Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужно ли поменять учителя скрипки?

Timastoporom
Ребёнок в пятом классе. Поменяли муз.школу из-за того, что прежняя была хоровая, а хотелось больше времени отдавать инструменту (скрипка). Вместе со школой естественно поменяли и учителя. После проведённого собеседования и сбора документов наконец перевелись. Но после нескольких занятий начались постоянные придирки и недовольства со стороны учителя. Можно понять, что у ребёнка переходный период из одной школы в другую, смена учителя, большая нагрузка в основной школе, подготовка в предыдущей оказалась не на высоте. Но началось чисто психологическое давление как на ребёнка, так и на меня. После каждого урока учитель выходит следом за ребёнком и в присутствии ребёнка и других родителей начинает высказывает свои недовольства в том, что ребёнок играет не те ноты или вообще неизвестно что. Молчит, не идёт на контакт с ней. Что его нужно отправлять к психологу, что у него годам к 18-ти "поедет крыша". Знаю, на уроках она кричит на ребёнка, ей подначивает концертмейстер (уже вдвоём набрасываются на ученика). То, что ребёнок не разговорчив, знаю. То, что если на него кричать, замыкается и слова от него тогда не услышишь, это пыталась объяснить учителю. Дома разговаривая с ним спросила почему он не разговаривает, услышала в ответ: я же говорю да.... нет, а что ещё нужно? Очень тяжело переучиваться, после занятий с первым учителем нашлась масса недочётов и промахов, но такого натиска не ожидали... Ребёнок занимается усерднее и больше по времени чем прежде. Но после урока выходит со слезами, боюсь, что в конце-концов или учитель откажется с ним заниматься, или любовь к музыке и инструменту исчезнут, а на их место придёт ненависть. Учитель открыто говорит, что если перейдём к другому учителю, который есть в этой школе, то будет тоже самое и даже хуже. Что делать?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
52
Светлана КаменецкаяВ ответ на Timastoporom
Timastoporom
Да, я в детстве классику не понимала. А ребёнок сам просится на концерты классической музыки. Если же услышит скрипку, то просто замирает слушая... А тут такой террор...
История переписки3
А Вы сами разговаривали с преподавателем? Объясняли ситуацию, что сын любит скрипку, но когда на него орут он замыкается? Просто подобные методы обучения могут быть действенны, если у ребенка есть характер стойкий, через такое пройти, чтоб доказать учителю, что ты чего-то стоишь и можешь, заслужить уважение учителя, понимаете о чем я? Но это, наверно, больше к проф занятиям относится, когда ребенок выбрал музыку как профессию.
Земная девочкаВ ответ на БС
БС
Вы только не обижайтесь, просто по жизненному опыту Вам скажу, сама закончила муз. школу по классу фортепиано. Если нет 100 процентного слуха и таланта, нечего в музыкалке делать. Спорт лучше.
Без слуха разве берут в муз. школу?
ленка- пенкаВ ответ на Земная девочка
Земная девочка
Без слуха разве берут в муз. школу?
История переписки2
на самоокупаемость могут и взять. на бюджет нет, конечно
TimastoporomВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
на самоокупаемость могут и взять. на бюджет нет, конечно
История переписки3
Нас как раз взяли на бюджет... Сами того не ожидали....
ленка- пенкаВ ответ на Timastoporom
Timastoporom
Нас как раз взяли на бюджет... Сами того не ожидали....
История переписки4
так значит есть слух.мой стремился после подготовишки на бюджет. 
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Земная девочка
Земная девочка
Без слуха разве берут в муз. школу?
История переписки2
на скрипку врядли, на фоно-каждый второй с обычным слухом
Ludmila StepanovaВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
на скрипку врядли, на фоно-каждый второй с обычным слухом
История переписки3
Ну. а на скрипку уговаривают пойти тех, кого не берут на ф-но.
Смурфик Московский, 1 ребенокВ ответ на Земная девочка
Земная девочка
Без слуха разве берут в муз. школу?
История переписки2
Как мне объяснили в музыкальной школе: на струнные инструменты без слуха не возьмут, а на клавишные берут. А я до этого считала, что на фортепьяно без абсолютного слуха играть нельзя. А оказывается можно. У сына одноклассник учится, со слухом так себе, но ребенок упертый, занимается много. А моего, несмотря на наличие слуха, скоро выпрут из музыкальной школы, так как дома совсем заниматься не хочет.
