Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Школа или гимназия?

Lena
Осенью идем в школу. Сын очень подвижный, гиперактивный. Нам еще в прошлом годы воспитатели из сада рекомедовали пойти в школу, но мы решили оставить еще на год в саду. Проблема со звуком "р". Картавит. Но по развитию далеко опережает одногруппников, да и тех, кто ходит с ним в малышкину школу. Кстати, на подготовку пошли в языковую гимназию.
Есть выбор между тремя школами:
1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)
2. Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо
3. Лицей. Недалеко, ребенок сможет сам ходить, Бабушки-дедушки "за", нет оплаты помесячно. Минусы-ребенок сейчас не любит занятия по математике, старается их избегать, нет возможности помогать самим, так как я не технарь, а муж очень занят. Если что не будет получаться--придется нанимать репетиторов.

Скажите, пожалуйста, куда бы Вы отправились? Куда ходят Ваши дети? Не пожалели ли Вы о своем выборе? Нравится ли ВАШИМ ДЕТЯМ учиться там, куда Вы их отправили?
Иногда, взгляд со стороны поможет понять много. Заранее всем большое спасибо=)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
38
12
Элеонора
У меня сын в математическом лицее. Тоже был выбор между ним, гимназией и обычной школой. В гимназии собирают кучу денег непонятно на что, а обычная школа наверно худшая в нашем городе. Поэтому лицей.Хотя гимназию эту сама закончила, и она ближе к дому. Но из нее очень много детей переводят, не справляются.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
Дочь ходит в кадетский корпус, сейчас 3 класс. После начальной школы будем переходить в другую.
1. возникли неожиданные проблемы со здоровьем, в старших классах у них больше физической нагрузки.
2. начальная школа нас устраивает, но советовались с классной, т.к. у дочки мозги хорошо работает, есть смысл перевести в более сильную школу.
Сейчас сами стоим перед выбором, пытаемся узнать максимально о близлежащих школах и выбрать оптимальную.
На вашем месте я бы выбрала первый вариант. Языки сейчас нужны всем. Приучение ребенка к загранице помогает стать ему более мобильным человеком. Допустим я буду не против если моя дочь будет жить и работать заграницей. Если хоть какая-то возможность есть отдавайте туда. Никто не знает, может через 2-3 года у Вас с деньгами будет лучше и сможете оплачивать и поездки.
Гульнара Азаубаева
однозначно гимназия... как не грустно это звучит, но на сегодняшний день контингент и детей и родителей как правило более качественный именно в гимназиях по сравнению с обычными школами
Шоколадка
я недавно закончила школу с углубленным изучением языка одного,но вам скажу лучше гимназия или лицей,школу я бы не рассматривала вообще, но я бы выбрала языки...хотя как говорил мой препод по матиматике из маи,если знаешь и понимаешь матиматику именно понимаешь,то все остальное выучить не проблема...просто языки стоят дороже поэтому гимназия, а вот если финансово не можете тогда лицей,но я бы предпочла гимназию,а мальчик или девочка не важно,знание языков это признак элитарности и образованности они все пригодятся, как в компьютерных технологиях,так и в экономике и юриспруденции, а вот станет ли ваш сын инженером это вопрос
Ащще тут первый раз
Смотреть нужно не на статус школы, а на педсостав. Я училась в обычной школе и в универе просто в шок приходила от учеников гимназий - она даже Волгу на карте найти не могли. Ну ладно ещё с математикой и информатикой у них проблемы (на ин.язе это для большинства тяжело), но история, география и т.д. для них тоже был тёмный лес.
Так что лучше та, школа, где учителя сильнее объективно. В любом случае, если несколько предметов будут преподаваться не очень сильно можно позаниматься с ребёнком самим или нанять репетитора.
матильда
Дочь закончила гимназию, которая находится в соседнем дворе - и определяющим фактором при выборе школы было именно местоположение, а не статус. Два языка (английский - с 1 класса, французский с 5-го), в старших классах специализация на технические/гуманитарные предметы по выбору. Загрузка, конечно, была мощная, но дочери нравилось - я не представляю себе, что бы она вообще делала в "нормальной" школе (наверное, уроки за полчаса - и болтаться). В общем, никто не жалеет. А финансово - напряглись, но потянули, а в старших классах она еще и стипендию получала за отличную учебу и активную общественную работу...
