Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 3

Маркиза




Комплекс рисунков в пустыне Наска расположен в 450 километрах от столицы Перу Лимы. Его общая территория тянется более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток. Таким образом, загадочные линии (геоглифы) покрывают поверхность пустыни площадью примерно 500 квадратных километров. Размах, действительно, космический….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
387
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Культура Тиауанако (500 г. до н.э.- 1100 г.н.э.). Ареалом ее распространения были Центральные и Южные Анды, а центром, откуда исходило ее влияние, город Тиауанако, расположенный на Боливийском плоскогорье (Верхнее Перу) на высоте 4 тыс. м над уровнем моря, в 60 км восточнее Ла-Паса. Тиауанако часто называют «американским Тибетом». Холодная равнина, окруженная снежными Кордильерами, находится к югу от самого высокогорного в мире судоходного озера Титикака. Считают, что в период расцвета культуры оно доходило до самого города.

Археологический комплекс Тиуанако
Маркиза
Зарождение «имперской» цивилизации Тиауанако началось в конце 1-го тыс. до н.э., а расцвет ее приходится на длительный период, называемый археологами классическим. Он продолжался с III по VIII в. н. э. Тем не менее, следует отметить, что единого мнения относительно хронологических рамок и этапов развития этой культуры пока не существует. Нерешенным остается также и вопрос о том, был ли Тиауанако городским поселением, или представлял собой ритуальный центр. Исследования последних лет позволяют делать вывод о том, что руины Тиауанако соответствуют сходному типу городов Мезоамерики, таких как Теотиуакан. Подобный тип городского поселения носил в древности название "Тайпикала", что на языке аймара означает "срединный камень". Тиауанако был городом - государством, территория распространялась на гораздо более обширный район, чем тот, который в настоящее время занимает археологический комплекс. По мнению Ибарра Грассо, в рамках той же цивилизации Тиауанако в близлежащих районах существовали другие города-государства, хотя до сих пор они не открыты. Если бы эта концепция подтвердилась, можно было бы с достаточной степенью вероятности утверждать, что политическая организация Тиауанако была сходна с организацией майя или чибча.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Зарождение «имперской» цивилизации Тиауанако началось в конце 1-го тыс. до н.э., а расцвет ее приходится на длительный период, называемый археологами классическим. Он продолжался с III по VIII в. н. э. Тем не менее, следует отметить, что единого мнения относительно хронологических рамок и этапов развития этой культуры пока не существует. Нерешенным остается также и вопрос о том, был ли Тиауанако городским поселением, или представлял собой ритуальный центр. Исследования последних лет позволяют делать вывод о том, что руины Тиауанако соответствуют сходному типу городов Мезоамерики, таких как Теотиуакан. Подобный тип городского поселения носил в древности название "Тайпикала", что на языке аймара означает "срединный камень". Тиауанако был городом - государством, территория распространялась на гораздо более обширный район, чем тот, который в настоящее время занимает археологический комплекс. По мнению Ибарра Грассо, в рамках той же цивилизации Тиауанако в близлежащих районах существовали другие города-государства, хотя до сих пор они не открыты. Если бы эта концепция подтвердилась, можно было бы с достаточной степенью вероятности утверждать, что политическая организация Тиауанако была сходна с организацией майя или чибча.
Маркиза
Тиауанако занимал пространство в 450 тыс. кв. м. Его великолепные сооружения имели каменную кладку. На 100-тонные блоки из песчаника положены кубы весом по 60 т. Эти блоки подгоняли друг к другу с такой точностью, что не надо было прибегать к известковому раствору, он просто был не нужен. Наиболее впечатляющей постройкой городища является Акапана — пирамида высотой 15 м и длиной основания 250 м, на вершине которой находится искусственный водоем, четко ориентированный на восток. Наличие искусственного источника воды дало основание некоторым исследователям считать пирамиду крепостным сооружением, использовавшимся как укрытие в случае осады.

Акапана
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Тиауанако занимал пространство в 450 тыс. кв. м. Его великолепные сооружения имели каменную кладку. На 100-тонные блоки из песчаника положены кубы весом по 60 т. Эти блоки подгоняли друг к другу с такой точностью, что не надо было прибегать к известковому раствору, он просто был не нужен. Наиболее впечатляющей постройкой городища является Акапана — пирамида высотой 15 м и длиной основания 250 м, на вершине которой находится искусственный водоем, четко ориентированный на восток. Наличие искусственного источника воды дало основание некоторым исследователям считать пирамиду крепостным сооружением, использовавшимся как укрытие в случае осады.

