Привет! Моему ребенку 3,5 года, но он совершенно не любит играть сам. Ладно бы требовалась моя компания, но помимо этого он хочет, чтобы я была активным деятелем, а он просто наблюдал. Например, если играем в песок (и на улице, или дома есть кинетический), он дает мне формочки и хочет, чтоб я лепила сама. Я делаю несколько куличиков и предлагаю ему - отказывается. Если собираем конструктор или мозаику, он показывает на картинку, что именно хочет собрать, и я предлагаю: давай вместе, ты мне поможешь, помоги найти вот такую желтую детальку. Подкинет пару деталей, а потом говорит: "Нет, ты". Я думаю, может, ему сложно воспроизводить по картинке, говорю: "ты можешь построить все что захочешь, не обязательно по картинке", ответ : "не хочу, не умею". Если лепим из пластилина, я показываю: видишь, как я катаю шарик, давай и ты, а теперь оторви несколько маленьких кусочков. Также хватает на пару минут, остальное доделываю я, не хочет принимать участие. Если говорю "поиграй сам", злится, отвечает "не хочу играть". Это очень утомительно - развлекать по 7-8 часов в день и все время придумывать какие-то игры, тем более надолго увлечь его проблематично, начинаем и не заканчиваем, просит другую игру. К вечеру я выжата как лимон и очень раздражена. Скажу честно - 30-летней тете неинтересно весь день играть в детсадовские игры. Нормально ли, что ребенок требует во всем моего активного участия? У всех ли так или, может, по-другому?
Я вот вспоминаю себя и, хоть убей, не помню, чтобы мама или бабушка со мной в принципе играла. Все игры я себе придумывала самостоятельно. Сначала себе, а потом своей сестре, вот прям на ходу. Ещё читала очень-очень много, даже другим детям в детском садике. У меня зародилось такое подозрение, что, может, это потому что мне не уделяли много внимания, так я и играла сама по себе и выдумывала игры? Может, надо встать в позицию "играй сам". Но должен быть какой-то баланс, я ж не могу его совсем бросить, а вот какой? А то, может, из-за того, что я с ним постоянно занималась (он считает до 10, знает алфавит, цвета, геометрические фигуры, развит вроде норм по возрасту, кроме речи), он теперь и видит меня как бы в роли такого клоуна, который развлекать все время должен. Как вы считаете?
Есть ли ОНР(общее недоразвитие речи) и какой уровень?
А кто поставил ЗРР?
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия.
Все что я предлагала - хоть математику, хоть гамлета читать )) ей было интересно ....главное это делала Я . Я читала, показывала, рассказывала....тоже была клоуном ))))
потом мы пошли в садик по определенной системе. Знаете она мне понравилась. Одно из правил там ребенок САМ выбирает игру на улице и дома. Разложите ему и пусть выберет, а потом пытается играть. Вы вмешиваетесь только если просит мама ПОМОГИ. и не делаете за него конструктор или типа того, а только направляете мысль. Ну можете взять его руку и вместе скрепить детали. Если он что-то сам выдумал или не так нарисовал (хоть дом у него стал шестиугольником) НЕ НАДО кидаться к нему со словами НЕ ТАК ....ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО и что надо куда поставить или что именно лиса съела колобок(а не наоборот). Знаете мне помогло)))) не сразу, но сейчас дочке 3 года только испольнилось и бывает может играть ЧАС полностью сама. Да, бывает просит совместные игры.....НО все действия придумывает ОНА. Те сюжет...что делает какой герой, куда идет, зачем....я задаю ей по ходу много вопросов и она только успевает фантазировать! Условно даже на улице видит в снегу дырку. Спрашивает там кто-то живет ? я говорю наверное ....а ты скажи КТО? и тут начинается что это мышка....ИИИИ вся тяжелая жизнь ее ))) влоть до того как она там бедная не замерзла. Главное от вас больше вопросов а не ответов и фантазия будет огромная )))
Все что я предлагала - хоть математику, хоть гамлета читать )) ей было интересно ....главное это делала Я . Я читала, показывала, рассказывала....тоже была клоуном ))))
потом мы пошли в садик по определенной системе. Знаете она мне понравилась. Одно из правил там ребенок САМ выбирает игру на улице и дома. Разложите ему и пусть выберет, а потом пытается играть. Вы вмешиваетесь только если просит мама ПОМОГИ. и не делаете за него конструктор или типа того, а только направляете мысль. Ну можете взять его руку и вместе скрепить детали. Если он что-то сам выдумал или не так нарисовал (хоть дом у него стал шестиугольником) НЕ НАДО кидаться к нему со словами НЕ ТАК ....ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО и что надо куда поставить или что именно лиса съела колобок(а не наоборот). Знаете мне помогло)))) не сразу, но сейчас дочке 3 года только испольнилось и бывает может играть ЧАС полностью сама. Да, бывает просит совместные игры.....НО все действия придумывает ОНА. Те сюжет...что делает какой герой, куда идет, зачем....я задаю ей по ходу много вопросов и она только успевает фантазировать! Условно даже на улице видит в снегу дырку. Спрашивает там кто-то живет ? я говорю наверное ....а ты скажи КТО? и тут начинается что это мышка....ИИИИ вся тяжелая жизнь ее ))) влоть до того как она там бедная не замерзла. Главное от вас больше вопросов а не ответов и фантазия будет огромная )))
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
Удачи вам
Удачи вам
Удачи вам
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
Вы ему даете готовые ответы на все вопросы - так ни играть, ни жить не интересно.
