Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

как "разбить" эту дружбу

Лесся
С утра у меня вот такая темна нарисовалась....
Как всегда нуждаюсь в советах умудренных опытом мамочек.
И так "проблемка" в классе у сына с его друзьями. Вернее проблему видим только мы с мужем, сын в меру возраста и отсутствия опыта считает, что все в порядке. 
Так вот есть у них в классе один "центровой" мальчик, который сколотил вокруг себя  свою компанию - еще два мальчишки и мой сын. У них общие разговоры о компьютерных играх и собственно сами игры через скайп. И все бы ничего, если не одно НО... Условием дружбы этого мальчика является полное прекращение дружбы с другими детьми в классе. Тоже самое онлайн игры с ними и больше не с кем, т.е. кого-то "третьего" в игру принимать нельзя. Если (ну например) мой сын нарушает правила дружбы, то следуют "санкции" со стороны остальной троицы - обязательства, толкательсва и .т.д.  Т.е. получается такая дружба основанная на страхе. Мой сын ребенок общительный и желает общаться с остальными мальчишками и девчонками, но понятное дело боится гонений, хотя нам старательно не признается в этом.
Мы с мужем, конечно, в меру наших сил проводим с сыном беседы. Но пока результат не большой.
Жду ваших идей и мыслей как быть в этой ситуации.

P.S. пожелания обратиться к психологу прошу сопровождать денежными переводами. т.к. мы не можем сейчас платить 2000 руб за сеанс в 1 час(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
--- Солнечный ветер ---
Не лезьте.
ЛессяВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
Не лезьте.
т.к. ситуация эта возникла не вчера, уже не считаю нужным не лезть
--- Солнечный ветер ---В ответ на Лесся
Лесся
т.к. ситуация эта возникла не вчера, уже не считаю нужным не лезть
История переписки2
Да, когда б она не возникла! Ребенок учится общаться.
--- Солнечный ветер ---
Да, когда б она не возникла! Ребенок учится общаться.
История переписки3
ребенка учить надо. Чтоб научился. Откуда ему знать, что нормально, что нет? Какая-то удивительная у всех вера, что дети непонятно откуда должны все сами узнать. Потом только удивляться остается, откуда берутся неуправляемые подростки.
Василиса МикулишнаВ ответ на Befana
Befana
ребенка учить надо. Чтоб научился. Откуда ему знать, что нормально, что нет? Какая-то удивительная у всех вера, что дети непонятно откуда должны все сами узнать. Потом только удивляться остается, откуда берутся неуправляемые подростки.
История переписки4
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
BefanaВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
История переписки5
вот тоже из литературы сразу ничего в голову не приходит
Снег В ответ на Befana
Befana
вот тоже из литературы сразу ничего в голову не приходит
История переписки6
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:13
вот тоже из литературы сразу ничего в голову не приходит
а мне вспомнился рассказ как мальчика часовым на весь день оставили- запретив покидать пост даже на секунду и он терпел((( Гайдар это?
BefanaВ ответ на Снег
Снег
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:13
вот тоже из литературы сразу ничего в голову не приходит
а мне вспомнился рассказ как мальчика часовым на весь день оставили- запретив покидать пост даже на секунду и он терпел((( Гайдар это?
