Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про обучение по Занкову. Накипело(((

Евгения
Привет девчонки. Сын учится в третьем классе. Черт меня дернул отдать его в занковский класс. Сначала было смешно. В первом классе, в первой четверти ил задали написать доклад на тему : Планета Солнечной системы. Я посмеялась, доклад сваяла. Дальше-больше. Но сейчас это перешло все границы. Вот вам две задачи из учебника по математике. Может есть здесь педагоги которые работали по этой системе.Объясните бестолковой, как все таки решать задачу??
Если вы работаете по этой программе, объясните популярно, как решать эту чудо-задачу?
Отцу и сыну вместе 40 лет, матери и сыну-36, а матери и отцу-60. Сколько лет каждому.
Решение из задачника
1)40+36+60=136. ЗАЧЕМ складывать все вместе????
2)136/2=68 (лет) ЗАЧЕМ делить на 2????
И такая же задача.
Лыж и санок вместе 36, санок и коньков вместе 14, а коньков и лыж вместе 28. Сколько коньков, санок и лыж. Как можно задавать вопрос СКОЛЬКО, если коньки и лыжи-парные предметы,а санки непарные. И как решать эту задачу????
Буду очень признательна. Не отдавайте ребенка в этот ад(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
388
ФИАЛКА Крайнова
Ха ха моя дочь в 4 классе тоже по занкову вчера решали задачу получилось только через неизвестные.Знаю они так не решают. по другому не могу.Вот условие На изготовление 60 тетрадей двух видов пошло 840 листов бумаги.на каждую тетрадь одного вида требуется 12 листов на тетрадь другого вида 18 листов.Сколько изготовили тетрадей каждого вида? Решила уровнением
12а+18в=840
а=60-в
12*(60-в)+18в=840
720-12в+18в=840
6в=840-720
6в=120
в=20
а=60-20=40
а по другому никак. И что самое обидное у нас в городе занимаются по системе занкова только до 5 класса.т.е. в 5 кл. будет обычная программа, будут сидеть и повторять все что проходили с 1 по 4 кл.
Инна Иванова
КВИКИ дал очень понятное объяснение, как решать задачу такого типа. Суть в другом: ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ САМИ СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИМ ЗАДАЧ! А все эти новомодные системы заставляют их вызубривать готовые алгоритмы для очень ограниченного количества типов задач. Это не обучение, это превращение личности в робота-исполнителя, не понимающего смысла в том, что он делает. Хотелось бы знать, кому выгодно превращение целого поколения в тупых исполнителей. Я принимаю детей в 5 классе. Я вынуждена ломать те установки, которые они получили в начальной школе. Вы не можете себе представить, как это трудно: заново учить детей размышлять, когда они привычно ждут готовые схемы, а желание мыслить самостоятельно у них отбито напрочь.
Ekaterina AL, 2 ребенкаВ ответ на Инна Иванова
Инна Иванова
КВИКИ дал очень понятное объяснение, как решать задачу такого типа. Суть в другом: ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ САМИ СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИМ ЗАДАЧ! А все эти новомодные системы заставляют их вызубривать готовые алгоритмы для очень ограниченного количества типов задач. Это не обучение, это превращение личности в робота-исполнителя, не понимающего смысла в том, что он делает. Хотелось бы знать, кому выгодно превращение целого поколения в тупых исполнителей. Я принимаю детей в 5 классе. Я вынуждена ломать те установки, которые они получили в начальной школе. Вы не можете себе представить, как это трудно: заново учить детей размышлять, когда они привычно ждут готовые схемы, а желание мыслить самостоятельно у них отбито напрочь.
Этой "новомодной" системе уже более пятнадцати лет. И как раз готовые алгоритмы в занковской системе не приветствуются, это прерогатива традиционного обучения.
Инна ИвановаВ ответ на Ekaterina AL
Ekaterina AL
Этой "новомодной" системе уже более пятнадцати лет. И как раз готовые алгоритмы в занковской системе не приветствуются, это прерогатива традиционного обучения.