Со стороны: меня бы больше напрягло не то, что он с мамой хочет играть, а то, что он не повторяет действия и не пытается что-то сделать сам.
Три года - это возраст становления ребенка как личности. Кризис 3 лет так и называется "я сам". По своему ребенку четко прослеживаю это.
Даже слова появляются "я", "сам", "сын", "моё". "Я, сын, упал". Пытается сделать все самостоятельно.
У нас тоже ЗРР, но он уже на некоторое время остается играть в одиночестве, сам выбирает игру, сам придумывает правила.
Хотя в год тупо бегал из угла в угол.
Вот мне это точно не понравилось, что он ваши действия не повторяет и не пытается сделать те же куличики. Будете у невролога - поговорите с ним об этом.
Дело не в Вашем воспитании, а в том, что ребенок еще не созрел до своего возраста (ну это только моё мнение, конечно же).
А так - пойдете в развивалки, будет легче. Да и весна скоро. Я уже тоже зачахла дома.
да и быстро это время проходит. Скоро уже будут говорить: "Мама, не мешай, я занят".
Вы ему даете готовые ответы на все вопросы - так ни играть, ни жить не интересно.
Со стороны: меня бы больше напрягло не то, что он с мамой хочет играть, а то, что он не повторяет действия и не пытается что-то сделать сам.
Три года - это возраст становления ребенка как личности. Кризис 3 лет так и называется "я сам". По своему ребенку четко прослеживаю это.
Даже слова появляются "я", "сам", "сын", "моё". "Я, сын, упал". Пытается сделать все самостоятельно.
У нас тоже ЗРР, но он уже на некоторое время остается играть в одиночестве, сам выбирает игру, сам придумывает правила.
Хотя в год тупо бегал из угла в угол.
Вот мне это точно не понравилось, что он ваши действия не повторяет и не пытается сделать те же куличики. Будете у невролога - поговорите с ним об этом.
Дело не в Вашем воспитании, а в том, что ребенок еще не созрел до своего возраста (ну это только моё мнение, конечно же).
А так - пойдете в развивалки, будет легче. Да и весна скоро. Я уже тоже зачахла дома.
да и быстро это время проходит. Скоро уже будут говорить: "Мама, не мешай, я занят".
Чем младше ребенок, тем легче скорректировать какие-то проблемы.
Я желаю вам здоровья и развиваться быстрыми темпами. А еще пожелаю то, что мне желала подруга: чтобы как можно скорее вам захотелось сказать: "Сынок, ты можешь помолчать?"
Чем младше ребенок, тем легче скорректировать какие-то проблемы.
Я желаю вам здоровья и развиваться быстрыми темпами. А еще пожелаю то, что мне желала подруга: чтобы как можно скорее вам захотелось сказать: "Сынок, ты можешь помолчать?"
Наверное, я не очень верно сформулировала ситуацию.
С игрушками ребенок в состоянии заниматься и повторять
действия за взрослым, вот сегодня новый пазл собирали
из 30 деталей, почти сам весь собрал. Но вот зачастую
хочет, чтобы я активную роль выполняла. То есть может
пальчиком указывать, куда класть, чтобы я пазл собирала
или лото, например. Но он не не может (это совершенно
точно), он ленится, ну или ждет, что я не просто буду
созидательно рядом сидеть и головой кивать, а вот именно
активное участие принимать в игре с ним или за него.
Это даже не лень, скорее, а вот его любовь контролировать
ситуацию, управлять другими, указывать, как правильно.
Наверное, я не очень верно сформулировала ситуацию.