История переписки7
Гайдара помню только Судьба барабанщика и Тимура. Вот этого что-то не помню
Снег В ответ на Befana
Befana
Гайдара помню только Судьба барабанщика и Тимура. Вот этого что-то не помню
История переписки8
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:31
Гайдара помню только Судьба барабанщика и Тимура. Вот этого что-то не помню
Порылась- мой рассказ -это Леонид Пантелеев *Честное слово*
BefanaВ ответ на Снег
Снег
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:31
Гайдара помню только Судьба барабанщика и Тимура. Вот этого что-то не помню
Порылась- мой рассказ -это Леонид Пантелеев *Честное слово*
История переписки9
возьму на заметку, спасибо! А я вспомнила Крапивина - Мальчик со шпагой. Главный герой там очень интересный парень
Снег В ответ на Befana
Befana
возьму на заметку, спасибо! А я вспомнила Крапивина - Мальчик со шпагой. Главный герой там очень интересный парень
История переписки10
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:42
возьму на заметку, спасибо! А я вспомнила Крапивина - Мальчик со шпагой. Главный герой там очень интересный парень
Тоже забираю Крапивина! ))
Angel NВ ответ на Снег
Снег
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:31
Гайдара помню только Судьба барабанщика и Тимура. Вот этого что-то не помню
Порылась- мой рассказ -это Леонид Пантелеев *Честное слово*
История переписки9
с дочкой читали в прошлом году,поучительный рассказ
Снег В ответ на Angel N
Angel N
с дочкой читали в прошлом году,поучительный рассказ
История переписки10
Сообщение от Angel N, 23 сентября 2015 года в 11:15
с дочкой читали в прошлом году,поучительный рассказ
Очень много хотела бы перечитать из своего детства- увы, всех авторов не помню и названий(
ЛессяВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
История переписки5
о, у нас такой "волшебный" психолог в ДП, что толку он нее не будет
КалендулаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
История переписки5
мне кажется, что в случае автора явно не ребенку автора надо к психологу идти. это у мальчика-заводилы явные проблемы с общением.
Василиса МикулишнаВ ответ на Календула
Календула
мне кажется, что в случае автора явно не ребенку автора надо к психологу идти. это у мальчика-заводилы явные проблемы с общением.
История переписки6
У обоих проблемы. Один хотя бы живет своим умом, хоть и плохоньким. А другой, получается, живет чужими мозгами. Потому коррекция требуется обоим, но поскольку сюда обратилась мама ведомого мальчика, то ей и советую.
КалендулаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
У обоих проблемы. Один хотя бы живет своим умом, хоть и плохоньким. А другой, получается, живет чужими мозгами. Потому коррекция требуется обоим, но поскольку сюда обратилась мама ведомого мальчика, то ей и советую.
История переписки7
в случае ребенка автора проблемы невелеки, на мой взгляд - в том плане, что родители могут и своими силами справиться у самой общительный ребенок и похожие ситуации встречаются частенько. разбираем, анализириум, вроде пока получается (ниже Hanna написала по сути - мы примерно так и действуем). у второго ребенка проблемы куда сложнее.
Татьяна ПосметнаяВ ответ на Календула
Календула
мне кажется, что в случае автора явно не ребенку автора надо к психологу идти. это у мальчика-заводилы явные проблемы с общением.
История переписки6
Сообщение от Календула, 21 сентября 2015 года в 10:18
мне кажется, что в случае автора явно не ребенку автора надо к психологу идти. это у мальчика-заводилы явные проблемы с общением.
Да похоже,что у мальчика-заводилы какие- то комплексы,вот он и пытается самоутвердится за счет других детей. А автору мальчика можно к психологу не ходить,а попробовать объяснить сыну на примерах из жизни,что такое хорошо и что такое плохо и вообще подальше от таких друзей....
BefanaВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
История переписки5
вот разве что Крапивин, Мальчик со шпагой - главный герой не боялся противопоставлять себя остальным. Если вместе почитать, разобрать его поведение - очень было бы полезно
ЕжОк-Пирожок, 2 ребенкаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Согласна. Вот только сейчас пытаюсь сообразить, с чем можно сравнить такую "дружбу", чтобы ребенку в пример поставить, образно объяснить, так сказать, пока не соображу. Но это ненормально, ясное дело. Более того, чревато последствиями, когда один полностью подавляет волю другого.
Автор, так и скажите, что дружба не предусматривает лишения свободы.
Кстати, бесплатныек психологи есть в детских поликлиниках.
История переписки5
такое общение-управление и подавление можно сравнить с сектой (со всеми вытекающими примерами)
надеюсь вам полегчало! с облегчением!☺В ответ на Befana
Befana
ребенка учить надо. Чтоб научился. Откуда ему знать, что нормально, что нет? Какая-то удивительная у всех вера, что дети непонятно откуда должны все сами узнать. Потом только удивляться остается, откуда берутся неуправляемые подростки.
