Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не хочет играть сам...

Имбирная
Привет! Моему ребенку 3,5 года, но он совершенно не любит играть сам. Ладно бы требовалась моя компания, но помимо этого он хочет, чтобы я была активным деятелем, а он просто наблюдал. Например, если играем в песок (и на улице, или дома есть кинетический), он дает мне формочки и хочет, чтоб я лепила сама. Я делаю несколько куличиков и предлагаю ему - отказывается. Если собираем конструктор или мозаику, он показывает на картинку, что именно хочет собрать, и я предлагаю: давай вместе, ты мне поможешь, помоги найти вот такую желтую детальку. Подкинет пару деталей, а потом говорит: "Нет, ты".  Я думаю, может, ему сложно воспроизводить по картинке, говорю: "ты можешь построить все что захочешь, не обязательно по картинке", ответ : "не хочу, не умею". Если лепим из пластилина, я показываю: видишь, как я катаю шарик, давай и ты, а теперь оторви несколько маленьких кусочков. Также хватает на пару минут, остальное доделываю я, не хочет принимать участие. Если говорю "поиграй сам", злится, отвечает "не хочу играть".  Это очень утомительно - развлекать по 7-8 часов в день и все время придумывать какие-то игры, тем более надолго увлечь его проблематично, начинаем и не заканчиваем, просит другую игру. К вечеру я выжата как лимон и очень раздражена. Скажу честно - 30-летней тете неинтересно весь день играть в детсадовские игры. Нормально ли, что ребенок требует во всем моего активного участия? У всех ли так или, может, по-другому?
Я вот вспоминаю себя и, хоть убей, не помню, чтобы мама или бабушка со мной в принципе играла. Все игры я себе придумывала самостоятельно. Сначала себе, а потом своей сестре, вот прям на ходу. Ещё читала очень-очень много, даже другим детям в детском садике. У меня зародилось такое подозрение, что, может, это потому что мне не уделяли много внимания, так я и играла сама по себе и выдумывала игры? Может, надо встать в позицию "играй сам". Но должен быть какой-то баланс, я ж не могу его совсем бросить, а вот какой? А то, может, из-за того, что я с ним постоянно занималась (он считает до 10, знает алфавит, цвета, геометрические фигуры, развит вроде норм по возрасту, кроме речи),  он теперь и видит меня как бы в роли такого клоуна, который развлекать все время должен. Как вы считаете?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
126
Зайка, 1 ребенокВ ответ на Имбирная
Имбирная
А, вспомнила точно, как она сказала - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. То есть он не все звуки правильно различает и, как следствие, неправильно их воспроизводит.
История переписки6
Важно знать , что является причиной ФФНР (дислалия, дизартрия или стертая дизартрия или же ринолалия).
Есть ли ОНР(общее недоразвитие речи) и какой уровень?
А кто поставил ЗРР?
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия.
Anna
Вы его так приучили.
a, 4 ребенка
Не было такого а алфавит . цвета итд с двух лет знал уже.
Наталья Калинина, 2 ребенка
а кто выбирает занятия и игры? те лепить куличики , конструкторы вы ему предлагаете ? у дочки было примерно так же ...но я тогда делала ошибку - сама ей все предлагала, а она и не отказывалась))) да она знала много и опережала своих сверстников в развитии на год.....да и сейчас так же, но у нее была проблема занять себя.
