Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Фильм "Весна на Заречной улице". Что осталось за кадром.

Божья Коровка
Всем доброго времени суток!
Сегодня я приглашаю вас прогуляться по съёмочной площадке одиного из самых популярных советских фильмов - "Весна на Заречной улице".  Фильм вышел на экран 26 ноября 1956 года, а спустя месяц стал лидером проката. Историю любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика посмотрели 30 миллионов зрителей, а исполнители главных ролей сразу же снискали всенародную славу и любовь.
Так что же осталось за кадром этого потрясающего фильма? Как Николай Рыбников "вживался" в роль? Существует ли на самом деле Заречная улица? Про это и многое другое я вам и расскажу.
Приятного чтения!


Ссылка на предыдущую тему:
Как снимался фильм «Гусарская баллада»
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
260
Божья Коровка
Фильм «Весна на Заречной улице» можно смело назвать «балом дебютантов». Это первая работа сценаристов и режиссёров Марлена Хуциева и Феликса Миронера, операторов Радомира Василевского и Пётр Тодоровский, актрисы Валентины Пугачёвой. Первые большие роли в фильме сыграли Николай Рыбников, Нина Иванова, Юрий Белов и Геннадий Юхтин. Все в съемочной группе были примерно одного возраста, прекрасно понимали друг друга, и работа шла легко и весело.
ЕвдокияВ ответ на Божья Коровка
Божья Коровка
Фильм «Весна на Заречной улице» можно смело назвать «балом дебютантов». Это первая работа сценаристов и режиссёров Марлена Хуциева и Феликса Миронера, операторов Радомира Василевского и Пётр Тодоровский, актрисы Валентины Пугачёвой. Первые большие роли в фильме сыграли Николай Рыбников, Нина Иванова, Юрий Белов и Геннадий Юхтин. Все в съемочной группе были примерно одного возраста, прекрасно понимали друг друга, и работа шла легко и весело.
У Валентины Пугачёвой роль Зины самая яркая. В остальных фильмах её даже не помню.
Божья Коровка
В далеком 1952 году Марлен Хуциев получил диплом ВГИКа и устроился работать помощником режиссера. Через год его пригласили режиссером на Одесскую киностудию, которая только восстановилась после войны. Директор киностудии Александр Горский побоялся доверить съёмки фильма одному молодому режиссёру и поставил непременное условие - работа в паре.

                                                                                                                                   Александр Горский
Божья Коровка
Так родился творческий тандем Марлен Хуциев - Феликс Миронер. Молодые люди отлично знали друг друга, так как вместе жил в одной комнате в общежитии ВГИКа.
Ф.Миронер и М.Хуциев
Божья Коровка
Миронер, ещё учась во ВГИКе, написал одноактовую пьесу про сталеваров. Хуциев предложил создать на её основе сценарий, а затем показал его на киностудии. Сочинение посчитали сырым и попросили дописать.

Божья Коровка
Марлен Хуциев: "...Это была молодая работа, ВГИКовский фильм, там снимали два молодых оператора - Василевский и Тодоровский. Тодоровский потом стал режиссером. Это была их первая серьезная работа. Снимали очень весело - мы были молоды, мы шалили, мы разыгрывали друг друга. Мы выпивали, естественно, как без этого. К тому же были очень холодные съемки с ветродуями, деваться было некуда. Мы шли в стеклянную забегаловку, опрокидывали там стакан водки, чтобы прийти в себя, потому что иначе гибель. Я вспоминаю об этом времени как об очень счастливом".
Божья Коровка
Эта лента стала символом обновления советского кинематографа. 29-летний Миронер, 31-летний Хуциев и 26-летний Рыбников создали первый фильм о рабочих без ложного пафоса и морализаторства.

Божья Коровка
"Мы снимали этот фильм будто в шутку, играючи. Теперь я точно знаю, что все искреннее, свежее, радостное и вечное создается только в молодости. Удивительная атмосфера чего-то светлого, нового, присутствующая в картине, рождалась прямо на съемочной площадке. Мы все — режиссер, оператор, сценарист, актеры — были одного возраста, поэтому вели себя как друзья — раскованно и свободно. Первые кадры фильма снимали с бутылкой шампанского, а в дальнейшем каждый вечер у нас была гитара, водка, разговоры вели до трех часов ночи… Часто шутили друг над другом, но никогда не обижались".
Божья Коровка
И это неудивительно: над картиной работали выпускники ВГИКа, которые прекрасно знали друг друга. Хуциев и Миронер – однокурсники. Главными операторами были приглашены учившиеся на год позже Петр Тодоровский и Радомир Василевский. В 1953 году актерский факультет ВГИКа окончил Николай Рыбников, прекрасно знавший всю компанию, точно так же, как и однокурсники Юрий Белов и Геннадий Юхтин, окончившие институт двумя годами позже. Все были молоды, мечтали изменить мир и сделать что-то прекрасное. Может быть, поэтому их фильм и пронизан чувствами, мыслями, взглядами, которые человек может испытывать только в молодости.
Божья Коровка
Суровую комиссию, выпускавшую картину в прокат, смущал «разгульный образ жизни» людей труда, проводивших досуг в компании за рюмкой. Какой пример, мол, показывает металлург-передовик, выпивая и заходя в школу через окно? Но Хуциев не стал вырезать дорогие ему кадры и даже доснял в итоге еще один «алкогольный» эпизод: когда на новоселье герой Юрия Белова рассматривает бутылку шампанского и растерянно констатирует: «Полусухое…».

