Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Школа или гимназия?

Lena
Осенью идем в школу. Сын очень подвижный, гиперактивный. Нам еще в прошлом годы воспитатели из сада рекомедовали пойти в школу, но мы решили оставить еще на год в саду. Проблема со звуком "р". Картавит. Но по развитию далеко опережает одногруппников, да и тех, кто ходит с ним в малышкину школу. Кстати, на подготовку пошли в языковую гимназию.
Есть выбор между тремя школами:
1. Языковая гимназия недалеко от дома, где учились бабушки и мы с мужем. Есть возможность помочь ребенку самим по какм-то предметам, знаем учителей. близко от дома. Минусы--очень дорогая школа\ Бабушки-дедушки против, так как считают, что мальчику языки не нужны\ Ежемесячная оплата гимназического компонента\ обязятельное посещение кружков (на выбор)\поездки за границу, которые мы вряд ли сможем оплатить( в старших классах)
2. Школа обычная с углубленным изучением отдельных предметов. Плюсы: в начальной школе программы Занков и Эльконин-Давыдова, развивающие занятия после уроков, бесплатное обучение. Минусы: немного далековато\ не знаем преподавателей\ говорят, что после начальной школы по развивающим программам нет учебников, все учатся по традиционной\ классы оборудованы не очень хорошо
3. Лицей. Недалеко, ребенок сможет сам ходить, Бабушки-дедушки "за", нет оплаты помесячно. Минусы-ребенок сейчас не любит занятия по математике, старается их избегать, нет возможности помогать самим, так как я не технарь, а муж очень занят. Если что не будет получаться--придется нанимать репетиторов.

Скажите, пожалуйста, куда бы Вы отправились? Куда ходят Ваши дети? Не пожалели ли Вы о своем выборе? Нравится ли ВАШИМ ДЕТЯМ учиться там, куда Вы их отправили?
Иногда, взгляд со стороны поможет понять много. Заранее всем большое спасибо=)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
38
12
HaPpyMaMa
я послушаю. тоже перед выбором стоим: гимназия или обычная школа.
Большая семья
Старшая дочь в гимназии, младшая- в простой школе.На мой взгляд в гимназии лучше,хотя и нагрузки намного больше.Зато усвояемость материала заметно лучше, и предметов больше.В нашей гимназии и ритмика в начальной школе была.В простой школе требуют меньше, но дети почему-то учатся хуже, отличников намного меньше даже в начальной школе.
ЛетоВ ответ на Большая семья
Большая семья
Старшая дочь в гимназии, младшая- в простой школе.На мой взгляд в гимназии лучше,хотя и нагрузки намного больше.Зато усвояемость материала заметно лучше, и предметов больше.В нашей гимназии и ритмика в начальной школе была.В простой школе требуют меньше, но дети почему-то учатся хуже, отличников намного меньше даже в начальной школе.
У нас точно так же как у вас. Оба учатся в одной школе, только сын в гимназическом классе, а дочь в обычном. Хотя и дочь намного развитее сына, было много желающих в этому году в эту школу, поэтому в гимназический она не попала. У сына как и у вас много нагрузок, но и учится лучше. А у дочери нагрузок никаких и ей не интересно. Хотя что сын, что дочь с пятого класса будут учится по одной программе. Не знаю чем все кончится к концу школы. Какие будут результаты. А ритмика у сына тоже есть, платим за нее отдельно. У дочери нету.
Сусанна
Все зависит от учителя - может и в гимназии и элитной школе учитель с ребенком "не сойдутся", а в обычной школе повезет. Так что надо заранее везде узнать и познакомится с учителем, который будет набирать класс.
Анна ЗозулинскаяВ ответ на Сусанна
Сусанна
Все зависит от учителя - может и в гимназии и элитной школе учитель с ребенком "не сойдутся", а в обычной школе повезет. Так что надо заранее везде узнать и познакомится с учителем, который будет набирать класс.
