Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про обучение по Занкову. Накипело(((

Евгения
Привет девчонки. Сын учится в третьем классе. Черт меня дернул отдать его в занковский класс. Сначала было смешно. В первом классе, в первой четверти ил задали написать доклад на тему : Планета Солнечной системы. Я посмеялась, доклад сваяла. Дальше-больше. Но сейчас это перешло все границы. Вот вам две задачи из учебника по математике. Может есть здесь педагоги которые работали по этой системе.Объясните бестолковой, как все таки решать задачу??
Если вы работаете по этой программе, объясните популярно, как решать эту чудо-задачу?
Отцу и сыну вместе 40 лет, матери и сыну-36, а матери и отцу-60. Сколько лет каждому.
Решение из задачника
1)40+36+60=136. ЗАЧЕМ складывать все вместе????
2)136/2=68 (лет) ЗАЧЕМ делить на 2????
И такая же задача.
Лыж и санок вместе 36, санок и коньков вместе 14, а коньков и лыж вместе 28. Сколько коньков, санок и лыж. Как можно задавать вопрос СКОЛЬКО, если коньки и лыжи-парные предметы,а санки непарные. И как решать эту задачу????
Буду очень признательна. Не отдавайте ребенка в этот ад(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
388
Люда.
И нас такая же участь по Занкову ждёт в этом году, так переживаю как уроки будем делать.
АсикВ ответ на Люда.
Люда.
И нас такая же участь по Занкову ждёт в этом году, так переживаю как уроки будем делать.
И нас такая же участь по Занкову ждёт в этом году, так переживаю как уроки будем делать.

Ничего страшного в этой программе нет.У меня дочка третий класс заканчивает.И эти задачи мы решали.Все получилось.Просто с самого начала обучения нужно вникать в процесс обучения,проверять все ли ребенку понятно.Программа направлена на развитие логического мышления.Не получается, если пытаться решать по схемам.Очень много зависит от учителя.Если сумеет заинтересовать,то ребенок будет учиться с удовольствием.Я не жалею,что пошли в этот класс.Сына отдам в тот же класс,к той же учительнице.
Ирина
Зачем складывать все вместе? Это единственные данные, которые у нас есть. Если мы не можем использовать уравнения или логические размышления (по типу, что мать младше отца на 4 года), тогда приходится идти по пути простых действий. Сложили - узнали общее количество лет, но каждый раз мы использовали пару: отец-сын, отец-мать, мать-сын, то есть каждый возраст мы учли ДВА раза, поэтому полученное число делим на ДВА. А дальше - простые арифметические действия, если им троим вместе 68, то берем любую пару и узнаем, сколько лет оставшемуся.
Вторая задача решается аналогично, если принять пару лыж или коньков за одну единицу. Тогда получается коньков - 3 (пары), лыж - 25 (пар), санок - 11 (штук).
ЕвгенияВ ответ на Ирина
Ирина
Зачем складывать все вместе? Это единственные данные, которые у нас есть. Если мы не можем использовать уравнения или логические размышления (по типу, что мать младше отца на 4 года), тогда приходится идти по пути простых действий. Сложили - узнали общее количество лет, но каждый раз мы использовали пару: отец-сын, отец-мать, мать-сын, то есть каждый возраст мы учли ДВА раза, поэтому полученное число делим на ДВА. А дальше - простые арифметические действия, если им троим вместе 68, то берем любую пару и узнаем, сколько лет оставшемуся.
Вторая задача решается аналогично, если принять пару лыж или коньков за одну единицу. Тогда получается коньков - 3 (пары), лыж - 25 (пар), санок - 11 (штук).
Спасибо!! Поняла. Но для меня это очень сложно, логика, блин. Привет из совка)))
Anna Polyotkina
Я не решила, а муж решил тоже методом сложения, потом деления на 2, а потом просто))) ну блин, и задачки у них...жесть! Зато дальше в жизни легче будет
Рина
Вся эта ерунда для разблокировки блока гениальности. Не знаю, понятно написала или нет....
Крысиный хвостикВ ответ на Рина
Рина
Вся эта ерунда для разблокировки блока гениальности. Не знаю, понятно написала или нет....
Одному разблокируют это блок, зато тысяча детей будут всю жизнь ненавидеть математику.