История переписки2
Для меня с моим стажем работы 15-летняя система - безусловно новомодная. Я уже очень давно работаю учителем математики. Ругать традиционное обучение глупо - оно выдержало проверку тысячелетиями. Постоянные революции в образовании были и остаются баловством авторов, ни одна из них не продержалась хотя бы полвека. Авторские системы дают блестящие результаты только у самих авторов и только в экспериментальных классах. Охотно допускаю, что авторы хотели как лучше. Но в обычных школах у обычных учителей получается гонка за заявленным процентом блестящего качества. И мы получаем именно тот результат, какой имеем.
Ekaterina AL, 2 ребенкаВ ответ на Инна Иванова
Инна Иванова
Для меня с моим стажем работы 15-летняя система - безусловно новомодная. Я уже очень давно работаю учителем математики. Ругать традиционное обучение глупо - оно выдержало проверку тысячелетиями. Постоянные революции в образовании были и остаются баловством авторов, ни одна из них не продержалась хотя бы полвека. Авторские системы дают блестящие результаты только у самих авторов и только в экспериментальных классах. Охотно допускаю, что авторы хотели как лучше. Но в обычных школах у обычных учителей получается гонка за заявленным процентом блестящего качества. И мы получаем именно тот результат, какой имеем.
История переписки3
Не знаю как ответить правильно, Вам лучше непосредственно пообщаться с моей мамой, она - педагог с 30-летним стажем, последние годы (примерно с 1995, по-моему) работает по системе Занкова. Многое дорабатывается постоянно, что-то берётся из традиционки, но процент качества? Предыдущие её ребятишки были очень слабеньким классом, двоих пришлось подавать на медико-педагогическую комиссию, но она всё равно их очень любила. Может, просто быть педагогом ей дано? Она любит каждого, в каждом видит личность и каждому помогает раскрыться. Могу сказать, что все её ученики стали и становятся очень яркими людьми.
Инна ИвановаВ ответ на Ekaterina AL
Ekaterina AL
Не знаю как ответить правильно, Вам лучше непосредственно пообщаться с моей мамой, она - педагог с 30-летним стажем, последние годы (примерно с 1995, по-моему) работает по системе Занкова. Многое дорабатывается постоянно, что-то берётся из традиционки, но процент качества? Предыдущие её ребятишки были очень слабеньким классом, двоих пришлось подавать на медико-педагогическую комиссию, но она всё равно их очень любила. Может, просто быть педагогом ей дано? Она любит каждого, в каждом видит личность и каждому помогает раскрыться. Могу сказать, что все её ученики стали и становятся очень яркими людьми.
История переписки4
Ваша мама - молодец! Вы сами говорите, что она постоянно что-то дорабатывает, что-то добавляет свое. Она работает именно с каждым ребенком, как с личностью, а не как с объектом обучения. Все настоящие учителя по своей сути являются экспериментаторами, причем на каждом уроке, в каждом отдельном классе, с каждым в отдельности ребенком.Так похоже, что на основе системы Занкова она построила свою собственную систему работы, как это делает каждый талантливый педагог.
Во многом ли ее система работы совпадает с рекомендованной? Это риторический вопрос и ответа не требует.
Яло
меня тоже из Занкова задачка укатала! 4 класс.
В крробке:
60 красных флажков,
48 синих
32 зеленых
если не глядя взять 15 флажков,сколько там будет красных,синих и зеленых?!!!
ЕвгенияВ ответ на Яло
Яло
меня тоже из Занкова задачка укатала! 4 класс.
В крробке:
60 красных флажков,
48 синих
32 зеленых
если не глядя взять 15 флажков,сколько там будет красных,синих и зеленых?!!!
Задачка из теории вероятности)))))
ЯлоВ ответ на Евгения
Евгения
Задачка из теории вероятности)))))
История переписки2
Если бы!Задчка на состовление пропорции!Бедные дети,еще и читать то толком не научились а им уже мозги так загрузили....