Милена Ремизова
Решать Вам. Расскажу просто, как это у нас было.
Старшую дочь закончила гимназию, поступив после прогимназии сразу во второй класс. Уклон - английский язык и математика. Математики как не знала, так и не знает. На английском сейчас преподает сама, совершенствуется в языке, конечно, но для начала вполне хватало и ее гимназических знаний. Обучение было платное, но не золотое совсем, приходилось мириться с т.н. "навязанными услугами" - оплачивать ненужные факультативы. Но в целом довольны. Нагрузка была немаленькая, да еще серьезные занятия музыкой, но человечек выдерживал нормально. Находилась гимназия в шести остановках, возили.
Младшая дочь начала учиться в той же гимназии. Когда заканчивала начальную школу, произошла смена власти, директора уволили, половина педколлектива разбежалось, и мы, решив, что ничего хорошего там уже не будет, пошли в центр образования (по сути обычная школа) рядом с домом. Это было огромной ошибкой с моей стороны. Первые два года человек держался еще за счет гимназических знаний, но на большинстве уроков дети просто читали или переписывали учебник, мотивации ни у кого никакой. Среди одноклассников учиться хорошо было просто неприлично. И вечно замотанные и орущие учителя. Нет, там были и замечательные педагоги, но общая обстановка - просто плачевная. В результате в гимназии, откуда мы ушли, все нормализовалось, но мы могли бы туда вернуться только с потерей года. Результат "обычной" школы - потерянное время, потраченные нервы, почти полное отсутствие знаний, хорошо еще, что не началось серьезных поведенческих кренов. Слава Богу, что ушли оттуда, но пробелы в образовании еще восстанавливать и восстанавливать. Это при том, что "обычная" школа имеет статус ЦО и считается достаточно сильной.
Милена РемизоваВ ответ на Милена Ремизова
Милена Ремизова
Решать Вам. Расскажу просто, как это у нас было.
Старшую дочь закончила гимназию, поступив после прогимназии сразу во второй класс. Уклон - английский язык и математика. Математики как не знала, так и не знает. На английском сейчас преподает сама, совершенствуется в языке, конечно, но для начала вполне хватало и ее гимназических знаний. Обучение было платное, но не золотое совсем, приходилось мириться с т.н. "навязанными услугами" - оплачивать ненужные факультативы. Но в целом довольны. Нагрузка была немаленькая, да еще серьезные занятия музыкой, но человечек выдерживал нормально. Находилась гимназия в шести остановках, возили.
Младшая дочь начала учиться в той же гимназии. Когда заканчивала начальную школу, произошла смена власти, директора уволили, половина педколлектива разбежалось, и мы, решив, что ничего хорошего там уже не будет, пошли в центр образования (по сути обычная школа) рядом с домом. Это было огромной ошибкой с моей стороны. Первые два года человек держался еще за счет гимназических знаний, но на большинстве уроков дети просто читали или переписывали учебник, мотивации ни у кого никакой. Среди одноклассников учиться хорошо было просто неприлично. И вечно замотанные и орущие учителя. Нет, там были и замечательные педагоги, но общая обстановка - просто плачевная. В результате в гимназии, откуда мы ушли, все нормализовалось, но мы могли бы туда вернуться только с потерей года. Результат "обычной" школы - потерянное время, потраченные нервы, почти полное отсутствие знаний, хорошо еще, что не началось серьезных поведенческих кренов. Слава Богу, что ушли оттуда, но пробелы в образовании еще восстанавливать и восстанавливать. Это при том, что "обычная" школа имеет статус ЦО и считается достаточно сильной.
СтаршАя дочь
Margarita Danova
Ну, давайте по пунктам. Скажу про себя, что я пошла в гимназию после начальной школы, после третьего класса (тогда была программа 1-3).
""1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)"