Не люби мне мозгиВ ответ на Крысиный хвостик
Крысиный хвостик
Одному разблокируют это блок, зато тысяча детей будут всю жизнь ненавидеть математику.
История переписки2
Zrja wi. JA uchilas s ochen slozhnoj matematikoj, bilo kak minimum 3 raznih uchebnika. A matematiku ljublju do sih por. Ljublju za wsjo. Inogda ne mozhesh reshit zadachu, lozhishsja spat. Nochju wo sne mozgi reshajut, prokruchiwajut wse warianti... Potom prosipaeshsja utrom, perechitiwaesh, probuesh eshjo odin raz- poluchaetsja!
РинаВ ответ на Крысиный хвостик
Крысиный хвостик
Одному разблокируют это блок, зато тысяча детей будут всю жизнь ненавидеть математику.
История переписки2
Все может быть. Педагогика вобще очень сложная для понимания наука. Как и психиатрия. Точно все равно не угадаешь. Но если ребенок страдает от таких методов, надо его избавлять от этого. Хоть и 3 класс, зато хоть мучаться не будет.
ЕвгенияВ ответ на Рина
Рина
Вся эта ерунда для разблокировки блока гениальности. Не знаю, понятно написала или нет....
)) У меня этого блока либо нет, либо заржавел от старости)))))
РинаВ ответ на Евгения
Евгения
)) У меня этого блока либо нет, либо заржавел от старости)))))
История переписки2
Хи-хи. У меня то же. но детки, говорят, вроде еще способны на развитие гениальности. Вобщем, я недавно про это передачу смотрела. Вот и умничаю )))
natasha polomoshnova
полностью поддерживаю, надергано в программе кусков со всех классов, в итоге у ребенка в голове каша и четкое ощущение что без помощи родителей он не справится
Не люби мне мозгиВ ответ на natasha polomoshnova
natasha polomoshnova
полностью поддерживаю, надергано в программе кусков со всех классов, в итоге у ребенка в голове каша и четкое ощущение что без помощи родителей он не справится
Ot uchitelja zawisit.
ЕвгенияВ ответ на natasha polomoshnova
natasha polomoshnova
полностью поддерживаю, надергано в программе кусков со всех классов, в итоге у ребенка в голове каша и четкое ощущение что без помощи родителей он не справится
Особенно окр.мир))) Просто пипец!!!
Любовь
У меня сын учится по программе Школа 2100. Там тоже много подобных задач. Он решает методом подбора. У них это считается задачей повышенной сложности.
Дороняшка с вами
Эта программа - ЖЕСТЬ! Я сама по образованию учитель математики, но в школе не работала, сначала в детском саду 5 лет, потом в ломбарде 6 лет. Так перед первым декретом приносит мне девочка 4 задачи, тоже 3ий класс и говорит - объясни. Я пол дня решала так, чтобы ребенку понятно было. Сама сначала методом уравнения решила, НО они еще не умеют уравнения решать! Короче, билась, билась над этими задачами, потом дошло, что проще некуда. Самое поганое, что не все детки с математическим складом ума! Как они по этой программе учатся? Они ведь просто потом будут ненавидеть этот предмет! Да, и нет продолжения в средней школе, вот это нехорошо. Ребенок бьется над сложными заданиями, а им потом в 5м классе бац на готову обычная программа, а они привыкли биться над заданием. Я своих не отдам учиться по этой системе.
ЕвгенияВ ответ на Дороняшка с вами
Дороняшка с вами
Эта программа - ЖЕСТЬ! Я сама по образованию учитель математики, но в школе не работала, сначала в детском саду 5 лет, потом в ломбарде 6 лет. Так перед первым декретом приносит мне девочка 4 задачи, тоже 3ий класс и говорит - объясни. Я пол дня решала так, чтобы ребенку понятно было. Сама сначала методом уравнения решила, НО они еще не умеют уравнения решать! Короче, билась, билась над этими задачами, потом дошло, что проще некуда. Самое поганое, что не все детки с математическим складом ума! Как они по этой программе учатся? Они ведь просто потом будут ненавидеть этот предмет! Да, и нет продолжения в средней школе, вот это нехорошо. Ребенок бьется над сложными заданиями, а им потом в 5м классе бац на готову обычная программа, а они привыкли биться над заданием. Я своих не отдам учиться по этой системе.