КэтикВ ответ на Смурфик Московский
Смурфик Московский
Как мне объяснили в музыкальной школе: на струнные инструменты без слуха не возьмут, а на клавишные берут. А я до этого считала, что на фортепьяно без абсолютного слуха играть нельзя. А оказывается можно. У сына одноклассник учится, со слухом так себе, но ребенок упертый, занимается много. А моего, несмотря на наличие слуха, скоро выпрут из музыкальной школы, так как дома совсем заниматься не хочет.
История переписки3
Всё зависит от набора в школу. Если недобор, так и вообще глухого возьмут.
Моего сына когда-то взяли вообще без собеседования, прослушивания и т.д. Я пришла спросить только, стоит ли ему вообще этим заниматься, а у меня его с руками оторвали.))) Через два года он бросил.
Смурфик Московский, 1 ребенокВ ответ на Кэтик
Кэтик
Всё зависит от набора в школу. Если недобор, так и вообще глухого возьмут.
Моего сына когда-то взяли вообще без собеседования, прослушивания и т.д. Я пришла спросить только, стоит ли ему вообще этим заниматься, а у меня его с руками оторвали.))) Через два года он бросил.
История переписки4
В нашей недобора не бывает, ну если только на непопулярные инструменты, и то, туда идут те, кто не попал на популярные. На фортепьяно вообще не пробиться, очередь даже на платное.
Сын хотел на гитару и поступил на гитару, только учится не хочет, и бросать не хочет
БСВ ответ на Земная девочка
Земная девочка
Без слуха разве берут в муз. школу?
История переписки2
Cлух есть 100 процентный, а есть просто ноты чуть слышишь.
Kukushka, 1 ребенок
Определиться - кого растим. Скрипача или развитого человека.
Если скрипача - скрупулезно разбираем дома все ошибки, чтобы радовать педагога и накал снизился.
Если просто скрипим для общего развития, то однозначно менять.
TimastoporomВ ответ на Kukushka
Kukushka
Определиться - кого растим. Скрипача или развитого человека.
Если скрипача - скрупулезно разбираем дома все ошибки, чтобы радовать педагога и накал снизился.
Если просто скрипим для общего развития, то однозначно менять.
Сами ещё не знаем... На ребёнка не давлю... Занимается с желанием. Если решит стать музыкантом хорошо, если выберет иной путь - его право. Просто велика вероятность того, что музыкальное образование ему понадобится. Ребёнок гуманитарно одарённый и тонко чувствующий музыку.
Kukushka, 1 ребенокВ ответ на Timastoporom
Timastoporom
Сами ещё не знаем... На ребёнка не давлю... Занимается с желанием. Если решит стать музыкантом хорошо, если выберет иной путь - его право. Просто велика вероятность того, что музыкальное образование ему понадобится. Ребёнок гуманитарно одарённый и тонко чувствующий музыку.
История переписки2
Тогда надо сделать две вещи.
1. проконсультироваться с педагогом, как вы родители можете помочь ребенку организовать процесс обучения, на какие стороны в домашних занятиях стоит обратить обучение. Вполне вероятно, что у дитя систематическая ошибка, которая так возбуждает препода и концертмейстера.
2. Объяснить ребенку, что педагог кричит на него не потому что ребенок плох, а потому что очень переживает за процесс. Но при этом надо тонко подойти к этому вопросу, чтобы ребенок не боялся делать ошибок. То есть поддержать, но не оправдывать. Можно и дальше много слов написать правильных, но тут нужны верные для вашего ребенка. Удачи вам :-)
В тишине
ох, уж эта скрипка!
спасибо, что по спине смычком не лупит, что бы спина, как струна прямая была.

а по вопросу, менять преподавателя или как вариант флейта
, заодно и легкие развивает.
Анастасия
мы были год назад в такой ситуации,пятый класс муз школы,очень строгая учительница,которая "давила". Дочь регулярно со слезами выходила,причём играла неплохо,призёр конкурсов,отличница,но какой ценой...Меня эта тётя тоже регулярно доводила,и лично и по телефону... Я долго думала,что делать.Подруги меня познакомили с преподавателем по вокалу и инструменту музучилища,она позанималась с дочкой где-то полгода как репетитор. Отношения сложились прекрасные и она мне посоветовала не издеваться над собой и ребенком,а уходить от этого учителя. Пришлось поменять муз школу,сейчас сложнее добираться,но я не жалею. Да,мы в конкурсах не участвуем,но нервы никто не мотает,новый учитель внимательный и спокойный,а всё время с надрывом-это тяжело.
