Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Инфант или ребенок

ирина кива
Здравствуйте!
Недавно создавала тему по поводу не подтверждения брони и по советам форумчанок обратилась к турагенту, запросив номера подтверждения брони. Турагент выслал мне ваучеры и по их номерам я смогла подтвердить бронь, вот только просмотрев ваучер внимательней я выяснила интересные вещи. 
Если по порядку, то ситуация выглядит так:

В
конце апреля мы покупали путевку на конец сентября в Турцию. Летим с мужем и
ребенком, которому во время поездки исполнится 2 года. Чтобы избежать
сложностей с обратным перелетом я при заказе тура на сайте турагента сразу
выбирала пункт "Двое взрослых+ребенок от 2 до 13 лет" Вместе со мной
точно такой же тур заказывала сестра (ее ребенку 8 лет). Оплатили мы их
одинаково. И вот, абсолютно случайно, запросив у турагента ваучер, я узнала,
что мой ребенок на перелете в Турцию и в самом отеле указан как инфант, и
только на обратном перелете для него предусмотрено отдельное место в самолете.

Я обратилась к турагенту и узнала, что ошибка произошла в момент бронирования
тура у туроператора. Агент не признает своей вины и утверждает, что я должна
была особо заострить внимание на том, что нам нужны отдельные места в оба
конца. Мне это даже в голову не пришло, т.к. в договоре у нас указан ребенок, а
не инфант, и я считала, что это достаточное основание для того, чтобы мы
получили все услуги соответствующие указанному при бронировании возрасту.

Пожалуйста, скажите, кто прав в данной ситуации и на что я могу рассчитывать? Если турагент так и не признает своей ошибки, каким образом на него можно повлиять?
Больше всего я хочу просто получить свое место на самолете (так как держать 2-х годовалого ребенка на руках 4 часа очень тяжело. Если это не возможно я хочу получить компенсацию в виде разницы в цене между ребенком и инфантом. Возможно ли это?

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
67
Анна, 2 ребенка
вот поэтому мы летаем без туроператоров ) в цене по-любому должна быть разница и ее обязано возместить агенство, но вот место получать вряд ли получится - чартеры в турцию в основном полные летают.
Манюня Хнуш, 2 ребенка
вам должны деньги вернуть, раз ребенок оформлен как инфант, то перевозчику они за него не платили.
Enkeli
тяжело держать своего 2х летнего ребёнка 4 часа сидя на руках?!:shock: странная вы... ездили 2 года назад на автобусе, к бабушке на Украину, ребёнку 3 года было, дорога заняла 16 часов, ребёнок всю дорогу у меня на руках сидела, вообще не в тягость было.
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Enkeli
Enkeli
тяжело держать своего 2х летнего ребёнка 4 часа сидя на руках?!:shock: странная вы... ездили 2 года назад на автобусе, к бабушке на Украину, ребёнку 3 года было, дорога заняла 16 часов, ребёнок всю дорогу у меня на руках сидела, вообще не в тягость было.
Я тоже ездила год назад с годовалым ребенком и у меня после перелета начинались сильнейшие головные боли и боли  в спине ( то ли остеохондроз, то ли межреберная невралгия так проявляется). И сложно спорить с тем, что НЕ держать ребенка на руках во время полета проще и приятнее, чем Держать. И раз уж я заплатила за место, я хочу его получить.
EnkeliВ ответ на ирина кива
ирина кива
Я тоже ездила год назад с годовалым ребенком и у меня после перелета начинались сильнейшие головные боли и боли  в спине ( то ли остеохондроз, то ли межреберная невралгия так проявляется). И сложно спорить с тем, что НЕ держать ребенка на руках во время полета проще и приятнее, чем Держать. И раз уж я заплатила за место, я хочу его получить.
История переписки2
боли в спине, тогда всё ясно, вопросов больше не имею) в таком случае действительно надо добиваться отдельного места для ребёнка.
Лиса АлисаВ ответ на Enkeli
Enkeli
тяжело держать своего 2х летнего ребёнка 4 часа сидя на руках?!:shock: странная вы... ездили 2 года назад на автобусе, к бабушке на Украину, ребёнку 3 года было, дорога заняла 16 часов, ребёнок всю дорогу у меня на руках сидела, вообще не в тягость было.
вообще-то, странная вы:D
EnkeliВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
вообще-то, странная вы:D
История переписки2
чем же?
Лиса АлисаВ ответ на Enkeli
Enkeli
чем же?
История переписки3
рассуждениями, т.е. если бы у автора не было болей в спине, то  пусть 4 часа ребенка на руках держит, с учетом того, что в наших самолетах не развернуться, а перелет больше 3 часов предусматривает еще и питание, при котором раздвигается столик, то конечно не стоит добиваться места, за которое она заплатила, при таких условиях и у здорового человека боли появятся где угодно.

