Осенью идем в школу. Сын очень подвижный, гиперактивный. Нам еще в прошлом годы воспитатели из сада рекомедовали пойти в школу, но мы решили оставить еще на год в саду. Проблема со звуком "р". Картавит. Но по развитию далеко опережает одногруппников, да и тех, кто ходит с ним в малышкину школу. Кстати, на подготовку пошли в языковую гимназию.
Есть выбор между тремя школами:
1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)
2. Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо
3. Лицей. Недалеко, ребенок сможет сам ходить, Бабушки-дедушки "за", нет оплаты помесячно. Минусы-ребенок сейчас не любит занятия по математике, старается их избегать, нет возможности помогать самим, так как я не технарь, а муж очень занят. Если что не будет получаться--придется нанимать репетиторов.
Скажите, пожалуйста, куда бы Вы отправились? Куда ходят Ваши дети? Не пожалели ли Вы о своем выборе? Нравится ли ВАШИМ ДЕТЯМ учиться там, куда Вы их отправили?
Иногда, взгляд со стороны поможет понять много. Заранее всем большое спасибо=)
1. возникли неожиданные проблемы со здоровьем, в старших классах у них больше физической нагрузки.
2. начальная школа нас устраивает, но советовались с классной, т.к. у дочки мозги хорошо работает, есть смысл перевести в более сильную школу.
Сейчас сами стоим перед выбором, пытаемся узнать максимально о близлежащих школах и выбрать оптимальную.
На вашем месте я бы выбрал
Так что лучше та, школа, где учителя сильнее объективно. В любом случае, если несколько предметов будут преподаваться не очень сильно можно позаниматься с ребёнком самим или нанять репетитора.
Старшую дочь закончила гимназию, поступив после прогимназии сразу во второй класс. Уклон - английский язык и математика. Математики как не знала, так и не знает. На английском сейчас преподает сама, совершенствуется в языке, конечно, но для начала вполне хватало и ее гимназических знаний. Обучение было платное, но не золотое совсем, приходилось мириться с т.н. "навязанными услугами" - оплачивать ненужные факультативы. Но в целом довольны. Нагрузка была немаленькая, да еще серьезные занятия музыкой, но человечек выдерживал нормально. Находилась гимназия в шести остановках, возили.
Младшая дочь начала учиться в той же гимназии. Когда заканчивала начальную школу, произошла смена власти, директора уволили, половина педколлектива разбежалось, и мы, решив, что ничего хорошего там уже не будет, пошли в центр образования (по сути обычная школа) рядом с домом. Это было огромной ошибкой с моей стороны. Первые два года человек держался еще за счет гимназических знаний, но на большинстве уроков дети просто читали или переписывали учебник, мотивации ни у кого никакой. Среди одноклассников учиться хорошо было просто неприлично. И вечно замотанные и орущие учителя. Нет, там были и замечательные педагоги, но общая обстановка - просто плачевная. В результате в гимназии, откуда мы ушли, все нормализовалось, но мы могли бы туда вернуться только с потерей года. Результат "обычной" школы - потерянное время, потраченные нервы, почти полное отсутствие знаний, хорошо еще, что не началось серьезных поведенческих кренов. Слава Богу, что ушли оттуда, но пробелы в образовании еще восстанавливать и восстанавливать. Это при том, что "обычная" школа имеет статус ЦО и считается достаточно сильной.
Старшую дочь закончила гимназию, поступив после прогимназии сразу во второй класс. Уклон - английский язык и математика. Математики как не знала, так и не знает. На английском сейчас преподает сама, совершенствуется в языке, конечно, но для начала вполне хватало и ее гимназических знаний. Обучение было платное, но не золотое совсем, приходилось мириться с т.н. "навязанными услугами" - оплачивать ненужные факультативы. Но в целом довольны. Нагрузка была немаленькая, да еще серьезные занятия музыкой, но человечек выдерживал нормально. Находилась гимназия в шести остановках, возили.
Младшая дочь начала учиться в той же гимназии. Когда заканчивала начальную школу, произошла смена власти, директора уволили, половина педколлектива разбежалось, и мы, решив, что ничего хорошего там уже не будет, пошли в центр образования (по сути обычная школа) рядом с домом. Это было огромной ошибкой с моей стороны. Первые два года человек держался еще за счет гимназических знаний, но на большинстве уроков дети просто читали или переписывали учебник, мотивации ни у кого никакой. Среди одноклассников учиться хорошо было просто неприлично. И вечно замотанные и орущие учителя. Нет, там были и замечательные педагоги, но общая обстановка - просто плачевная. В результате в гимназии, откуда мы ушли, все нормализовалось, но мы могли бы туда вернуться только с потерей года. Результат "обычной" школы - потерянное время, потраченные нервы, почти полное отсутствие знаний, хорошо еще, что не началось серьезных поведенческих кренов. Слава Богу, что ушли оттуда, но пробелы в образовании еще восстанавливать и восстанавливать. Это при том, что "обычная" школа имеет статус ЦО и считается достаточно сильной.
""1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)"
Очень хорошо, что знаете учителей и что не надо далеко ехать. Дорогая школа - в смысле само по себе обучение платное или надо много платить за какие-то экскурсии, доп. занятия и т.д. ?