Очень хорошо, что знаете учителей и что не надо далеко ехать. Дорогая школа - в смысле само по себе обучение платное или надо много платить за какие-то экскурсии, доп. занятия и т.д. ?
Что мальчику языки не нужны - это неправда. Языки сейчас нужны в самых разных профессиях: юрист, экономист, журналист, дипломат, лингвист (ну, естественно), психолог... Да и просто их знать полезно - в жизни пригодится, расширяет кругозор.
Но вам надо быть готовыми к тому, что ребенок может оказаться в принципе не очень склонным к языкам, или ему не повезет с учителем - всякое бывает. Вдруг попадется не ваша знакомая, может, новая учительница... Возможно, тогда языковая специализация будет ни к чему, и школу придется сменить.
Насчет экскурсий в старших классах - до этого вам еще плыть долго, 9-10 лет) Многое может поменяться в вашей жизни за это время.

2. "Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо"

Мне этот вариант не нравится уже потому, что очень много вещей, кажущихся вам минусами. Это мнение родителя может передаться ребенку, и он не будет с удовольствием учиться.
А углубленное изучение предметов - оно по выбору? С какого класса? В нем класса до 8го особенного смысла нет, потому что ребенок сам не знает, к чему у него склонность, а родители могут на этот счет ошибаться и отправить детеныша не туда, куда он хочет и к чему способен.

3. Лицей. Недалеко, ребенок сможет сам ходить, Бабушки-дедушки "за", нет оплаты помесячно. Минусы-ребенок сейчас не любит занятия по математике, старается их избегать, нет возможности помогать самим, так как я не технарь, а муж очень занят. Если что не будет получаться--придется нанимать репетиторов.
Ну, с математикой в начальной школе обычно нет ничего сложного: там проходят устный счет, с которым вы уж точно совладаете) Но вы пишете, что ребенок сейчас не любит занятия математикой... Никто не знает, повезет ли ему с первой учительницей - это самое главное. Возможно, она поможет ему заинтересоваться и добиться в этом деле успеха.
Я бы на вашем месте выбрала гимназию. Бабушки и дедушки, вероятно, против этого варианта, потому что им чужда сама идея платного образования, и у них есть определенные представления, что девочка - гуманитарий, а мальчик - технарь. А в жизни ведь по-разному может быть.
Но если вам трудно будет платить, то идите в лицей.
И в любом случае, помните, что школу можно поменять, в этом нет ничего страшного, необычного. Ведь вы можете сейчас что-то запланировать на 11 лет вперед, но что-нибудь изменится.
Margarita DanovaВ ответ на Margarita Danova
Margarita Danova
Ну, давайте по пунктам. Скажу про себя, что я пошла в гимназию после начальной школы, после третьего класса (тогда была программа 1-3).
""1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)"

Очень хорошо, что знаете учителей и что не надо далеко ехать. Дорогая школа - в смысле само по себе обучение платное или надо много платить за какие-то экскурсии, доп. занятия и т.д. ?
Что мальчику языки не нужны - это неправда. Языки сейчас нужны в самых разных профессиях: юрист, экономист, журналист, дипломат, лингвист (ну, естественно), психолог... Да и просто их знать полезно - в жизни пригодится, расширяет кругозор.
Но вам надо быть готовыми к тому, что ребенок может оказаться в принципе не очень склонным к языкам, или ему не повезет с учителем - всякое бывает. Вдруг попадется не ваша знакомая, может, новая учительница... Возможно, тогда языковая специализация будет ни к чему, и школу придется сменить.
Насчет экскурсий в старших классах - до этого вам еще плыть долго, 9-10 лет) Многое может поменяться в вашей жизни за это время.

