Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок удивил

По дороге с облаками
Недавно выяснила, что мой 5-летний сын, который вообще не разговаривает, умеет читать. Он непослушный, неусидчивый, невосприимчив к обучению, с кучей предполагаемых диагнозов от ЗРР до аутизма. Конечно, он знает и даже называет несколько букв, но читать его никто даже не пытался учить. Как такое возможно? Как можно использовать это его умение в быту?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
83
Princess Luna, 3 ребенка
Ну вот, сразу использовать)
В быту причём)
Радуйтесь, восхищайтесь, читайте вместе
Мария Аккуратова, 1 ребенок
а как чтение 5 летнего ребенка вообще можно использовать?
радуйтесь и покупайте книжки, чтобы читал
Васса Железнова -В ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
а как чтение 5 летнего ребенка вообще можно использовать?
радуйтесь и покупайте книжки, чтобы читал
Пока он читает, родители свободны))
Ленка
а как вы это поняли ,если он не говорит?
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Ленка
Ленка
а как вы это поняли ,если он не говорит?
Мы с ним лежали вместе и я прокручивала в телефоне список статей, а он смотрел в телефон. Вдруг он неожиданно стал прокручивать список назад и ткнул пальцем в слово "автобус" (интересуется транспортом). Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Мы с ним лежали вместе и я прокручивала в телефоне список статей, а он смотрел в телефон. Вдруг он неожиданно стал прокручивать список назад и ткнул пальцем в слово "автобус" (интересуется транспортом). Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.
История переписки2
А слово папа еще и произнес
По дороге с облаками
Мы с ним лежали вместе и я прокручивала в телефоне список статей, а он смотрел в телефон. Вдруг он неожиданно стал прокручивать список назад и ткнул пальцем в слово "автобус" (интересуется транспортом). Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.
История переписки2
Интересно
Española, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Мы с ним лежали вместе и я прокручивала в телефоне список статей, а он смотрел в телефон. Вдруг он неожиданно стал прокручивать список назад и ткнул пальцем в слово "автобус" (интересуется транспортом). Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.
История переписки2
Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.-показать, это не значит прочитать по слогам. Это называется зрительная память, когда слово много раз попадается на глаза.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.-показать, это не значит прочитать по слогам. Это называется зрительная память, когда слово много раз попадается на глаза.
История переписки3
Эти слова не могли ему попадаться на глаза. У нас нет картинок с подписями
NaDine, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Эти слова не могли ему попадаться на глаза. У нас нет картинок с подписями
История переписки4
в сад ходит? Там много такого материала. Если реьенок не говорящий, уж к 5 годам вы наверное слышали о "Глобальном чтении". Вот и используйте.
Вешайте картинки по тематике с подписями (картинка/буква/слово)- расширяйте кругозор ребенка. Им и так сложно очень, именно, с познавательным процессом.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.-показать, это не значит прочитать по слогам. Это называется зрительная память, когда слово много раз попадается на глаза.
История переписки3
Эти слова не могли ему попадаться на глаза. У нас нет картинок с подписями
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Эти слова не могли ему попадаться на глаза. У нас нет картинок с подписями
История переписки4
Так получается, он нашел одно и то же слова в разных местах? А значение этого он понял, как вы это определили?
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна
Татьяна
Так получается, он нашел одно и то же слова в разных местах? А значение этого он понял, как вы это определили?
История переписки5
Он хотел именно кушать, т.к потом съел полную тарелку
Женечка-пенечка, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.-показать, это не значит прочитать по слогам. Это называется зрительная память, когда слово много раз попадается на глаза.
История переписки3
а зачем обязательно читать по слогам? Особенно невербальному ребенку. Глобальное чтение как раз и основано на зрительной памяти.
Важнее понимать прочитанное.
Española, 2 ребенкаВ ответ на Женечка-пенечка
Женечка-пенечка
а зачем обязательно читать по слогам? Особенно невербальному ребенку. Глобальное чтение как раз и основано на зрительной памяти.
Важнее понимать прочитанное.
История переписки4
Я вижу вы с этим знакомы-тогда вопрос, когда ребенок в 1 год показывает на предмет, который говорит ему мама, это тоже глобальное чтение? Или нет?
Женечка-пенечка, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Я вижу вы с этим знакомы-тогда вопрос, когда ребенок в 1 год показывает на предмет, который говорит ему мама, это тоже глобальное чтение? Или нет?
История переписки5
когда ребенок показывает на предмет, он демонстрирует понимание речи (если правильно показывает, конечно).
В случае автора ее ребенок сопоставил слово и предмет. Это как минимум глобальное чтение.