Акапана
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Сейчас так не построят
Маркиза
Самым загадочным сооружением Тиауанако считается «Полупогруженный храм», его основание опущено почти на двухметровую глубину. Не менее знаменит другой выдающийся памятник города -Каласасайя. Это самое большое тиауанаканское сооружение (128х118 м), поднятое примерно на 3 м. над поверхностью земли, имеет прямоугольное основание площадью около 1300 кв. м и обнесено четырехгранными каменными столбами с каменной кладкой в промежутках между ними. Внутренний двор Каласасайи находится ниже уровня земной поверхности. Древние обитатели города вступали во дворец через большие каменные ворота по монументальной лестнице с шестью ступенями. Комплекс был украшен золотом. Даже гвозди, державшие золотую фольгу, покрывавшую здание, были золотыми. Интересно, что на территории Тиауанако в руинах дворца Кантатайита, расположенных к западу от Акапаны, есть большой камень, служивший макетом для постройки Каласасайи. На него нанесены все ее детали. В числе археологических памятников, окружающих Каласасайю с запада и востока, есть небольшой подземный храм.

Ворота и лестница храма Каласасайя
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Самым загадочным сооружением Тиауанако считается «Полупогруженный храм», его основание опущено почти на двухметровую глубину. Не менее знаменит другой выдающийся памятник города -Каласасайя. Это самое большое тиауанаканское сооружение (128х118 м), поднятое примерно на 3 м. над поверхностью земли, имеет прямоугольное основание площадью около 1300 кв. м и обнесено четырехгранными каменными столбами с каменной кладкой в промежутках между ними. Внутренний двор Каласасайи находится ниже уровня земной поверхности. Древние обитатели города вступали во дворец через большие каменные ворота по монументальной лестнице с шестью ступенями. Комплекс был украшен золотом. Даже гвозди, державшие золотую фольгу, покрывавшую здание, были золотыми. Интересно, что на территории Тиауанако в руинах дворца Кантатайита, расположенных к западу от Акапаны, есть большой камень, служивший макетом для постройки Каласасайи. На него нанесены все ее детали. В числе археологических памятников, окружающих Каласасайю с запада и востока, есть небольшой подземный храм.

Ворота и лестница храма Каласасайя
Маркиза
Внимания заслуживает и монументальная скульптура Тиауанако. По размерам она превосходит даже ольмекскую. В основном это гигантские стелообразные колоссы высотой от 3 до 7, 5 м и весом до 100 т. Высеченные из монолитных каменных глыб, они стоят в Пума-Пунко - археологическом комплексе, расположенном в километре к юго-западу от центральной части Тиауанако. Самая знаменитая из них — так называемый «Монолит Беннетта». Голова статуи из розового камня украшена тюрбаном, руки сложены на груди, живот перевязан широким поясом, а глаза смотрят прямо перед собой, создается иллюзия, будто из них текут слезы. Возможно, некогда этот монолит был раскрашен. Все статуи отличаются такими характерными чертами как выпирающие ребра, заметно выступающие челюсти и губы, которые подчеркивают их сверхъестественный характер. Почти все статуи покрыты фрагментарными рисунками. Интерес вызывает тот факт, что ни одна из статуй не изображает женщину. Каменные изваяния запечатлели образы воинов и жрецов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Внимания заслуживает и монументальная скульптура Тиауанако. По размерам она превосходит даже ольмекскую. В основном это гигантские стелообразные колоссы высотой от 3 до 7, 5 м и весом до 100 т. Высеченные из монолитных каменных глыб, они стоят в Пума-Пунко - археологическом комплексе, расположенном в километре к юго-западу от центральной части Тиауанако. Самая знаменитая из них — так называемый «Монолит Беннетта». Голова статуи из розового камня украшена тюрбаном, руки сложены на груди, живот перевязан широким поясом, а глаза смотрят прямо перед собой, создается иллюзия, будто из них текут слезы. Возможно, некогда этот монолит был раскрашен. Все статуи отличаются такими характерными чертами как выпирающие ребра, заметно выступающие челюсти и губы, которые подчеркивают их сверхъестественный характер. Почти все статуи покрыты фрагментарными рисунками. Интерес вызывает тот факт, что ни одна из статуй не изображает женщину. Каменные изваяния запечатлели образы воинов и жрецов.
Маркиза
Прославили Тиауанако Инти-Лунку («Ворота солнца»), высеченные из единой глыбы андезита высотой 3 м и шириной 4 м. Их вес превышает 10 т. Верхняя часть ворот украшена богатым рельефом, в центре которого фигура главного божества. От его головы расходятся солнечные лучи, руки сжимают жезлы, из глаз текут слезы. К богу устремились бегущие существа ( 48 персонажей) с крыльями за спиной и коронами на головах. Некоторые из них антропоморфны, другие имеют головы кондоров. Вероятнее всего, фигура на Инти-Лунку изображает древнее божество андских индейцев - Кон-Тикси Виракочу - Творца Мира. Мифы повествуют о том, что он сотворил свет, а затем и землю. Для того чтобы она не была пустой, бог создал людей, которые и построили город Тиауанако. Но так как люди не желали следовать наказам Виракочи, разгневанный бог превратил их в камни и послал на землю потоп, длившийся шестьдесят дней. После того как воды отошли, а земля просохла, Творец продолжил созидание — сотворил «небесные диски»: Солнце, Луну, Венеру и другие планеты, звезды и созвездия и вновь людей — мужчин и женщин. Он отправил их парами по всему свету. Затем бог создал животных. Пройдет время и Виракоча в образе просветителя появится на Земле для того, чтобы разделить людей на племена и народы, дать им законы, религию, ритуалы, научить полезным занятиям.