2. "Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо"

Мне этот вариант не нравится уже потому, что очень много вещей, кажущихся вам минусами. Это мнение родителя может передаться ребенку, и он не будет с удовольствием учиться.
А углубленное изучение предметов - оно по выбору? С какого класса? В нем класса до 8го особенного смысла нет, потому что ребенок сам не знает, к чему у него склонность, а родители могут на этот счет ошибаться и отправить детеныша не туда, куда он хочет и к чему способен.

3. Лицей. Недалеко, ребенок сможет сам ходить, Бабушки-дедушки "за", нет оплаты помесячно. Минусы-ребенок сейчас не любит занятия по математике, старается их избегать, нет возможности помогать самим, так как я не технарь, а муж очень занят. Если что не будет получаться--придется нанимать репетиторов.
Ну, с математикой в начальной школе обычно нет ничего сложного: там проходят устный счет, с которым вы уж точно совладаете) Но вы пишете, что ребенок сейчас не любит занятия математикой... Никто не знает, повезет ли ему с первой учительницей - это самое главное. Возможно, она поможет ему заинтересоваться и добиться в этом деле успеха.
Я бы на вашем месте выбрала гимназию. Бабушки и дедушки, вероятно, против этого варианта, потому что им чужда сама идея платного образования, и у них есть определенные представления, что девочка - гуманитарий, а мальчик - технарь. А в жизни ведь по-разному может быть.
Но если вам трудно будет платить, то идите в лицей.
И в любом случае, помните, что школу можно поменять, в этом нет ничего страшного, необычного. Ведь вы можете сейчас что-то запланировать на 11 лет вперед, но что-нибудь изменится.
Да, насчет моего опыта. В "началке" я училась в обычной школе, но отнюдь не лучшей в городе. Папа понял, что меня надо оттуда забрать, когда пришел за мной и почуял запах травки.
В гимназию я сдавала экзамены: русский, английский и математику. Набрала 14 баллов из 15 (четверка по математике). В этой гимназии с 5го по 8й класс проводятся всякие музыкальные занятия: инструмент (обычно фортепиано), хор и хореография. Я попала на народный хор и хореографию. Это было кошмарно, потому что надо было после уроков сидеть в школе - ждать занятий по фортепиано и по хору/хореографии. Потом, понятно, что при уроках 1 раз в неделю Шопенами мы не станем.
Образование нам в целом давали как в хорошей средней школе, но многое, как и везде, зависело от учителей. Кто-то из них халтурил и отвлекался и тем самым позволял нам тоже самое. ОБЖ у нас преподавал престарелый алкоголик, несколько лет математику вела сильно пожилая дама, весьма неадекватная, хотя в своем деле и спец.
Обещанный углубленный английский оказался полной профанацией. В пятом классе у нас было пять уроков английского в неделю. После девятого я пошла в гуманитарный класс надо было выбирать между гуманитарным, физматом и экономом). Там было уже два (!) часа инглиша в неделю - как в самой обычной школе, хотя это как бы была специализация.
В старших классах я много пропускала, т.к. ездила на подготовительные курсы в Москву (живу в Зеленограде), училась, соответственно, кое-как - времени и энергии просто не хватало. Но все равно окончила школу с серебряной медалью, которая мирно лежит в шкатулочке, никому не нужная.
Сейчас я понимаю, что у моей гимназии - государственной, т.е. само образование с этой дополнительной музыкой было бесплатным, - было очень много понтов. Но это все только мой опыт.
Lena, 1 ребенок
Спасибо всем большое за советы. Я Вам очень благодарна. Будем знакомиться с учителями и искать такого, чтобы понравился ребенку, и ребенок понравился ему=).
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
В каждом из этих учебных заведений будет проходить в разное время День открытых дверей. Советую сходить и посмотреть на учителей, которые будут там преподавать. Присмотритесь, что-то вам понравится, что-то не понравится. Потом и будете принимать решение.
Мы ходим в обычную муниципальную школу рядом с домом, очень много кружков, хорошая учительница, мы довольны.
Людмила Степанишина
1-4 класс можно в обычной школе,при условии ,что будете помагать учиться.А с 5 класса лучше в гимназию,даже если она далеко.По нашему опыту.
12