Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Не повторяет слова - нормально ли?

Fermata
Девочке 1,9 лет. Про развитие речи - не знала, куда отнести тему - отнесла от 2 до 4 к более опытным мамам. Вопрос вот в чем: дочь не повторяет слова, отклонение ли это?

То есть, с 6 месяцев мы все талдычили с ней всеобщий малышковский словарь: дай-на, пока-пока и т.д. В итоге услышали с 1,5 и слышим сейчас вместо "дай-на" хотю и не хотю, а машет "пока-пока" вообще только по великим праздникам, на прощание попой поворачивается и уходит.
"Хотю" и "не хотю" теперь в активном словаре: "хотю ка" (кашу, в смысле кушать), оперирует ими по смыслу "хотю папа" - чтобы папа пришел), но как учить говорить дальше слова? или ждать, пока оно также само появится нежданно-негаданно?
или опять идти к врачу? (речевую задержку ставили, потому как лепет пропал после года, вообще замолчала, когда зубы полезли всей толпой, пантогам и энцефабол пили, до года лепет был в рамках нормы (папа-мама-баба и т.д. до 8 слов)...)
Как научить ребенка повторять звуки и слова? Ариша, скажи ...- Не хотю, и все...

Посоветуйте какие-нибудь эффективные речевые методики?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
40
12
Комментарий удален.Почему?
Amy LeeВ ответ на Елена Гай
Комментарий удален.Почему?
+++
Алёшкина любовь, 2 ребенка
Читать стихи, например (которые нравятся ребенку), мои быстро выучивали, повторяли окончания строчек. Если уже это делаете часто, то заставлять ее общаться с кем-то, кроме Вас и папы. Бабушки-дедушки, другие дети. Тогжа она будет вынуждена объяснять то, что Вы и так поймете, а другие люди - нет :) Читала как-то историю:
"К моим знакомым бабушка почти не приходила в гости. Тут родителям подарили два билета в театр. Бабушку попросили посидеть с внуком 4 часа (ребёнку было почти 2 года). Когда родители пришли домой, бабушка была чём-то очень возмущена!
Она рассказала, что после ухода родителей всё было хорошо, но примерно через час к ней подошёл внук и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
У бабушки был шок. Она, конечно, верующий человек, но не настолько... Внука удалось отвлечь, но через некоторое время он опять подошёл и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
Родители объяснили, что ребёнок просто просил включить ему мультик «Малыш и Карлсон».
А, и пальчиковая гимнастика - очень полезна для развития речи.
В любом случае скоро прорвет Вашу дочу,потом будете темы писать - "как заставить ее помолчать пару минут????"
FermataВ ответ на Алёшкина любовь
Алёшкина любовь
Читать стихи, например (которые нравятся ребенку), мои быстро выучивали, повторяли окончания строчек. Если уже это делаете часто, то заставлять ее общаться с кем-то, кроме Вас и папы. Бабушки-дедушки, другие дети. Тогжа она будет вынуждена объяснять то, что Вы и так поймете, а другие люди - нет :) Читала как-то историю:
"К моим знакомым бабушка почти не приходила в гости. Тут родителям подарили два билета в театр. Бабушку попросили посидеть с внуком 4 часа (ребёнку было почти 2 года). Когда родители пришли домой, бабушка была чём-то очень возмущена!
Она рассказала, что после ухода родителей всё было хорошо, но примерно через час к ней подошёл внук и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
У бабушки был шок. Она, конечно, верующий человек, но не настолько... Внука удалось отвлечь, но через некоторое время он опять подошёл и сказал:
- Бабушка, молись и кайся!
Родители объяснили, что ребёнок просто просил включить ему мультик «Малыш и Карлсон».
А, и пальчиковая гимнастика - очень полезна для развития речи.
В любом случае скоро прорвет Вашу дочу,потом будете темы писать - "как заставить ее помолчать пару минут????"
))))))) хорошая история. вот бы и нам понять весь остальной "японский" язык нашей дочери...
Ромаш
Ребенок строит предложения "хотю ка", ребенку нет еще и 2-х лет. Вы паникуете.
НадинВ ответ на Ромаш
Ромаш
Ребенок строит предложения "хотю ка", ребенку нет еще и 2-х лет. Вы паникуете.
НадинВ ответ на Надин
Надин
История переписки2
FermataВ ответ на Надин
Надин
История переписки3
спасибо, статьи содержательные, правда, немного смутил абзац:
2 года. К 2,5 годам ребенок усваивает формы единственного и множественного числа глаголов («он идЕТ», «мы идЕМ»), изменяет их по лицам («я идУ», «он идЕТ») и временам («он бежИТ», «он бежАЛ»). Однако может ошибаться в роде («она игрАЛ», «он пришЛА»). Малыш путается в согласовании прилагательного с существительным («быстрЫЙ кони»).
НадинВ ответ на Fermata
Fermata
спасибо, статьи содержательные, правда, немного смутил абзац:
2 года. К 2,5 годам ребенок усваивает формы единственного и множественного числа глаголов («он идЕТ», «мы идЕМ»), изменяет их по лицам («я идУ», «он идЕТ») и временам («он бежИТ», «он бежАЛ»). Однако может ошибаться в роде («она игрАЛ», «он пришЛА»). Малыш путается в согласовании прилагательного с существительным («быстрЫЙ кони»).
История переписки4
Не поняла причину смущения. Если ребёнок уже употребляет эти слова(или подобные), то совершает такие(или подобные) ошибки. У нас младшенький(2 года 4 месяца) уже несколько месяцев чередует о себе "Я пришёл", "Я покушалА" - т.е. именно путает род.
FermataВ ответ на Надин
Надин
Не поняла причину смущения. Если ребёнок уже употребляет эти слова(или подобные), то совершает такие(или подобные) ошибки. У нас младшенький(2 года 4 месяца) уже несколько месяцев чередует о себе "Я пришёл", "Я покушалА" - т.е. именно путает род.
История переписки5
сомнение у меня почему-то, может от неопытности в воспитании детей, что ребенок в 2,5 лет может так изъясняться - склонять по лицам и временам... помнится, мы этим в школе занимались ))) а ваш младшенький во сколько понятно начал говорить?
НадинВ ответ на Fermata
Fermata
сомнение у меня почему-то, может от неопытности в воспитании детей, что ребенок в 2,5 лет может так изъясняться - склонять по лицам и временам... помнится, мы этим в школе занимались ))) а ваш младшенький во сколько понятно начал говорить?
История переписки6
Так он и не склоняет, просто употребляет глаголы(пошЁЛ, пошлА) и "цепляет" их к местоимению/существительному(я, девочка), например. Но частенько это делает не правильно, т.е. может сказать: "Я наелАСЬ". К слову, у дочи такой "проблемы" не было, это я узнала именно из одной из этих статей. Думаю потому, что доча с младенчества слышала в основном "конструкции" в женском роде, мамы же часто проговаривают свои действия и действия своих малышей(папа наш допоздна работал тогда и виделись они нечасто и недолго), вот она и привыкла именно к "женским действиям". А у сына уже есть "варианты" - мы с дочей-то говорим о себе в женском роде, а о нём в мужском. Вот он и не уяснил в своей головочке пока, как и когда именно надо говорить. Уфффффффф, надеюсь Вы поняли мою мысль :) P. S. А говорил он с самого начала понятно(мы в семье его хорошо понимаем, впрочем, как и у многих), в полтора года начал употреблять много новых слов(некоторые, правда, говорил не полностью(ко - высоко, зин - магазин) т.е. говорил "хвостик" слова; некоторые совсем переиначивал(тыкытык - конфетка) но таких было немного; остальные звучали, как у взрослых. После двух(т.е. этим летом) его "прорвало" на предложения: "Я поспал", "Соня, иди ко мне", "Там дядька злой шумит" и т.д.
Ludmila Stepanova
У меня у знакомой ребенок с задержкой речевого развития. С двух лет занимаются с логопедом. Сейчас ребенку три. Словарный запас пополняется, но очень медленно. Родители дома с ним постоянно занимаются, но все идет пока с трудом.
ЕкатеринаВ ответ на Ludmila Stepanova
Ludmila Stepanova
У меня у знакомой ребенок с задержкой речевого развития. С двух лет занимаются с логопедом. Сейчас ребенку три. Словарный запас пополняется, но очень медленно. Родители дома с ним постоянно занимаются, но все идет пока с трудом.
а с логопедом они где занимаются? не в поликлинике? там вроде с трех лет детей берут
Ludmila StepanovaВ ответ на Екатерина
Екатерина
а с логопедом они где занимаются? не в поликлинике? там вроде с трех лет детей берут
История переписки2
Занимаются в поликлинике. Детей с проблемами ведут логопеды и неврологи.
Mila-ja
так рано речевую задержку поставили? у меня сын только в 2 начал более менее понятно выражаться,вы очень спешите и много требуете, малышу Всего лишь 1,9
Ромаш
Сейчас сфотографирую вам нашу тетрадь, методика, рекомендованная логопедом(если получится)
Tu VenenoВ ответ на Ромаш
Ромаш
Сейчас сфотографирую вам нашу тетрадь, методика, рекомендованная логопедом(если получится)
а что за тетрадь?
РомашВ ответ на Tu Veneno
Tu Veneno
а что за тетрадь?
История переписки2