Врата солнца — каменная арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Прославили Тиауанако Инти-Лунку («Ворота солнца»), высеченные из единой глыбы андезита высотой 3 м и шириной 4 м. Их вес превышает 10 т. Верхняя часть ворот украшена богатым рельефом, в центре которого фигура главного божества. От его головы расходятся солнечные лучи, руки сжимают жезлы, из глаз текут слезы. К богу устремились бегущие существа ( 48 персонажей) с крыльями за спиной и коронами на головах. Некоторые из них антропоморфны, другие имеют головы кондоров. Вероятнее всего, фигура на Инти-Лунку изображает древнее божество андских индейцев - Кон-Тикси Виракочу - Творца Мира. Мифы повествуют о том, что он сотворил свет, а затем и землю. Для того чтобы она не была пустой, бог создал людей, которые и построили город Тиауанако. Но так как люди не желали следовать наказам Виракочи, разгневанный бог превратил их в камни и послал на землю потоп, длившийся шестьдесят дней. После того как воды отошли, а земля просохла, Творец продолжил созидание — сотворил «небесные диски»: Солнце, Луну, Венеру и другие планеты, звезды и созвездия и вновь людей — мужчин и женщин. Он отправил их парами по всему свету. Затем бог создал животных. Пройдет время и Виракоча в образе просветителя появится на Земле для того, чтобы разделить людей на племена и народы, дать им законы, религию, ритуалы, научить полезным занятиям.

Врата солнца — каменная арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако.
Маркиза
В конце I тыс. н. э. в Тиауанако складывается могущественная и образованная правящая верхушка, которая жила за счет излишков труда земледельцев (основной продукт — картофель и перуанский рис). К услугам знати были ремесленники, крестьяне и торговцы, которых называли людьми без титула. Можно предположить, что город был государством с высокой степенью централизации управления, поскольку возведение тиауанаканских сооружений и доставка тяжелого строительного материала требовали организованного труда тысяч человек. В Тиауанако обрабатывали медь, бронзу, олово, золото и серебро. Об этом свидетельствуют украшения, топоры, диски, золотые сосуды. Изящество изделий гончаров не уступало керамике Наска. Тиауанаканские умельцы создают керамические изделия, которые по совершенству могут соперничать с фарфоровыми. Различной формы, чаши-пуку, кубки-керо, зооморфные сосуды в форме голов ягуара, ламы, кондора. Роспись керамики была полихромной, натуралистичной и стилизованной (украшена орнаментом, подобным греческому меандру, и ступенчатыми мотивами). Она четко очерчивалась черной и светло-коричневой красками. По-видимому, в том же стиле были украшены тиауанаканские ткани. Самым распространенным ее видом были пончо. На некоторых пончо имелись ряды темных полос. Предполагают, что такие пончо были "формой" государственных служащих. Несмотря на то, что из-за влажности почвы ткани Тиауанако не сохранились, скульптура и изображения на керамике дают нам возможность делать вполне обоснованный вывод о том, что тиауанаканское искусство ткачества было не ниже паракасского.