Татьяна Яркова
Оставлю свое мнение. Я преродаватель в ВУЗе. Моя сестра моложе меня на 10 лет и училась по системе этого самого Занкова. Конечно, я хорошо знаю её одноклассников. И вот настало время, когда некоторые из них поступили в ВУЗ, где я работала ( мы тогда жили в небольшом городе, так что я учила нескольких её одноклассников). Мое мнение - дети НЕ ИМЕЮТ основных базовых знаний, мозги запудрены "мудрствованиями от лукавого", простые задачи пытаются решать, извините, через задницу. А в определенный момент наступает просто ступор - "я это решить не могу, потому что это вообще не имеет решения!".Эту фразу слышала только от занковцев. Причем на решении простых, нормальных задач. Да, возможно, что кому - то эта система поможет развиться сверх меры, открыть сверхспособности, но таких учеников кв классе 1-2, остальные просто тупеют, потому что не понимают! Учить деток нужно по простой, отработанной годами системе - от простого к сложному, так можно даже мартышку научить! Не надо гнаться за престижем, дайте своми детям крепкие базовые знания, научите их понимать простые вещи, нечего детям мозг взрывать!!!
ЕвгенияВ ответ на Татьяна Яркова
Татьяна Яркова
Оставлю свое мнение. Я преродаватель в ВУЗе. Моя сестра моложе меня на 10 лет и училась по системе этого самого Занкова. Конечно, я хорошо знаю её одноклассников. И вот настало время, когда некоторые из них поступили в ВУЗ, где я работала ( мы тогда жили в небольшом городе, так что я учила нескольких её одноклассников). Мое мнение - дети НЕ ИМЕЮТ основных базовых знаний, мозги запудрены "мудрствованиями от лукавого", простые задачи пытаются решать, извините, через задницу. А в определенный момент наступает просто ступор - "я это решить не могу, потому что это вообще не имеет решения!".Эту фразу слышала только от занковцев. Причем на решении простых, нормальных задач. Да, возможно, что кому - то эта система поможет развиться сверх меры, открыть сверхспособности, но таких учеников кв классе 1-2, остальные просто тупеют, потому что не понимают! Учить деток нужно по простой, отработанной годами системе - от простого к сложному, так можно даже мартышку научить! Не надо гнаться за престижем, дайте своми детям крепкие базовые знания, научите их понимать простые вещи, нечего детям мозг взрывать!!!
И я обоими руками за это. у нас нет нормальной программы в начальной школе(((
Норка Гульнара
я хотела отдать старшую по Занкову- не получилось. Мы выпендрились круче))))- до 5-го класса учились по Эльконину-Давыдову!!! Родители молились, чтобы всем хватило сил дожить до окончания 4-го класса. Каждый урок- новая тема, никакого закрепления. Причем домой задают те задачи, которые дети не разбирали в школе. Классная работа в тетради вообще состояла из 2-3 строчек. Вопрос: Что делали дети на уроках??? В учебниках объяснения нет,.В 1м классе мы только последний месяц (май) оперировали числами, до этого- все в буквах типа А+В=С, В=С-А и т.д. Зато в мае стали складывать 356258+123698 СТОЛБИКОМ!!!.ППЦ, чего стоило мне объяснить это ребенку (в классе один раз объяснили и отдали на "растерзание" домой, родителям).таблицу умножения учили в 3 четверти 2-го класса. до этого "умножали" 2569*5 путем СКЛАДЫВАНИЯ! решали примеры типа 2569*3-2569*2... Но потом им умножение столбиком объяснили, а вот деление...: Пусть родители вам объяснят. Я чуть не одурела!!! Про задачи я молчу. Особенно если они в буквах))). Две такие задачи дала решить золовке (он закончила ВУЗ по прикладной математике)- решение на 2-х страницах....и дробями, и системой уровнений. А решалось все просто- надо было подставить ЧИСЛА!! в учебнике это не указано... Да много чего можно вспомнить. и не только математика такая. Окружающий мир, вообще- ужас. вопрос- Почему чем дальше планеты от Солнца, тем больше у них спутников? ппц, мы ответ не нашли даже в инете, перелопатили все справочники, накропали ответ, завязанный на силе притяжения и других физических силах. Деть не поняла ничего. и это 3й класс. Про русский язык скромно умалчиваю- писали так как слышали- ежык, площиди, арбус. Писали с "дырками"- м.л.ко (молоко, дырки- потому что не знаем какая буква стоит,это слабая позиция -проверить не можем, не проходили таких мммм, не помню как они называются, т.к правил там нет вовсе! ) . А потом переучивались.
