Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
1. В процессе самой съемки Вы уже можете планировать, что снимок будет квадратным.
2. При рассматривании Ваших старых фотографий, Вы можете решить, могут ли какие-то из них быть улучшены путем обрезки до квадрата.
Когда Вы обрезаете прямоуг. кадр до квадрата, вы отсекаете треть изображения. Остаются лучшие две трети, и изображение в результате может выглядит "сильнее" .
1. Старайтесь фотографировать одиночный объект. Не раскалывайте внимание зрителя. Главный объект на снимке должен нести макс. смысловую нагрузку и принимать на себя всё внимание зрителя. Два (и более) главных объекта могут просто не поместиться в квадр. формат. Поэтому в идеале построить снимок так, чтобы на нем был глав. объект и фон.
особенно съемка одиночных цветов хорошо ложится в квадр. снимок и подходит к данной рекомендации
Если объект крупный, контрастный (например цветок), то его лучше разместить в центре квадр. снимка.
Квадратного формат - это симметричный кадр со всех сторон. В этом заключается один из плюсов квадрата.
В прямоугольном формате мы не можем поместить линию горизонта по центру. Но в квадр. фото можно без проблем нарушать данное правило.
Квадрат (=баланс, уравновешенность) придает симметричной композиции (где горизонт по середине) дополнительную гармонию.
Недостаток квадр. формата заключается в том, что не так уж и просто поместить объект в контекст. Этот контекст (=фон) может просто потеряться на квадр. снимке (так как в квадр. формате нет достаточно места), поэтому:
если нет возможности оставить объекту на снимке достаточно места со всех сторон, то просто заполняйте весь снимок данным объектом. Таким образом, будет использовано все пространство снимка.
Недостаток квадр. формата заключается в том, что не так уж и просто поместить объект в контекст. Этот контекст (=фон) может просто потеряться на квадр. снимке (так как в квадр. формате нет достаточно места), поэтому:
если нет возможности оставить объекту на снимке достаточно места со всех сторон, то просто заполняйте весь снимок данным объектом. Таким образом, будет использовано все пространство снимка.
(Кто о чём, а я о плоских павлинах)
(Кто о чём, а я о плоских павлинах)
Как известно, это самое распространенное и самое основное правило, которое существует в классической композиции. Для обычного (прямоугол.) формата оно работает идеально, но с квадратными снимками ситуация обстоит иначе.
Если глав. объект на снимке большого размера, то лучше использовать центральную композицию (то есть объект расположен в центре снимка).
Если же объект небольшой, то более эффектно будет выглядеть его размещение у края кадра. Таким образом можно подчеркнуть окружение и создать контекст, в котором будет находиться персонаж или предмет.
Визуально можно поделить изображение на квадраты:
Квадрат под номером 5 наиболее всего подходит для крупных одиночных контрастных объектов, которые способны фокусировать на себе всё внимание зрителя.
Если объект маленький, то его нужно размещать в одном из внешних квадратов. Когда Вы помещаете объект в тот или иной крайний квадрат, тем самым Вы оставляете объекту необходимое пространство. Лучше подходят квадраты 2, 4, 6 и 8. Но и с угловыми квадратами (1, 3, 7 и 9) можно поэкспериментировать.
Вертикальные и (длинные) горизонтальные объекты лучше смотрятся НЕ на пересечении третей, а именно в левом-правом столбцах или верхних-нижних рядах такой сетки. Например, левый ветряк целиком вписывается в столбик квадратов 1-4-7:
Если необходимо разместить на снимке 2 крупных (главных) объекта, то они должны быть размещены относительно друг друга по диагонали. Таким образом Вам удастся сбалансировать картинку по горизонтали и по вертикали. Кроме того, это создаст динамику и взаимодействие между персонажами и предметами, изображенными на фото.
Как написано выше, зритель рассматривает квадр. снимок по кругу, а не слева направо/снизу вверх.
Чтобы "разбить" круговое восприятие снимка, можно использовать линии, которые ведут внимание зрителя к глав. объекту. НО использовать линии в квадр. формате гораздо сложнее, чем в прямоуг. снимке, из-за недостатка места.
Если же включить линии в композицию, то можно добиться того, что взгляд зрителя плавно проследует от начала изображения (напр. переднего плана), к объекту (дальний план и фон).
У квадрата, как упоминалось выше, есть недостаток: нехватка места. У нас меньше места для того, чтобы разместить всех персонажей. Именно поэтому всегда срабатывает прием с использованием пустого пространства:
на фото большую часть кадра занимает небо (= пустое пространство), что позволяет сфокусироваться на персонаже
Если невозможно разместить кучу предметов на квадр. снимке, то оставьте всего один (например с краю) + достаточно пустого пространства (небо; просто размытый фон; задний фон, который не берет на себя много внимания итд)
Внимание: если снимок будет не квадратный, то я его перед публикацией в теме обрежу до квадрата.
Данная тема выйдет в среду 24 февраля
Напомню: в среду 3 февр. будет тема "Резкость"
Также делайте зимние фотографии к своб. теме "Зима". Она будет, наверное, в начале марта
Внимание: если снимок будет не квадратный, то я его перед публикацией в теме обрежу до квадрата.
Данная тема выйдет в среду 24 февраля
Напомню: в среду 3 февр. будет тема "Резкость"
Также делайте зимние фотографии к своб. теме "Зима". Она будет, наверное, в начале марта