Я боюсь того, что после 4-х лет этого дурдома ему будет на столько просто, что он расслабиться и потом его не соберешь.
Ольга Стаферова
Исследований , как повлияла так называемая система Занкова на дальнейшую успеваемость ученика , нет. По моему мнению, лучше традиционного обучения ничего нет.
Ekaterina AL, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Стаферова
Ольга Стаферова
Исследований , как повлияла так называемая система Занкова на дальнейшую успеваемость ученика , нет. По моему мнению, лучше традиционного обучения ничего нет.
Моя мама учит детишек по программе Занкова более 15 лет. Могу сказать, что все открыте уроки в старших классах учителя среднего звена предпочитают давать на "занковских" классах, эти дети не зажатые, они живые и непосредственные. Все призовые места в районных олимпиадах достаются опять же "занковцам", если какой-то конкурс, концерт - "занковцы" опять же впереди. Детей с раннего возраста учат не "открывать рот по команде", а рассуждать, творчески подходить к любой ситуации. Это потом им здорово пригодится в жизни.
Крысиный хвостик
Не одни вы такие "несчастные". У нас в школе математика по программе Петерсона. Тоже были такие задачи. Этот Петерсон тож весь с уклоном на логическое мышление. Объясняю дочке как могу)))
Татьяна ЯрковаВ ответ на Крысиный хвостик
Крысиный хвостик
Не одни вы такие "несчастные". У нас в школе математика по программе Петерсона. Тоже были такие задачи. Этот Петерсон тож весь с уклоном на логическое мышление. Объясняю дочке как могу)))
Петерсон не ругайте! По сравнению с Занковым - очень неплохая, логически выстроенная система.
А вообще, если вспомнить русский язык, система не Петерсона, а Петерсон, поскольку это женщина, а женские иностранные фамилии не склоняются!
Дарт ВейдерВ ответ на Татьяна Яркова
Татьяна Яркова
Петерсон не ругайте! По сравнению с Занковым - очень неплохая, логически выстроенная система.
А вообще, если вспомнить русский язык, система не Петерсона, а Петерсон, поскольку это женщина, а женские иностранные фамилии не склоняются!
История переписки2
На отдыхе в Турции познакомились с дамой весьма преклонного возраста. Она уже много лет завуч одной из московских школ, главный методист района и учитель математики. Уж ругала она эту Патерсониху по чем зря! Советовала: Не отдавайте дочку в школу, где эта система! Ищите нормальную.
Крысиный хвостикВ ответ на Татьяна Яркова
Татьяна Яркова
Петерсон не ругайте! По сравнению с Занковым - очень неплохая, логически выстроенная система.
А вообще, если вспомнить русский язык, система не Петерсона, а Петерсон, поскольку это женщина, а женские иностранные фамилии не склоняются!
История переписки2
В программе по Петерсон (пардон не знала, что это женщина) на мой взгляд очень быстро перескакивают с одной темы на другую. Понял, не понял, всё равно погнали дальше. Потом темы начинают повторяться, опять кто вспомнил, кто не вспомнил... Чуть ли не с первого класса вводится понятие неизвестного, и пошли уравнения. У меня дочка вроде справляется, я помогаю как могу. Но иногда просто дети не могут понять, чего от них хотят. Составители учебников они математики с высшим образованием, понятно, что они думают числами, а вот моя доча долго не могла в первом классе отличить площадь от периметра. Я ей говорю, ну как ты не поймешь? А она мне - тут квадратик и тут квадратик. У детей своя логика, далекая от математики.
ЕвгенияВ ответ на Крысиный хвостик
Крысиный хвостик
Не одни вы такие "несчастные". У нас в школе математика по программе Петерсона. Тоже были такие задачи. Этот Петерсон тож весь с уклоном на логическое мышление. Объясняю дочке как могу)))
)) Вот и я так же. Иногда целые картины рисую. Так ,мне кажется, понятней) Особенно мне. надо же за ним проверить))
_
Ничего сложного в задаче. У таких задач решение всегда аналогичное, поэтому только 12 раз нужно запомнить алгоритм и все.