Извините, накипело)))) с 5-го класса учимся по обычной традиционке. Всей семьей-родней уроки не учим- дочь справляется сама, без моих 2-х высших (гуманитарного и технического образования). Младшую отдам только по традиционке.
ЕвгенияВ ответ на Норка Гульнара
Норка Гульнара
я хотела отдать старшую по Занкову- не получилось. Мы выпендрились круче))))- до 5-го класса учились по Эльконину-Давыдову!!! Родители молились, чтобы всем хватило сил дожить до окончания 4-го класса. Каждый урок- новая тема, никакого закрепления. Причем домой задают те задачи, которые дети не разбирали в школе. Классная работа в тетради вообще состояла из 2-3 строчек. Вопрос: Что делали дети на уроках??? В учебниках объяснения нет,.В 1м классе мы только последний месяц (май) оперировали числами, до этого- все в буквах типа А+В=С, В=С-А и т.д. Зато в мае стали складывать 356258+123698 СТОЛБИКОМ!!!.ППЦ, чего стоило мне объяснить это ребенку (в классе один раз объяснили и отдали на "растерзание" домой, родителям).таблицу умножения учили в 3 четверти 2-го класса. до этого "умножали" 2569*5 путем СКЛАДЫВАНИЯ! решали примеры типа 2569*3-2569*2... Но потом им умножение столбиком объяснили, а вот деление...: Пусть родители вам объяснят. Я чуть не одурела!!! Про задачи я молчу. Особенно если они в буквах))). Две такие задачи дала решить золовке (он закончила ВУЗ по прикладной математике)- решение на 2-х страницах....и дробями, и системой уровнений. А решалось все просто- надо было подставить ЧИСЛА!! в учебнике это не указано... Да много чего можно вспомнить. и не только математика такая. Окружающий мир, вообще- ужас. вопрос- Почему чем дальше планеты от Солнца, тем больше у них спутников? ппц, мы ответ не нашли даже в инете, перелопатили все справочники, накропали ответ, завязанный на силе притяжения и других физических силах. Деть не поняла ничего. и это 3й класс. Про русский язык скромно умалчиваю- писали так как слышали- ежык, площиди, арбус. Писали с "дырками"- м.л.ко (молоко, дырки- потому что не знаем какая буква стоит,это слабая позиция -проверить не можем, не проходили таких мммм, не помню как они называются, т.к правил там нет вовсе! ) . А потом переучивались.
Извините, накипело)))) с 5-го класса учимся по обычной традиционке. Всей семьей-родней уроки не учим- дочь справляется сама, без моих 2-х высших (гуманитарного и технического образования). Младшую отдам только по традиционке.
Пипец!!! Да, бывает хуже, но реже. кстати, им зачам то объясняют умножение с помощью сложения. Нас, как я помню заставили сначало тупо заучить таблицу умножение, а потом раскрыли этот "страшный" секрет)) А детям сразу рассказали. так мой хитрец, вместо того, чтобы выучить, тупо складывает и так до сих пор. Единственный плюс, складывает со скоростью калькулятора))))
Ekaterina AL, 2 ребенка
Эта программа именно на развитие мышления. В программе Занкова НЕ НАДО решать как в методичке! Поощряется именно поиск нового, нестандартного! Моя мама работает по этой программе много лет, все недочёты ею уже подкорректированы, имеет гос. награды, Президентский грант. И есть отчего! Это сейчас Вам непонятно, а ребёнок учится творчески и нестандартно подходить к решению любой проблемы. Мамины ученики в старших классах раскрываются ещё больше! Все призовые места на олимпиадах - их! Концерты, конкурсы - они везде первые, это очень яркие непосредственные люди. А если ваш учитель требует решений как в решебнике, это не настоящий занковец, уходите на традиционку. Там просто: сели-встали, рот открыли-рот закрыли. И никаких нестандартных задач.
Елена *****
А я сама учитель математики-информатики по образованию. Правда только старших классов. И все эти ляпы в учебниках мы на дидактике математики изучали. Есть задачи про встречающиеся поезда и самолеты. Как они могут встретиться?!!!Авария же будет. и т.д. и тп.
