Девочке 1,9 лет. Про развитие речи - не знала, куда отнести тему - отнесла от 2 до 4 к более опытным мамам. Вопрос вот в чем: дочь не повторяет слова, отклонение ли это?
То есть, с 6 месяцев мы все талдычили с ней всеобщий малышковский словарь: дай-на, пока-пока и т.д. В итоге услышали с 1,5 и слышим сейчас вместо "дай-на" хотю и не хотю, а машет "пока-пока" вообще только по великим праздникам, на прощание попой поворачивается и уходит.
"Хотю" и "не хотю" теперь в активном словаре: "хотю ка" (кашу, в смысле кушать), оперирует ими по смыслу "хотю папа" - чтобы папа пришел), но как учить говорить дальше слова? или ждать, пока оно также само появится нежданно-негаданно?
или опять идти к врачу? (речевую задержку ставили, потому как лепет пропал после года, вообще замолчала, когда зубы полезли всей толпой, пантогам и энцефабол пили, до года лепет был в рамках нормы (папа-мама-баба и т.д. до 8 слов)...)
Как научить ребенка повторять звуки и слова? Ариша, скажи ...- Не хотю, и все...
Посоветуйте какие-нибудь эффективные речевые методики?
"К моим знакомым бабушка почти не приходила в гости. Тут родителям подарили два билета в театр. Бабушку попросили посидеть с внуком 4 часа (ребёнку было почти 2 года). Когда родители пришли домой, бабушка была чём-то очень возмущена!
Она рассказала, что после ухода родителей всё было хорошо, но примерно через час к ней подошёл внук и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
У бабушки был шок. Она, конечно, верующий человек, но не настолько
- Бабушка, молись и кайся!
Родители объяснили, что ребёнок просто просил включить ему мультик «Малыш и Карлсон».
А, и пальчиковая гимнастика - очень полезна для развития речи.
В любом случае скоро прорвет Вашу дочу,потом будете темы писать - "как заставить ее помолчать пару минут????"
"К моим знакомым бабушка почти не приходила в гости. Тут родителям подарили два билета в театр. Бабушку попросили посидеть с внуком 4 часа (ребёнку было почти 2 года). Когда родители пришли домой, бабушка была чём-то очень возмущена!
Она рассказала, что после ухода родителей всё было хорошо, но примерно через час к ней подошёл внук и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
У бабушки был шок. Она, конечно, верующий человек, но не настолько
- Бабушка, молись и кайся!
Родители объяснили, что ребёнок просто просил включить ему мультик «Малыш и Карлсон».
А, и пальчиковая гимнастика - очень полезна для развития речи.
В любом случае скоро прорвет Вашу дочу,потом будете темы писать - "как заставить ее помолчать пару минут????"
2 года. К 2,5 годам ребенок усваивает формы единственного и множественного числа глаголов («он идЕТ», «мы идЕМ»), изменяет их по лицам («я идУ», «он идЕТ») и временам («он бежИТ», «он бежАЛ»). Однако может ошибаться в роде («она игрАЛ», «он пришЛА»). Малыш путается в согласовании прилагательного с существительным («быстрЫЙ кони»).
2 года. К 2,5 годам ребенок усваивает формы единственного и множественного числа глаголов («он идЕТ», «мы идЕМ»), изменяет их по лицам («я идУ», «он идЕТ») и временам («он бежИТ», «он бежАЛ»). Однако может ошибаться в роде («она игрАЛ», «он пришЛА»). Малыш путается в согласовании прилагательного с существительным («быстрЫЙ кони»).
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот"
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот"
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот"
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот"
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.