых, допустим в вашем окружении. Ну не умеем мы смиряться с разочарованием, когда дело касается наших детей.
Не умеем и не хотим принять ребенка таким, какой он есть. Как это ни грустно, но это факт(
Линас
Да,амбиции сильная вещь.Моего ребенка отобрали в английскую школу,но мы туда не пошли.По материальным соображениям.Учеба бесплатная.но т.к.родители туда рвутся богатенькие,то на подарки,например.могут и тысяч по5 собрать.Или на выходные в Питер махнуть.Побоялась не соответствовать.Зачем в ребенке комплексы развивать.Там работает моя подруга и говорит,что к 4 классу иногда до трети блатных учеников отсеивается,не справляются.А способные дети в такую школу просто попасть не могут.Мы пошли в другую с углубленкой по английскому и учимся по той же программе.И,о.чудо, в 5 классе школа стала гимназией.
Эльза Абдурахманова
Таких вопиющих случаев мне наблюдать не довелось. Кого знаю, все объективно оценивают способности своих детей. И если сыночек таблицу умножения не может освоить, никто не потребует, чтобы он шел с рыбным обозом в крупные города. Может, он зато нюхает и слышит хорошо. Поэтому знакомых невротиков, а также невжопиков и прочих диковинных личностей у меня почти нет.
BuscaMeLoВ ответ на Эльза Абдурахманова
Эльза Абдурахманова
Таких вопиющих случаев мне наблюдать не довелось. Кого знаю, все объективно оценивают способности своих детей. И если сыночек таблицу умножения не может освоить, никто не потребует, чтобы он шел с рыбным обозом в крупные города. Может, он зато нюхает и слышит хорошо. Поэтому знакомых невротиков, а также невжопиков и прочих диковинных личностей у меня почти нет.
Счастливая Вы))))
Рыжим_можно_всё
Вот честно: если в обычной школе учить ВСЁ, времени тоже не будет. У меня бабушка педагог, а поскольку жила я у нее и училась в той же школе, учить приходилось столько, что быстро приспособилась под учебником химии прятать Бродского - зачем мне углубленное изучение химии с физикой, если я на журфак собралась, а не в мед на стоматологический? :))) А вот знаний гуманитарных после обычной школы действительно не хватало, тут бы лицей не помешал.
Чернобурка
Я вот амбициозная маман....хочу сына в губернаторском кресле видеть! а туда без хорошего образования не попадают....Пристроила сына для начала в частный садик, где в группе 7 деток и на каждого из них приходится по 2.5 заслуженных-перезаслуженных педагога. Разницу объяснить между садиком где на 25 деток 1 воспитатель и 1 няня и этим садиком? Ну это так для начала - дальше видно будет))))))))))))
НаталиВ ответ на Чернобурка
Чернобурка
Я вот амбициозная маман....хочу сына в губернаторском кресле видеть! а туда без хорошего образования не попадают....Пристроила сына для начала в частный садик, где в группе 7 деток и на каждого из них приходится по 2.5 заслуженных-перезаслуженных педагога. Разницу объяснить между садиком где на 25 деток 1 воспитатель и 1 няня и этим садиком? Ну это так для начала - дальше видно будет))))))))))))
Бедное дитя.(((
ЧернобуркаВ ответ на Натали
Натали
Бедное дитя.(((
История переписки2
Почему?)))))) Или лучше бы я думала: я мечтаю видеть сына на листе картона около вокзала?
НаталиВ ответ на Чернобурка
Чернобурка
Почему?)))))) Или лучше бы я думала: я мечтаю видеть сына на листе картона около вокзала?
История переписки3
Лучше бы Вы думали: Я мечтаю видеть своего сына счастливым!

Может ему губернаторское кресло на фиг не надо будет? Может он спортом увлекаться будет или рисованием? Может для него и обычной школы будет много? Садик может быть элитным и школа, а ребенок будет таким, как будет. Возможно он просто не потянет три языка или углубленную математику. Ради чего страдать? Ради Ваших амбиций?