Полностью согласна! Школа может быть шикарной, а вот первый педагог попадётся... без слёз не взглянешь... и ребёнку тяжело будет очень и в начальной школе и последующих классах.
Нурсана
Вам нужно отталкиваться от способностей Вашего ребенка. И от того что ему нравиться. Только по этим критериям выбирать ему где он будет учиться. Моя шарит в математике. Память феноменальная. Пытается освоить английский. Опять сама. Я просто периодически ее немного корректирую. Но я со своей стороны оставляю выбор за ней. Но в любом случаи буду так же брать репетиторов.
вредная личность
лично я училась в гимназии(языковой). тяжело,но оно того стоит.дорого..но зато спасибо за знания. а насчет поездок за границу вам еще рано задумываться,тут не знаешь что завтра будет,что уж говорить через несколько лет)) ну а если не сможете,ну и не сможете.главное объяснить это ребенку
интересная позиция о том,что языки не нужны. нужны! даже если ему именно этот язык не пригодится,то потом гораздо проще учить остальные,зная хотя бы один
вредная личностьВ ответ на вредная личность
вредная личность
лично я училась в гимназии(языковой). тяжело,но оно того стоит.дорого..но зато спасибо за знания. а насчет поездок за границу вам еще рано задумываться,тут не знаешь что завтра будет,что уж говорить через несколько лет)) ну а если не сможете,ну и не сможете.главное объяснить это ребенку
интересная позиция о том,что языки не нужны. нужны! даже если ему именно этот язык не пригодится,то потом гораздо проще учить остальные,зная хотя бы один
но это все конечно при условии что ему самому это нравится...
ЛетоВ ответ на вредная личность
вредная личность
лично я училась в гимназии(языковой). тяжело,но оно того стоит.дорого..но зато спасибо за знания. а насчет поездок за границу вам еще рано задумываться,тут не знаешь что завтра будет,что уж говорить через несколько лет)) ну а если не сможете,ну и не сможете.главное объяснить это ребенку
интересная позиция о том,что языки не нужны. нужны! даже если ему именно этот язык не пригодится,то потом гораздо проще учить остальные,зная хотя бы один
А я училась в обычной поселковой школе, но учителя у нас были очень сильные по всем предметам, "драли в пять шкур". Они и сейчас получают народных учителей и учителей года с большими премиями.
Анна Зозулинская
Из перечисленных Вами "+" и "-" выбрала бы второй вариант. Только надо понимать на сколько далековата школа. Дочь училась по программе Давыдова-Эльконина. Не пожалели ни разу. Единственное к чему надо быть готовым, так это к свободомыслию ребёнка - им не дают готовых решений, только подводят к ним. И это становится привычкой по жизни. Так что - моя девочка думает всегда сама.))) Прислушивается к родителям не часто. Но тут может быть ещё и характер сказывается.
боголялька
мы выбраи гимназию, учиться сложно не только ребёнку, но и родителям. Потому, что необходима постоянная помощь и поддержка, в учебный процесс включается вся семья, репетитор по английскому. Ребёнок активный, учиться с удовольствием, заметно что весь процесс ребёнку нравится :-) Поэтому в первую очередь надо расчитывать на свои силы и силы ребёнка...потянет-не понянет....В сравнении дети у друзей в обычной школе: пофигисткое отношение учителей, любимчики, "нам мало платят, чтоб мы тут распинывались"...
.
у нас сын до сих пор не чисто "р" выговаривает) в жизни ему это не мешает)))
на подготовку ходили рядом с домом в обычную школу. Мальчик у нас развитый, учительнице очень понравился, а у нее уже 2-й класс, и она уговаривала отдать его к ней во 2 класс. мы не отдали. отдали в др.школу, чуть дальше, но статусом повыше (лицей). До сих пор жалею! Знания в начальной школе конечно давались, но учительница их просто дрессировала! уделялось внимание только оценкам а не личности ребенка! до сих пор жалею что сразу не забрала оттуда сына!
