Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ливанов против троечников в ВУЗе. Ваше мнение?

~ЗлаяФеня~
Девочки, сегодня на мейл.ру прочитала, что министр образования Ливанов не рекомендует принимать в ВУЗы троечников, считая, что они не смогут освоить программу высшего образования.. Также присутствует проблема повышения зарплат преподавателям.

Доля правды всё есть, но я считаю, что и учащимся со средней успеваемостью надо давать шанс раскрыть себя, а не отправлять их на завод или в армию.. Я сама понимала не все предметы, но я старалась. Зато двери негосударственных ВУЗов всегда будут открыты.. И кого они оттуда выпустят..?

Ссылка на новость.:https://touch.news.mail.ru/society/24386...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
567
Не добрый Хрюн.
Моё мнение, класса с 8-9-го надо вводить профильные предметы, и убирать ненужные, тогда не будет троечников.
Наталья Актау
а как быть тем у кого учитель удак? и отличник по всем предметам получает по математике 3 в аттестат просто потому что учитель говорит "я не знаю математику на 4, а вы и подавно, на 5 знают ученые!"
~ЗлаяФеня~В ответ на Наталья Актау
Наталья Актау
а как быть тем у кого учитель удак? и отличник по всем предметам получает по математике 3 в аттестат просто потому что учитель говорит "я не знаю математику на 4, а вы и подавно, на 5 знают ученые!"
Или учитель любит дорогие подарки, а у ученика нету возможности его подарить - тоже 3..
Наталья АктауВ ответ на ~ЗлаяФеня~
~ЗлаяФеня~
Или учитель любит дорогие подарки, а у ученика нету возможности его подарить - тоже 3..
История переписки2
Ну это вообще пипец
Крёстная-феяВ ответ на ~ЗлаяФеня~
~ЗлаяФеня~
Или учитель любит дорогие подарки, а у ученика нету возможности его подарить - тоже 3..
История переписки2
Сейчас поборы начиная с дет садов процветают....А на счёт возможностей...Есть давным давно такая маза, что родители отличников носят подношения заранее зная кому и зачем...И другая маза - учителя подрабатывают репетиторством...и если учитель ведёт профильный предмет(ы) в классе - то дети с того класса должны именно его/её репетитором выбрать по тем самым предметам - если кого другого выберут, то им препод будет оценки занижать..
Пульхерия Ивановна
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Та самаяВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Сообщение от Пульхерия Ивановна, 26 декабря 2015 года в 09:05
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Звезду
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Та самая
Та самая
Сообщение от Пульхерия Ивановна, 26 декабря 2015 года в 09:05
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Звезду
История переписки2
Спасибо!
Не говоря уж о том, что, даже имея тройку по химии в школе, можно стать прекрасным химиком, обучаясь в вузе.
У меня была студентка, которая знала литературу лучше, чем многие знакомые мне кандидаты филологических наук. Но при этом в школьном аттестате у неё по литературе стояла четвёрка. Показателем чего была это четвёрка? Да ничего!
Та самаяВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Спасибо!
Не говоря уж о том, что, даже имея тройку по химии в школе, можно стать прекрасным химиком, обучаясь в вузе.
У меня была студентка, которая знала литературу лучше, чем многие знакомые мне кандидаты филологических наук. Но при этом в школьном аттестате у неё по литературе стояла четвёрка. Показателем чего была это четвёрка? Да ничего!
История переписки3
Полностью с вами согласна!
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Спасибо!
Не говоря уж о том, что, даже имея тройку по химии в школе, можно стать прекрасным химиком, обучаясь в вузе.
У меня была студентка, которая знала литературу лучше, чем многие знакомые мне кандидаты филологических наук. Но при этом в школьном аттестате у неё по литературе стояла четвёрка. Показателем чего была это четвёрка? Да ничего!
История переписки3
Точняк. У моей по русскому четверка, поскольку у учителя известный тезис о том, что на пять только Господь Бог знает и т.д. В то же время учитель русского у нее - замечательный, за ЕГЭ мы спокойны, и за сочинение в вузе тоже.
