Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А вы поправляете детей?

Девочка по имени Хочу
Девочки, всем здравствуйте!
У меня такой вопрос. Если ребенок умеет говорить все звуки, но говорит правильно, только когда медленно что-то рассказывает, а вот если быстро болтает, то "маШинка" превращается в "маСинку" и подобное. Нужно ли ребенка все время поправлять?
Просто читала тут про мальчика, которого бабушка все время поправляла, и он вообще замолчал, но он вроде маленький был.
Я так понимаю, что если не поправлять, ребенок будет лениться говорить правильно.
И еще, может, посоветуете упражнения для речи какие-нибудь эффективные?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
108
Ю-Ю
Поправляю. не буду поправлять - будет жуть. У нас тут суржик рулит - смесь русского и украинского. Требую, чтобы ни на одном языке слова не коверкал.
Normal Person, 2 ребенка
Да, дочку поправляла. Иначе она неправильно говорила пол алфавита.
Минона, 3 ребенка
Надо отвечать с этим же словом медленно и правильно. Типа поддакивая. "Да хорошая МаШинка". Поправляя скрыто, в беседе
Малефисента 1)
Да и объясняю
Горошинка
Поправляю. У сына долго были проблемы с "р" и "л", с остальными как-то проще было. "Р" поставили с логопедом только год назад, но иногда у него проскальзывает "неправильная "р". "Л" только-только поставили. Поэтому говорит этот звук через раз - то правильно, то неправильно. Но и плюс у моего ОНР, поэтому словообразование не всегда правильное. Иногда как скажет что-нибудь - хоть стой. хоть падай. Поэтому поправляю. Главное, не смеяться над ребенком и не давить на него.
Ирина Столбова
Поправляюсь целыми днями. Объясняю, что если он говорит медленно, то у него лучше получается. И так оно и есть. Торопыжка он. Прогресс заметен.
Только нельзя говорить " неправильно, Вася, скажи маШинка". Кого угодно достанет. Мой говорит маСинка, я тут же спокойно говорю маШинка. Он повторяет и двигается дальше. Если не повторял раньше, а двигался дальше, я говорила маШинка ещё раз. И ещё. Пока не повторял, чтоб я отвязалась.
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Поправляла, поправляю и буду поправлять звуки, падежи и ударения. Я хочу, чтобы мой ребёнок говорил правильно, это сейчас большая редкость.
Аnn@, 2 ребенка
Поправлять всегда надо - это совет наших логопеда и невролога, но в мягкой форме. Что касается упражнений - сходите лично к врачу, кто же знает ваши проблемы...
Девочка по имени ХочуВ ответ на Аnn@
Аnn@
Поправлять всегда надо - это совет наших логопеда и невролога, но в мягкой форме. Что касается упражнений - сходите лично к врачу, кто же знает ваши проблемы...
Да мы занимались логопедом немного. Он просто молчал ц нее и все, психовал, что не получалось. Упражнения нам дали, дома мы их делаем каждый день. Но это упражнения для постановки звуков, а они уже "поставились";))) я имела ввиду упражнения для закрепления эффекта, так сказать)
Аnn@, 2 ребенкаВ ответ на Девочка по имени Хочу
Девочка по имени Хочу
Да мы занимались логопедом немного. Он просто молчал ц нее и все, психовал, что не получалось. Упражнения нам дали, дома мы их делаем каждый день. Но это упражнения для постановки звуков, а они уже "поставились";))) я имела ввиду упражнения для закрепления эффекта, так сказать)
История переписки2
Упражнения для закрепления эффекта это ежедневное повторение))))
Z X
Поправляю. Но сын абсолютно нормально реагирует, сразу повторяет правильно. По поводу упражнений - скороговорки, просто чтение сложных текстов, в которых много новых для ребёнка слов.
ЛанаЯ
Поправляла, поправляю и буду поправлять.
А та бабушка, видимо, делала это недоброжелательно.
