Девочки, всем привет! Где-то 3-4 дня назад стала замечать, что мой сынуля (ему 2 годика) стал заикаться, запинаться на первых слогах слов. Сначала подумала, что мне показалось. А потом смотрю это постоянно происходит. Правда к вечеру свободнее говорит. Вобще, он начал болтать рано чуть ли не с года. Никогда проблем с произношением слов не было. Началось как-то все резко ни с того, ни с сего. Испуга не было, я всегда рядом с ним. Почитала в инете, что такое бывает при активном формировании речи и может пройти. Вот хотелось бы спросить, у кого-то так было? Прошло ли само по себе? Или проходили лечение? И наладилось ли все после лечения? Сразу скажу, что к врачу идем в декабре, т.к. с талонами проблема в нашей поликлинике. Или стоит бежать к платному неврологу? Или логопеду?
Заикание проявляется по-разному. На начальном этапе это может быть судорожный вдох или прерывистый выдох, когда перед каждым словом ребенок делает паузу. В некоторых случаях дети начинают тянуть гласный в начале слова, или с трудом «выталкивают» первый звук или слог. Чаще встречается многократное повторение первого слога или слова (ма — ма — ма — шина...).
В результате страдает темп речи, ритм и плавность. Но только на начальном этапе заикание — это судорожное расстройство ритма и плавности речи. Если родители вовремя не обратили внимание на заикание и не приняли меры для его преодоления, считая, что оно пройдет само собой, то уже к моменту поступления в школу заикающийся ребенок достаточно фиксирован на речи, появляется страх перед речевым общением.
Что делать категориче
 Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать
свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание».
 Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать
его, сообщать, что он «сказал плохо», и не настаивать, чтобы он повторил фразу «правильно». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.
Какие меры нужно принять в первую очередь:
&#
этот период ребенок должен находиться не с бабушкой, тетей или папой, а только с мамой. В ее любви и заботе в данный момент он нуждается больше всего.
 Снять с ребенка все домашние запреты и ограничения (конечно,
в пределах разумного).
 Готовьте ребенку только любимую еду (ее можно готовить и
вместе с ребенком) и не заставляйте его есть то, чего он не любит. Еда должна приносить удовольствие и вызывать у ребенка только положительные
 Наладьте режим дня; больше ходите и гуляйте в спокойных,
малолюдных местах; пусть ребенок помогает маме по хозяйству; можно кататься на велосипеде, заниматься плаванием. Тогда у ребенка будет крепкий, здоровый дневной и вечерний сон.
 Необходимо ограничить собственную речь ребенка. Но это
сделать не так уж легко. Для этого много говорить должна мама (речь мамы должна опережать возможные вопросы ребенка). Мама комментируе
 Ограничиваем все внешние контакты (сами в гости не ходим и
никого к себе не приглашаем). Ребенок нуждается в теплой, спокойной, семейной обстановке.
 Долой все новые впечатления, даже если вам хочется сводить
ребенка в цирк или парк развлечений - лучше от таких походов какое-то время воздержаться. Слишком бурные, пусть даже положительные эмоции в данном случае не нужны. Всё должно быть ровно, без каких- либо положительных или отрицательных всплесков.
&
концом - новые или те, которые ребенок любит смотреть довольно часто.
 Но и самое главное! Вам нужно перевести ребенка на
замедленную речь. Для этого сначала вся семья начинает говорить на порядок медленнее, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Дети подражают речи окружающих взрослых и, спустя какое-то время, Вы увидите, что ребенок начал включаться в этот процесс, подражая Вашей неторопливой, размеренной и четкой речи.
Заикание проявляется по-разному. На начальном этапе это может быть судорожный вдох или прерывистый выдох, когда перед каждым словом ребенок делает паузу. В некоторых случаях дети начинают тянуть гласный в начале слова, или с трудом «выталкивают» первый звук или слог. Чаще встречается многократное повторение первого слога или слова (ма — ма — ма — шина...).
В результате страдает темп речи, ритм и плавность. Но только на начальном этапе заикание — это судорожное расстройство ритма и плавности речи. Если родители вовремя не обратили внимание на заикание и не приняли меры для его преодоления, считая, что оно пройдет само собой, то уже к моменту поступления в школу заикающийся ребенок достаточно фиксирован на речи, появляется страх перед речевым общением.
Что делать категориче
 Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать
свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание».
 Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать
его, сообщать, что он «сказал плохо», и не настаивать, чтобы он повторил фразу «правильно». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.
Какие меры нужно принять в первую очередь:
&#
этот период ребенок должен находиться не с бабушкой, тетей или папой, а только с мамой. В ее любви и заботе в данный момент он нуждается больше всего.
 Снять с ребенка все домашние запреты и ограничения (конечно,
в пределах разумного).
 Готовьте ребенку только любимую еду (ее можно готовить и
вместе с ребенком) и не заставляйте его есть то, чего он не любит. Еда должна приносить удовольствие и вызывать у ребенка только положительные
 Наладьте режим дня; больше ходите и гуляйте в спокойных,
малолюдных местах; пусть ребенок помогает маме по хозяйству; можно кататься на велосипеде, заниматься плаванием. Тогда у ребенка будет крепкий, здоровый дневной и вечерний сон.
 Необходимо ограничить собственную речь ребенка. Но это
сделать не так уж легко. Для этого много говорить должна мама (речь мамы должна опережать возможные вопросы ребенка). Мама комментируе
 Ограничиваем все внешние контакты (сами в гости не ходим и
никого к себе не приглашаем). Ребенок нуждается в теплой, спокойной, семейной обстановке.
 Долой все новые впечатления, даже если вам хочется сводить
ребенка в цирк или парк развлечений - лучше от таких походов какое-то время воздержаться. Слишком бурные, пусть даже положительные эмоции в данном случае не нужны. Всё должно быть ровно, без каких- либо положительных или отрицательных всплесков.
&
концом - новые или те, которые ребенок любит смотреть довольно часто.
 Но и самое главное! Вам нужно перевести ребенка на
замедленную речь. Для этого сначала вся семья начинает говорить на порядок медленнее, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Дети подражают речи окружающих взрослых и, спустя какое-то время, Вы увидите, что ребенок начал включаться в этот процесс, подражая Вашей неторопливой, размеренной и четкой речи.