Керамика
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В конце I тыс. н. э. в Тиауанако складывается могущественная и образованная правящая верхушка, которая жила за счет излишков труда земледельцев (основной продукт — картофель и перуанский рис). К услугам знати были ремесленники, крестьяне и торговцы, которых называли людьми без титула. Можно предположить, что город был государством с высокой степенью централизации управления, поскольку возведение тиауанаканских сооружений и доставка тяжелого строительного материала требовали организованного труда тысяч человек. В Тиауанако обрабатывали медь, бронзу, олово, золото и серебро. Об этом свидетельствуют украшения, топоры, диски, золотые сосуды. Изящество изделий гончаров не уступало керамике Наска. Тиауанаканские умельцы создают керамические изделия, которые по совершенству могут соперничать с фарфоровыми. Различной формы, чаши-пуку, кубки-керо, зооморфные сосуды в форме голов ягуара, ламы, кондора. Роспись керамики была полихромной, натуралистичной и стилизованной (украшена орнаментом, подобным греческому меандру, и ступенчатыми мотивами). Она четко очерчивалась черной и светло-коричневой красками. По-видимому, в том же стиле были украшены тиауанаканские ткани. Самым распространенным ее видом были пончо. На некоторых пончо имелись ряды темных полос. Предполагают, что такие пончо были "формой" государственных служащих. Несмотря на то, что из-за влажности почвы ткани Тиауанако не сохранились, скульптура и изображения на керамике дают нам возможность делать вполне обоснованный вывод о том, что тиауанаканское искусство ткачества было не ниже паракасского.

Керамика
Маркиза
До конца I тыс. н. э. влияние Тиауанако распространялось лишь на близлежащие земли - к югу от озера Титикака и некоторые его острова, а также территории, лежащие к востоку от долины Ла-Паса. Однако в первые 400 лет I тыс. это государство стало проводить активную экспансионистскую политику и подчинило себе территории современных боливийских департаментов Ла-Пас, Кочабамба, Оруро и Потоси. Позднее Тиауанако стало господствовать во всем Южном Перу, включив в свои владения Куско и территории побережья вплоть до Кальехон-де-Уайлас. На юге его влияние доходило до пустыни Атакама в Чили. В этот период Тиауанако максимально распространяет свое культурное влияние и политическую гегемонию. Но одновременно наметился упадок художественного стиля, а вслед за этим и общий культурный упадок. В начале XII в. Тиауанаканское государство перестало существовать.

Тиауанако
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
До конца I тыс. н. э. влияние Тиауанако распространялось лишь на близлежащие земли - к югу от озера Титикака и некоторые его острова, а также территории, лежащие к востоку от долины Ла-Паса. Однако в первые 400 лет I тыс. это государство стало проводить активную экспансионистскую политику и подчинило себе территории современных боливийских департаментов Ла-Пас, Кочабамба, Оруро и Потоси. Позднее Тиауанако стало господствовать во всем Южном Перу, включив в свои владения Куско и территории побережья вплоть до Кальехон-де-Уайлас. На юге его влияние доходило до пустыни Атакама в Чили. В этот период Тиауанако максимально распространяет свое культурное влияние и политическую гегемонию. Но одновременно наметился упадок художественного стиля, а вслед за этим и общий культурный упадок. В начале XII в. Тиауанаканское государство перестало существовать.

Тиауанако
Маркиза
Мало кто знает, что ещё в X в. на территории доколумбовой Америки обитал народ, создавший одну из самых удивительных и развитых культур. Индейский народ тотонаки 1000 лет назад проживал на побережье Мексиканского залива, а ныне — в северном штате Пуэбла и в прилегающих землях штата Веракрус. Кстати, именно Южной Мексике европейцы обязаны появлением ванили, которую первым отведал в 1519 г. Эрнан Кортес, испанский завоеватель. В начале XX в. в штате Веракрус были обнаружены древние храмы, дворцы с геометрическими орнаментами и рельефами, изображающими “воинов-орлов”, крылатых танцоров, обряды и жертвоприношения.