РомашВ ответ на Ромаш
Ромаш



История переписки3
первый раз скидываю с телефона-не могу перевернуть, сорри.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот" "Я Вика" "бу ду" "кушать", и снова "вот я Вика буду спать(пить, прыгать, читать, играть и т.д.", по тому же принципу рисуем "дай" "мне", "я" "хочу" и т.д.
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
РомашВ ответ на Ромаш
Ромаш
первый раз скидываю с телефона-не могу перевернуть, сорри.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот" "Я Вика" "бу ду" "кушать", и снова "вот я Вика буду спать(пить, прыгать, читать, играть и т.д.", по тому же принципу рисуем "дай" "мне", "я" "хочу" и т.д.
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
История переписки4
каждый квадрат показываем пальцем ребенка и говорим.
FermataВ ответ на Ромаш
Ромаш
первый раз скидываю с телефона-не могу перевернуть, сорри.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот" "Я Вика" "бу ду" "кушать", и снова "вот я Вика буду спать(пить, прыгать, читать, играть и т.д.", по тому же принципу рисуем "дай" "мне", "я" "хочу" и т.д.
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
История переписки4
интересная методика, надо попробовать, спасибо. а вашей девочке сколько лет?
РомашВ ответ на Fermata
Fermata
интересная методика, надо попробовать, спасибо. а вашей девочке сколько лет?
История переписки5
3,5 года.
РомашВ ответ на Fermata
Fermata
интересная методика, надо попробовать, спасибо. а вашей девочке сколько лет?
История переписки5
причем почему-то по книжкам, картинкам, "школе гномов"-не хотела ничего говорить, а это ей понравилось.
Tu VenenoВ ответ на Ромаш
Ромаш
первый раз скидываю с телефона-не могу перевернуть, сорри.
Берете пальчик ребенка, в нижний квадрат (где палец нарисован)-это слово ВОТ, и далее "вот дом", "вот лист"(все показываем пальцем, проговариваем хорошо), "вот мяч", "вот стул" и т.д.рисуете сами, можно картинки вырезать, но тут все равно как нарисовано, дети понимают и так(рисовала логопед).
Вторая картинка-построение предложений по квадратам:"вот" "Я Вика" "бу ду" "кушать", и снова "вот я Вика буду спать(пить, прыгать, читать, играть и т.д.", по тому же принципу рисуем "дай" "мне", "я" "хочу" и т.д.
Я со своей месяц по 5 раз в день (по 5-8 минут) одно и то же, однослоговые-сходу уже, двухслоговые-2 картинки пока, по предложениям получается "дя ме коте" -дай мне конфету "дя ме пи кок"-дай мне пить сок. Мы с ЗПР, для нас это уже прогресс.
История переписки4
спасибо!
Aniri
Успокойтесь, сейчас дети позже говорить начинают. Мы в прошлом году в апреле пошли в ЦИПР, чтобы перед садиком к деткам привыкнуть, ребенку было 2,3 и словарный запас у нас был слов 8, причем так произносимых, что понимали единицы. Резкий скачок пошел только к 2,11 годам и только в январе-феврале (3-3,1 года) его начали понимать другие дети. У нас вообще тьма странных связок между словами, а повторяет он за мной только под настроение. Слово хочу у нас вообще больше на ищу похоже, в итоге, кто с ним редко общается, вообще не понимает его фразы.
12