У автора неговорящий ребенок с ЗРР (если не больше). Большинство его поведенческих проблем как раз из-за того, что он не может коммуницировать с окружающими. Тут уже не до слоговой структуры, в такой ситуации все средства хороши.
Española, 2 ребенкаВ ответ на Женечка-пенечка
Женечка-пенечка
когда ребенок показывает на предмет, он демонстрирует понимание речи (если правильно показывает, конечно).
В случае автора ее ребенок сопоставил слово и предмет. Это как минимум глобальное чтение.

У автора неговорящий ребенок с ЗРР (если не больше). Большинство его поведенческих проблем как раз из-за того, что он не может коммуницировать с окружающими. Тут уже не до слоговой структуры, в такой ситуации все средства хороши.
История переписки6
Спасибо за информацию.
Хатуль МаданВ ответ на Española
Española
Я вижу вы с этим знакомы-тогда вопрос, когда ребенок в 1 год показывает на предмет, который говорит ему мама, это тоже глобальное чтение? Или нет?
История переписки5
Методика Глена Домана. Ребенку в 1 год все равно, рисунок лошади или слово "лошадь". Он запоминает соотношение линий.
Так можно учить читать.
КЭТВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Методика Глена Домана. Ребенку в 1 год все равно, рисунок лошади или слово "лошадь". Он запоминает соотношение линий.
Так можно учить читать.
История переписки6
У меня так выучил и "читает" несколько сотен слов с 3 лет. Память феноменальная у детёныша. Тоже речевое, правда, сейчас уже все хорошо.
Александра Иванова, 1 ребенокВ ответ на КЭТ
КЭТ
У меня так выучил и "читает" несколько сотен слов с 3 лет. Память феноменальная у детёныша. Тоже речевое, правда, сейчас уже все хорошо.
История переписки7
Моя дочь в 2 года знала все буквы и нажимала нужную на клавиатуре компьютера. Знала как набрать Маша и медведь, Фиксики и ещё названия нескольких мультиков в поиске. Бабушка любила устраивать показательные выступления для подружек - все восхищались. Просто зрительная память хорошая…. А так обычный ребёнок, не вундеркинд… читать полноценно стала в 5,5.
Хатуль МаданВ ответ на Española
Española
Мне не давало это покоя и я на листке написала несколько слов и стала спрашивать его где то, где это. Все показал без ошибок.-показать, это не значит прочитать по слогам. Это называется зрительная память, когда слово много раз попадается на глаза.
История переписки3
Есть методика обучения чтению целыми словами. Именно запоминанием "рисунка слова"
Española, 2 ребенка
Как такое возможно?-первый раз такое слышу. Чудо, да и только.
Как можно использовать это его умение в быту?-может использовать в обучении и развитии, а не в быту?
Он непослушный, неусидчивый, невосприимчив к обучению, с кучей предполагаемых диагнозов от ЗРР до аутизма.-это вы ему такую характеристику даете или врачи?
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Как такое возможно?-первый раз такое слышу. Чудо, да и только.
Как можно использовать это его умение в быту?-может использовать в обучении и развитии, а не в быту?
Он непослушный, неусидчивый, невосприимчив к обучению, с кучей предполагаемых диагнозов от ЗРР до аутизма.-это вы ему такую характеристику даете или врачи?
Диагноза у него нет, специалисты что только не предполагали у него. Про неусидчивость и остальное - слова логопеда после первых занятий. Правда, потом с горем пополам она смогла его заинтересовать
Española, 2 ребенкаВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Диагноза у него нет, специалисты что только не предполагали у него. Про неусидчивость и остальное - слова логопеда после первых занятий. Правда, потом с горем пополам она смогла его заинтересовать
История переписки2
Главное, вера в ребенка самими родителями. Только вот зачем писать такие характеристики ребенка, если их нет-мне этого никогда не понять.Извините.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Главное, вера в ребенка самими родителями. Только вот зачем писать такие характеристики ребенка, если их нет-мне этого никогда не понять.Извините.
История переписки3
То, что он неусидчивый, я и сама вижу. Его невозможно сосредоточить на чем-то. Ему хочется бегать, скакать