Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2012, 14:16, Форум, Наши дети, От двух до четырёх

Не повторяет слова - нормально ли?

Девочке 1,9 лет. Про развитие речи - не знала, куда отнести тему - отнесла от 2 до 4 к более опытным мамам. Вопрос вот в чем: дочь не повторяет слова, отклонение ли это?

То есть, с 6 месяцев мы все талдычили с ней всеобщий малышковский словарь: дай-на, пока-пока и т.д. В итоге услышали с 1,5 и слышим сейчас вместо "дай-на" хотю и не хотю, а машет "пока-пока" вообще только по великим праздникам, на прощание попой поворачивается и уходит.
"Хотю" и "не хотю" теперь в активном словаре: "хотю ка" (кашу, в смысле кушать), оперирует ими по смыслу "хотю папа" - чтобы папа пришел), но как учить говорить дальше слова? или ждать, пока оно также само появится нежданно-негаданно?
или опять идти к врачу? (речевую задержку ставили, потому как лепет пропал после года, вообще замолчала, когда зубы полезли всей толпой, пантогам и энцефабол пили, до года лепет был в рамках нормы (папа-мама-баба и т.д. до 8 слов)...)
Как научить ребенка повторять звуки и слова? Ариша, скажи ...- Не хотю, и все...

Посоветуйте какие-нибудь эффективные речевые методики?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Комментарий удален.Почему?
Amy Lee, 1 ребенок
+++
Пожаловаться
Алёшкина любовь, 2 ребенка
Читать стихи, например (которые нравятся ребенку), мои быстро выучивали, повторяли окончания строчек. Если уже это делаете часто, то заставлять ее общаться с кем-то, кроме Вас и папы. Бабушки-дедушки, другие дети. Тогжа она будет вынуждена объяснять то, что Вы и так поймете, а другие люди - нет :) Читала как-то историю:
"К моим знакомым бабушка почти не приходила в гости. Тут родителям подарили два билета в театр. Бабушку попросили посидеть с внуком 4 часа (ребёнку было почти 2 года). Когда родители пришли домой, бабушка была чём-то очень возмущена!
Она рассказала, что после ухода родителей всё было хорошо, но примерно через час к ней подошёл внук и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
У бабушки был шок. Она, конечно, верующий человек, но не настолько... Внука удалось отвлечь, но через некоторое время он опять подошёл и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
Родители объяснили, что ребёнок просто просил включить ему мультик «Малыш и Карлсон».
А, и пальчиковая гимнастика - очень полезна для развития речи.
В любом случае скоро прорвет Вашу дочу,потом будете темы писать - "как заставить ее помолчать пару минут????"
Пожаловаться
Fermata, 2 ребенка
))))))) хорошая история. вот бы и нам понять весь остальной "японский" язык нашей дочери...
Пожаловаться
Ромаш
Ребенок строит предложения "хотю ка", ребенку нет еще и 2-х лет. Вы паникуете.
Пожаловаться
Надин
Пожаловаться
Надин
Пожаловаться
Fermata, 2 ребенка
спасибо, статьи содержательные, правда, немного смутил абзац:
2 года. К 2,5 годам ребенок усваивает формы единственного и множественного числа глаголов («он идЕТ», «мы идЕМ»), изменяет их по лицам («я идУ», «он идЕТ») и временам («он бежИТ», «он бежАЛ»). Однако может ошибаться в роде («она игрАЛ», «он пришЛА»). Малыш путается в согласовании прилагательного с существительным («быстрЫЙ кони»).
Пожаловаться
Надин
Не поняла причину смущения. Если ребёнок уже употребляет эти слова(или подобные), то совершает такие(или подобные) ошибки. У нас младшенький(2 года 4 месяца) уже несколько месяцев чередует о себе "Я пришёл", "Я покушалА" - т.е. именно путает род.
Пожаловаться
Fermata, 2 ребенка
сомнение у меня почему-то, может от неопытности в воспитании детей, что ребенок в 2,5 лет может так изъясняться - склонять по лицам и временам... помнится, мы этим в школе занимались ))) а ваш младшенький во сколько понятно начал говорить?
Пожаловаться
Надин
Так он и не склоняет, просто употребляет глаголы(пошЁЛ, пошлА) и "цепляет" их к местоимению/существительному(я, девочка), например. Но частенько это делает не правильно, т.е. может сказать: "Я наелАСЬ". К слову, у дочи такой "проблемы" не было, это я узнала именно из одной из этих статей. Думаю потому, что доча с младенчества слышала в основном "конструкции" в женском роде, мамы же часто проговаривают свои действия и действия своих малышей(папа наш допоздна работал тогда и виделись они нечасто и недолго), вот она и привыкла именно к "женским действиям". А у сына уже есть "варианты" - мы с дочей-то говорим о себе в женском роде, а о нём в мужском. Вот он и не уяснил в своей головочке пока, как и когда именно надо говорить. Уфффффффф, надеюсь Вы поняли мою мысль :) P. S. А говорил он с самого начала понятно(мы в семье его хорошо понимаем, впрочем, как и у многих), в полтора года начал употреблять много новых слов(некоторые, правда, говорил не полностью(ко - высоко, зин - магазин) т.е. говорил "хвостик" слова; некоторые совсем переиначивал(тыкытык - конфетка) но таких было немного; остальные звучали, как у взрослых. После двух(т.е. этим летом) его "прорвало" на предложения: "Я поспал", "Соня, иди ко мне", "Там дядька злой шумит" и т.д.
Пожаловаться
Ludmila Stepanova
У меня у знакомой ребенок с задержкой речевого развития. С двух лет занимаются с логопедом. Сейчас ребенку три. Словарный запас пополняется, но очень медленно. Родители дома с ним постоянно занимаются, но все идет пока с трудом.
Пожаловаться
Екатерина Иванова
а с логопедом они где занимаются? не в поликлинике? там вроде с трех лет детей берут
Пожаловаться
Ludmila Stepanova
Занимаются в поликлинике. Детей с проблемами ведут логопеды и неврологи.
Пожаловаться
Mila-ja
так рано речевую задержку поставили? у меня сын только в 2 начал более менее понятно выражаться,вы очень спешите и много требуете, малышу Всего лишь 1,9
Пожаловаться
Ромаш
Сейчас сфотографирую вам нашу тетрадь, методика, рекомендованная логопедом(если получится)
Пожаловаться
Tu Veneno, 1 ребенок
а что за тетрадь?
Пожаловаться
Ромаш



