Девочке 1,9 лет. Про развитие речи - не знала, куда отнести тему - отнесла от 2 до 4 к более опытным мамам. Вопрос вот в чем: дочь не повторяет слова, отклонение ли это?
То есть, с 6 месяцев мы все талдычили с ней всеобщий малышковский словарь: дай-на, пока-пока и т.д. В итоге услышали с 1,5 и слышим сейчас вместо "дай-на" хотю и не хотю, а машет "пока-пока" вообще только по великим праздникам, на прощание попой поворачивается и уходит.
"Хотю" и "не хотю" теперь в активном словаре: "хотю ка" (кашу, в смысле кушать), оперирует ими по смыслу "хотю папа" - чтобы папа пришел), но как учить говорить дальше слова? или ждать, пока оно также само появится нежданно-негаданно?
или опять идти к врачу? (речевую задержку ставили, потому как лепет пропал после года, вообще замолчала, когда зубы полезли всей толпой, пантогам и энцефабол пили, до года лепет был в рамках нормы (папа-мама-баба и т.д. до 8 слов)...)
Как научить ребенка повторять звуки и слова? Ариша, скажи ...- Не хотю, и все...
Посоветуйте какие-нибудь эффективные речевые методики?
Не могу, только успокоюсь, снова как тут почитаю и начинаю переживать!((
Мы тоже не говорим, в запасе 4 слова- мама, папа, баба, дядя,.. и все)))
Не могу, только успокоюсь, снова как тут почитаю и начинаю переживать!((
Мы тоже не говорим, в запасе 4 слова- мама, папа, баба, дядя,.. и все)))
А вообще не все дети с удовольствием повторяют слова. У меня старшая и повторяла, и с удовольствием переповторяла, если ее исправляли, и рифмы дополняла, когда ей стихи читали. А младшую если исправишь - вообще замолчит на полдня, обидится. А повторять она стеснялась и злилась, когда ее просили, потому что у нее не чисто получались звуки. Вот когда ее саму стало устраивать ее произношение, тогда она стала с нами говорить (это где-то после 2-х лет было). До этого я только из другой комнаты слышала, как она с игрушками общается .
Понаблюдайте за своей, мне кажется, по ребенку видно - не хочет он говорить или не может.
А вообще не все дети с удовольствием повторяют слова. У меня старшая и повторяла, и с удовольствием переповторяла, если ее исправляли, и рифмы дополняла, когда ей стихи читали. А младшую если исправишь - вообще замолчит на полдня, обидится. А повторять она стеснялась и злилась, когда ее просили, потому что у нее не чисто получались звуки. Вот когда ее саму стало устраивать ее произношение, тогда она стала с нами говорить (это где-то после 2-х лет было). До этого я только из другой комнаты слышала, как она с игрушками общается .
Понаблюдайте за своей, мне кажется, по ребенку видно - не хочет он говорить или не может.
Врачи разные.. нам тоже назначили препарат за 4000р, чтобы мы быстрее заговорили...я выбрала развивающий центр и логопеда...тоже помогло хорошо..а гомеопатия, которую она нам по делу назначает..мы пропиваем курсом..помогает..Но она нам во многом помогла и как педиатр, и как дерматолог,и даже как гастроэнтеролог. К ней запись за 2 недели вперед...Но есть те родители и дети, которым этот врач не подходит..Я хожу к ней 1-2 раза в год..профилактически...
Мы тоже в Подмосковье живем. Насчет развивающих центров у меня свое мнение. Мы пошли в Школу раннего развития, которая работает уже лет 20... Находится она в доме творчества...(полугосуд