Все что я предлагала - хоть математику, хоть гамлета читать )) ей было интересно ....главное это делала Я . Я читала, показывала, рассказывала....тоже была клоуном ))))
потом мы пошли в садик по определенной системе. Знаете она мне понравилась. Одно из правил там ребенок САМ выбирает игру на улице и дома. Разложите ему и пусть выберет, а потом пытается играть. Вы вмешиваетесь только если просит мама ПОМОГИ. и не делаете за него конструктор или типа того, а только направляете мысль. Ну можете взять его руку и вместе скрепить детали. Если он что-то сам выдумал или не так нарисовал (хоть дом у него стал шестиугольником) НЕ НАДО кидаться к нему со словами НЕ ТАК ....ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО и что надо куда поставить или что именно лиса съела колобок(а не наоборот). Знаете мне помогло)))) не сразу, но сейчас дочке 3 года только испольнилось и бывает может играть ЧАС полностью сама. Да, бывает просит совместные игры.....НО все действия придумывает ОНА. Те сюжет...что делает какой герой, куда идет, зачем....я задаю ей по ходу много вопросов и она только успевает фантазировать! Условно даже на улице видит в снегу дырку. Спрашивает там кто-то живет ? я говорю наверное ....а ты скажи КТО? и тут начинается что это мышка....ИИИИ вся тяжелая жизнь ее ))) влоть до того как она там бедная не замерзла. Главное от вас больше вопросов а не ответов и фантазия будет огромная )))
ИмбирнаяВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина
а кто выбирает занятия и игры? те лепить куличики , конструкторы вы ему предлагаете ? у дочки было примерно так же ...но я тогда делала ошибку - сама ей все предлагала, а она и не отказывалась))) да она знала много и опережала своих сверстников в развитии на год.....да и сейчас так же, но у нее была проблема занять себя.
Все что я предлагала - хоть математику, хоть гамлета читать )) ей было интересно ....главное это делала Я . Я читала, показывала, рассказывала....тоже была клоуном ))))
потом мы пошли в садик по определенной системе. Знаете она мне понравилась. Одно из правил там ребенок САМ выбирает игру на улице и дома. Разложите ему и пусть выберет, а потом пытается играть. Вы вмешиваетесь только если просит мама ПОМОГИ. и не делаете за него конструктор или типа того, а только направляете мысль. Ну можете взять его руку и вместе скрепить детали. Если он что-то сам выдумал или не так нарисовал (хоть дом у него стал шестиугольником) НЕ НАДО кидаться к нему со словами НЕ ТАК ....ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО и что надо куда поставить или что именно лиса съела колобок(а не наоборот). Знаете мне помогло)))) не сразу, но сейчас дочке 3 года только испольнилось и бывает может играть ЧАС полностью сама. Да, бывает просит совместные игры.....НО все действия придумывает ОНА. Те сюжет...что делает какой герой, куда идет, зачем....я задаю ей по ходу много вопросов и она только успевает фантазировать! Условно даже на улице видит в снегу дырку. Спрашивает там кто-то живет ? я говорю наверное ....а ты скажи КТО? и тут начинается что это мышка....ИИИИ вся тяжелая жизнь ее ))) влоть до того как она там бедная не замерзла. Главное от вас больше вопросов а не ответов и фантазия будет огромная )))
Я всегда спрашиваю, во что он хочет играть. То есть игру в большинстве случаев выбирает он сам.
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
Наталья Калинина, 2 ребенкаВ ответ на Имбирная
Имбирная
Я всегда спрашиваю, во что он хочет играть. То есть игру в большинстве случаев выбирает он сам.