Понятное дело, что есть женщины, для которых нормально не 16 часов ребенка на руках держать, а целых 26, только непонятно к чему такие "подвиги".
EnkeliВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
рассуждениями, т.е. если бы у автора не было болей в спине, то  пусть 4 часа ребенка на руках держит, с учетом того, что в наших самолетах не развернуться, а перелет больше 3 часов предусматривает еще и питание, при котором раздвигается столик, то конечно не стоит добиваться места, за которое она заплатила, при таких условиях и у здорового человека боли появятся где угодно.

Понятное дело, что есть женщины, для которых нормально не 16 часов ребенка на руках держать, а целых 26, только непонятно к чему такие "подвиги".
История переписки4
ну подвигом это сложно назвать)) просто так сложились обстоятельства, моя бабушка очень хотела увидеть правнучку, на тот момент был напряг с финансами, пришлось экономить на проезде, вот и поехали автобусом) главное что все норм перенесли дорогу и всё хорошо)
Элла Дубровская
Должны либо выписать билет, либо вернуть деньги.
Gala
Вы правы. 
 Если в договоре прописан именно ребенок, а не инфант, вы вправе требовать место для него.
Основной документ для вас - это договор.
Наталка
такой сбой может быть при бронировании,если ребенку на момент вылета еще нет 2-х лет.Система автоматически вычислила возраст,другое дело,что менеджер при бронировании должен был запросить это место.Для начала смело пишите претензию в свободной форме на имя Турагентства.Туроператор,который предоставляет услугу, скорее всего, не в курсе .А какой Туроператор и из какого города вылет?
НаталкаВ ответ на Наталка
Наталка
такой сбой может быть при бронировании,если ребенку на момент вылета еще нет 2-х лет.Система автоматически вычислила возраст,другое дело,что менеджер при бронировании должен был запросить это место.Для начала смело пишите претензию в свободной форме на имя Турагентства.Туроператор,который предоставляет услугу, скорее всего, не в курсе .А какой Туроператор и из какого города вылет?
а еще бывает и такое,что в ваучере Инфант,а место выделено.Вам уже точно сказали,что ребенок без места?
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Наталка
Наталка
а еще бывает и такое,что в ваучере Инфант,а место выделено.Вам уже точно сказали,что ребенок без места?
История переписки2
угу, я уже и билет на самолет видела предварительный(((
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Наталка
Наталка
такой сбой может быть при бронировании,если ребенку на момент вылета еще нет 2-х лет.Система автоматически вычислила возраст,другое дело,что менеджер при бронировании должен был запросить это место.Для начала смело пишите претензию в свободной форме на имя Турагентства.Туроператор,который предоставляет услугу, скорее всего, не в курсе .А какой Туроператор и из какого города вылет?
Туроператор Санмар. Из Спб.
Турагент, по его словам, связывался с туроператором и ему сказали, что возраст высчитывается автоматически и это не их проблемы, цены они имеют право указывать на свое усмотрение. Вот только меня никто не спросил согласна ли я платить эту цену за урезанный объем услуг.
Турагент не отказывается пока помочь, но особо напирает, что ситуация нестандартная, его вины здесь нет и он мне ничего не обязан, а помогает исключительно по своей инициативе. Да еще и говорит, что если сможет найти мне место на самолете, то может придется доплатить, что меня, естественно, не устроит.
ЧуффоВ ответ на ирина кива
ирина кива
Туроператор Санмар. Из Спб.
Турагент, по его словам, связывался с туроператором и ему сказали, что возраст высчитывается автоматически и это не их проблемы, цены они имеют право указывать на свое усмотрение. Вот только меня никто не спросил согласна ли я платить эту цену за урезанный объем услуг.
Турагент не отказывается пока помочь, но особо напирает, что ситуация нестандартная, его вины здесь нет и он мне ничего не обязан, а помогает исключительно по своей инициативе. Да еще и говорит, что если сможет найти мне место на самолете, то может придется доплатить, что меня, естественно, не устроит.
История переписки2
Гонит он! Еще и дополнительно заработать на своем же косяке пытается! Требуйте компенсацию! Если есть договор, можно и суд обратиться.... Понятное дело, что он расчитывает на то, что вы не захотите заморачиваться и не сделаете этого!
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Чуффо
Чуффо
Гонит он! Еще и дополнительно заработать на своем же косяке пытается! Требуйте компенсацию! Если есть договор, можно и суд обратиться.... Понятное дело, что он расчитывает на то, что вы не захотите заморачиваться и не сделаете этого!
История переписки3
Если добровольно не сможет исправить ситуацию, то буду и претензию писать и в суд обращаться и в роспотребнадзор жалобу писать. Пока у меня еще есть надежда уладить дело миром.
Вот честно, так не хотелось ругаться с ними! Сначала пыталась в переписке указать им их ошибку, когда поняла, что меня держат за дуру, пришлось звонить и объяснять, что свои права я знаю. Рвения разрулить ситуацию у него вроде прибавилось, но вот за собой косяки по-прежнему не признает(((