История переписки4
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:04
ребенка учить надо. Чтоб научился. Откуда ему знать, что нормально, что нет? Какая-то удивительная у всех вера, что дети непонятно откуда должны все сами узнать. Потом только удивляться остается, откуда берутся неуправляемые подростки.
звезду!
только бы знать как учить, ведь быть мудрыми родителями нас тоже увы не учат.
надеюсь вам полегчало! с облегчением!☺
Сообщение от Befana, 21 сентября 2015 года в 10:04
ребенка учить надо. Чтоб научился. Откуда ему знать, что нормально, что нет? Какая-то удивительная у всех вера, что дети непонятно откуда должны все сами узнать. Потом только удивляться остается, откуда берутся неуправляемые подростки.
звезду!
только бы знать как учить, ведь быть мудрыми родителями нас тоже увы не учат.
История переписки5
спасибо) Чтобы учить, конечно, надо самому что-то иметь .... и уметь... или хотя бы стараться, заново взрослеть вместе и думать-думать-думать
Муми-мамаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
Да, когда б она не возникла! Ребенок учится общаться.
История переписки3
Сообщение от Солнечный ветер, 21 сентября 2015 года в 10:00
Да, когда б она не возникла! Ребенок учится общаться.
"Учится"--это когда есть кому учить. Мама права, что задумалась о процессе "обучения". Автор, разговаривайте с сыном, помогайте ему осознать свои чувства6 "тебе было обидно, когда Вася тебя толкнул?" " А почему он это сделал?" Т.е.. подводите сына к тому, что Вася-то так себе друг, но напрямую этого не говорите. Со страхом так же: "Я бы боялась, что Вася будет меня обзывать, если я приглашу в игру серёжу"--и т.д. Почитайте книгу Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"--прекрасная вещь, никакие психологи не нужны
(это я вам как учитель, имеющий к тому же корочку "психолога-консультанта", говорю
Татьяна ПосметнаяВ ответ на Лесся
Лесся
т.к. ситуация эта возникла не вчера, уже не считаю нужным не лезть
История переписки2
Ау нас была похожая ситуация. В классе есть мальчик заводила,мой ребенок сам по себе не конфликтный и по идее дружбы у них не должно было возникнуть. И тут наблюдаю такую картину,что между ними началось какое- то общение,звонки,причем такие,чтобы я не слышала. Я немного напряглась,чпрашиваю накакой почве сошлись,говорит,что парень он неплохой,аросто я его не знаю. Потом находим в доме петарды. Спрашиваю откуда (петарды не по 10 руб.,а довольно- таки дорогие руб.за 300-5 шт.),он такие по определению купить не мог,я ему деньги только на проезд даю,накопить нереально. Сначала молчал,потом бил себя в грудь что его,потом сознался чьи. Оказывается они уже у половины класс дома на хранении перебывали,у всех находили и мой решил,что мы не найдем. Потом была лекция о томкак опасно пользоваться этими петардами,о последствиях (ребята даже не удосужились прочитать инструкцию поих применению,в каком радиусе от них надо находиться), прочитала ему статью из УК о гранении взрывчатых веществ. А потом последовал звонок этого друга,я взяла трубку,попросила разъяснить ситуацию с петардами,мальчик говорил что он про них знает,но это не его,я сказала раз не его,то отдам учительнице,чтобы она выяснила чьи и отдала родителям,на что он ответил мне отдавайте. После мой взял трубку и я услышала,чтобы он признался,т.к.я все равно все знаю. Вроде этот случай дл моего оказался показательным,он узнал цену такой дружбы,сейчас насколько я знаю их общение сводится на уровне привет- пока,т.к.ониодноклассники,звонков друг другу нет.
Катенок
Правильно расставить приоритеты в общении. Но сделать это он должен сам без вашего давления