Леди ОсеньВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Сообщение от Пульхерия Ивановна, 26 декабря 2015 года в 09:05
Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком.
человек, знающий отлично языки или литературы, идет не в физмат школу, а в гимназию, к примеру, где не такая сложная программа по физике-математике. а человек, знающий физику-математику, идет именно в физмат классы (школы), где программа по литературе и истории вообще ерунда ! говорю, как человек, закончивший именно физико-математическую школу ))) у нас и русского в 10-11 классах не было, только литература
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Леди Осень
Леди Осень
Сообщение от Пульхерия Ивановна, 26 декабря 2015 года в 09:05
Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком.
человек, знающий отлично языки или литературы, идет не в физмат школу, а в гимназию, к примеру, где не такая сложная программа по физике-математике. а человек, знающий физику-математику, идет именно в физмат классы (школы), где программа по литературе и истории вообще ерунда ! говорю, как человек, закончивший именно физико-математическую школу ))) у нас и русского в 10-11 классах не было, только литература
История переписки2
Эээээ...ну, как бы вам сказать...вы спуститесь с небес на землю. В нашем вузе, например, 80% студентов - из села. Они не могли пойти ни в физмат школу, ни в гимназию, потому что в их селе нет ни того, ни другого. А есть только одна школа - общеобразовательная! Всё! С типовой программой. И тем не менее, они поступают в вуз, и многие из них прекрасно учатся.
Леди ОсеньВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Эээээ...ну, как бы вам сказать...вы спуститесь с небес на землю. В нашем вузе, например, 80% студентов - из села. Они не могли пойти ни в физмат школу, ни в гимназию, потому что в их селе нет ни того, ни другого. А есть только одна школа - общеобразовательная! Всё! С типовой программой. И тем не менее, они поступают в вуз, и многие из них прекрасно учатся.
История переписки3
а что у вас за вуз ? не очень верю, что учение, обучающийся по программе Школа России и без доп.занятий сможет поступить (((
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Леди Осень
Леди Осень
а что у вас за вуз ? не очень верю, что учение, обучающийся по программе Школа России и без доп.занятий сможет поступить (((
История переписки4
При чём тут Школа России? Я в Казахстане и вуз в Казахстане. Павлодарский государственный педагогический институт. В национальном рейтинге педагогических вузов мы вместе с Казахским государственный женским педагогическим университетом на первом месте (вот ссылка, если что - http://nkaoko.kz/rejting-vuzov/rejting-v... - подтверждение, что мы не шарашкина контора)).
Леди ОсеньВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
При чём тут Школа России? Я в Казахстане и вуз в Казахстане. Павлодарский государственный педагогический институт. В национальном рейтинге педагогических вузов мы вместе с Казахским государственный женским педагогическим университетом на первом месте (вот ссылка, если что - http://nkaoko.kz/rejting-vuzov/rejting-v... - подтверждение, что мы не шарашкина контора)).
История переписки5
я верю, что вы не шарашкина контора ))) просто речь идет о российских школах, у вас может быть другая система
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Леди Осень
Леди Осень
я верю, что вы не шарашкина контора ))) просто речь идет о российских школах, у вас может быть другая система
История переписки6
Конечно, в России другая система. Но ведь и в России есть выпускники сельских школ, которые учились в таких местах, где нет возможности выбрать школу, правильно? В селе одна школа, например. Или две, если это большое село, но общеобразовательные. Куда деваться таким детям? Предположим, что у них тройки по тем предметам, которые для них непрофильные, которые им не очень хорошо даются, а оценки по тем предметам, которые нужны для поступления, вполне приличные. Неужели их не брать в вуз только потому, что у них тройки? Понятно, что, скорее всего, в МГИМО или МГУ такие дети не поступят, но ведь не только свету в окошке, что престижные столичные университеты. Есть и региональные вузы. Почему им туда нельзя поступать, даже если у них тройки?