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
История переписки2
Да...вот эти правила и то как надо все нам портят ;))) вы вот попробуйте заметить если вы рассказываете как надо ...то ребёнок сразу ничего делать не хочет....и неважно лепка это или то что он любит больше всего. Мы сами сделаем им создавать правила и фантазировать. Как только я перестала сама так сказать делать все по правилам - этим еще в школе достанут ;))) она стала увлекаться игрой. И так почти все дети. Им интересно играть и выдумывать. Как нам говорили условно не надо сидя в песочнице предлагать ребёнку делать куличики ....это его мир. Он может скажем найти веревку и возить ей по песку. И не надо ему говорить что за ерундой ты занимаешься?? Давай строить замки! Он не занимается ерундой, а исследует какой след оставляет веревка и что вообще случится....может он змею представляет.....проще взять много салфеток ;)))) я скрепя сердцем даже сейчас разрешаю дочке собирать мусор и иргать....ну только конечно не рыться в помойке ;))) все фантики,крышки, стекляшки все наше ;)))
Удачи вам ;)
Наталья Калинина, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина
Да...вот эти правила и то как надо все нам портят ;))) вы вот попробуйте заметить если вы рассказываете как надо ...то ребёнок сразу ничего делать не хочет....и неважно лепка это или то что он любит больше всего. Мы сами сделаем им создавать правила и фантазировать. Как только я перестала сама так сказать делать все по правилам - этим еще в школе достанут ;))) она стала увлекаться игрой. И так почти все дети. Им интересно играть и выдумывать. Как нам говорили условно не надо сидя в песочнице предлагать ребёнку делать куличики ....это его мир. Он может скажем найти веревку и возить ей по песку. И не надо ему говорить что за ерундой ты занимаешься?? Давай строить замки! Он не занимается ерундой, а исследует какой след оставляет веревка и что вообще случится....может он змею представляет.....проще взять много салфеток ;)))) я скрепя сердцем даже сейчас разрешаю дочке собирать мусор и иргать....ну только конечно не рыться в помойке ;))) все фантики,крышки, стекляшки все наше ;)))
Удачи вам ;)
История переписки3
Ой, мы сами мешаем им фантазировать рассказывая о правилах и как надо.
ИмбирнаяВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина
Да...вот эти правила и то как надо все нам портят ;))) вы вот попробуйте заметить если вы рассказываете как надо ...то ребёнок сразу ничего делать не хочет....и неважно лепка это или то что он любит больше всего. Мы сами сделаем им создавать правила и фантазировать. Как только я перестала сама так сказать делать все по правилам - этим еще в школе достанут ;))) она стала увлекаться игрой. И так почти все дети. Им интересно играть и выдумывать. Как нам говорили условно не надо сидя в песочнице предлагать ребёнку делать куличики ....это его мир. Он может скажем найти веревку и возить ей по песку. И не надо ему говорить что за ерундой ты занимаешься?? Давай строить замки! Он не занимается ерундой, а исследует какой след оставляет веревка и что вообще случится....может он змею представляет.....проще взять много салфеток ;)))) я скрепя сердцем даже сейчас разрешаю дочке собирать мусор и иргать....ну только конечно не рыться в помойке ;))) все фантики,крышки, стекляшки все наше ;)))
Удачи вам ;)
История переписки3
Да, я заметила, что как только что-то НАДО, ребенок сразу отказывается это делать(
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Имбирная
Имбирная
Да, я заметила, что как только что-то НАДО, ребенок сразу отказывается это делать(
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
История переписки4
Ой, ну дайте ему один раз надеть рукавицы. Потом всучите кофту - и пусть старается. В следующий раз оденется правильно.
Вы ему даете готовые ответы на все вопросы - так ни играть, ни жить не интересно.
Со стороны: меня бы больше напрягло не то, что он с мамой хочет играть, а то, что он не повторяет действия и не пытается что-то сделать сам.
Три года - это возраст становления ребенка как личности. Кризис 3 лет так и называется "я сам". По своему ребенку четко прослеживаю это.
Даже слова появляются "я", "сам", "сын", "моё". "Я, сын, упал". Пытается сделать все самостоятельно.
У нас тоже ЗРР, но он уже на некоторое время остается играть в одиночестве, сам выбирает игру, сам придумывает правила.
Хотя в год тупо бегал из угла в угол.
Вот мне это точно не понравилось, что он ваши действия не повторяет и не пытается сделать те же куличики. Будете у невролога - поговорите с ним об этом.
Дело не в Вашем воспитании, а в том, что ребенок еще не созрел до своего возраста (ну это только моё мнение, конечно же).
А так - пойдете в развивалки, будет легче. Да и весна скоро. Я уже тоже зачахла дома.
да и быстро это время проходит. Скоро уже будут говорить: "Мама, не мешай, я занят".
ИмбирнаяВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Ой, ну дайте ему один раз надеть рукавицы. Потом всучите кофту - и пусть старается. В следующий раз оденется правильно.
