Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 2

Маркиза
 Николай Огарев   Америка

Среди океана
Лежала страна,
И были спокойны
Её племена.
Под небом лазурным
Там пальмы росли
На почве обильной
Прекрасной земли.
Беспечны и вольны
Там были отцы,
И жёны, и дети,
И мужи-бойцы.
Пришли европейцы:
Земля им нужна -
И стали туземные
Гнать племена.
И всех истребили, -
Последний бежал,
В лесах проскитался,
Без вести пропал.
Нет даже преданий!
Прошло время то,
И как оно жило -
Не знает никто.
И знаем мы только:
Теперь его нет!
Зачем оно было?
Кто даст мне ответ?


Джон Эверетт Милле. Писарро берёт в плен перуанских инков. 1846. На картине изображены Франсиско Писарро и его пленник, правитель инков Атауальпа
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
308
Маркиза
В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской – по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской – по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью.
крепость Мачу-Пикчу
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
крепость Мачу-Пикчу
История переписки2
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки4
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки5
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки5
Хочу там побывать
Маркиза
Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Все камни – неправильной формы, но пригнаны друг к другу так прочно, что стены выдержали бесчисленные землетрясения и сознательные попытки разрушения. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Все камни – неправильной формы, но пригнаны друг к другу так прочно, что стены выдержали бесчисленные землетрясения и сознательные попытки разрушения. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.
Крепость (пукара) Саскауаман
Маркиза
По́чта и́нков — применяемые в империи Инков способы передачи почтовых отправлений от одного пункта к другому. В Тауантинсуйу не существовало специальной гражданской почты. Государственная служба передачи сообщений, называемая также «службой часки», была полностью подчинена Инке. Предположительно она была введена Пачакути. Курьеры, которые занимались доставкой почты, делились в зависимости от выполняемых ими обязанностей на чуро-часки и атун-часки. Первые занимались обыкновенными передачами посылок и сообщений, вторые — служили Инке и выполняли его поручения, а потому были вынуждены работать на пределе сил.Поскольку быстрого средства передвижения в виде животной силы инки не имели, курьеры были вынуждены бежать без остановки определённую дистанцию. На стратегических дорогах через каждые 2—5 километров стояли посты (чуклы), на которых находились два часки. Так, передвигаясь с большой скоростью и передавая эстафету из рук в руки, часки могли очень оперативно доставить любое донесение или посылку от пункта до пункта. Сама информация о том, кто является адресантом, также передаётся через курьеров. Чаще всего передаваемая информация была представлена кипу — узелковым письмом. Часки — это одна из сложнейших профессий инков. Требования к ним были огромны, а их образ жизни скромен, так как неумеренность в еде или активная половая жизнь могли плохо сказаться на работе. Отбор бегунов производился ещё в детстве, когда мальчиков обучали выносливости. В возрасте 20 лет они уже работали на службе, но часто не доживали до преклонного возраста, поскольку либо умирали от изнеможения, либо жестоко наказывались за нерасторопность (удары палками по голове, лишение ног). На здоровье сказывалось также то, что работать приходилось в любое время суток и в любую погоду.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
По́чта и́нков — применяемые в империи Инков способы передачи почтовых отправлений от одного пункта к другому. В Тауантинсуйу не существовало специальной гражданской почты. Государственная служба передачи сообщений, называемая также «службой часки», была полностью подчинена Инке. Предположительно она была введена Пачакути. Курьеры, которые занимались доставкой почты, делились в зависимости от выполняемых ими обязанностей на чуро-часки и атун-часки. Первые занимались обыкновенными передачами посылок и сообщений, вторые — служили Инке и выполняли его поручения, а потому были вынуждены работать на пределе сил.Поскольку быстрого средства передвижения в виде животной силы инки не имели, курьеры были вынуждены бежать без остановки определённую дистанцию. На стратегических дорогах через каждые 2—5 километров стояли посты (чуклы), на которых находились два часки. Так, передвигаясь с большой скоростью и передавая эстафету из рук в руки, часки могли очень оперативно доставить любое донесение или посылку от пункта до пункта. Сама информация о том, кто является адресантом, также передаётся через курьеров. Чаще всего передаваемая информация была представлена кипу — узелковым письмом. Часки — это одна из сложнейших профессий инков. Требования к ним были огромны, а их образ жизни скромен, так как неумеренность в еде или активная половая жизнь могли плохо сказаться на работе. Отбор бегунов производился ещё в детстве, когда мальчиков обучали выносливости. В возрасте 20 лет они уже работали на службе, но часто не доживали до преклонного возраста, поскольку либо умирали от изнеможения, либо жестоко наказывались за нерасторопность (удары палками по голове, лишение ног). На здоровье сказывалось также то, что работать приходилось в любое время суток и в любую погоду.