Богдан Лысенко
Девочки, я согласен нелогичный способ решения предложен.
Оцените мною предлагаемый:
В сумму Мама + Папа (60) не входит сын в другие две входит, поэтому если противопоставить с одной стороны сумму Мама + Папа (60) с другой Мама + сын (36) и Папа + сын (40) = 76, то разница нам даст 16, что есть удвоенное число лет мальчика т.е. 8 лет, ну и соответственно Мама 36-8=28 Папа 40-8=32
У меня ушло не более 2 мин на решение но логику надо сначала прививать и развивать, а потом давать такие задачки причем решение должно быть логично, а когда учитель сам ее не имеет то чему научит?
Есть и более легкий мнгновенный способ решения, но этот проще
Татьяна
Ребята! По системе Занкова проработала 20 лет. Система не предполагает выполнения родителями домашних заданий. На титульном листе всех учебников, на лекциях авторов учебников (а я их прослушала немало) есть сноски о том ,что работа с учебником проводится "под руководством учителя". Переходите в другие классы, но уходите от учителя, а не из системы!!! Учитель - занковец - это учитель продвинутый, с особым менталитетом, идущий на много шагов впереди и ведущий за собой детей. И ещё... Ваших детей уже никогда не будут учить так, как учили Вас! С уважением Евстигнеева Т.С.,заслуженный учитель РФ.
Ekaterina AL, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна
Татьяна
Ребята! По системе Занкова проработала 20 лет. Система не предполагает выполнения родителями домашних заданий. На титульном листе всех учебников, на лекциях авторов учебников (а я их прослушала немало) есть сноски о том ,что работа с учебником проводится "под руководством учителя". Переходите в другие классы, но уходите от учителя, а не из системы!!! Учитель - занковец - это учитель продвинутый, с особым менталитетом, идущий на много шагов впереди и ведущий за собой детей. И ещё... Ваших детей уже никогда не будут учить так, как учили Вас! С уважением Евстигнеева Т.С.,заслуженный учитель РФ.
+1000000000000000000000!
Вы из какого города? Еманжелинка с Вами!
ЕвгенияВ ответ на Татьяна
Татьяна
Ребята! По системе Занкова проработала 20 лет. Система не предполагает выполнения родителями домашних заданий. На титульном листе всех учебников, на лекциях авторов учебников (а я их прослушала немало) есть сноски о том ,что работа с учебником проводится "под руководством учителя". Переходите в другие классы, но уходите от учителя, а не из системы!!! Учитель - занковец - это учитель продвинутый, с особым менталитетом, идущий на много шагов впереди и ведущий за собой детей. И ещё... Ваших детей уже никогда не будут учить так, как учили Вас! С уважением Евстигнеева Т.С.,заслуженный учитель РФ.
Спасибо. Но идти не куда)) Обратной дороги нет. Буду учится вместе с сыном))))
КВИКИ
Вы само начальное сообщение прочитайте и там после задачи написано ответ из решебника. Я ж не сама придумала. Как попросили так и объясняю!!!!
LIZA
пипец задачки в 3 классе, это кого же из детей пытаются сделать?
мамочка
я тоже допустила ошибку и отдала ребенка по программе 2100 и очень теперь желею об этом , да я согласна она учит подругому, но таких детей единицы....мы отучились 4 года по этой программе и у меня всегда был нервный стресс когда делали уроки, ребенок ни одного дня по болезни не пропустил школу потомучто потом невозможно наверстать упущенное в учебниках ни чего не написано ни каких объяснений , а учитель сказала что эта программа предпологает помощь родителей , так извините а в чем смысл работы педагога тогда , если мне приходилось ребенку самой еще раз повторно объяснять , потомучто завтра будет опять новая тема не закрепив старую.и вот в 5 классе я его отдала учиться по простой программе и сразу вздохнула с облегчением и ребенок стал спокойным , а не нервным зачем ставить эксперименты над нашими детьми....
Хочу малыша
Че за тупость? Получается каждому по 68 лет???
Хлоя_donor74.ru
я Занкова никогда не любила и все другие системы, я последователь традиционного обучения
LANA
я в шоке