Вы ему даете готовые ответы на все вопросы - так ни играть, ни жить не интересно.
Со стороны: меня бы больше напрягло не то, что он с мамой хочет играть, а то, что он не повторяет действия и не пытается что-то сделать сам.
Три года - это возраст становления ребенка как личности. Кризис 3 лет так и называется "я сам". По своему ребенку четко прослеживаю это.
Даже слова появляются "я", "сам", "сын", "моё". "Я, сын, упал". Пытается сделать все самостоятельно.
У нас тоже ЗРР, но он уже на некоторое время остается играть в одиночестве, сам выбирает игру, сам придумывает правила.
Хотя в год тупо бегал из угла в угол.
Вот мне это точно не понравилось, что он ваши действия не повторяет и не пытается сделать те же куличики. Будете у невролога - поговорите с ним об этом.
Дело не в Вашем воспитании, а в том, что ребенок еще не созрел до своего возраста (ну это только моё мнение, конечно же).
А так - пойдете в развивалки, будет легче. Да и весна скоро. Я уже тоже зачахла дома.
да и быстро это время проходит. Скоро уже будут говорить: "Мама, не мешай, я занят".
История переписки5
Спасибо большое)) К психоневрологу собираемся - по поводу задержки развития речи, ну и вообще...
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Имбирная
Имбирная
Спасибо большое)) К психоневрологу собираемся - по поводу задержки развития речи, ну и вообще...
История переписки6
Запомнилась ваша темка, вчера разговаривала с подругой, у неё ребенок с ДЦП. Так даже он пытается хватать игрушки, когда она с ним играет. Я, конечно, не врач. Но лучше перебдеть.
Чем младше ребенок, тем легче скорректировать какие-то проблемы.
Я желаю вам здоровья и развиваться быстрыми темпами. А еще пожелаю то, что мне желала подруга: чтобы как можно скорее вам захотелось сказать: "Сынок, ты можешь помолчать?"
ИмбирнаяВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Запомнилась ваша темка, вчера разговаривала с подругой, у неё ребенок с ДЦП. Так даже он пытается хватать игрушки, когда она с ним играет. Я, конечно, не врач. Но лучше перебдеть.
Чем младше ребенок, тем легче скорректировать какие-то проблемы.
Я желаю вам здоровья и развиваться быстрыми темпами. А еще пожелаю то, что мне желала подруга: чтобы как можно скорее вам захотелось сказать: "Сынок, ты можешь помолчать?"
История переписки7
Спасибо, что вы искренне переживаете , я тронута, правда.
Наверное, я не очень верно сформулировала ситуацию.
С игрушками ребенок в состоянии заниматься и повторять
действия за взрослым, вот сегодня новый пазл собирали
из 30 деталей, почти сам весь собрал. Но вот зачастую
хочет, чтобы я активную роль выполняла. То есть может
пальчиком указывать, куда класть, чтобы я пазл собирала
или лото, например. Но он не не может (это совершенно
точно), он ленится, ну или ждет, что я не просто буду
созидательно рядом сидеть и головой кивать, а вот именно
активное участие принимать в игре с ним или за него.
Это даже не лень, скорее, а вот его любовь контролировать
ситуацию, управлять другими, указывать, как правильно.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Имбирная
Имбирная
Спасибо, что вы искренне переживаете , я тронута, правда.
Наверное, я не очень верно сформулировала ситуацию.
С игрушками ребенок в состоянии заниматься и повторять
действия за взрослым, вот сегодня новый пазл собирали
из 30 деталей, почти сам весь собрал. Но вот зачастую
хочет, чтобы я активную роль выполняла. То есть может
пальчиком указывать, куда класть, чтобы я пазл собирала
или лото, например. Но он не не может (это совершенно
точно), он ленится, ну или ждет, что я не просто буду
созидательно рядом сидеть и головой кивать, а вот именно
активное участие принимать в игре с ним или за него.