Семпоала, букв. «пять вод», из-за наличия многочисленных древних каналов и акведуков — мезоамериканский археологический памятник культуры тотонаков.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мало кто знает, что ещё в X в. на территории доколумбовой Америки обитал народ, создавший одну из самых удивительных и развитых культур. Индейский народ тотонаки 1000 лет назад проживал на побережье Мексиканского залива, а ныне — в северном штате Пуэбла и в прилегающих землях штата Веракрус. Кстати, именно Южной Мексике европейцы обязаны появлением ванили, которую первым отведал в 1519 г. Эрнан Кортес, испанский завоеватель. В начале XX в. в штате Веракрус были обнаружены древние храмы, дворцы с геометрическими орнаментами и рельефами, изображающими “воинов-орлов”, крылатых танцоров, обряды и жертвоприношения.

Семпоала, букв. «пять вод», из-за наличия многочисленных древних каналов и акведуков — мезоамериканский археологический памятник культуры тотонаков.
Маркиза
Одним из самых известных ритуалов, сохранившихся до наших дней, стал танец воладор, или “летунов”. Происхождение ритуального танца-игры имеет глубокие корни, восходящие к V-X вв. до н. э. Согласно легенде тотонаков, в древние времена землю настигла великая засуха, и пятеро храбрых юношей решили обратиться к богу плодородия и взмолить его о дожде, напитающем землю. Скрывшись глубоко в лесу, они нашли самое высокое и прямое дерево, возле которого и провели ночь в постах и молитвах, взывающих к духу дерева. Наутро они срубили дерево, отнесли его в родную деревню и, усыпав ритуальными дарами, установили в подходящем месте. После чего, желая походить на птиц и привлечь внимание бога, юноши украсили себя перьями, залезли на столб и, обвязав пояс лозой, под звуки барабана и флейты, отправились в молитвенный полёт. Сейчас — танец воладор один из самых популярных ритуалов, ныне сохранившийся на севере штатов Пуэбла и Веракрус. В городке Папантла даже образовалась профессиональная группа воландоресов под названием “Voladores de Papantla”, которые устраивают постоянные представления с элементами акробатического шоу, фейерверками и специальным освещением. А 30-го сентября 2009-го г. танец воладор был признан культурным наследием человечества под охраной ЮНЕСКО.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Одним из самых известных ритуалов, сохранившихся до наших дней, стал танец воладор, или “летунов”. Происхождение ритуального танца-игры имеет глубокие корни, восходящие к V-X вв. до н. э. Согласно легенде тотонаков, в древние времена землю настигла великая засуха, и пятеро храбрых юношей решили обратиться к богу плодородия и взмолить его о дожде, напитающем землю. Скрывшись глубоко в лесу, они нашли самое высокое и прямое дерево, возле которого и провели ночь в постах и молитвах, взывающих к духу дерева. Наутро они срубили дерево, отнесли его в родную деревню и, усыпав ритуальными дарами, установили в подходящем месте. После чего, желая походить на птиц и привлечь внимание бога, юноши украсили себя перьями, залезли на столб и, обвязав пояс лозой, под звуки барабана и флейты, отправились в молитвенный полёт. Сейчас — танец воладор один из самых популярных ритуалов, ныне сохранившийся на севере штатов Пуэбла и Веракрус. В городке Папантла даже образовалась профессиональная группа воландоресов под названием “Voladores de Papantla”, которые устраивают постоянные представления с элементами акробатического шоу, фейерверками и специальным освещением. А 30-го сентября 2009-го г. танец воладор был признан культурным наследием человечества под охраной ЮНЕСКО.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Маркиза