Маркиза
Спасибо!
Я поработать хотела!
Божья КоровкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Спасибо!
Я поработать хотела!
Работа не волк

МаркизаВ ответ на Божья Коровка
Божья Коровка
Работа не волк

История переписки2
У меня - да.
Божья Коровка
Сегодня кинематографистов учат тому, что при виде наполненного бокала у человека поднимается настроение. А в "Весне на Заречной улице" дошли до этого интуитивно.
Божья Коровка
Николая Рыбникова на роль Саши Савченко утвердили не с первого раза. Почему кандидатуру актера поначалу «зарубили», Хуциев так и не понял: "Может, его одели неудачно, но он как-то не очень получился. И в тот момент, когда я с Тодоровским уехал в Запорожье на выбор натуры, Горский настоял на кандидатуре другого актера". Феликс Миронер в данном случае дал слабину. Но Хуциев возмутился и потребовал вторую пробу Коли: "Мы сняли «сцену признания в классе». В материале я увидел такой взгляд Коли, в нем было нечто такое глубокое, что я вскрикнул: «Слава Богу, идет!» И пошло. Рыбникова утвердили, так сказать, со второго захода. Хотя «открыли» его тоже не мы".

Irina La
Божья Коровка, огромное спасибо за ваши темы!
Всегда их читаю с большим удовольствием)
МаркизаВ ответ на Irina La
Irina La
Божья Коровка, огромное спасибо за ваши темы!
Всегда их читаю с большим удовольствием)

Божья КоровкаВ ответ на Irina La
Irina La
Божья Коровка, огромное спасибо за ваши темы!
Всегда их читаю с большим удовольствием)
Вам спасибо за добрые слова
Божья Коровка
Марлен Хуциев имел хорошее представление о возможностях Рыбникова, так как снимал его в своей дипломной работе и видел во многих студенческих спектаклях: "Николая я хорошо знал еще по институту. Видел его на площадке. В деканате хранится папка с перечнем ролей, сыгранных студентом Рыбниковым на экзаменах и зачетах. А сколько сыграно в сценариях, написанных нами самими, сколько было учебных этюдов, отрывков! Коля блистал в совершенно разных ролях, играл молодого Петра по роману Алексея Толстого (постановка называлась «Юность Петра») в мастерской Герасимова. Снимался у меня в дипломной работе. До этого замечательно сыграл в «Чужой родне» и «Тревожная молодость».
Рыбников в картине "Чужая родня" (1955)

Рыбников в картине "Тревожная молодость" (1954)
Храбрая виолончелисткаВ ответ на Божья Коровка
Божья Коровка
Марлен Хуциев имел хорошее представление о возможностях Рыбникова, так как снимал его в своей дипломной работе и видел во многих студенческих спектаклях: "Николая я хорошо знал еще по институту. Видел его на площадке. В деканате хранится папка с перечнем ролей, сыгранных студентом Рыбниковым на экзаменах и зачетах. А сколько сыграно в сценариях, написанных нами самими, сколько было учебных этюдов, отрывков! Коля блистал в совершенно разных ролях, играл молодого Петра по роману Алексея Толстого (постановка называлась «Юность Петра») в мастерской Герасимова. Снимался у меня в дипломной работе. До этого замечательно сыграл в «Чужой родне» и «Тревожная молодость».
Рыбников в картине "Чужая родня" (1955)

Рыбников в картине "Тревожная молодость" (1954)
Ого, Рыбников- Пётр I, очень неожиданно.
ЕвдокияВ ответ на Храбрая виолончелистка
Храбрая виолончелистка
Ого, Рыбников- Пётр I, очень неожиданно.
История переписки2

Спектакль "Юность Петра" с Николаем Рыбниковым
Божья КоровкаВ ответ на Евдокия
Евдокия

Спектакль "Юность Петра" с Николаем Рыбниковым
История переписки3
Я просто поражаюсь Вашему таланту находить такую интересную информацию!!!
КлЁпа, 2 ребенка
Блин, обожаю этот фильм!!!
Божья КоровкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Блин, обожаю этот фильм!!!
Сама его очень люблю
illaryia, 2 ребенкаВ ответ на Божья Коровка
Божья Коровка
Сама его очень люблю
История переписки2
Спасибо за тему! Один из самых любимых фильмов!