Большая семья
Мы в гимназии тоже платим за дополнительные предметы.Вот читаю Ваш ответ и убеждаюсь в том,что большие нагрузки и высокие требования всё же лучше для ребёнка, у него тогда стимул есть учиться.А если легко,то и напрягаться особо не приходится, в итоге результаты не самые лучшие.
Милена РемизоваВ ответ на Большая семья
Большая семья
Мы в гимназии тоже платим за дополнительные предметы.Вот читаю Ваш ответ и убеждаюсь в том,что большие нагрузки и высокие требования всё же лучше для ребёнка, у него тогда стимул есть учиться.А если легко,то и напрягаться особо не приходится, в итоге результаты не самые лучшие.
Вы правы. Очень важно научить ребенка трудиться. Большие нагрузки дети лучше тянут, чем их отсутствие.
Alisa
Для начала выберите учителя. В начальной школе важен именно первый учитель, чтобы напрочь не отбил желание ходить в школу. Поговорите с родителями, а лучше посмотрите как учитель общается с детьми- лучшего индикатора не найти.
По поводу Занкова - очень я сомневаюсь, что это хорошо. У детей всю началку гонка, а потом тихий штиль, так как программа по Занкову не имеет преемственности со средним и старшим звеном. И идет жуткая загрузка ребенка, что рано или поздно может сказаться на его здоровье.
Я бы на вашем месте выбрала бы первый вариант, тем более что школа знакомая, вас там знают, это всегда плюс. А думать о поездках в старших ещё рано - он ещё в школу не пошел. Зато будет к чему стремиться
Бестыжая
Я свою хочу в лицей отдать они там учаться на год - два дольше, но выходят не с атестатом, а с дипломом об окончании техникума.
Hanna
Выбирайте не школу - ищите хорошего учителя, неважно, где он будет работать. Для начальной школы - учитель - главное, именно от него, а не от программы, языков и т. д. зависит, полюбит ли ребенок учиться, либо возненавидит это занятие на всю жизнь. Выбрать учителя сложно - послушайте тех, кто уже учиться, проанализируйте отзывы, сопоставьте их с характером своего ребенка - очень важно, чтобы учитель и ребенок "подходили" друг к другу.
Саломея В ответ на Hanna
Hanna
Выбирайте не школу - ищите хорошего учителя, неважно, где он будет работать. Для начальной школы - учитель - главное, именно от него, а не от программы, языков и т. д. зависит, полюбит ли ребенок учиться, либо возненавидит это занятие на всю жизнь. Выбрать учителя сложно - послушайте тех, кто уже учиться, проанализируйте отзывы, сопоставьте их с характером своего ребенка - очень важно, чтобы учитель и ребенок "подходили" друг к другу.
А это возможно сделать заранее - познакомиться или даже скорее выбрать учителя? А если он до учебного года потом не доживёт?
HannaВ ответ на Саломея
Саломея
А это возможно сделать заранее - познакомиться или даже скорее выбрать учителя? А если он до учебного года потом не доживёт?
История переписки2
Это делать надо! Вам же не все равно, кому отдавать ребенка, кто будет для него главным взрослым на ближайшие 3-4 года. Особенность возраста в том, что учитель становится джля ребенка незыблемым авторитетом, и важно, чтобы это был человек, отвечающий Вашим требованиям к учителю. И что значит не доживет?
Саломея В ответ на Hanna
Hanna
Это делать надо! Вам же не все равно, кому отдавать ребенка, кто будет для него главным взрослым на ближайшие 3-4 года. Особенность возраста в том, что учитель становится джля ребенка незыблемым авторитетом, и важно, чтобы это был человек, отвечающий Вашим требованиям к учителю. И что значит не доживет?
История переписки3
Я поинтересовалась, потому что совсем не знаю специфики подготовки к школе. Даже не знала, что можно заранее знакомиться с учителем.
Не доживёт в смысле что всё зыбко в нашем мире, я с ним/ней в мае поговорю, а он/а возьмёт и утонет во время летного отдыха, подсунут потом какую-нибудь горгону))
HannaВ ответ на Саломея
Саломея
Я поинтересовалась, потому что совсем не знаю специфики подготовки к школе. Даже не знала, что можно заранее знакомиться с учителем.