Что мальчику языки не нужны - это неправда. Языки сейчас нужны в самых разных профессиях: юрист, экономист, журналист, дипломат, лингвист (ну, естественно), психолог... Да и просто их знать полезно - в жизни пригодится, расширяет кругозор.
Но вам надо быть готовыми к тому, что ребенок может оказаться в принципе не очень склонным к языкам, или ему не повезет с учителем - всякое бывает. Вдруг попадется не ваша знакомая, может, новая учительница
Насчет экскурсий в старших классах - до этого вам еще плыть долго, 9-10 лет) Многое может поменяться в вашей жизни за это время.
2. "Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо"
Мне этот вариант не нравится уже потому, что очень много вещей, кажущихся вам минусами. Это мнение родителя может передаться ребенку, и он не будет с удовольствием учиться.
А углубленное изучение предметов - оно по выбору? С какого класса? В нем класса до 8го особенного смысла нет, потому что ребенок сам не знает, к чему у него склонность, а родители могут на этот счет ошибаться и отправить детеныша не туда, куда он хочет и к чему способен.
3. Лицей
Ну, с математикой в начальной школе обычно нет ничего сложного: там проходят устный счет, с которым вы уж точно совладаете) Но вы пишете, что ребенок сейчас не любит занятия математикой... Никто не знает, повезет ли ему с первой учительницей - это самое главное. Возможно, она поможет ему заинтересоваться и добиться в этом деле успеха.
Я бы на вашем месте выбрала гимназию. Бабушки и дедушки, вероятно, против этого варианта, потому что им чужда сама идея платного образования, и у них есть определенные представления, что девочка - гуманитарий, а мальчик - технарь. А в жизни ведь по-разному может быть.
Но если вам трудно будет платить, то идите в лицей.
И в любом случае, помните, что школу можно поменять, в этом нет ничего страшного,
""1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)"
Очень хорошо, что знаете учителей и что не надо далеко ехать. Дорогая школа - в смысле само по себе обучение платное или надо много платить за какие-то экскурсии, доп. занятия и т.д. ?
Что мальчику языки не нужны - это неправда. Языки сейчас нужны в самых разных профессиях: юрист, экономист, журналист, дипломат, лингвист (ну, естественно), психолог... Да и просто их знать полезно - в жизни пригодится, расширяет кругозор.
Но вам надо быть готовыми к тому, что ребенок может оказаться в принципе не очень склонным к языкам, или ему не повезет с учителем - всякое бывает. Вдруг попадется не ваша знакомая, может, новая учительница
Насчет экскурсий в старших классах - до этого вам еще плыть долго, 9-10 лет) Многое может поменяться в вашей жизни за это время.
2. "Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо"
Мне этот вариант не нравится уже потому, что очень много вещей, кажущихся вам минусами. Это мнение родителя может передаться ребенку, и он не будет с удовольствием учиться.
А углубленное изучение предметов - оно по выбору? С какого класса? В нем класса до 8го особенного смысла нет, потому что ребенок сам не знает, к чему у него склонность, а родители могут на этот счет ошибаться и отправить детеныша не туда, куда он хочет и к чему способен.
3. Лицей
Ну, с математикой в начальной школе обычно нет ничего сложного: там проходят устный счет, с которым вы уж точно совладаете) Но вы пишете, что ребенок сейчас не любит занятия математикой... Никто не знает, повезет ли ему с первой учительницей - это самое главное. Возможно, она поможет ему заинтересоваться и добиться в этом деле успеха.
Я бы на вашем месте выбрала гимназию. Бабушки и дедушки, вероятно, против этого варианта, потому что им чужда сама идея платного образования, и у них есть определенные представления, что девочка - гуманитарий, а мальчик - технарь. А в жизни ведь по-разному может быть.
Но если вам трудно будет платить, то идите в лицей.
И в любом случае, помните, что школу можно поменять, в этом нет ничего страшного,
В гимназию я сдавала экзамены: русский, английский и математику. Набрала 14 баллов из 15 (четверка по математике). В этой гимназии с 5го по 8й класс проводятся всякие музыкальные занятия: инструмент (обычно фортепиано), хор и хореография. Я попала на народный хор и хореографию. Это было кошмарно, потому что надо было после уроков сидеть в школе - ждать занятий по фортепиано и по хору/хореографии. Потом, понятно, что при уроках 1 раз в неделю Шопенами мы не станем.
Образование нам в целом давали как в хорошей средней школе, но многое, как и везде, зависело от учителей. Кто-то из них халтурил и отвлекался и тем самым позволял нам тоже самое. ОБЖ у нас преподавал престарелый алкоголик, несколько лет математику вела сильно пожилая дама, весьма неадекватная, хотя в своем деле и спец.
Обещанный углубленный английский оказался полной профанацией. В пятом классе у нас было пять уроков английского в неделю. После девятого я пошла в гуманитарный класс надо было выбирать между гуманитарным, физматом и экономом). Там было уже два (!) часа инглиша в неделю - как в самой обычной школе, хотя это как бы была специализация.
В старших классах я много пропускала, т.к. ездила на подготовительные курсы в Москву (живу в Зеленограде), училась, соответственно, кое-как - времени и энергии просто не хватало. Но все равно окончила школу с серебряной медалью, которая мирно лежит в шкатулочке, никому не нужная.
Сейчас я понимаю, что у моей гимназии - государствен
Мы ходим в обычную муниципальную школу рядом с домом, очень много кружков, хорошая учительница, мы довольны.