Это даже не лень, скорее, а вот его любовь контролировать
ситуацию, управлять другими, указывать, как правильно.
История переписки8
Главное, чтобы наши детки были здоровы. А так - пусть командуют, если им это пользу приносит. Мама всегда знает, когда нужно будет приструнить.
ИмбирнаяВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Главное, чтобы наши детки были здоровы. А так - пусть командуют, если им это пользу приносит. Мама всегда знает, когда нужно будет приструнить.
История переписки9
это верно

Наталья Калинина, 2 ребенкаВ ответ на Имбирная
Имбирная
Да, я заметила, что как только что-то НАДО, ребенок сразу отказывается это делать(
А если что-то нельзя, то сразу хочется))
Но меня смущает, что это распространяется не только на игры, но и на повседневные дела.
Например, я говорю "иди умой личико, оно грязное". Кричит "Нет!"
"Надо выпить сироп от кашля" (он сладкий, если что). - "Не хочу!"
"Надо одеться, чтобы идти на прогулку". Гулять любит, но одеваться не хочет каждый раз.
Недавно устроил скандал из-за того, что он хотел одеть рукавицы, а потом уже кофту
и куртку. Я сказала: "Так ничего не выйдет. Не получится натянуть кофту, если рукавички на ручках". Он в крик и слезы. И вот каждый раз, когда я говорю ему "Надо сделать это" или "Так нельзя", то практически всегда сталкиваюсь с бурным противостоянием вплоть до истерики. Что бы вы посоветовали? Ведь все-таки без правил тоже нельзя и действительно бывает НАДО и действительно существуют ПРАВИЛА, и мама не зря говорит какие-то вещи.
История переписки4
ну я стараюсь действовать через ее опыт. Те хочет сначала одеть рукавицы, а потом кофту и куртку ....да пожалуйста! он это сделает и через минуту сам снимет рукавицы. Я просто говорю хочешь - попробуй. Вдруг ты сможешь. Был момент когда она у меня протестовала года в 2 против рукавиц вообще. Вот не хочу надевать а на улице - 20 . Говорю ок....как хочешь (но брала их с собой ). Если замерзнут руки - скажешь и надену. Сначала долго упрямилась))) бывало руки уже ледяные а идет....но всегда наступал предел. .Постепенно время упрямства сокращалось. Сейчас сама просит надевать.
Тоже с одеждой или показываю погоду что там холодно ....и рассказываю для чего нужна вещь или отправляю так ....замерзнет сама бежит надень мне свитер или еще что. Хотя это оч сложно)) Короче все на опыте ....тк пока холод не почувствует не оценит одежду.
Я не вижу например проблему если ребенок скажем хочет СНАЧАЛА почитать сказку на ночь и только потом чистить зубы и умываться. Мне все равно. Часто спрашиваю ..ты сначала чистишь зубы или читаешь? одеваешься ил кушаешь? какой свитер или платье наденем на улицу ( в горошек или в полоску )? Ребенку важно принимать самостоятельное решение - пусть и в таких мелочах. Если идете с магазин опять же ....тебе какую куртку купить эту или ту ( по вашим возможностям). Ведь если он САМ выберет то и наденет ее более охотно.
И единственное я всегда делаю запас времени на это. Те скажем на 15 минут раньше одеваемся тк знаю это или долго или может заупрямится (чтобы не кричать быстрее одевайся и тем более не одевать самой).
Про лицо и грязь читали всякие сказки типа мойдодыра ....на примере показывала как это плохо. Но опять же не хотела - ХОДИ грязной, НО кушать к примеру дам только чистыми руками. Когда проголодаешься и вымоешь руки дам есть . Хотя да, первое время часто так и ходила....Иногда ей показывала девочек- мальчиков нарядных на улице (только не сравнивая что она грязнуля а они хорошие тк чистюли). Просто как бы мимо ходом - ОЙ,какое у девочки чистое платье, личико , как она аккуратно играет в песочек итд. Постепенно она сама стала опрятней.
