Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок удивил

По дороге с облаками
Недавно выяснила, что мой 5-летний сын, который вообще не разговаривает, умеет читать. Он непослушный, неусидчивый, невосприимчив к обучению, с кучей предполагаемых диагнозов от ЗРР до аутизма. Конечно, он знает и даже называет несколько букв, но читать его никто даже не пытался учить. Как такое возможно? Как можно использовать это его умение в быту?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
83
NaDine, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Диагноза у него нет, специалисты что только не предполагали у него. Про неусидчивость и остальное - слова логопеда после первых занятий. Правда, потом с горем пополам она смогла его заинтересовать
История переписки2
нет диагноза, потому как вы не настойчивы. Никто до 7 лет Вам его и не поставит. Потом в школе замучаетесь бегать по комиссиям
штиль на море
Очень популярная и эффективная методика обучения навыкам самообслуживания - алгоритмы, размещенные на видном месте. Например алгоритм одевания - картинками показана последовательность действий. Вам можно будет к картинкам добавлять название предметов.
IrenAr
Давать ему читать инструкции. Пусть с техникой разбирается, чтобы использовать чтение в быту. :)
Как Вы поняли, что он читает и воспринимает информацию?
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на IrenAr
IrenAr
Давать ему читать инструкции. Пусть с техникой разбирается, чтобы использовать чтение в быту. :)
Как Вы поняли, что он читает и воспринимает информацию?
Вчера ночью он стал плакать. Что хочет - непонятно. Написала на листке кушать, пить, спать, играть, гулять. Что хочешь? Показал кушать. Думаю, показал то, что первым написано. Переписала в другом порядке. Что хочешь? Потянулся к первой строчке, а потом показал кушать на 3 строчке. Съел полную тарелку и лег спать
По дороге с облаками
Вчера ночью он стал плакать. Что хочет - непонятно. Написала на листке кушать, пить, спать, играть, гулять. Что хочешь? Показал кушать. Думаю, показал то, что первым написано. Переписала в другом порядке. Что хочешь? Потянулся к первой строчке, а потом показал кушать на 3 строчке. Съел полную тарелку и лег спать
История переписки2
Удивительно. Ну вот так и общайтесь пока, если не разговаривает.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на IrenAr
IrenAr
Удивительно. Ну вот так и общайтесь пока, если не разговаривает.
История переписки3
Оставить этот листок и каждый раз спрашивать, что хочешь? Интересно
По дороге с облаками
Оставить этот листок и каждый раз спрашивать, что хочешь? Интересно
История переписки4
Можно ещё новые листки составить. С названием продуктов, например. И спрашивать, что хочет кушать. Ну и всякие разные, что обычно мы хотим спросить у детей. Где болит. Что хочет одеть и т.д. Убедитесь, что точно читает и понимает.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на IrenAr
IrenAr
Можно ещё новые листки составить. С названием продуктов, например. И спрашивать, что хочет кушать. Ну и всякие разные, что обычно мы хотим спросить у детей. Где болит. Что хочет одеть и т.д. Убедитесь, что точно читает и понимает.
История переписки5
ЗдОрово. Сегодня этим займусь
Паола, 1 ребенокВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
ЗдОрово. Сегодня этим займусь
История переписки6
Альтернативная коммуникация. Поищите. В группах по рас очень много информации.
Плюс мамы опытом делятся.
Удачи Вам огромной!! И сил! :)
КосмосВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
ЗдОрово. Сегодня этим займусь
История переписки6
удачи вам . ИренАр дело вам подсказала .
Ольга ВолокитинаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Оставить этот листок и каждый раз спрашивать, что хочешь? Интересно
История переписки4
Я бы завела блокнот с ручкой/карандашом и писала варианты ответов, если устных не удаётся получить. И инструкции к действию можно тоже писать, если ему легче/интереснее так понимать.
В общем, в развитии и социализации ребёнка с особенностями в развитии чтение, понимание письменной речи точно пригодится
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на IrenAr
IrenAr
Давать ему читать инструкции. Пусть с техникой разбирается, чтобы использовать чтение в быту. :)
Как Вы поняли, что он читает и воспринимает информацию?