Часки
Маркиза
Наибольшее значение в религии инков имел культ Солнца они называли себя дети солнца. Создателем Солнца был бог-творец Виракоча, или Тонапа, появившийся на земле из храмов озера Титикака. Виракоча – загадочный "белый" бог, высокий, сильный, одетый во все белое; он решителен и всемогущ. Поначалу в момент его появления люди в Андах встретили его враждебно, и ему пришлось доказывать, что он бог, для чего он призвал огонь с неба и "зажег гору" (Вирако-ча означает Лавовое Озеро). Значительную роль в пантеоне инков играли также бог огня Пачакамак, Часка (Венера), Чукуилья (богиня молнии), Ильяна (бог грома), Пачамама (богиня плодородия), Ки'лья (богиня Луны, сестра и жена Солнца) и Кон (бог шума).Мир, в представлении инков, состоял из трех уровней: кроме собственно земного мира людей, животных и растений, существовали небеса, или верхний мир (Ханан пача), и преисподняя, или нижний мир (Уку пача). С верхним и нижним мирами ассоциировалось представление о загробной жизни: праведники оказывались на небесах, вместе с Солнцем, где их ожидало изобилие и благополучие, а недостойные отправлялись в нижний мир, где нет ничего, кроме камней. Гарантированный рай получали прежде всего те, кого приносили в жертву Солнцу ради благополучия всего народа.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Наибольшее значение в религии инков имел культ Солнца они называли себя дети солнца. Создателем Солнца был бог-творец Виракоча, или Тонапа, появившийся на земле из храмов озера Титикака. Виракоча – загадочный "белый" бог, высокий, сильный, одетый во все белое; он решителен и всемогущ. Поначалу в момент его появления люди в Андах встретили его враждебно, и ему пришлось доказывать, что он бог, для чего он призвал огонь с неба и "зажег гору" (Вирако-ча означает Лавовое Озеро). Значительную роль в пантеоне инков играли также бог огня Пачакамак, Часка (Венера), Чукуилья (богиня молнии), Ильяна (бог грома), Пачамама (богиня плодородия), Ки'лья (богиня Луны, сестра и жена Солнца) и Кон (бог шума).Мир, в представлении инков, состоял из трех уровней: кроме собственно земного мира людей, животных и растений, существовали небеса, или верхний мир (Ханан пача), и преисподняя, или нижний мир (Уку пача). С верхним и нижним мирами ассоциировалось представление о загробной жизни: праведники оказывались на небесах, вместе с Солнцем, где их ожидало изобилие и благополучие, а недостойные отправлялись в нижний мир, где нет ничего, кроме камней. Гарантированный рай получали прежде всего те, кого приносили в жертву Солнцу ради благополучия всего народа.