Но и сейчас любит ходить по лужам к примеру. ....Дя этого она знает что надо надевать сапоги. Спрашиваю перед прогулкой ....будешь по лужам ходить ? да - надеваем, НЕт - тогда к луже не подходим. Она достаточно быстро это усвоила . КАк вариант еще испачкалась-намокла идем домой тк холодно . Если лето - то ходи мокрой.
Если совсем упрямится беру на соревнование - типа ты не хочешь тогда я ПЕРВАЯ мыть руки ,есть....что угодно. Работает всегда ))) бежит впереди меня. Еще работает от противного ...те приходите и говорите только НЕ Умывайся, НЕ МОЙ РУКИ ни в коем случае ....ты зачем в ванну пошел ? НЕ мой руки , не вздумай ! тоже работает особенно в этом возрасте )) часто хотят сделать наоборот
А вообще завела правило предупреждать ребенка о том что надо скоро что-то сделать. Скажем она играет а через 15 минут надо идти куда-то. Говорю Зайка, нам надо через 15 минут уходить....потихоньку заканчивай игру. Еще через некоторое время осталось 5 минут. Дострой трактор или договори фразу или положи спать(зависит от игры)....и пойдем. Сейчас она сама говорит.....сейчас я их покормлю и положу спать . После этого сама спокойно встает. ОНа ЗАКОНЧИЛА свою мысль в игре.

С лекарством можно попробовать выбрать ему ложку самому....или опять же не вздумай пить....или я первая...можно выпить что-то еще при этом показав и рассказав как это вкусно .....и дав попробовать папе, бабушке...она через 5 минут тоже захочет это выпить. Еще часто предлагала запить горькое лекарство. К примеру ты вот это выпьешь, а я дам тебе запить твоим любимым ....Соком, компотом...то что любит . И держать это в руках - чтобы он видел. Дочка теперь только так и пьет горькие лекарства. И знает если горько я ей скажу заранее и держу ее сок в руках. А если безвкусное лекарство...то просто открывает от тк знает что значит все нормально.
ИмбирнаяВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина
ну я стараюсь действовать через ее опыт. Те хочет сначала одеть рукавицы, а потом кофту и куртку ....да пожалуйста! он это сделает и через минуту сам снимет рукавицы. Я просто говорю хочешь - попробуй. Вдруг ты сможешь. Был момент когда она у меня протестовала года в 2 против рукавиц вообще. Вот не хочу надевать а на улице - 20 . Говорю ок....как хочешь (но брала их с собой ). Если замерзнут руки - скажешь и надену. Сначала долго упрямилась))) бывало руки уже ледяные а идет....но всегда наступал предел. .Постепенно время упрямства сокращалось. Сейчас сама просит надевать.
Тоже с одеждой или показываю погоду что там холодно ....и рассказываю для чего нужна вещь или отправляю так ....замерзнет сама бежит надень мне свитер или еще что. Хотя это оч сложно)) Короче все на опыте ....тк пока холод не почувствует не оценит одежду.
Я не вижу например проблему если ребенок скажем хочет СНАЧАЛА почитать сказку на ночь и только потом чистить зубы и умываться. Мне все равно. Часто спрашиваю ..ты сначала чистишь зубы или читаешь? одеваешься ил кушаешь? какой свитер или платье наденем на улицу ( в горошек или в полоску )? Ребенку важно принимать самостоятельное решение - пусть и в таких мелочах. Если идете с магазин опять же ....тебе какую куртку купить эту или ту ( по вашим возможностям). Ведь если он САМ выберет то и наденет ее более охотно.
И единственное я всегда делаю запас времени на это. Те скажем на 15 минут раньше одеваемся тк знаю это или долго или может заупрямится (чтобы не кричать быстрее одевайся и тем более не одевать самой).
