Здравствуйте! Прошу совета у мам, может кто-то сталкивался с чем-то подобным?
Сыну 6 лет, в этом году пошел в нулевой класс. Немного предыстории: ребенок садик не посещал, вернее ходить начали в 3 года, адаптация шла тяжело, со слезами, истериками, болезнями. Спустя небольшое время у сына началось заикание, напугала собака. По совету врачей временно забрали из сада, чтобы создать покой эмоциональный и речевой. Лечили заикание упорно. Время шло. Болезнь никуда не уходила, и в садик сын не вернулся. На данный момент особого результата нет, заикается, степень средняя, т.е.в моменты волнения усиливается, в состоянии покоя получше.
Я понимала, что начало школьной жизни вряд пройдет гладко и морально была готова к трудностям. Сын пошел в школу в общем-то с интересом. Надо сказать, что он ко мне очень привязан, у нас неполная семья, папы нет и не было. Я по максимуму всегда старалась уделять сыну время и внимание, возможно такой переизбыток еще был связан с чувством вины за то, что не смогла ему отца сохранить, не сумела найти с ним общий язык... Ну это уже лирика... Суть сейчас не в этом.
Сын всегда был довольно замкнут с посторонними, ему нужно некоторое время привыкнуть к человеку, к обстановке, потом становится лучше, общается. В школе на второй день наотрез отказался заходить без меня в класс. Я, жалея ребенка, зная о его речевых проблемах и индивидуальных особенностях характера, поговорила с учительницей и она мне разрешила пока первое время присутствовать на занятиях. Сейчас прошел уже месяц, но ничего не меняется. Без меня на уроки не идет, плачет, на переменах с детьми не играет, встанет около меня и стоит, просто смотрит. Я как могла, старалась его подтолкнуть к общению, но чем больше толкала, тем хуже. Сейчас стало еще хуже. Появились не любимые уроки, не хочет заниматься музыкой, например. Да и мне порядком надоело сидеть за партой. Говорю, буду ждать тебя в коридоре, домой не уйду без тебя! Он ни в какую. Слезы ручьем, отказы заходить в класс. Ни уговоры, ни наказания, ни разговоры по душам не помогают! Я в ступоре, как быть? И навредить не хочется, ведь после каждого серьезного стресса речь становится заметно хуже, нужно долгое время чтобы вернуть ее как было, и идти на поводу у его желаний тоже не дело....
Помогите советом, пожалуйста.
Я вам от всего сердца желаю чтоб все устаканилось,
Но то что вам надо ребенка вводить в социум это факт.
Подумайте об этом.
И другой пример - у мальчика были проблемы с речью (сильное отставание в речи, которое удалось компенсировать к 8 годам, но остались психологические страхи у мамы, что ребенка будут гнобить, плюс он тихий мальчик, не любящий разговаривать), его отдали в частную школу - в классе 5 человек - у мальчика появился друг, они там как одна семья, детям очень нравится, бегут с удовольствием, остаются на продленку (сами просятся), все счастливы.
И другой пример - у мальчика были проблемы с речью (сильное отставание в речи, которое удалось компенсировать к 8 годам, но остались психологические страхи у мамы, что ребенка будут гнобить, плюс он тихий мальчик, не любящий разговаривать), его отдали в частную школу - в классе 5 человек - у мальчика появился друг, они там как одна семья, детям очень нравится, бегут с удовольствием, остаются на продленку (сами просятся), все счастливы.
Про мальчика из частной школы еще рано что-либо говорить, он проучился только месяц, а, вот, у той семьи, где сначала один только ребенок учился на домашнем обучении (теперь все дети учатся таким образом - старшие сами решили), результат положительный - тестирования (годовые) сдали на отлично и хорошо. Репетитор пока только по языку. Плюс они много посещают кружков, секций. Этой семье очень нравится такой вид обучения, дети у них очень общительные, средний мальчик ходит в театральную студию и очень красиво читает стихи - не стесняется делать это на публике, одна девочка с муз способностями - лучшая в муз школе, ездят на конкурсы, выступает на школьных концертах. Не думаю, что эти дети хуже адаптированы к социуму, чем те, которые ходят в школу.
Лично мне, очень нравится идея частной школы, где 5-10 учеников, все дружны, учителя за урок успевают проработать материал с каждым! учеником, разжевать и в рот положить, а на продленке учитель закрепляет с детьми пройденный материал, вместе делают дз, освежают в памяти пройденные темы. А, когда в классе по 35 человек, что там вообще можно понять? Поэтому столько жалоб от матерей, что дома просто упахиваются, делая дз с детьми. А, так, забрал ребенка, спокойно погуляли, дома все проверили и можно всей семьей отдохнуть или спокойно на кружок пойти.
У меня-то еще мелкие, поэтому как оно на практике точно сказать не могу - только по опыту знакомых.
И другой пример - у мальчика были проблемы с речью (сильное отставание в речи, которое удалось компенсировать к 8 годам, но остались психологические страхи у мамы, что ребенка будут гнобить, плюс он тихий мальчик, не любящий разговаривать), его отдали в частную школу - в классе 5 человек - у мальчика появился друг, они там как одна семья, детям очень нравится, бегут с удовольствием, остаются на продленку (сами просятся), все счастливы.
Сидеть на уроках с ребенком-это не выход. Проблема таким образом не разрешится. Надо обязательно оставлять его одного в школе. Советуйтесь с учителем и школьным психологом.
Все обязательно будет хорошо!