Пожаловаться
Ромаш
первый раз скидываю с телефона-не могу перевернуть, сорри.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот" "Я Вика" "бу ду" "кушать", и снова "вот я Вика буду спать(пить, прыгать, читать, играть и т.д.", по тому же принципу рисуем "дай" "мне", "я" "хочу" и т.д.
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
Пожаловаться
Ромаш
каждый квадрат показываем пальцем ребенка и говорим.
Пожаловаться
Fermata, 2 ребенка
интересная методика, надо попробовать, спасибо. а вашей девочке сколько лет?
Пожаловаться
Ромаш
3,5 года.
Пожаловаться
Ромаш
причем почему-то по книжкам, картинкам, "школе гномов"-не хотела ничего говорить, а это ей понравилось.
Пожаловаться
Tu Veneno, 1 ребенок
спасибо!
Пожаловаться
Aniri, 1 ребенок
Успокойтесь, сейчас дети позже говорить начинают. Мы в прошлом году в апреле пошли в ЦИПР, чтобы перед садиком к деткам привыкнуть, ребенку было 2,3 и словарный запас у нас был слов 8, причем так произносимых, что понимали единицы. Резкий скачок пошел только к 2,11 годам и только в январе-феврале (3-3,1 года) его начали понимать другие дети. У нас вообще тьма странных связок между словами, а повторяет он за мной только под настроение. Слово хочу у нас вообще больше на ищу похоже, в итоге, кто с ним редко общается, вообще не понимает его фразы.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас