Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 3

Маркиза




Комплекс рисунков в пустыне Наска расположен в 450 километрах от столицы Перу Лимы. Его общая территория тянется более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток. Таким образом, загадочные линии (геоглифы) покрывают поверхность пустыни площадью примерно 500 квадратных километров. Размах, действительно, космический….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
387
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Что делают, что творят!)
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Что делают, что творят!)
История переписки2

Маркиза
Маркиза
Маркиза
NapoliВ ответ на Маркиза
Маркиза
Берешь в руки - маешь вещь!!!
МаркизаВ ответ на Napoli
Napoli
Берешь в руки - маешь вещь!!!
История переписки2
Жалко,1-5 век же!
Маркиза
Маркиза
Маркиза
Маркиза
Маркиза
Возвращаемся к серьёзному. Законы мочика были жестоки. За малейшую провинность отрубали какую либо часть тела (руку, ногу, нос или губы). Высшая мера наказания — убийство камнями. Все эти процедуры проходили публично. Основу общества составляла самая многочисленная часть населения - свободные общинники — земледельцы и ремесленники. Ниже стояли слуги - свободные, но не имеющие земли люди, а в самом низу общественной пирамиды — рабы. Определить социальную принадлежность различных слоев населения можно было по одежде: у знати богатые наряды с множеством украшений, у рядовых жителей — простая одежда, рабы ходили нагими.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Возвращаемся к серьёзному. Законы мочика были жестоки. За малейшую провинность отрубали какую либо часть тела (руку, ногу, нос или губы). Высшая мера наказания — убийство камнями. Все эти процедуры проходили публично. Основу общества составляла самая многочисленная часть населения - свободные общинники — земледельцы и ремесленники. Ниже стояли слуги - свободные, но не имеющие земли люди, а в самом низу общественной пирамиды — рабы. Определить социальную принадлежность различных слоев населения можно было по одежде: у знати богатые наряды с множеством украшений, у рядовых жителей — простая одежда, рабы ходили нагими.
Маркиза
Мочика, как и все индейцы, были очень религиозны. Они еще почитали божественного ягуара, но культ этого животного уже затмевается поклонением таинственному ночному светилу, повелевающему приливам и отливам рек и морей, влияющему на урожаи и людские эмоции - Луне (Си). Однако самым главным божеством мочика считали богочеловека - Аи Апэка («Toт, кто творит»). Он создал Вселенную и, поддерживая ее жизнеспособность, борется с Тьмой и Хаосом, помогает людям. Верными проводниками Творца считались сокол, морской орел и собака. Подобно мезоамериканским народам, мочика «питали богов человеческой кровью», которая «передавалась» священным силам при посредничестве гонцов - морских орлов. Поэтому рисунки так часто изображают этих птиц, пьющих из ритуальной миски. Это наиболее распространенный мотив в мочикской культуре. Особым ритуалом были спортивные состязания в беге, а каждодневным обрядами считались чтение молитв и употребление листьев коки, обладающеми наркотическим действием.

Верховный бог Аи-Апек и бог Игуана. Фрагмент росписи на сосудах. Культура мочика. Перу. 5-6 в.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мочика, как и все индейцы, были очень религиозны. Они еще почитали божественного ягуара, но культ этого животного уже затмевается поклонением таинственному ночному светилу, повелевающему приливам и отливам рек и морей, влияющему на урожаи и людские эмоции - Луне (Си). Однако самым главным божеством мочика считали богочеловека - Аи Апэка («Toт, кто творит»). Он создал Вселенную и, поддерживая ее жизнеспособность, борется с Тьмой и Хаосом, помогает людям. Верными проводниками Творца считались сокол, морской орел и собака. Подобно мезоамериканским народам, мочика «питали богов человеческой кровью», которая «передавалась» священным силам при посредничестве гонцов - морских орлов. Поэтому рисунки так часто изображают этих птиц, пьющих из ритуальной миски. Это наиболее распространенный мотив в мочикской культуре. Особым ритуалом были спортивные состязания в беге, а каждодневным обрядами считались чтение молитв и употребление листьев коки, обладающеми наркотическим действием.

Верховный бог Аи-Апек и бог Игуана. Фрагмент росписи на сосудах. Культура мочика. Перу. 5-6 в.
Маркиза
О культовых сооружениях мочика можно судить по пышным храмам, особенно по двум гигантским сооружениям, известным сегодня как Уака-дель-Соль ("Пирамида Солнца";) и Уака-де-Луна ("Пирамида Луны";). Они представляют собой постройки, расположенные на нескольких ступенчатых платформах. «Пирамида Солнца» - одна из самых грандиозных перуанских построек. Это ступенчатое монументальное сооружение, воздвигнутое в культовой метрополии в долине реки Моче (Пампа-де лос Мочика), имеет площадь основания 342х159 м и высоту 48 м, его дополняет «Пирамида Луны» (основание 80х60 м, высота 21 м), внутренние стены которой были покрыты многочисленными росписями. Одна из них, например, изображала бунт вещей и их войну с людьми. Встречаются также «портреты» пленных, предназначенных в жертву богам.

Лунная пирамида и Солнечная пирамида
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
О культовых сооружениях мочика можно судить по пышным храмам, особенно по двум гигантским сооружениям, известным сегодня как Уака-дель-Соль ("Пирамида Солнца";) и Уака-де-Луна ("Пирамида Луны";). Они представляют собой постройки, расположенные на нескольких ступенчатых платформах. «Пирамида Солнца» - одна из самых грандиозных перуанских построек. Это ступенчатое монументальное сооружение, воздвигнутое в культовой метрополии в долине реки Моче (Пампа-де лос Мочика), имеет площадь основания 342х159 м и высоту 48 м, его дополняет «Пирамида Луны» (основание 80х60 м, высота 21 м), внутренние стены которой были покрыты многочисленными росписями. Одна из них, например, изображала бунт вещей и их войну с людьми. Встречаются также «портреты» пленных, предназначенных в жертву богам.

Лунная пирамида и Солнечная пирамида
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Маркиза
Нельзя сказать однозначно, была ли письменность в Мочикской культуре. Не исключено, что ответ на этот вопрос может дать керамика. По мнению некоторых ученых, рисунки на керамических сосудах заменяли мочика письмо. Однако перуанский исследователь Рафаэль Ларко Ойле считает, что оригинальной письменной системой являются бобы фасоли, покрытые различными черточками, кружочками, крестиками и точками, которые часто встречаются на посуде и тканях. Отсюда он делает вывод: изображенные на рисунках бегущие персонажи - часки (гонцы). Они передают друг другу кожаные мешочки, наполненные бобами фасоли с изображенной на них письменной информацией. О ткацком искусстве мочика мы можем судить к сожалению в основном по изображениям на керамике, поскольку земли этого района не способствуют длительному сохранению подверженных тлену материалов. Тем не менее то немногое, что дошло до наших дней, свидетельствует о значительном развитии ткачества. Говоря об обработке металлов, нельзя не отметить, что мочика не знали бронзы. Вместе с тем они оставили доказательства своего высокого мастерства в ювелирном искусстве - восхитительные чеканные украшения из золота и сплавов из золота, серебра и меди. Они знали технику утрачиваемой восковой модели, пайку, отпуск металла и позолоту. Больших успехов мочика достигли и в мелкой пластике из дерева, раковин и кости. Судя по всему, мочика были большими любителями музыки, о чем можно судить по найденным при раскопках барабанам, бубнам, небольшим трубам и флейтам разных типов. Танцоры, изображения которых встречаются на керамике, обряжались в маски животных и прикрепляли к одежде шлейфы. Эти танцы, по-видимому, имели отношение к религиозному культу, отражавшему воинственный дух мочика.

Маска культуры Мочика (музей Ларко)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Нельзя сказать однозначно, была ли письменность в Мочикской культуре. Не исключено, что ответ на этот вопрос может дать керамика. По мнению некоторых ученых, рисунки на керамических сосудах заменяли мочика письмо. Однако перуанский исследователь Рафаэль Ларко Ойле считает, что оригинальной письменной системой являются бобы фасоли, покрытые различными черточками, кружочками, крестиками и точками, которые часто встречаются на посуде и тканях. Отсюда он делает вывод: изображенные на рисунках бегущие персонажи - часки (гонцы). Они передают друг другу кожаные мешочки, наполненные бобами фасоли с изображенной на них письменной информацией. О ткацком искусстве мочика мы можем судить к сожалению в основном по изображениям на керамике, поскольку земли этого района не способствуют длительному сохранению подверженных тлену материалов. Тем не менее то немногое, что дошло до наших дней, свидетельствует о значительном развитии ткачества. Говоря об обработке металлов, нельзя не отметить, что мочика не знали бронзы. Вместе с тем они оставили доказательства своего высокого мастерства в ювелирном искусстве - восхитительные чеканные украшения из золота и сплавов из золота, серебра и меди. Они знали технику утрачиваемой восковой модели, пайку, отпуск металла и позолоту. Больших успехов мочика достигли и в мелкой пластике из дерева, раковин и кости. Судя по всему, мочика были большими любителями музыки, о чем можно судить по найденным при раскопках барабанам, бубнам, небольшим трубам и флейтам разных типов. Танцоры, изображения которых встречаются на керамике, обряжались в маски животных и прикрепляли к одежде шлейфы. Эти танцы, по-видимому, имели отношение к религиозному культу, отражавшему воинственный дух мочика.