Гай Гаал, 1 ребенок
Я вообще чудная, за ребенком предложения проговариваю
потому что почти в любом слове - косяк, поэтому как бы с вопросительной интонацией, то ли она имела в виду... ну или скажет там "ифир", я говорю, правильно, "зефир". Тоже через некоторое время говорит правильно.
Зато результат есть, "диди" и "баба" превратились за пару месяцев в нормальные дедушку и бабушку) но правильно произнести не заставляю, просто повторяю с четкой артикуляцией. С предлогами и союзами еще беда, но и это исправим. Мою если поправлять- она, скорее всего, снова скажет неправильно, обидится, и перестанет вообще это слово произносить.
Наталька
тож самое у нас, я поправляю и при этом прошу его говорить медленно и четко, объясняю тем, что не понимаю что он говорит, а мне очень интересно его слушать и понимать, старается, но чаще очень быстро все хочется сказать.)))
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенок
Поправляла, поправляю и поправлять буду. Сейчас со звуками проблем нет, в основном с ударениями.
Ирина Авдюнина
Надо поправлять на стадии автоматизации. т.е. сын научился произносить нужный звук во время тренировок, упражнений, но в свободной речи ребенок его искажает; вот тогда нужно исправлять слова с этим звуком в разговоре. Если у ребенка ещё вообще какой-то звук не получается, даже изолированно, то надо его (звук) сначала поставить.
И ещё, то что у ребенка не сложилось с логопедом - не значит, что и у Вас не сложится. Вы можете попросить консультацию, пусть скажет с какого звука начать и посоветует упражнения именно на этот звук. И будете продолжать работать дома. Потом ещё сходите и т.д.
Ксюсюсюндрик
Всегда поправляю( сыну почти 5). И добпвлчю, что слова надо говорить правильно. И никогда не разрешала коверкать слова взрослым.
Натаорха
На данный момент уже не поправляю такое.
У нас проблема с согласованием падежей
и родами существительных. Вот это и поправляю.
Ольга Хасанова, 2 ребенка
Поправляем Сашку, заставляем несколько раз произнести слово и у него получается говорить правильно. Не крыСа а крыША не лоСАдь а лоШадь. Но он в логосадик ходит сейчас и хоть всего 4 месяца прошло как устроили, но сдвиги есть в произношении
StesHa
ребенку пять лет, не автоматизированы звуки ш,щ,ж и твердое л. Поправляю. За упражнениями пойду к логопеду в ближайшее время) а так читать учимся, вот при чтении все хорошо, пока так тренируем.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на StesHa
StesHa
ребенку пять лет, не автоматизированы звуки ш,щ,ж и твердое л. Поправляю. За упражнениями пойду к логопеду в ближайшее время) а так читать учимся, вот при чтении все хорошо, пока так тренируем.
Не рекомендуется учить чтению, пока не поставлены все звуки. Также и с иностранными языками.
Когда я стану кошкой...
Не рекомендуется учить чтению, пока не поставлены все звуки. Также и с иностранными языками.
История переписки2
звуки поставлены, но не автоматизированы. вот как раз в чтении ребенок и тренируется лишний раз. А вот если звуков вообще нет то да смыла нет не читать не ин.яз учить.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на StesHa
StesHa
звуки поставлены, но не автоматизированы. вот как раз в чтении ребенок и тренируется лишний раз. А вот если звуков вообще нет то да смыла нет не читать не ин.яз учить.
История переписки3
Я взялась за чтение только после консультации с логопедом, но у нас дизартрия. Научились в 6,5 лет читать, не считаю, что это поздно.
Если звуков вообще нет, это уже алалия.
Лагуна, 2 ребенка
логопед говорит поправлять, я попутно объясняю что делаю это потому что хочу чтоб он правильно говорил, что в школе это важно (в школу очень хочет старается соответствовать его представлениям о школьнике )
Снежинка, 2 ребенка
Обязательно прошу сказать правильно. Но у нас проблема с щ.отдельно тоже плохо говорит.