О том, как кровь принцессы подарила людям «шанат», ваниль. Легенда тотонаков
В стародавние времена в стране Сияющей Луны, где было царство Тотонокапан жило племя тотонаков. На том месте, где находились их песчаные пляжи, зеленые долины и уходящие в небо горы сейчас расположен город Веракрус. Одним из их городов была Папантла, обиталище птиц «папан». Другой город, Ель Тахин, удар грома, который звался у индейцев Уаштекан, был построен в честь Уракана – бога бурь и штормов. Именно в этих тропических лесах стали люди впервые выращивать ваниль. И за ее утонченный аромат Папантлу стали впоследствии называть Благоухающим Городом. Еще раньше, до правителя Теництли III, люди не знали ванили. У этого правителя была жена, которая родила ему дочь, столь прекрасную, что они даже не думали о том, чтобы отдать ее замуж за простого смертного. Принцессе, которую звали Цакопонциса (Утренняя Звезда) была уготована другая судьба. Родители отдали ее в храм могущественной богини Тонакайоуа, покровительницы посевов и пищи, от которой зависела жизнь их народа. Принцесса все свое время проводила в храме, делая подношения богине в виде еды и цветов. Во время одной из прогулок в лес, откуда она приносила в храм цветы, ее заметил молодой принц Зкатан-Ошга (Молодой Олень) и тотчас же был околдован ее красотой. Он знал, что мог лишиться головы даже за простой брошенный взгляд на ее невинную красоту, но с тех пор мысль о том, чтобы заполучить ее в жены не давала ему покоя. Его любовь к Утренней Звезде была сильнее страха быть пойманным и казненным. Каждое утро, когда она отправлялась в лес за цветами для богини, Молодой Олень прятался в кустах и ждал появление прекрасной принцессы. Однажды утром, когда тучи, готовые пролиться дождем, закрыли вершины гор, Молодой Олень, был так переполнен своим желанием, что решился похитить Утреннюю Звезду и увезти ее в горы. Когда она проходила мимо, он выскочил из кустов и поведал ей о своих планах, а затем взял ее за руку и убежал с ней в джунгли. Утренняя Звезда была напугана внезапным появлением и бурной страстью Молодого Оленя, но и она была околдована предначертанной им звездами судьбой и последовала за ним. Когда они достигли гор, из пещеры появилось ужасное огнедышащее чудовище, и возлюбленным пришлось отступить назад и выйти на дорогу. Их заметили жрецы богини Тонокайоуа и преградили им путь. Прежде чем Молодой Олень успел сказать слово, жрецы скрутили его и отрубили ему голову. Вслед за ним подобная участь постигла и Утреннюю Звезду. Пока их тела еще дышали, им вырезали сердца и принесли их в храм в качестве подношения богине, а их холодные тела бросили в бездонную пропасть. Вскоре, на том самом месте, где пролилась их кровь, стали увядать и сохнуть травы, а через несколько месяцев там вырос куст, да так внезапно и быстро, что за считанные дни он достиг половины человеческого роста и был покрыт толстыми и сочными листьями. А спустя несколько дней рядом из земли выросла изумрудная лиана, которая устремилась вверх по ветвям куста, словно обнимая его своими и изящными ростками. Все, кто видел это, немало удивились, когда однажды утром на ней распустились нежные желтоватые цветки орхидеи. Когда эти цветки отцвели на их месте образовался плод, который со временем стал источать благоухание, равного которому не было до сих пор. Потом жрецы и посвященные богини Тонакайоуа поняли, что кровь Молодого Оленя и Утренней звезды превратилась в кустарник и нежную орхидею. С тех пор этот цветок считался священным даром богини миру и тотонаки стали преподносить своим богам. И с этих пор пошло предание о том, как кровь принцессы подарила людям «шанат», ваниль, которую индейцы называли «нектаром богов».