Маска культуры Мочика (музей Ларко)
Маркиза
Есть сведения что правители и жрецы этого народа пили теплую кровь поверженных врагов, а простые люди считали за счастье лечь под ритуальный нож. Правда одни считают, что Мочика были одержимыми кровью, поэтому резали всех без разбора. Другие же утверждают, что их кровожадность сильно преувеличена и по сравнению с теми же Майя, они просто «дети». Но так или иначе, жрецы Мочика вонзали ритуальные ножи и в своих же соплеменников, и в пленников. Интересно то, что очень часто на «корм» богам отправлялись добровольцы, принадлежавшие к числу знати. Причем самые влиятельные семейства старались как можно чаще «отмечаться» в жертвоприношениях. Считалось, что Боги больше всего любят, когда в жертву им приносят юных девственниц. Понятно, что далеко не все девушки хотели расставаться с жизнью, поэтому перед церемонией опытные жрецы накачивали их наркотиками. И одурманенные жертвы бросались вниз со специального утеса. Но некоторым приходилось слегка «помогать». А вот с мужчинами дела проходили несколько иначе. Чаще всего им просто перерезали горло, а кровь собирали в сосуды. Причем пить из них могли лишь правители и жрецы. Пленников приносили в жертву либо также, либо просто закидывали камнями.

Храм Луны (настенная роспись «Отсекающий голову»)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Есть сведения что правители и жрецы этого народа пили теплую кровь поверженных врагов, а простые люди считали за счастье лечь под ритуальный нож. Правда одни считают, что Мочика были одержимыми кровью, поэтому резали всех без разбора. Другие же утверждают, что их кровожадность сильно преувеличена и по сравнению с теми же Майя, они просто «дети». Но так или иначе, жрецы Мочика вонзали ритуальные ножи и в своих же соплеменников, и в пленников. Интересно то, что очень часто на «корм» богам отправлялись добровольцы, принадлежавшие к числу знати. Причем самые влиятельные семейства старались как можно чаще «отмечаться» в жертвоприношениях. Считалось, что Боги больше всего любят, когда в жертву им приносят юных девственниц. Понятно, что далеко не все девушки хотели расставаться с жизнью, поэтому перед церемонией опытные жрецы накачивали их наркотиками. И одурманенные жертвы бросались вниз со специального утеса. Но некоторым приходилось слегка «помогать». А вот с мужчинами дела проходили несколько иначе. Чаще всего им просто перерезали горло, а кровь собирали в сосуды. Причем пить из них могли лишь правители и жрецы. Пленников приносили в жертву либо также, либо просто закидывали камнями.

Храм Луны (настенная роспись «Отсекающий голову»)
Маркиза
Солнце цивилизации Мочика светило примерно восемьсот лет, начиная с первого века нашей эры. А потом внезапно потухло. Теорий, объясняющих гибель народа несколько. По одной, их уничтожили соседние племена. По другой, Мочика слишком увлеклись жертвоприношениями и просто уничтожили сами себя. Есть еще одна версия, которая считается самой вероятной. Народ был просто раздавлен психологически. Дело в том, что жрецы высчитали, когда наступает сезон дождей, а когда — засухи. Поэтому они убедили всех индейцев, что могут управлять погодой и стихиями. Проще говоря, заняли место богов. Но как раз в седьмом веке нашей эры произошел сбой. На территорию Мочика обрушились катаклизмы. Сначала очень долго шел дождь, а затем его сменила многолетняя засуха. И народ, который возомнил себя равным Богам просто сломался психологически. Жрецы убивали десятки тысяч людей, пытаясь вымолить прощения у высших сил, но ничего не помогало. В стране начались бунты. Междоусобица продолжалась несколько десятков лет и закончилась гибелью доколумбовой цивилизации.

Храм Луны (настенные росписи)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Солнце цивилизации Мочика светило примерно восемьсот лет, начиная с первого века нашей эры. А потом внезапно потухло. Теорий, объясняющих гибель народа несколько. По одной, их уничтожили соседние племена. По другой, Мочика слишком увлеклись жертвоприношениями и просто уничтожили сами себя. Есть еще одна версия, которая считается самой вероятной. Народ был просто раздавлен психологически. Дело в том, что жрецы высчитали, когда наступает сезон дождей, а когда — засухи. Поэтому они убедили всех индейцев, что могут управлять погодой и стихиями. Проще говоря, заняли место богов. Но как раз в седьмом веке нашей эры произошел сбой. На территорию Мочика обрушились катаклизмы. Сначала очень долго шел дождь, а затем его сменила многолетняя засуха. И народ, который возомнил себя равным Богам просто сломался психологически. Жрецы убивали десятки тысяч людей, пытаясь вымолить прощения у высших сил, но ничего не помогало. В стране начались бунты. Междоусобица продолжалась несколько десятков лет и закончилась гибелью доколумбовой цивилизации.

Храм Луны (настенные росписи)
Маркиза
Культура Тиауанако (500 г. до н.э.- 1100 г.н.э.). Ареалом ее распространения были Центральные и Южные Анды, а центром, откуда исходило ее влияние, город Тиауанако, расположенный на Боливийском плоскогорье (Верхнее Перу) на высоте 4 тыс. м над уровнем моря, в 60 км восточнее Ла-Паса. Тиауанако часто называют «американским Тибетом». Холодная равнина, окруженная снежными Кордильерами, находится к югу от самого высокогорного в мире судоходного озера Титикака. Считают, что в период расцвета культуры оно доходило до самого города.

Археологический комплекс Тиуанако