С игрушками ребенок в состоянии заниматься и повторять
действия за взрослым, вот сегодня новый пазл собирали
из 30 деталей, почти сам весь собрал. Но вот зачастую
хочет, чтобы я активную роль выполняла. То есть может
пальчиком указывать, куда класть, чтобы я пазл собирала
или лото, например. Но он не не может (это совершенно
точно), он ленится, ну или ждет, что я не просто буду
созидательно рядом сидеть и головой кивать, а вот именно
активное участие принимать в игре с ним или за него.
Это даже не лень, скорее, а вот его любовь контролировать
ситуацию, управлять другими, указывать, как правильно.
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
Тоже с одеждой или показываю погоду что там холодно ....и рассказываю для чего нужна вещь или отправляю так ....замерзнет сама бежит надень мне свитер или еще что. Хотя это оч сложно)) Короче все на опыте ....тк пока холод не почувствует не оценит одежду.
Я не вижу например проблему если ребенок скажем хочет СНАЧАЛА почитать сказку на ночь и только потом чистить зубы и умываться. Мне все равно. Часто спрашиваю ..ты сначала чистишь зубы или читаешь? одеваешься ил кушаешь? какой свитер или платье наденем на улицу ( в горошек или в полоску )? Ребенку важно принимать самостоятельное решение - пусть и в таких мелочах. Если идете с магазин опять же ....тебе какую куртку купить эту или ту ( по вашим возможностям). Ведь если он САМ выберет то и наденет ее более охотно.
И единственное я всегда делаю запас времени на это. Те скажем на 15 минут раньше одеваемся тк знаю это или долго или может заупрямится (чтобы не кричать быстрее одевайся и тем более не одевать самой).
Про лицо и грязь читали всякие сказки типа мойдодыра ....на примере показывала как это плохо. Но опять же не хотела - ХОДИ грязной, НО кушать к примеру дам только чистыми руками. Когда проголодаешься и вымоешь руки дам есть . Хотя да, первое время часто так и ходила....Иногда ей показывала девочек- мальчиков нарядных на улице (только не сравнивая что она грязнуля а они хорошие тк чистюли). Просто как бы мимо ходом - ОЙ,какое у девочки чистое платье, личико , как она аккуратно играет в песочек итд. Постепенно она сама стала опрятней.
Но и сейчас любит ходить по лужам к примеру. ....Дя этого она знает что надо надевать сапоги. Спрашиваю перед прогулкой ....будешь по лужам ходить ? да - надеваем, НЕт - тогда к луже не подходим. Она достаточно быстро это усвоила . КАк вариант еще испачкалась-намокла идем домой тк холодно . Если лето - то ходи мокрой.
Если совсем упрямится беру на соревнование - типа ты не хочешь тогда я ПЕРВАЯ мыть руки ,есть....что угодно. Работает всегда ))) бежит впереди меня. Еще работает от противного ...те приходите и говорите только НЕ Умывайся, НЕ МОЙ РУКИ ни в коем случае ....ты зачем в ванну пошел ? НЕ мой руки , не вздумай ! тоже работает особенно в этом возрасте )) часто хотят сделать наоборот
А вообще завела правило предупреждать ребенка о том что надо скоро что-то сделать. Скажем она играет а через 15 минут надо идти куда-то. Говорю Зайка, нам надо через 15 минут уходить....потихоньку заканчивай игру. Еще через некоторое время осталось 5 минут. Дострой трактор или договори фразу или положи спать(зависит от игры)....и пойдем. Сейчас она сама говорит.....сейчас я их покормлю и положу спать . После этого сама спокойно встает. ОНа ЗАКОНЧИЛА свою мысль в игре.
С лекарством можно попробовать выбрать ему ложку самому....или опять же не вздумай пить....или я первая...можно выпить что-то еще при этом показав и рассказав как это вкусно .....и дав попробовать папе, бабушке...она через 5 минут тоже захочет это выпить. Еще часто предлагала запить горькое лекарство. К примеру ты вот это выпьешь, а я дам тебе запить твоим любимым ....Соком, компотом...то что любит . И держать это в руках - чтобы он видел. Дочка теперь только так и пьет горькие лекарства. И знает если горько я ей скажу заранее и держу ее сок в руках. А если безвкусное лекарство...то просто открывает от тк знает что значит все нормально.
Тоже с одеждой или показываю погоду что там холодно ....и рассказываю для чего нужна вещь или отправляю так ....замерзнет сама бежит надень мне свитер или еще что. Хотя это оч сложно)) Короче все на опыте ....тк пока холод не почувствует не оценит одежду.