Леди ОсеньВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Конечно, в России другая система. Но ведь и в России есть выпускники сельских школ, которые учились в таких местах, где нет возможности выбрать школу, правильно? В селе одна школа, например. Или две, если это большое село, но общеобразовательные. Куда деваться таким детям? Предположим, что у них тройки по тем предметам, которые для них непрофильные, которые им не очень хорошо даются, а оценки по тем предметам, которые нужны для поступления, вполне приличные. Неужели их не брать в вуз только потому, что у них тройки? Понятно, что, скорее всего, в МГИМО или МГУ такие дети не поступят, но ведь не только свету в окошке, что престижные столичные университеты. Есть и региональные вузы. Почему им туда нельзя поступать, даже если у них тройки?
История переписки7
Но ведь и в России есть выпускники сельских школ, которые учились в таких местах, где нет возможности выбрать школу, правильно? В селе одна школа, например. Или две, если это большое село, но общеобразовательные. Куда деваться таким детям? Предположим, что у них тройки по тем предметам, которые для них непрофильные, которые им не очень хорошо даются, а оценки по тем предметам, которые нужны для поступления, вполне приличные. Неужели их не брать в вуз только потому, что у них тройки?
как и раньше было : те же техникумы никто не отменял, а затем (если захотят) - в профильные вузы на 2-3 курс.
Понятно, что, скорее всего, в МГИМО или МГУ такие дети не поступят, но ведь не только свету в окошке, что престижные столичные университеты. Есть и региональные вузы. Почему им туда нельзя поступать, даже если у них тройки?
имелись в виду как региональные вузы, т.к. в престижных одного результата ЕГЭ мало
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Леди Осень
Леди Осень
Но ведь и в России есть выпускники сельских школ, которые учились в таких местах, где нет возможности выбрать школу, правильно? В селе одна школа, например. Или две, если это большое село, но общеобразовательные. Куда деваться таким детям? Предположим, что у них тройки по тем предметам, которые для них непрофильные, которые им не очень хорошо даются, а оценки по тем предметам, которые нужны для поступления, вполне приличные. Неужели их не брать в вуз только потому, что у них тройки?
как и раньше было : те же техникумы никто не отменял, а затем (если захотят) - в профильные вузы на 2-3 курс.
Понятно, что, скорее всего, в МГИМО или МГУ такие дети не поступят, но ведь не только свету в окошке, что престижные столичные университеты. Есть и региональные вузы. Почему им туда нельзя поступать, даже если у них тройки?
имелись в виду как региональные вузы, т.к. в престижных одного результата ЕГЭ мало
История переписки8
Хм...ну, не знаю. Таки я всё-таки сторонник того, чтобы тройки не мешали поступать в вуз, если человек способен хорошо сдать профильные экзамены.
Леди ОсеньВ ответ на Пульхерия Ивановна
Пульхерия Ивановна
Хм...ну, не знаю. Таки я всё-таки сторонник того, чтобы тройки не мешали поступать в вуз, если человек способен хорошо сдать профильные экзамены.
История переписки9
некоторые мои одноклассники, ушедшие из школы после 9-го класса, закончив техникумы, пошли в вузы. и я не могу сказать, что качество их образования хуже, чем у тех кто поступил после 11 класса (кстати, у нас ВЕСЬ класс поступил в вузы и не заборостроительные
, но это потому, что физмат школа была)
Пульхерия Ивановна
Хм...ну, не знаю. Таки я всё-таки сторонник того, чтобы тройки не мешали поступать в вуз, если человек способен хорошо сдать профильные экзамены.
История переписки9
А оно так и было - до введения платного обучения. С тройкой по химии можно было прекрасно поступить на ин.яз., к примеру. Потому как средний балл аттестата шел пятой оценкой в общий балл. Да и то не везде. Говоря о школе - сдается мне, что программа дается в том объеме, который способен постичь всякий - при определенном усердии, разумеется. И постоянном. Вопрос больше в том, что что-то не хочется или что-то не нравится. И уж чего не пойму никогда - это тройку по русскому языку. Знание РОДНОГО языка - это уже из области самоуважения. Как-то так...
Пульхерия ИвановнаВ ответ на ...
...