Не доживёт в смысле что всё зыбко в нашем мире, я с ним/ней в мае поговорю, а он/а возьмёт и утонет во время летного отдыха, подсунут потом какую-нибудь горгону))
История переписки4
Ну зачем так настраиваться? всего не предусмотришь, конечно, но выбрать учителя, с которым ребенку будет комфортно, родители имеют право. У каждого учителя своя система, свой подход - главное, чтобы эта система и подход соответствовали личностным особенностям ребенка, ну и главное, чтобы учитель ребенка уважал.
Саломея В ответ на Hanna
Hanna
Ну зачем так настраиваться? всего не предусмотришь, конечно, но выбрать учителя, с которым ребенку будет комфортно, родители имеют право. У каждого учителя своя система, свой подход - главное, чтобы эта система и подход соответствовали личностным особенностям ребенка, ну и главное, чтобы учитель ребенка уважал.
История переписки5
Правильно, конечно. Спасибо, что просветили.
ВедьмочкаВ ответ на Hanna
Hanna
Выбирайте не школу - ищите хорошего учителя, неважно, где он будет работать. Для начальной школы - учитель - главное, именно от него, а не от программы, языков и т. д. зависит, полюбит ли ребенок учиться, либо возненавидит это занятие на всю жизнь. Выбрать учителя сложно - послушайте тех, кто уже учиться, проанализируйте отзывы, сопоставьте их с характером своего ребенка - очень важно, чтобы учитель и ребенок "подходили" друг к другу.
Полностью с вами согласна. Вот у сына была первая учительница, такая сволочь, отбила в начальной школе все желание учится, до сих пор не можем отправить его в институт учится. А вот дочке повезло, учительница привила деткам желание учится. Так что выбирайте учительницу, а не школу. После 5 класса всегда сможете перевести ребенка в другую школу. К этому времени и определитесь, что ребенку больше по душе.
Юлия МамулияВ ответ на Hanna
Hanna
Выбирайте не школу - ищите хорошего учителя, неважно, где он будет работать. Для начальной школы - учитель - главное, именно от него, а не от программы, языков и т. д. зависит, полюбит ли ребенок учиться, либо возненавидит это занятие на всю жизнь. Выбрать учителя сложно - послушайте тех, кто уже учиться, проанализируйте отзывы, сопоставьте их с характером своего ребенка - очень важно, чтобы учитель и ребенок "подходили" друг к другу.
Я тоже думала, что главное - учитель, но сейчас у самой дочь пошла в гимназию, а у подруги - в обычную школу, и я вижу, что большую роль играют и другие дети в классе, и даже другие родители! Если у нас в классе считается, что хорошо учиться - это круто, и общий настрой какой-то приподнятый, и родители с удовольствием посвящают время детям, берут на себя организацию всяких внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсии, праздники и т. д.), то у подругиной дочки чуть не половина детей в классе плохо говорит по-русски, а их родители считают школу придурью, которая не поможет потом их детям на рынке торговать (((
Так что я - за "правильную" компанию для ребенка! :)))
HannaВ ответ на Юлия Мамулия
Юлия Мамулия
Я тоже думала, что главное - учитель, но сейчас у самой дочь пошла в гимназию, а у подруги - в обычную школу, и я вижу, что большую роль играют и другие дети в классе, и даже другие родители! Если у нас в классе считается, что хорошо учиться - это круто, и общий настрой какой-то приподнятый, и родители с удовольствием посвящают время детям, берут на себя организацию всяких внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсии, праздники и т. д.), то у подругиной дочки чуть не половина детей в классе плохо говорит по-русски, а их родители считают школу придурью, которая не поможет потом их детям на рынке торговать (((
Так что я - за "правильную" компанию для ребенка! :)))
История переписки2
Так кроме учителя, я в свое время и "компанию" подбирала - учитель, кстати, тоже был в этом заинтересован.
12