НаталкаВ ответ на ирина кива
ирина кива
Туроператор Санмар. Из Спб.
Турагент, по его словам, связывался с туроператором и ему сказали, что возраст высчитывается автоматически и это не их проблемы, цены они имеют право указывать на свое усмотрение. Вот только меня никто не спросил согласна ли я платить эту цену за урезанный объем услуг.
Турагент не отказывается пока помочь, но особо напирает, что ситуация нестандартная, его вины здесь нет и он мне ничего не обязан, а помогает исключительно по своей инициативе. Да еще и говорит, что если сможет найти мне место на самолете, то может придется доплатить, что меня, естественно, не устроит.
История переписки2
 Санмар довольно стабильный Туроператор . В данном случае вина только Турагентства,если менеджер при бронировании упустила возраст ребенка,то при окончательном расчете Вашей путевки,сумма должна была быть меньше,чем у Вашей сестры.Обязательно напишите претензию, в ней подробно опишите ситацию.Начните со слов.."01 апреля в вашем агентстве мною,ФИО,был приобретен тур в ... на сумму... "так-же требуйте расчет стоимости тура.Они обязаны предоставить ответ с разьяснениями на все Ваши требования.
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Наталка
Наталка
 Санмар довольно стабильный Туроператор . В данном случае вина только Турагентства,если менеджер при бронировании упустила возраст ребенка,то при окончательном расчете Вашей путевки,сумма должна была быть меньше,чем у Вашей сестры.Обязательно напишите претензию, в ней подробно опишите ситацию.Начните со слов.."01 апреля в вашем агентстве мною,ФИО,был приобретен тур в ... на сумму... "так-же требуйте расчет стоимости тура.Они обязаны предоставить ответ с разьяснениями на все Ваши требования.
История переписки3
Большое спасибо за совет! Так и поступлю!
Наталья
У Вас есть на руках лист бронирования и договор в которых указано что тур на ребенка от 2-х лет? Если да, то пока не улетели, пишите заявление в агенство на переоформление перелета и гостиницы или на возврат разницы. Разумеется с подтверждением, что правки внесли.
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
У Вас есть на руках лист бронирования и договор в которых указано что тур на ребенка от 2-х лет? Если да, то пока не улетели, пишите заявление в агенство на переоформление перелета и гостиницы или на возврат разницы. Разумеется с подтверждением, что правки внесли.
листа бронирования, к сожалению нет. Бронировали на сайте онлайн. Договор есть.
Спасибо за совет насчет заявления на переоформление.
НатальяВ ответ на ирина кива
ирина кива
листа бронирования, к сожалению нет. Бронировали на сайте онлайн. Договор есть.
Спасибо за совет насчет заявления на переоформление.
История переписки2
В договоре тоже д.б. прописаны условия поездки, раз нет листа бронирования: название отеля, кол-во человек, стоимость. Так что удачи в поисках своей же правды. Не люблю турагентсва всей душой)) Чем дальше, тем больше.
Пушинка
Это ошибка именно при бронировании билетов, у нас так было. Мы всегда брали сыну отдельное место, в аэропорту всегда места не давали, приходилось тыкать билетом и просить талон ребёнку. 
Выясните точно, что именно за услуги Вы оплатили и напишите заявление туроператору, чтобы на ребёнка выписали отдельный билет с местом, так как за билет заплачено. Но если в самолёте уже мест нет, то в лучшем случае получите разницу в цене.
ирина кива, 2 ребенкаВ ответ на Пушинка
Пушинка
Это ошибка именно при бронировании билетов, у нас так было. Мы всегда брали сыну отдельное место, в аэропорту всегда места не давали, приходилось тыкать билетом и просить талон ребёнку. 
Выясните точно, что именно за услуги Вы оплатили и напишите заявление туроператору, чтобы на ребёнка выписали отдельный билет с местом, так как за билет заплачено. Но если в самолёте уже мест нет, то в лучшем случае получите разницу в цене.
Так у нас как раз на билете в тот конец написано инфант((( Так как ошибка произошла раньше на этапе от турагента к туроператору(((
Туроператор от нас открещивается ( как я поняла, ошибку допустил все-таки турагент в большей степени)
Вот и я боюсь, что мест может не быть((( Компенсация не сможет мне полностью окупить все неудобства ночного перелета с ребенком на руках((( Тем более, как я поняла, деньги из них еще попробуй выбить(((
ЧуффоВ ответ на ирина кива
ирина кива
Так у нас как раз на билете в тот конец написано инфант((( Так как ошибка произошла раньше на этапе от турагента к туроператору(((
Туроператор от нас открещивается ( как я поняла, ошибку допустил все-таки турагент в большей степени)
Вот и я боюсь, что мест может не быть((( Компенсация не сможет мне полностью окупить все неудобства ночного перелета с ребенком на руках((( Тем более, как я поняла, деньги из них еще попробуй выбить(((
История переписки2
Ну попытка не пытка!.... Конечно, все расчитано на то, чтоб вы это проглотили и смирились! Ну пригрозите тогда жалобой в роспотребнадзор и судом!