Про лицо и грязь читали всякие сказки типа мойдодыра ....на примере показывала как это плохо. Но опять же не хотела - ХОДИ грязной, НО кушать к примеру дам только чистыми руками. Когда проголодаешься и вымоешь руки дам есть . Хотя да, первое время часто так и ходила....Иногда ей показывала девочек- мальчиков нарядных на улице (только не сравнивая что она грязнуля а они хорошие тк чистюли). Просто как бы мимо ходом - ОЙ,какое у девочки чистое платье, личико , как она аккуратно играет в песочек итд. Постепенно она сама стала опрятней.
Но и сейчас любит ходить по лужам к примеру. ....Дя этого она знает что надо надевать сапоги. Спрашиваю перед прогулкой ....будешь по лужам ходить ? да - надеваем, НЕт - тогда к луже не подходим. Она достаточно быстро это усвоила . КАк вариант еще испачкалась-намокла идем домой тк холодно . Если лето - то ходи мокрой.
Если совсем упрямится беру на соревнование - типа ты не хочешь тогда я ПЕРВАЯ мыть руки ,есть....что угодно. Работает всегда ))) бежит впереди меня. Еще работает от противного ...те приходите и говорите только НЕ Умывайся, НЕ МОЙ РУКИ ни в коем случае ....ты зачем в ванну пошел ? НЕ мой руки , не вздумай ! тоже работает особенно в этом возрасте )) часто хотят сделать наоборот
А вообще завела правило предупреждать ребенка о том что надо скоро что-то сделать. Скажем она играет а через 15 минут надо идти куда-то. Говорю Зайка, нам надо через 15 минут уходить....потихоньку заканчивай игру. Еще через некоторое время осталось 5 минут. Дострой трактор или договори фразу или положи спать(зависит от игры)....и пойдем. Сейчас она сама говорит.....сейчас я их покормлю и положу спать . После этого сама спокойно встает. ОНа ЗАКОНЧИЛА свою мысль в игре.

С лекарством можно попробовать выбрать ему ложку самому....или опять же не вздумай пить....или я первая...можно выпить что-то еще при этом показав и рассказав как это вкусно .....и дав попробовать папе, бабушке...она через 5 минут тоже захочет это выпить. Еще часто предлагала запить горькое лекарство. К примеру ты вот это выпьешь, а я дам тебе запить твоим любимым ....Соком, компотом...то что любит . И держать это в руках - чтобы он видел. Дочка теперь только так и пьет горькие лекарства. И знает если горько я ей скажу заранее и держу ее сок в руках. А если безвкусное лекарство...то просто открывает от тк знает что значит все нормально.
История переписки5
Оо, думаю, вы чудесная мама)) возьму ваши методы на вооружение
Наталья Калинина, 2 ребенкаВ ответ на Имбирная
Имбирная
Оо, думаю, вы чудесная мама)) возьму ваши методы на вооружение
История переписки6


спасибо) но я тоже не идеал)) тоже бывает устаю и просто нет сил ни на что ....но стараюсь держаться.
Попробуйте еще почитать книгу "Общаться с ребенком КАК".. Там тоже много вещей брала.
ИмбирнаяВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина


спасибо) но я тоже не идеал)) тоже бывает устаю и просто нет сил ни на что ....но стараюсь держаться.
Попробуйте еще почитать книгу "Общаться с ребенком КАК".. Там тоже много вещей брала.
История переписки7
Аа... это кажется, Юлия Гипенрейтер? Мне её уже советовали, но поскольку там советы были, в основном, касательно диалога с ребенком, то на тот момент показалось неактуально. До трех лет мой ребенок использовал всего около 10 слов - типа "мама, дай"(
Наталья Калинина, 2 ребенкаВ ответ на Имбирная
Имбирная
Аа... это кажется, Юлия Гипенрейтер? Мне её уже советовали, но поскольку там советы были, в основном, касательно диалога с ребенком, то на тот момент показалось неактуально. До трех лет мой ребенок использовал всего около 10 слов - типа "мама, дай"(
История переписки8
Не ...там не только про диалоги....там вообще много разных ситуаций разбирают
ИмбирнаяВ ответ на Наталья Калинина
Наталья Калинина
Не ...там не только про диалоги....там вообще много разных ситуаций разбирают
История переписки9
Надо будет найти в инете и снова полистать.. Хорошо, что напомнили))
Елена Нет, 2 ребенкаВ ответ на Имбирная
Имбирная
Я всегда спрашиваю, во что он хочет играть. То есть игру в большинстве случаев выбирает он сам.