Виракоча
Маркиза
Человеческие жертвоприношения у инков совершались один раз в год, в дни празднования последнего месяца года, в знак благодарности Солнцу за его благодеяния для народа инков. Для этого отбирались 500 девственных юношей и девушек, которых погребали заживо. В остальное время в жертву богам приносились кукуруза, кока, морские свинки и ламы.Император – Верховный Инка – признавался потомком Солнца. Потомком Солнца считался и Верховный Жрец, и тем самым он причислялся к императорской семье. Верховный Инка был своего рода посредником между верхним и нижним мирами. Считалось, что он бессмертен, т.е. даже после физической смерти продолжает сохранять свою власть над живущими на земле людьми.Жречество было многочисленным и делилось на несколько категорий: жрецы, прорицатели, жрецы Солнца, жрецы усопших, жрицы, девственницы Солнца. В нормативном кодексе религии инков главными заветами были "не воруй", "не бездельничай" и "не лги".Инки строили большие города и роскошные храмы. В столице инков, городе Куско, на площади Радости располагался храмовый комплекс, наиболее величественным в котором был храм Солнца – Кори-канча; стены его были сверху донизу облицованы золотыми пластинами.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Человеческие жертвоприношения у инков совершались один раз в год, в дни празднования последнего месяца года, в знак благодарности Солнцу за его благодеяния для народа инков. Для этого отбирались 500 девственных юношей и девушек, которых погребали заживо. В остальное время в жертву богам приносились кукуруза, кока, морские свинки и ламы.Император – Верховный Инка – признавался потомком Солнца. Потомком Солнца считался и Верховный Жрец, и тем самым он причислялся к императорской семье. Верховный Инка был своего рода посредником между верхним и нижним мирами. Считалось, что он бессмертен, т.е. даже после физической смерти продолжает сохранять свою власть над живущими на земле людьми.Жречество было многочисленным и делилось на несколько категорий: жрецы, прорицатели, жрецы Солнца, жрецы усопших, жрицы, девственницы Солнца. В нормативном кодексе религии инков главными заветами были "не воруй", "не бездельничай" и "не лги".Инки строили большие города и роскошные храмы. В столице инков, городе Куско, на площади Радости располагался храмовый комплекс, наиболее величественным в котором был храм Солнца – Кори-канча; стены его были сверху донизу облицованы золотыми пластинами.
храм Солнца – Кори-канча
Я имею Вам кое- что сказать, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Человеческие жертвоприношения у инков совершались один раз в год, в дни празднования последнего месяца года, в знак благодарности Солнцу за его благодеяния для народа инков. Для этого отбирались 500 девственных юношей и девушек, которых погребали заживо. В остальное время в жертву богам приносились кукуруза, кока, морские свинки и ламы.Император – Верховный Инка – признавался потомком Солнца. Потомком Солнца считался и Верховный Жрец, и тем самым он причислялся к императорской семье. Верховный Инка был своего рода посредником между верхним и нижним мирами. Считалось, что он бессмертен, т.е. даже после физической смерти продолжает сохранять свою власть над живущими на земле людьми.Жречество было многочисленным и делилось на несколько категорий: жрецы, прорицатели, жрецы Солнца, жрецы усопших, жрицы, девственницы Солнца. В нормативном кодексе религии инков главными заветами были "не воруй", "не бездельничай" и "не лги".Инки строили большие города и роскошные храмы. В столице инков, городе Куско, на площади Радости располагался храмовый комплекс, наиболее величественным в котором был храм Солнца – Кори-канча; стены его были сверху донизу облицованы золотыми пластинами.
“Для этого отбирались 500 девственных юношей и девушек, которых погребали заживо. ” Я б с малолетства в проститутки подалась....
Я имею Вам кое- что сказать
“Для этого отбирались 500 девственных юношей и девушек, которых погребали заживо. ” Я б с малолетства в проститутки подалась....
История переписки2
Я бы тоже.
Маркиза
До сих пор трудно понять, каким образом жалкая горстка испанцев могла завоевать мощную империю, хотя на сей счет выдвигается множество соображений. В 1521 году Эрнан Кортес завоевал ацтеков. Это завоевание вдохновило Франсиско Писарро. Согласно докладу Хуана де Самано, секретаря Карла V, впервые достоверно о Перу стало известно в 1525 году в связи с завершением первой Южной экспедиции Франсиско Писарро и Диего де Альмагро. Экспедиция вышла из Панамы 14 ноября 1524 года, но вынуждена была вернуться в 1525 году. После этого было осуществлено ещё два похода. В 1532 году Писарро прибывает на побережье современного Перу с 200 пешими воинами и всего лишь 27 конями. Однако в дороге его армия пополняется недовольными господством инков. Инки жестоко борются с завоевателями, но империя ослаблена внутренними неурядицами и междоусобной войной, кроме того, большое количество воинов инков погибает от оспы и кори, завезённых испанцами.Обманом Писарро смог захватить и казнить Великого инку Атауальпу, после этого сопротивление в течение 2 лет возглавлял военачальник Руминьяви. Столица инков, город Куско, была покорена испанцами в 1536 году. Инка Манко Инка Юпанки с небольшим количеством приверженцев скрывается в горный регион Вилькабамба, где господство инков продолжается ещё около 30 лет. В 1572 году последний правитель инков — Тупак Амару — был обезглавлен. Это обозначило конец империи Тауантинсуйу. Государство было разграблено, культура инков разрушена.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
