Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Все хотят, чтобы было по-ихнему,

Крысатуля
а по ихнему не будет, т.к. нет такого слова в русском языке.


Добрый день, девушки!

Это я к чему - посмотрела вчера какое-то ток-шоу, там герои через слово вставляют этих "ихних". А потом вообще шедевр - "живем мы сейчас у евонной матери".
 Еще был вариант -" ихие". Не могу сказать, что меня это раздражает так, что глаз дергается, но зубы все же сводит.

Про "лОжить" и "звОнишь" можно просто умолчать, многие так говорят, я даже не поправляю. Причем, часто так говорят даже люди с неплохим образованием.

В последнее время практически официально все говорят: "Это такой волнительный момент". Откуда в русском языке взялось это "волнительно", если всегда было "волнующе"? Причем, такое впечатление, что практически все наши звезды стали такие волнительные-волнительные. 


Меня бы это не трогало, если бы мой старший сын не был "аккустической губкой". Дома он говорит очень правильно, но приезжает из лагеря и звучат: айда,лОжить и т.д. 

А вас раздражают какие-нибудь слова и выражения?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
652
1345678927
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
Уровень образования общий может и упал (хотя спорный вопрос, потому что носители "ихнего", "колидоров" и прочая как раз выходцы советских школ). Но, согласитесь, система советского образования несколько кондовая, в нашу реальность сейчас она не впишется от слова "вообще". А вот то, что новой эффективной системы нет - это грустно. И в массы идут программы не лучшие, а выгодные рынку.
История переписки14
Кондовая, бесспорно
. И свои плюсы в этом есть. Не зря же она была признана лучшей в мире. Она давала всестороннее системное образование и прочную базу. После советских школы и вуза человек знал всё о чём-то и что-то обо всём. Сейчас этой системности я не наблюдаю. Люди разбираются в сложнейших вещах в своей профессии, но не в курсе элементарного за её пределами. И советская система даже в рыночных условиях могла просуществовать ещё долго, если бы её не развалили де* б *льными реформами, и дала бы лучшие результаты по сравнению с тем, то мы имеем. Но у нас разрушили старое, не подготовив нормальной замены. В итоге получился парадокс: дети идут в школу, умея считать, читать, писать, а выходят из неё, разучившись это делать (это гипербола, есличЁ)
.
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
Кондовая, бесспорно
. И свои плюсы в этом есть. Не зря же она была признана лучшей в мире. Она давала всестороннее системное образование и прочную базу. После советских школы и вуза человек знал всё о чём-то и что-то обо всём. Сейчас этой системности я не наблюдаю. Люди разбираются в сложнейших вещах в своей профессии, но не в курсе элементарного за её пределами. И советская система даже в рыночных условиях могла просуществовать ещё долго, если бы её не развалили де* б *льными реформами, и дала бы лучшие результаты по сравнению с тем, то мы имеем. Но у нас разрушили старое, не подготовив нормальной замены. В итоге получился парадокс: дети идут в школу, умея считать, читать, писать, а выходят из неё, разучившись это делать (это гипербола, есличЁ)
.
История переписки15
Эта кондовость её и сгубила, считаю, что должна быть общая базовая обязательная часть, а потом знания в наиболее интересной для тебя части. Ибо с современным объёмом информации знать много и обо всём нереально.
С тем, что нормальной замены на сегодняшний день нет, согласна. Надеюсь, что всё таки появится в скором времени.
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
Эта кондовость её и сгубила, считаю, что должна быть общая базовая обязательная часть, а потом знания в наиболее интересной для тебя части. Ибо с современным объёмом информации знать много и обо всём нереально.
С тем, что нормальной замены на сегодняшний день нет, согласна. Надеюсь, что всё таки появится в скором времени.
История переписки16
На мой взгляд, сгубила не кондовость, а непродуманные реформы. Понятное дело, что и объём знаний увеличился, и новые развивающие программы надо было вводить, но делать это постепенно и комплексно. А у нас, например, в начальную школу внедрили развивающие программы, отчитались об инновациях, а для среднего звена таких программ разработать не успели, упс.
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
На мой взгляд, сгубила не кондовость, а непродуманные реформы. Понятное дело, что и объём знаний увеличился, и новые развивающие программы надо было вводить, но делать это постепенно и комплексно. А у нас, например, в начальную школу внедрили развивающие программы, отчитались об инновациях, а для среднего звена таких программ разработать не успели, упс.
История переписки17
От того, что сейчас твориться в школах, у меня иногда волосы дыбом встают. Например, убрать астрономию из-за загруженности программы и тут же ввести основы православия - это мрак.
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
От того, что сейчас твориться в школах, у меня иногда волосы дыбом встают. Например, убрать астрономию из-за загруженности программы и тут же ввести основы православия - это мрак.
