Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вторая прогулка по Петербургу.

Евдокия
Приглашаю вновь прогуляться по Петербургу конца XIX - начала XX веков.
Погуляем по улицам и площадям, посетим сады и парки, познакомимся с уличной жизнью Петербурга.
 
Вторая прогулка – Улицы и площади Петербурга.
 
Первая прогулка – Дома петербуржцев
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
174
Евдокия
Начнём прогулку с центра города.
Как уже отмечала в прошлой теме, центр Петербурга был значительно меньше, чем сегодня – набережные Невы, Мойки, Фонтанки, Невский проспект с пересекающими его улицами до Литейного проспекта с поперечными к нему улицами. Большими магистралями считались Большие проспекты Васильевского острова и Петербургской стороны и Каменноостровский проспект, по которому петербуржцы выезжали из города отдыхать на острова.
Дома в центре были окрашено очень однообразно: в основном жёлтая охра или тёмно-красный сурик.
Однотонным был и Зимний дворец – тёмно-красный без выделения орденов и декоративных элементов.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Начнём прогулку с центра города.
Как уже отмечала в прошлой теме, центр Петербурга был значительно меньше, чем сегодня – набережные Невы, Мойки, Фонтанки, Невский проспект с пересекающими его улицами до Литейного проспекта с поперечными к нему улицами. Большими магистралями считались Большие проспекты Васильевского острова и Петербургской стороны и Каменноостровский проспект, по которому петербуржцы выезжали из города отдыхать на острова.
Дома в центре были окрашено очень однообразно: в основном жёлтая охра или тёмно-красный сурик.
Однотонным был и Зимний дворец – тёмно-красный без выделения орденов и декоративных элементов.




Та самая Николь, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия




История переписки2
повеяло запахом раскаленного железа. И извозчики кричат.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Начнём прогулку с центра города.
Как уже отмечала в прошлой теме, центр Петербурга был значительно меньше, чем сегодня – набережные Невы, Мойки, Фонтанки, Невский проспект с пересекающими его улицами до Литейного проспекта с поперечными к нему улицами. Большими магистралями считались Большие проспекты Васильевского острова и Петербургской стороны и Каменноостровский проспект, по которому петербуржцы выезжали из города отдыхать на острова.
Дома в центре были окрашено очень однообразно: в основном жёлтая охра или тёмно-красный сурик.
Однотонным был и Зимний дворец – тёмно-красный без выделения орденов и декоративных элементов.
Как сложно представить ((
ЕвдокияВ ответ на Аноним
Аноним
Как сложно представить ((
История переписки2
Просто представьте главный проспект, который пересекают улицы. Это центр города. При этом проспект намного длиннее и выходит за обозначенный "центр".
Желаю Вам скоро увидеть Петербург воочию))
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Просто представьте главный проспект, который пересекают улицы. Это центр города. При этом проспект намного длиннее и выходит за обозначенный "центр".
Желаю Вам скоро увидеть Петербург воочию))
История переписки3
Нет, я про другое "Однотонным был и Зимний дворец – тёмно-красный без выделения орденов и декоративных элементов." я его не могу представить в бордовом((
ЕвдокияВ ответ на Аноним
Аноним
Нет, я про другое "Однотонным был и Зимний дворец – тёмно-красный без выделения орденов и декоративных элементов." я его не могу представить в бордовом((
История переписки4
У меня в теме про Зимний дворец представлены окраски в разный период - от золотисто-желтого до красного и современные разные оттенки зелёного. Я видела и травянисто-зелёный Зимний дворец, а когда его сменили на тот, что сейчас, было очень непривычно. А сейчас уже нормально.

Вот Зимний в красном цвете


Аноним, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
У меня в теме про Зимний дворец представлены окраски в разный период - от золотисто-желтого до красного и современные разные оттенки зелёного. Я видела и травянисто-зелёный Зимний дворец, а когда его сменили на тот, что сейчас, было очень непривычно. А сейчас уже нормально.

Вот Зимний в красном цвете


История переписки5
Спасибо! Вот сейчас мне понятно!)
Комментарий удален.Почему?
ЕвдокияВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
Какая красота!
Большое спасибо!!!

А у меня на окошке бархатцы расцвели))
Комментарий удален.Почему?
ЕвдокияВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки7
Цветы у меня не именные, только велосипеды)) Новый со скоростями - Викентий, а старенький (1950-х годов) - Прогресс Миронович или просто Мироныч))))
Комментарий удален.Почему?
ЕвдокияВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки9
Сковородка Степановна и бокал Луи

Спасибо! Понравился этот автор. Это псевдоним - Мальвина Матрасова?
Та самая Николь, 1 ребенокВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки9
И у нас макароны.


Крысатуля, 2 ребенкаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Цветы у меня не именные, только велосипеды)) Новый со скоростями - Викентий, а старенький (1950-х годов) - Прогресс Миронович или просто Мироныч))))
История переписки8
Как интересно! А мы традиционно машинам даем имена, уже давно. По разным параметрам. У папы был Аркашка, он его не новым покупал, номер был с буквами А РК. У мужа сейчас Дядя Федя - форд. А у меня уже вторая Дуська - Хёндай-Хёндуська.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Просто представьте главный проспект, который пересекают улицы. Это центр города. При этом проспект намного длиннее и выходит за обозначенный "центр".
Желаю Вам скоро увидеть Петербург воочию))
История переписки3
Я считаю, что в современном виде он прекрасен)
Евдокия
На главных улицах и по направлениям царских возможных проездов мостовые были торцовые, из шестигранных деревянных шашек, наложенных на деревянный настил, позже на бетонный. Мостовщики из напиленных кругляшей по шаблону вырубали шестигранники. Диаметр торцов 30-35 см, высота 20 см. Они скреплялись металлическими шпильками, замазывались сверху газовой смолой и посыпались песком.
Этот уличный «паркет» был хорош во многих отношениях: идти по нему было мягко, лошади не разбивали ноги, езда была бесшумной. Но он был недолговечен (служили торцы 5-6 лет.) и негигиеничен – впитывал навозную жижу и становился скользким при длительных дождях и гололёде.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
На главных улицах и по направлениям царских возможных проездов мостовые были торцовые, из шестигранных деревянных шашек, наложенных на деревянный настил, позже на бетонный. Мостовщики из напиленных кругляшей по шаблону вырубали шестигранники. Диаметр торцов 30-35 см, высота 20 см. Они скреплялись металлическими шпильками, замазывались сверху газовой смолой и посыпались песком.
Этот уличный «паркет» был хорош во многих отношениях: идти по нему было мягко, лошади не разбивали ноги, езда была бесшумной. Но он был недолговечен (служили торцы 5-6 лет.) и негигиеничен – впитывал навозную жижу и становился скользким при длительных дождях и гололёде.




Та самая Николь, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия




История переписки2
Здоровые дяди в кубики играют
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
На главных улицах и по направлениям царских возможных проездов мостовые были торцовые, из шестигранных деревянных шашек, наложенных на деревянный настил, позже на бетонный. Мостовщики из напиленных кругляшей по шаблону вырубали шестигранники. Диаметр торцов 30-35 см, высота 20 см. Они скреплялись металлическими шпильками, замазывались сверху газовой смолой и посыпались песком.
Этот уличный «паркет» был хорош во многих отношениях: идти по нему было мягко, лошади не разбивали ноги, езда была бесшумной. Но он был недолговечен (служили торцы 5-6 лет.) и негигиеничен – впитывал навозную жижу и становился скользким при длительных дождях и гололёде.
Невский проспект. На мостовой видна торцовая полоса
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
На главных улицах и по направлениям царских возможных проездов мостовые были торцовые, из шестигранных деревянных шашек, наложенных на деревянный настил, позже на бетонный. Мостовщики из напиленных кругляшей по шаблону вырубали шестигранники. Диаметр торцов 30-35 см, высота 20 см. Они скреплялись металлическими шпильками, замазывались сверху газовой смолой и посыпались песком.
Этот уличный «паркет» был хорош во многих отношениях: идти по нему было мягко, лошади не разбивали ноги, езда была бесшумной. Но он был недолговечен (служили торцы 5-6 лет.) и негигиеничен – впитывал навозную жижу и становился скользким при длительных дождях и гололёде.
Разбор торцовой мостовой на Невском проспекте в 1929 году.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Разбор торцовой мостовой на Невском проспекте в 1929 году.
История переписки2
Как интересно!
Евдокия
Асфальтовых мостовых почти не было, только где-то у вокзалов и гостиниц для стоянки извозчиков. К 1910 году было заасфальтировано несколько улиц, но на асфальте лошади падали, поэтому где-то пришлось асфальт заменить брусчаткой. Но каменной брусчатки было мало.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Асфальтовых мостовых почти не было, только где-то у вокзалов и гостиниц для стоянки извозчиков. К 1910 году было заасфальтировано несколько улиц, но на асфальте лошади падали, поэтому где-то пришлось асфальт заменить брусчаткой. Но каменной брусчатки было мало.