TimastoporomВ ответ на Анастасия
Анастасия
мы были год назад в такой ситуации,пятый класс муз школы,очень строгая учительница,которая "давила". Дочь регулярно со слезами выходила,причём играла неплохо,призёр конкурсов,отличница,но какой ценой...Меня эта тётя тоже регулярно доводила,и лично и по телефону... Я долго думала,что делать.Подруги меня познакомили с преподавателем по вокалу и инструменту музучилища,она позанималась с дочкой где-то полгода как репетитор. Отношения сложились прекрасные и она мне посоветовала не издеваться над собой и ребенком,а уходить от этого учителя. Пришлось поменять муз школу,сейчас сложнее добираться,но я не жалею. Да,мы в конкурсах не участвуем,но нервы никто не мотает,новый учитель внимательный и спокойный,а всё время с надрывом-это тяжело.
И мой с этим учителем стал заниматься, тоже уровень вырос... В прежней школе выступал везде, но мы всегда считали, что это не главное... и сейчас главное образование...Но какой ценой? Нас также доводит... и по телефону тоже...
РоссиЯнка
как же мне жаль вашего ребенка - такое мощное психологическое воздействие на него и нет ему покоя ни дома, ни в школе.

хотелось больше времени отдавать инструменту (скрипка)

Кому хотелось-то? Судя по теме - только Вам. Отстаньте уже от ребенка, а то через несколько лет не только музыку, но и вас лютой ненавистью возненавидит.
Наталья Чистякова, 2 ребенка
Терпеть не могу таких истеричных баб. Своим детям тренеров-мужчин выбрала, чтоб поменьше вот таких психозов, сплетен, перетираний и стирок чужого белья прилюдно и за спиной.
Butterfly
Если вы хотите чтобы ребёнок был музыкантом, то однозначно меняйте учителя, зачем ему нервы трепать и отбивать желание?У нас была похожая ситуация, поменяли учителя, т.к за год желание к музыке пропало совсем.
Мария Козлова
Все зависит от Ваших целей.Если планируете сделать скрипку профессией, поступать после семилетки в училище,и знаете,что уровень этого педагога соответствует Вашим планам-ученики-лауреаты конкурсов, без проблем продолжают обучение в училищах у хороших педагогов, уровень класса высок,тогда молчите и слушайтесь.Очень часто сильные педагоги требовательны,критичны и не обладают ласковым нравом. Если ребенок занимается для общего развития - то смело меняйте учителя, зачем ему эта нервотрепка. Вряд ли любовь к музыке усилится от таких методов воспитания.
Пупсик
Вам это может показаться странным, но такое поведение учителя подходит определенным ученикам. Как правило, у таких преподавателей получаются бойкие, не боящиеся выступать дети. В моей школе как раз такой была одна учительница скрипки и другая учительница виолончели.
И если ваш ребенок хочет идти дальше в училище и консерваторию, то надо знать, что такое поведение, к сожалению, довольно типично.
А вам советую сходить с ребенком на урок, это нормально, многие родители ходят.
Гермиона Грейнджер
Я бы меняла преподавателя. Если нет психологического контакта не будет и результатов. Это уже как репетитор с огромным стажем говорю. Не один раз отказывалась от детей, если не было совпадения. Зачем мучить друг друга?
kleopatra
Автор, меняйте препода. Мне 39, и в прошлом году мне подарили скрипку (30 лет назад училась по классу фортепиано), и я пошла в обычную муз.школу заниматься с преподавателем (за деньги, естественно). Так вот меня хватило на месяц ( правда занятия были почти каждый день). Я пришла потому, что мне нравится инструмент, я естественно ничего уже не помню из нотной грамоты и т.п., но интернет и возраст очень помогают. Но само отношение меня просто взбесило, учитель почему-то решила, что я после 2 занятия уже буду играть как Ванесса Мей))) бесконечные придирки, и руки то мои уже не поставить, и надо сутками тренироваться, и вот другая такая же возрастная девушка (которая к слову уже 4 мес. ходит на занятия и видимо не работает совсем) уже виртуозно играет...я была согласна долго и мучительно заниматься, а в итоге бросила через месяц... нт себе обещание дала обязательно вернуться. Это чудесный инструмент,ни с чем не сравнится. Найдите своему ребенку нормального учителя
Татьяна
поменяйте школу.или спросите ребенка хочет ли он(она )продожать такое обучение?