Но поскольку он в неё не один раз уже играл (например, это лото или пазл, который он уже не один раз собирал),
то частенько не заканчивает. Я вижу, что он знает, и ему просто неинтересно. А новые игрушки постоянно покупать у меня нет возможности. А вот что связано с ручным трудом (лепка, рисование) - не умеет и не любит. Где надо думать головой - у него хорошо идет.
Но вот у меня тоже есть такой момент, который вы отметили: "НЕ ТАК...ДАЙ ПОКАЖУ КАК НАДО". Сегодня, например, сели играть в настольную ходилку "Маша и медведь". И вот он кинул камушек, выпало число "1". Я говорю "ходи 1 раз", он с чего-то начал кричать: "Нет, 4!!" Я говорю: "Есть определенные правила у этой игры - надо делать столько шажков, сколько камушек показал". Короче, распсиховался и не стал играть. Он вообще часто психует по таким странным поводам... То есть я говорю как надо, а он сильно злится, когда не по его.
Благодарю развернутый ответ. С общением у нас пока не очень складывается из-за его задержки речевого развития, но я обязательно учту ваш совет.
История переписки2
В лепке и рисовании тоже надо думать:-)
Властелин Колец
Почему-то мне не верится,что вы очень много читали в детском саду,когда вам было 3,5. Хотя...вундеркинды бывают.
Ещё читала очень-очень много,
А по теме-с кем еще должен играть ваш ребенок? С собой он в 15 наиграется,а пока-вы его главный партнер и друг.
ИмбирнаяВ ответ на Властелин Колец
Властелин Колец
Почему-то мне не верится,что вы очень много читали в детском саду,когда вам было 3,5. Хотя...вундеркинды бывают.
Ещё читала очень-очень много,
А по теме-с кем еще должен играть ваш ребенок? С собой он в 15 наиграется,а пока-вы его главный партнер и друг.
Я не помню, со скольки лет я читаю. Папа говорит, что я буквы знала раньше, чем научилась говорить.
Мы в больнице с мамой лежали, и она меня учила. Потом я молча в буквы тыкала, когда она мне называла.
Думаю, что прям читать начала с 4 лет. Но я не вундеркинд ни разу, просто оооочень люблю это дело.
Так что когда воспитательница отлучалась по делу, она просто вручала мне книжку со сказками и я её
читала остальным детям. Типа оставалась за главную


А по теме - вы, наверное, невнимательно прочитали, но я не отказываюсь играть с ребенком, меня смущает, что он просто смотрит, как я играю, стараясь минимально участвовать в процессе.
Anik, 2 ребенка
Я просто всегда в детских играх ощущала себя полной дурой. И с дочерью вообще не играла. Говорила ей чтоб сама и шла делами заниматься. Она не возмущалась. И сейчас спокойно играет. Правда иногда может подойти к моему мужу с просьбой поиграть с ней. И они играют! Меня это прям поражает.
Кстати, не вижу ничего страшного в том что ребенок поорет немного. Ну отказали, ушли мыть посуду. Поорет и перестанет, пообижается и перестанет. Маме тоже нужно личное время и простраество
Хронический недосып
моей 3,6 сама играет, на мой взгляд, редко. но может, если сильно увлеклась. но у нас я ей не нужна как развлекаловка, она вполне играет сама, если с ней в комнате сидишь. когда я за ноутом на кухне работаю, тащит свои игрушки и играется сидит рядом. а вот пластилин лепим, как у вас, я сижу леплю. она просто наблюдает или какой-нибудь кусочек мусолит.