До сих пор трудно понять, каким образом жалкая горстка испанцев могла завоевать мощную империю, хотя на сей счет выдвигается множество соображений. В 1521 году Эрнан Кортес завоевал ацтеков. Это завоевание вдохновило Франсиско Писарро. Согласно докладу Хуана де Самано, секретаря Карла V, впервые достоверно о Перу стало известно в 1525 году в связи с завершением первой Южной экспедиции Франсиско Писарро и Диего де Альмагро. Экспедиция вышла из Панамы 14 ноября 1524 года, но вынуждена была вернуться в 1525 году. После этого было осуществлено ещё два похода. В 1532 году Писарро прибывает на побережье современного Перу с 200 пешими воинами и всего лишь 27 конями. Однако в дороге его армия пополняется недовольными господством инков. Инки жестоко борются с завоевателями, но империя ослаблена внутренними неурядицами и междоусобной войной, кроме того, большое количество воинов инков погибает от оспы и кори, завезённых испанцами.Обманом Писарро смог захватить и казнить Великого инку Атауальпу, после этого сопротивление в течение 2 лет возглавлял военачальник Руминьяви. Столица инков, город Куско, была покорена испанцами в 1536 году. Инка Манко Инка Юпанки с небольшим количеством приверженцев скрывается в горный регион Вилькабамба, где господство инков продолжается ещё около 30 лет. В 1572 году последний правитель инков — Тупак Амару — был обезглавлен. Это обозначило конец империи Тауантинсуйу. Государство было разграблено, культура инков разрушена.
Похороны Атауальпы, 29 августа 1533 года.
Маркиза
Культура инков была разрушена, но не стерта. Долгое время она пряталась в горных поселках и только сейчас возвращается к жизни. 16 лет назад власти Перу начали кампанию по возрождению традиций местных этнических групп. В том числе народа, говорящего на языке кечуа, – потомков инков. Они составляют около 40 процентов населения страны.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Культура инков была разрушена, но не стерта. Долгое время она пряталась в горных поселках и только сейчас возвращается к жизни. 16 лет назад власти Перу начали кампанию по возрождению традиций местных этнических групп. В том числе народа, говорящего на языке кечуа, – потомков инков. Они составляют около 40 процентов населения страны.
Маркиза
Католический священник Кристобаль де Молина во второй половине XVI века жил в бывшей столице инков, перуанском городе Куско. Он служил в приходе Милостивой Девы Марии при госпитале для индейцев, изучал их язык и нравы и проповедовал им христианскую веру. В 1575 году де Молина составил «Доклад о сказаниях и обрядах инков», основанный на его многолетних наблюдениях и разговорах с местным населением.
Каньяри
В королевстве Кито есть провинция Каньярибамба, а индейцы Каньяри названы так в честь своей провинции. Эти Каньяри говорят, что во времена потопа два брата спаслись на очень высокой горе, называемой Вака-иньян. Так как воды подняли холм, в высоту возрастая, потому воды никогда не достигли их. Когда наводнение сошло, а их запас пищи подошел к концу, они выбрались и искали еду на холмах и долинах. Они построили очень маленький домик для обитания, живя на травах и корнях и очень страдая от голода и усталости. Однажды, выйдя на поиски пищи, они вернулись к своему домику и обнаружили еду и чичу для питья, не разумея, кто мог бы приготовить или принести сие. Это случилось на десятый день, по окончании которого они обсудили, как бы им разведать и узнать о том, кто был к ним так добр к их острой нужде. Потому старший из двух согласился остаться в укрытии. Он лично увидел двух птичек, тех, что зовут агуа или торито. Они пришли одетые, как Каньяри, с прическами на головах, связанные спереди, как они нынче их носят. Притаившийся индеец увидел, как они начали готовить еду, принесенную с собой, как только они подошли к дому, тот, что побольше, скинул накидку, носимую индейцами. Когда притаившийся мужчина увидел, что они красивы и что у них женские лица, он выбрался наружу; но как только они увидели его, то разъярились и улетели прочь, ничего не оставив поесть в тот день. На следующий день младший брат решил остаться в укрытии и понаблюдать, вернутся ли птицы. По истечении трех дней два попугая вернулись и начали готовить еду. Человек, выжидая благоприятного случая, когда они закончат приготовление пищи, запер их внутри. Птицы выказали немалую ярость; но, пока держали меньшую, большая улетела прочь. Тогда они возымели плотские утехи с меньшей, и у них от нее было шесть сыновей и дочерей. Она жила с ними долгое время на том холме, и они кормились зерном, какое сеяли, то, что принес гуакамайо. И они говорят, что от тех братьев и сестер, детей гуакамайо, пошли все Каньяри. Оттого они рассматривают Вака-иньян как ваку, и они держат гуакамайо в превеликом почтении, и ценят их перья очень дорого, используя их на своих празднествах.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Католический священник Кристобаль де Молина во второй половине XVI века жил в бывшей столице инков, перуанском городе Куско. Он служил в приходе Милостивой Девы Марии при госпитале для индейцев, изучал их язык и нравы и проповедовал им христианскую веру. В 1575 году де Молина составил «Доклад о сказаниях и обрядах инков», основанный на его многолетних наблюдениях и разговорах с местным населением.