Я не вижу например проблему если ребенок скажем хочет СНАЧАЛА почитать сказку на ночь и только потом чистить зубы и умываться. Мне все равно. Часто спрашиваю ..ты сначала чистишь зубы или читаешь? одеваешься ил кушаешь? какой свитер или платье наденем на улицу ( в горошек или в полоску )? Ребенку важно принимать самостоятельное решение - пусть и в таких мелочах. Если идете с магазин опять же ....тебе какую куртку купить эту или ту ( по вашим возможностям). Ведь если он САМ выберет то и наденет ее более охотно.
И единственное я всегда делаю запас времени на это. Те скажем на 15 минут раньше одеваемся тк знаю это или долго или может заупрямится (чтобы не кричать быстрее одевайся и тем более не одевать самой).
Про лицо и грязь читали всякие сказки типа мойдодыра ....на примере показывала как это плохо. Но опять же не хотела - ХОДИ грязной, НО кушать к примеру дам только чистыми руками. Когда проголодаешься и вымоешь руки дам есть . Хотя да, первое время часто так и ходила....Иногда ей показывала девочек- мальчиков нарядных на улице (только не сравнивая что она грязнуля а они хорошие тк чистюли). Просто как бы мимо ходом - ОЙ,какое у девочки чистое платье, личико , как она аккуратно играет в песочек итд. Постепенно она сама стала опрятней.
Но и сейчас любит ходить по лужам к примеру. ....Дя этого она знает что надо надевать сапоги. Спрашиваю перед прогулкой ....будешь по лужам ходить ? да - надеваем, НЕт - тогда к луже не подходим. Она достаточно быстро это усвоила . КАк вариант еще испачкалась-намокла идем домой тк холодно . Если лето - то ходи мокрой.
Если совсем упрямится беру на соревнование - типа ты не хочешь тогда я ПЕРВАЯ мыть руки ,есть....что угодно. Работает всегда ))) бежит впереди меня. Еще работает от противного ...те приходите и говорите только НЕ Умывайся, НЕ МОЙ РУКИ ни в коем случае ....ты зачем в ванну пошел ? НЕ мой руки , не вздумай ! тоже работает особенно в этом возрасте )) часто хотят сделать наоборот
А вообще завела правило предупреждать ребенка о том что надо скоро что-то сделать. Скажем она играет а через 15 минут надо идти куда-то. Говорю Зайка, нам надо через 15 минут уходить....потихоньку заканчивай игру. Еще через некоторое время осталось 5 минут. Дострой трактор или договори фразу или положи спать(зависит от игры)....и пойдем. Сейчас она сама говорит.....сейчас я их покормлю и положу спать . После этого сама спокойно встает. ОНа ЗАКОНЧИЛА свою мысль в игре.
С лекарством можно попробовать выбрать ему ложку самому....или опять же не вздумай пить....или я первая...можно выпить что-то еще при этом показав и рассказав как это вкусно .....и дав попробовать папе, бабушке...она через 5 минут тоже захочет это выпить. Еще часто предлагала запить горькое лекарство. К примеру ты вот это выпьешь, а я дам тебе запить твоим любимым ....Соком, компотом...то что любит . И держать это в руках - чтобы он видел. Дочка теперь только так и пьет горькие лекарства. И знает если горько я ей скажу заранее и держу ее сок в руках. А если безвкусное лекарство...то просто открывает от тк знает что значит все нормально.
спасибо) но я тоже не идеал)) тоже бывает устаю и просто нет сил ни на что ....но стараюсь держаться.
Попробуйте еще почитать книгу "Общаться с ребенком КАК".. Там тоже много вещей брала.
спасибо) но я тоже не идеал)) тоже бывает устаю и просто нет сил ни на что ....но стараюсь держаться.
Попробуйте еще почитать книгу "Общаться с ребенком КАК".. Там тоже много вещей брала.
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
Мы в больнице с мамой лежали, и она меня учила. Потом я молча в буквы тыкала, когда она мне называла.
Думаю, что прям читать начала с 4 лет. Но я не вундеркинд ни разу, просто оооочень люблю это дело.
Так что когда воспитательница отлучалась по делу, она просто вручала мне книжку со сказками и я её
читала остальным детям. Типа оставалась за главную
А по теме - вы, наверное, невнимательно прочитали, но я не отказываюсь играть с ребенком, меня смущает, что он просто смотрит, как я играю, стараясь минимально участвовать в процессе.
Кстати, не вижу ничего страшного в том что ребенок поорет немного. Ну отказали, ушли мыть посуду. Поорет и перестанет, пообижается и перестанет. Маме тоже нужно личное время и простраество