Вчера ночью он стал плакать. Что хочет - непонятно. Написала на листке кушать, пить, спать, играть, гулять. Что хочешь? Показал кушать. Думаю, показал то, что первым написано. Переписала в другом порядке. Что хочешь? Потянулся к первой строчке, а потом показал кушать на 3 строчке. Съел полную тарелку и лег спать
Юлия юлияВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Вчера ночью он стал плакать. Что хочет - непонятно. Написала на листке кушать, пить, спать, играть, гулять. Что хочешь? Показал кушать. Думаю, показал то, что первым написано. Переписала в другом порядке. Что хочешь? Потянулся к первой строчке, а потом показал кушать на 3 строчке. Съел полную тарелку и лег спать
История переписки2
Вообще лучше применять картинки, но при этом называя ребенку действие
По дороге с облаками
Вчера ночью он стал плакать. Что хочет - непонятно. Написала на листке кушать, пить, спать, играть, гулять. Что хочешь? Показал кушать. Думаю, показал то, что первым написано. Переписала в другом порядке. Что хочешь? Потянулся к первой строчке, а потом показал кушать на 3 строчке. Съел полную тарелку и лег спать
История переписки2
Обалдеть)) Это ж просто замечательно! Поздравляю вас! Я бы была очень рада.
Я, в принципе, и была рада, когда мой научился читать в 4,5. Но он без особенностей развития, и учила его я.
Наверное, у вашего сына очень хорошая память. Пусть всё у него сложится хорошо.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Скво
Скво
Обалдеть)) Это ж просто замечательно! Поздравляю вас! Я бы была очень рада.
Я, в принципе, и была рада, когда мой научился читать в 4,5. Но он без особенностей развития, и учила его я.
Наверное, у вашего сына очень хорошая память. Пусть всё у него сложится хорошо.
История переписки3
Спасибо
Мадам Н.Д.
Возможно, он освоил так называемое глобальное чтение, когда слово воспринимается целиком, как картинка. Такое применяется у глухих детей, детей с аутизмом. Дается картинка- а в низу подпись. Причем не только существительные, но и глаголы. Подпись должна быть четкая, одного формата и цвета букв. Посмотрите в Интернете про это.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Возможно, он освоил так называемое глобальное чтение, когда слово воспринимается целиком, как картинка. Такое применяется у глухих детей, детей с аутизмом. Дается картинка- а в низу подпись. Причем не только существительные, но и глаголы. Подпись должна быть четкая, одного формата и цвета букв. Посмотрите в Интернете про это.
Но и правда- как Вы это поняли? Как он мог озвучить прочитанное, если он не разговаривает, как ВЫпишете?
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Но и правда- как Вы это поняли? Как он мог озвучить прочитанное, если он не разговаривает, как ВЫпишете?
История переписки2
Выше ответила
Женечка-пенечка, 2 ребенкаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Но и правда- как Вы это поняли? Как он мог озвучить прочитанное, если он не разговаривает, как ВЫпишете?
История переписки2
Ребенок невербальный, он не может озвучить прочитанное, но это не значит, что он не понимает прочитанное.
А проверяется элементарно, с помощью того же глобального чтения, путем сопоставления картинки и слова-названия.
Либо ребенку дается картинка, вопрос к ней и варианты ответа. Если ребенок действительно читает, он прочитает вопрос к картинке и выберет карточку с правильным ответом.
Lucy
Мой тоже сам научился читать, но в 3 года. Использовать в быту - это интересно)))
нн
Я видела мальчика, который почти не мог говорить, но мог читать.
Женечка-пенечка, 2 ребенка
Вводите систему альтернативной коммуникации (PECS, например) не с картинками, а со словами. Возможно, таким образом ускорится процесс овладения речью.
Женечка-пенечка, 2 ребенкаВ ответ на Женечка-пенечка
Женечка-пенечка
Вводите систему альтернативной коммуникации (PECS, например) не с картинками, а со словами. Возможно, таким образом ускорится процесс овладения речью.
можно еще попробовать "печатать" слова из букв (писать ему, наверное, трудно пока).
Дать ребенку картинку с названием (слово должно быть односложное и знакомое, мяч, дом и проч.) и набор букв, из которых это слово состоит. Ребенок должен по образцу "напечатать" это слово. Это тоже шаг к развитию коммуникации.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Женечка-пенечка
Женечка-пенечка
можно еще попробовать "печатать" слова из букв (писать ему, наверное, трудно пока).
Дать ребенку картинку с названием (слово должно быть односложное и знакомое, мяч, дом и проч.) и набор букв, из которых это слово состоит. Ребенок должен по образцу "напечатать" это слово. Это тоже шаг к развитию коммуникации.
История переписки2
Интересная идея
Женечка-пенечка, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Интересная идея
История переписки3
))
это довольно известная методика.
Вы лучше логопеду ребенка расскажите, что предполагаете, что он читает. Она наверняка знает, как это проверить, развить и использовать.