А оно так и было - до введения платного обучения. С тройкой по химии можно было прекрасно поступить на ин.яз., к примеру. Потому как средний балл аттестата шел пятой оценкой в общий балл. Да и то не везде. Говоря о школе - сдается мне, что программа дается в том объеме, который способен постичь всякий - при определенном усердии, разумеется. И постоянном. Вопрос больше в том, что что-то не хочется или что-то не нравится. И уж чего не пойму никогда - это тройку по русскому языку. Знание РОДНОГО языка - это уже из области самоуважения. Как-то так...
История переписки10
Сообщение от александр евсюков, 27 декабря 2015 года в 08:28
И уж чего не пойму никогда - это тройку по русскому языку. Знание РОДНОГО языка - это уже из области самоуважения. Как-то так.
У нас у многих школьников, которые обучаются в школах с казахским языком обучения (т.е. родной язык для них - казахский), бывают тройки по русскому языку (русский язык в таких школах изучается как второй, но изучается обязательно). И, наоборот, у школьников в школах с русским языком обучения, бывают тройки по казахскому языку (для них казахский - второй язык, но он тоже изучается обязательно). И очень часто успеваемость по второму языку - совсем не показатель способности обучаться в вузе. По родному - да, тут согласна. Тройка по родному языку однозначно человека не украшает))

Словом, будучи вузовским преподавателем, я отлично понимаю, какой фикцией иногда бывают оценки в школьном аттестате, и никак не могу согласится с тем, чтобы наличие троек влияло на возможность поступать в вуз.
Пульхерия Ивановна
Сообщение от александр евсюков, 27 декабря 2015 года в 08:28
И уж чего не пойму никогда - это тройку по русскому языку. Знание РОДНОГО языка - это уже из области самоуважения. Как-то так.
У нас у многих школьников, которые обучаются в школах с казахским языком обучения (т.е. родной язык для них - казахский), бывают тройки по русскому языку (русский язык в таких школах изучается как второй, но изучается обязательно). И, наоборот, у школьников в школах с русским языком обучения, бывают тройки по казахскому языку (для них казахский - второй язык, но он тоже изучается обязательно). И очень часто успеваемость по второму языку - совсем не показатель способности обучаться в вузе. По родному - да, тут согласна. Тройка по родному языку однозначно человека не украшает))

Словом, будучи вузовским преподавателем, я отлично понимаю, какой фикцией иногда бывают оценки в школьном аттестате, и никак не могу согласится с тем, чтобы наличие троек влияло на возможность поступать в вуз.
История переписки11
А вот для этого и существовали вступительные экзамены. И в платный они должны быть - пусть один-два, но именно по профилю. И флаг в руки!!!
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Леди Осень
Леди Осень
Сообщение от Пульхерия Ивановна, 26 декабря 2015 года в 09:05
Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком.
человек, знающий отлично языки или литературы, идет не в физмат школу, а в гимназию, к примеру, где не такая сложная программа по физике-математике. а человек, знающий физику-математику, идет именно в физмат классы (школы), где программа по литературе и истории вообще ерунда ! говорю, как человек, закончивший именно физико-математическую школу ))) у нас и русского в 10-11 классах не было, только литература
История переписки2
Я кончала физматшколу, у нас русского вагон был в последнем классе, и гоняли по нему. Гоняли и по истории. Вот с географией и биологией были поблажки, да - это все от учителя зависит. У дочери "английская" школа, чисто гуманитарная как будто бы, но физика и математика у них сильные, и никто их не сокращает, физики так еще больше в этом году сделали.
The Strong
Сейчас все решают деньги,к сожалению.От сюда безграмотные врачи,бездарные учителя ,тупые инженеры.
У меня муж закончил юргу ещё в 90 годах ,поступил на бюджет ,отучился на отлично.Сейчас работает руководителем в инженерном отделе. Он в шоке от студентов которые приходят на практику.Был один уникум,он даже не знал название темы своей дипломной работы.
Ну,и получил он диплом,заплатил деньги,но на работу его все равно не возьмут.
 По этому давать им шанс это только за свои деньги,пусть платят ,и учатся.
Та самая
надо этого Ливанова отправить в вуз и посмотреть, как он будет учиться... Умом то он не блещет