Цветок ванили
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
О том, как кровь принцессы подарила людям «шанат», ваниль. Легенда тотонаков
В стародавние времена в стране Сияющей Луны, где было царство Тотонокапан жило племя тотонаков. На том месте, где находились их песчаные пляжи, зеленые долины и уходящие в небо горы сейчас расположен город Веракрус. Одним из их городов была Папантла, обиталище птиц «папан». Другой город, Ель Тахин, удар грома, который звался у индейцев Уаштекан, был построен в честь Уракана – бога бурь и штормов. Именно в этих тропических лесах стали люди впервые выращивать ваниль. И за ее утонченный аромат Папантлу стали впоследствии называть Благоухающим Городом. Еще раньше, до правителя Теництли III, люди не знали ванили. У этого правителя была жена, которая родила ему дочь, столь прекрасную, что они даже не думали о том, чтобы отдать ее замуж за простого смертного. Принцессе, которую звали Цакопонциса (Утренняя Звезда) была уготована другая судьба. Родители отдали ее в храм могущественной богини Тонакайоуа, покровительницы посевов и пищи, от которой зависела жизнь их народа. Принцесса все свое время проводила в храме, делая подношения богине в виде еды и цветов. Во время одной из прогулок в лес, откуда она приносила в храм цветы, ее заметил молодой принц Зкатан-Ошга (Молодой Олень) и тотчас же был околдован ее красотой. Он знал, что мог лишиться головы даже за простой брошенный взгляд на ее невинную красоту, но с тех пор мысль о том, чтобы заполучить ее в жены не давала ему покоя. Его любовь к Утренней Звезде была сильнее страха быть пойманным и казненным. Каждое утро, когда она отправлялась в лес за цветами для богини, Молодой Олень прятался в кустах и ждал появление прекрасной принцессы. Однажды утром, когда тучи, готовые пролиться дождем, закрыли вершины гор, Молодой Олень, был так переполнен своим желанием, что решился похитить Утреннюю Звезду и увезти ее в горы. Когда она проходила мимо, он выскочил из кустов и поведал ей о своих планах, а затем взял ее за руку и убежал с ней в джунгли. Утренняя Звезда была напугана внезапным появлением и бурной страстью Молодого Оленя, но и она была околдована предначертанной им звездами судьбой и последовала за ним. Когда они достигли гор, из пещеры появилось ужасное огнедышащее чудовище, и возлюбленным пришлось отступить назад и выйти на дорогу. Их заметили жрецы богини Тонокайоуа и преградили им путь. Прежде чем Молодой Олень успел сказать слово, жрецы скрутили его и отрубили ему голову. Вслед за ним подобная участь постигла и Утреннюю Звезду. Пока их тела еще дышали, им вырезали сердца и принесли их в храм в качестве подношения богине, а их холодные тела бросили в бездонную пропасть. Вскоре, на том самом месте, где пролилась их кровь, стали увядать и сохнуть травы, а через несколько месяцев там вырос куст, да так внезапно и быстро, что за считанные дни он достиг половины человеческого роста и был покрыт толстыми и сочными листьями. А спустя несколько дней рядом из земли выросла изумрудная лиана, которая устремилась вверх по ветвям куста, словно обнимая его своими и изящными ростками. Все, кто видел это, немало удивились, когда однажды утром на ней распустились нежные желтоватые цветки орхидеи. Когда эти цветки отцвели на их месте образовался плод, который со временем стал источать благоухание, равного которому не было до сих пор. Потом жрецы и посвященные богини Тонакайоуа поняли, что кровь Молодого Оленя и Утренней звезды превратилась в кустарник и нежную орхидею. С тех пор этот цветок считался священным даром богини миру и тотонаки стали преподносить своим богам. И с этих пор пошло предание о том, как кровь принцессы подарила людям «шанат», ваниль, которую индейцы называли «нектаром богов».

Цветок ванили
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Люблю аромат ванили
Маркиза
Чичимеки — древний народ Мексики, цивилизация которых существовала до 1519 г. Народ чичимеков состоял из кочевых племен, которые проживали на севере современного государства Мексики. Предполагается что в середине XII века они стали переселяться на юг страны, а в начале XIII века проникли на территорию, на который до этого располагалось государство древних тольтеков. Чичимеки основали свое государство, столицей которого был Тенайука. Чичимекский правитель Кинацин, правивший в начале XIII века, перенес столицу в город Тешкоко. Вскоре после этого чичимекское государство по неизвестным причинам распалось, а сам Тешкоко превратился в самостоятельный город-государство. Другие племена, входившие в конфедерацию чичимеков, также смогли создать свои города-государства — отоми в Шалтокане, акольхуа в Коатлинчане, тепанеки в Аскапоцалько. Около 1418 г. соседние племена тепанеков сумели захватить город Тешкоко и удерживали там власть до 1429 г. когда они были изгнаны из страны при помощи ацтеков. В 1519 г. Тешкоко был уничтожен испанскими конкистадорами и прекратил свое существование.