Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
1. НЕ фотографируйте в автоматическом режиме. В этом режиме камера
- всегда попытается осветить ближний объект, если он слишком затемнен.
- осветит слишком темные объекты (т.е. силуэт уже будет не таким темным, как надо)
- и затемнит те места на снимки, которые слишком светлые (т.е. яркий фон будет в итоге не таким ярким, как надо)
Чтобы этого не произошло, то надо переключить в ручной режим
2. Выдержку и диафрагму нужно установить таким образом, чтобы в камеру не попало много света:
выдержка: должна быть короткой. Ее значение зависит от яркости фона. Чем ярче фон (напр. солнце светит очень ярко), то выдержка должна быть очень короткой.
диафрагма: зависит, конечно же, от задумки фотографа. Помните, что при открытой диафрагме края силуэты уже могут быть не совсем четкими. А поскольку силуэт должен быть визуальным центром кадра и находиться в фокусе, то нечеткий силуэт будет смотреться не как художественный образ, а как ошибка.
3. ИСО: здесь следует быть аккуратным, ведь оно не просто увеличивает экспозицию, но и добавляет цифровой шум. Поэтому держите значение ИСО как можно ниже.
4. необходимо использовать точечный экспозамер: с его помощью вы можете указать камере, где же находится яркая зона. Именно по ней будет настроена экспозиция. В итоге объект будет темным, а фон - светлым
5. экспокоррекция: при необходимости можно уменьшить экспозицию на несколько шагов.
Как написано выше, необходимо использовать точечный экспозамер, чтобы "показать" камере, где находится яркая зона. Точечный экспозамер, как известно, использует точку фокусировки, т.е. фотограф с помощью данной точки одновременно делает:
1. и замер яркости фона
2. и фокусировку
Как это происходит на практике: фотограф должен навести передвигаемую точку на самую яркую часть снимка (=произошел замер яркости фона). Но если сделать такой снимок (с точкой на ярком фоне), то получается, что и фокус остался на фоне. Тем самым объект окажется, к сожалению, вне фокуса, ведь точка фокусировки была НЕ на объекте. НО нам нужно, чтобы силуэт был четко в фокусе. Как же быть в данной ситуации? Нужно "разделить" данную точку: одна точка должна делать замер яркости, а др. точка должна фокусироваться на объекте. Как это сделать? Вот пошаговая инструкция:
1. нужно навести точку на самую яркую область фона (но не на солнце),
2. нажать кнопку спуска затвора до середины. Камера, тем самым, настроит экспозицию по заданной яркости. Bсе детали, которые оказались в тени, будут потеряны, благодаря чему получится темный силуэт.
3. не отпуская кнопку, перевести точку на объект съемки
4. и нажать кнопку до конца.
Данный процесс дает возможность получить фото четкого и темного силуэта. Фотограф дает камере возможность выстроить экспозицию под окружение, но оставляет в фокусе главный объект, сохраняя его затемнённость.
B целом, процесс довольно несложный, особенно если потренироваться)))
а) в контровом свете (1ая часть теории)
б) силуэты: полные или частичные
Кстати, съемка в контровом свете необязательно должна быть на улице. В условиях карантина вы можете фотографировать натюрморты в контровом свете. Главное, чтобы источник света (лампа, свет из окна и тп) находился за объектом и был направлен в сторону камеры.
Силуэты также можно фотографировать в жанре натюрморт
Тема с данным заданием выйдет в среду 13 мая.
Напомню: в среду 22 апреля будет тема "Натюрморт"
Я тоже хочу поучаствовать.
след. тема будет через 3 недели: Натюрморт (можно фотографировать что угодно в этом жанре)