Каньяри
В королевстве Кито есть провинция Каньярибамба, а индейцы Каньяри названы так в честь своей провинции. Эти Каньяри говорят, что во времена потопа два брата спаслись на очень высокой горе, называемой Вака-иньян. Так как воды подняли холм, в высоту возрастая, потому воды никогда не достигли их. Когда наводнение сошло, а их запас пищи подошел к концу, они выбрались и искали еду на холмах и долинах. Они построили очень маленький домик для обитания, живя на травах и корнях и очень страдая от голода и усталости. Однажды, выйдя на поиски пищи, они вернулись к своему домику и обнаружили еду и чичу для питья, не разумея, кто мог бы приготовить или принести сие. Это случилось на десятый день, по окончании которого они обсудили, как бы им разведать и узнать о том, кто был к ним так добр к их острой нужде. Потому старший из двух согласился остаться в укрытии. Он лично увидел двух птичек, тех, что зовут агуа или торито. Они пришли одетые, как Каньяри, с прическами на головах, связанные спереди, как они нынче их носят. Притаившийся индеец увидел, как они начали готовить еду, принесенную с собой, как только они подошли к дому, тот, что побольше, скинул накидку, носимую индейцами. Когда притаившийся мужчина увидел, что они красивы и что у них женские лица, он выбрался наружу; но как только они увидели его, то разъярились и улетели прочь, ничего не оставив поесть в тот день. На следующий день младший брат решил остаться в укрытии и понаблюдать, вернутся ли птицы. По истечении трех дней два попугая вернулись и начали готовить еду. Человек, выжидая благоприятного случая, когда они закончат приготовление пищи, запер их внутри. Птицы выказали немалую ярость; но, пока держали меньшую, большая улетела прочь. Тогда они возымели плотские утехи с меньшей, и у них от нее было шесть сыновей и дочерей. Она жила с ними долгое время на том холме, и они кормились зерном, какое сеяли, то, что принес гуакамайо. И они говорят, что от тех братьев и сестер, детей гуакамайо, пошли все Каньяри. Оттого они рассматривают Вака-иньян как ваку, и они держат гуакамайо в превеликом почтении, и ценят их перья очень дорого, используя их на своих празднествах.
Маркиза
Конец!

Катерина, 3 ребенка
Спасибо, очень интересно. Особенно интересны Инки с их пача мамами и тд... Мы живёт рядом с андами и часто приезжаем мимо разных бывших индейких поселений, к сожалению до Куско ещё не доехали. На территории Аргентины не так много таких крупных центров, рядом с нами есть поселение Килмес, оно в далине Кальчаки на северо западе Аргентины , очень похоже на Мачу Пикчу и там есть остатки индейцев, говорящих на Кечуа и они празднуют всякие дни, типа день благоденствия земли Пача Мамы. Кстати испанцам долго не удавалось их выморить, но они хитростью перекрыли водоснабжение крепости, тем самым вынудив индейцев сдаться. Их пленных потащили в Буенос Айрес, по дороге естественно практически все погибли от голода и эпидемий. Сейчас они отвоевали юридически свои исконо исторические земли и собирают дань с туристов. Даже не дали достроить отель, тем самым лишив прав частного застройщика. Так все и стоит недостроено и в руинах. Название такое и есть руины Килмес