История переписки18
Ага, я тоже в Афиге. А как же принцип научности? У меня старший на следующий год идёт в школу, и я уже готовлюсь. Деть у меня не глупый, но и не вундеркинд. Сейчас мы в д/с занимаемся чтением по Бунееву, и я некоторые задания тупо выбрасываю, потому что мне они кажутся неоправданным усложнением. Ну не вижу я смысла заменять буквы рисунками, когда ему нужно наоборот усвоить, что буква - замена рисунка. Да и выбор рисунков удивляет. Вот какую букву вы бы проиллюстрировали самолётом?
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
Ага, я тоже в Афиге. А как же принцип научности? У меня старший на следующий год идёт в школу, и я уже готовлюсь. Деть у меня не глупый, но и не вундеркинд. Сейчас мы в д/с занимаемся чтением по Бунееву, и я некоторые задания тупо выбрасываю, потому что мне они кажутся неоправданным усложнением. Ну не вижу я смысла заменять буквы рисунками, когда ему нужно наоборот усвоить, что буква - замена рисунка. Да и выбор рисунков удивляет. Вот какую букву вы бы проиллюстрировали самолётом?
История переписки19
Ну я бы букву С и проиллюстрировала, но зная, что сейчас много заданий с "изподвывертом", можно и А проиллюстрировать, от слова Авиация
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
Ну я бы букву С и проиллюстрировала, но зная, что сейчас много заданий с "изподвывертом", можно и А проиллюстрировать, от слова Авиация
История переписки20
Ну вот я бы тоже по примеру многочисленных букварей и азбук проиллюстрировала бы первую букву. Но ни фига: это буква "Л". Причём дальше идёт "В". Около неё нарисованы волк и ветер. Вот где системность? Как деть должен ориентироваться?
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
Ну вот я бы тоже по примеру многочисленных букварей и азбук проиллюстрировала бы первую букву. Но ни фига: это буква "Л". Причём дальше идёт "В". Около неё нарисованы волк и ветер. Вот где системность? Как деть должен ориентироваться?
История переписки21
О май гад
А "Л" от слова летать?
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
О май гад
А "Л" от слова летать?
История переписки22
А ХЗ, я думаю, в середине же есть "л" - вот и самолёт. Потом на "м" его можно будет впихнуть, на "о", "ё"
. В общем, мой мозг так и не сообразил, по какому принципу картинки к словам подбираются.
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
Ну вот я бы тоже по примеру многочисленных букварей и азбук проиллюстрировала бы первую букву. Но ни фига: это буква "Л". Причём дальше идёт "В". Около неё нарисованы волк и ветер. Вот где системность? Как деть должен ориентироваться?
История переписки21
У меня есть ещё пять лет для наращивания брони из дзена)))) А потом тоже школа))
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
У меня есть ещё пять лет для наращивания брони из дзена)))) А потом тоже школа))
История переписки22
Готовьтесь заранее. )))
Полный ПердимонокльВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
На мой взгляд, сгубила не кондовость, а непродуманные реформы. Понятное дело, что и объём знаний увеличился, и новые развивающие программы надо было вводить, но делать это постепенно и комплексно. А у нас, например, в начальную школу внедрили развивающие программы, отчитались об инновациях, а для среднего звена таких программ разработать не успели, упс.
История переписки17
Я, конечно, смотрю со стороны, как обыватель, некоторых нюансов могу и не знать. Поэтому это мнение субъективно и ИМХО
Mary NicaВ ответ на Полный Пердимонокль
Полный Пердимонокль
Я, конечно, смотрю со стороны, как обыватель, некоторых нюансов могу и не знать. Поэтому это мнение субъективно и ИМХО
История переписки18
Я бывшая ученица и студентка, бывший преподаватель и мама будущего ученика. Мне по-любому в этом вариться ещё лет 15
.
Крысатуля, 2 ребенкаВ ответ на Онаним
Онаним
ага сидит такая модама под центнер немытая и нечесанная в хрущевке с неоконченным пту и учить меня правильно писать, потому что у нее сегодня настроение плохое.


История переписки3
Простите, это камень в мой огород?
ОнанимВ ответ на Крысатуля
Крысатуля
Простите, это камень в мой огород?
История переписки4
нет, нет конечно не в ваш
Крысатуля, 2 ребенкаВ ответ на Онаним
Онаним
нет, нет конечно не в ваш
История переписки5
Просто я отнюдь не ставила себе задачу кого-то учить, а тем более поучать, т.к. не имею на это морального права, не обладая абсолютной грамотностью. Пост - только о раздражающих словах, не более. Если обидела - прошу меня простить.
ОнанимВ ответ на Крысатуля
Крысатуля
Просто я отнюдь не ставила себе задачу кого-то учить, а тем более поучать, т.к. не имею на это морального права, не обладая абсолютной грамотностью. Пост - только о раздражающих словах, не более. Если обидела - прошу меня простить.
История переписки6
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
Бельфлер-КитайкаВ ответ на Онаним
Онаним
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
История переписки7
Сообщение от Кристя, 23 октября 2015 года в 13:16

лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
Мне понравились первые 3 слова ))))и их сочетание со свекровью
Фыва ПролджэВ ответ на Онаним
Онаним
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
История переписки7
Сообщение от Кристя, 23 октября 2015 года в 13:16
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
Давайте я напишу!!!Хотя я и не лингвистка х р е н о в а..))) Кастрюль. кухень. полотенец, стулка, подуха....
Татьяна МухинаВ ответ на Онаним
Онаним
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
История переписки7
Я лингвистка-филолог, читаю классику постоянно, чтоб так сказать в форме себя держать, смею надеяться, что не фигова, свекровь говорит- закачаешься, ее не поправляю, женщина она замечательная,не всем же такими Вумными быть, мужа в свое время от пЛесервов (прессервы), и пиНжаков с кармаНами отучила, дети говорят грамотно, хотя с бабушкой часто общаются, думаю, я со своей речью у них все-таки в приоритете...
ОнанимВ ответ на Татьяна Мухина
Татьяна Мухина
Я лингвистка-филолог, читаю классику постоянно, чтоб так сказать в форме себя держать, смею надеяться, что не фигова, свекровь говорит- закачаешься, ее не поправляю, женщина она замечательная,не всем же такими Вумными быть, мужа в свое время от пЛесервов (прессервы), и пиНжаков с кармаНами отучила, дети говорят грамотно, хотя с бабушкой часто общаются, думаю, я со своей речью у них все-таки в приоритете...
История переписки8
Походу у меня у одной и свекровь и муж и мама грамотные)
МартаВ ответ на Онаним
Онаним
вы не ставили задачи, а уже такие сбежались)
Удивительно как еще ни одна лингвистка -филолог фигова не написала про свою неграмотную свекровь
История переписки7
Можно, я, как филолог фигова, отзовусь о бывшей свекрови?))) Учитель физики, великолепно владеющий всем богатством русского языка, при этом она умело использовала большое количество народных и диалектных выражений, всегда к месту) К вопросу об учителях - не гуманитариях...
ПерваяВ ответ на Крысатуля
Крысатуля
Просто я отнюдь не ставила себе задачу кого-то учить, а тем более поучать, т.к. не имею на это морального права, не обладая абсолютной грамотностью. Пост - только о раздражающих словах, не более. Если обидела - прошу меня простить.
История переписки6
А что делать, если эти слова употребляют все? Ну принято это в устной речи в нашей языковой среде и принято, и никто даже внимания не обращает.
Мы что, от этого становимся с синей кожей или третья рука вырастает?))) Почему это так режет кому-то слух?
Мы же не заставляем кого-то говорить также, почему кто-то вправе требовать от нас?
По мне, так это тоже самое, что потребовать от человека, которому медведь на ухо наступил, услышать эталонные звуки.
Mary NicaВ ответ на Первая
Первая
А что делать, если эти слова употребляют все? Ну принято это в устной речи в нашей языковой среде и принято, и никто даже внимания не обращает.
Мы что, от этого становимся с синей кожей или третья рука вырастает?))) Почему это так режет кому-то слух?
Мы же не заставляем кого-то говорить также, почему кто-то вправе требовать от нас?
По мне, так это тоже самое, что потребовать от человека, которому медведь на ухо наступил, услышать эталонные звуки.
История переписки7
Сообщение от Тетя Нолик-Олик, 23 октября 2015 года в 13:31
А что делать, если эти слова употребляют все? Ну принято это в устной речи в нашей языковой среде и принято, и никто даже внимания не обращает.
Почему это так режет кому-то слух?

Странный вопрос. Потому что это неправильно. Слова, приведённые автором, являются грубыми грамматическими ошибками. А ошибки имеют свойство резать слух.
ПерваяВ ответ на Mary Nica
Mary Nica
Сообщение от Тетя Нолик-Олик, 23 октября 2015 года в 13:31
А что делать, если эти слова употребляют все? Ну принято это в устной речи в нашей языковой среде и принято, и никто даже внимания не обращает.
Почему это так режет кому-то слух?

Странный вопрос. Потому что это неправильно. Слова, приведённые автором, являются грубыми грамматическими ошибками. А ошибки имеют свойство резать слух.
История переписки8
Сообщение от Mary Nica, 23 октября 2015 года в 15:50
А ошибки имеют свойство резать слух.
Ну так в этом и вся соль - а кому они будут резать слух, если вся деревня так говорит?
Паре-тройке приезжих, которые через несколько лет сами также разговаривать начинают?)))
Я же имею ввиду именно устную речь.
В школу все ходили, и пишут все правильно)))
1345678927