Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ворота в Северную Африку – 5

Маркиза
 
Поездка в эту страна-искушение похожа на путешествие в волшебную арабскую сказку. Знаменитые  пляжи Агадира, шумные рынки маленького Марракеша – Таруданта, величественные мечети Рабата, миндальный Тафраут, снежный Ифран – это всё Марокко, где смешались горячий темперамент Черного континента, тысячелетние восточные традиции и современные технологии Запада….
 


Ифран: марокканская Швейцария
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
227
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканская невеста облачается в традиционные одежды зеленого цвета, расшитые узором. Наряд украшается золотом, жемчугом, шелковыми тканями ручной работы. Во время празднества невеста переодевается несколько раз.
Маркиза
Одним из основных условий вступления в брак является уплата махра. Махр — свадебный подарок невесте. На его обязательность указывает Коран: в случае развода махр остается у жены. Эта традиция отличается от калыма тем, что передается не родителям молодой девушки, а ей лично. Махром может быть определенное количество денег, драгоценных камней или металлов, а также ценное имущество.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Одним из основных условий вступления в брак является уплата махра. Махр — свадебный подарок невесте. На его обязательность указывает Коран: в случае развода махр остается у жены. Эта традиция отличается от калыма тем, что передается не родителям молодой девушки, а ей лично. Махром может быть определенное количество денег, драгоценных камней или металлов, а также ценное имущество.
Маркиза
Празднование предваряет чтение Корана под песнопения, после чего подписывается брачный контракт (в Марокко этот документ обязателен). По традиции, от имени невесты это делает ее отец. Четверо мужчин вносят в банкетный зал невесту и сажают ее на «амарию» — помост и своеобразный трон, где ее уже ожидает супруг. Этот ритуал носит символический характер, показывая, насколько легко новобрачная вступает в семейную жизнь. Во время пиршества невеста сидит на диване с большими бархатными подушками.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Празднование предваряет чтение Корана под песнопения, после чего подписывается брачный контракт (в Марокко этот документ обязателен). По традиции, от имени невесты это делает ее отец. Четверо мужчин вносят в банкетный зал невесту и сажают ее на «амарию» — помост и своеобразный трон, где ее уже ожидает супруг. Этот ритуал носит символический характер, показывая, насколько легко новобрачная вступает в семейную жизнь. Во время пиршества невеста сидит на диване с большими бархатными подушками.
Маркиза
Марокканское свадебное застолье очень разнообразно. Главным свадебным блюдом является Пастилла — это пирог с мясом голубей, состоящий из нескольких слоев, который готовится по особенно важным случаям, но зато в очень больших количествах. Меню на марокканских свадьбах разнообразно: можно попробовать и запеченных с апельсиновыми цветами голубей, и различные запеканки с морепродуктами, невообразимое множество сладостей с цитрусовыми и орехами. Надо учесть, что свадьба в Марокко является очень дорогостоящим событием. Для того чтобы достойно отпраздновать всю свадебную неделю, марокканским семьям часто приходится влезать в большие долги. Однако, в Марокко считают, что такой главнейший праздник, как свадьба, случающийся в жизни человека всего один раз, нужно отпраздновать на все сто процентов, поэтому ничего не жалеют для этого.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканское свадебное застолье очень разнообразно. Главным свадебным блюдом является Пастилла — это пирог с мясом голубей, состоящий из нескольких слоев, который готовится по особенно важным случаям, но зато в очень больших количествах. Меню на марокканских свадьбах разнообразно: можно попробовать и запеченных с апельсиновыми цветами голубей, и различные запеканки с морепродуктами, невообразимое множество сладостей с цитрусовыми и орехами. Надо учесть, что свадьба в Марокко является очень дорогостоящим событием. Для того чтобы достойно отпраздновать всю свадебную неделю, марокканским семьям часто приходится влезать в большие долги. Однако, в Марокко считают, что такой главнейший праздник, как свадьба, случающийся в жизни человека всего один раз, нужно отпраздновать на все сто процентов, поэтому ничего не жалеют для этого.
Маркиза
Только в конце вечера невеста надевает свадебное платье белого цвета и вместе со своим мужем обходит столы с гостями, чтобы поблагодарить каждого за визит и угостить традиционным кулечком конфет. После этого молодожены прощаются с гостями и направляются в дом жениха. Когда невеста приходит к новому дому, ей нужно три раза вокруг него обойти. Только после этого она, по марокканскому обычаю, становится женой.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Только в конце вечера невеста надевает свадебное платье белого цвета и вместе со своим мужем обходит столы с гостями, чтобы поблагодарить каждого за визит и угостить традиционным кулечком конфет. После этого молодожены прощаются с гостями и направляются в дом жениха. Когда невеста приходит к новому дому, ей нужно три раза вокруг него обойти. Только после этого она, по марокканскому обычаю, становится женой.
Маркиза
Ислам отводит женщине очень скромное место в обществе. Специально закрепленных за ними права мусульманские женщины не имели. Исключением следует считать лишь традицию почтительного отношения к матери, и только потому, что об этом сказано в главной книге мусульман – Коране. Ситуация стала меняться после обретения марокканцами независимости. Статус женщины впервые был как-то определен после появления специального документа – Кодекса личного статуса, называемого Мудаван. Впервые было сформулировано положение об идеальной мусульманской семье, во главе которой обязательно стоял мужчина. Женщина могла вступить в брак не иначе, как с разрешения отца или опекуна, причем, ее согласия не требовалось вовсе. Это привело к тому, что в восьмидесятых годах XX века начались активные выступления женщин Марокко за изменение своего положения в обществе. По примеру других стран были созданы женские организации, активно включившиеся в эту работу, и результат не заставил себя долго ждать. Сейчас женщины получили доступ к высшему образованию, и теперь до 20% преподавателей университетов – женщины. Им также принадлежит видное место в медицине, обучении детей, других областях. Сегодня женщины Марокко представлены и в законодательных органах страны.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ислам отводит женщине очень скромное место в обществе. Специально закрепленных за ними права мусульманские женщины не имели. Исключением следует считать лишь традицию почтительного отношения к матери, и только потому, что об этом сказано в главной книге мусульман – Коране. Ситуация стала меняться после обретения марокканцами независимости. Статус женщины впервые был как-то определен после появления специального документа – Кодекса личного статуса, называемого Мудаван. Впервые было сформулировано положение об идеальной мусульманской семье, во главе которой обязательно стоял мужчина. Женщина могла вступить в брак не иначе, как с разрешения отца или опекуна, причем, ее согласия не требовалось вовсе. Это привело к тому, что в восьмидесятых годах XX века начались активные выступления женщин Марокко за изменение своего положения в обществе. По примеру других стран были созданы женские организации, активно включившиеся в эту работу, и результат не заставил себя долго ждать. Сейчас женщины получили доступ к высшему образованию, и теперь до 20% преподавателей университетов – женщины. Им также принадлежит видное место в медицине, обучении детей, других областях. Сегодня женщины Марокко представлены и в законодательных органах страны.
Маркиза
С именем короля Мухаммеда VI связывают новую редакцию Кодекса Мудаван, появившуюся на свет относительно недавно. До 18 лет увеличен возраст, с которого девушка может вступать в брак. Прежний возраст составлял всего 15 лет. Не требуется больше обязательного согласия отца для вступления в брак, а замужние женщины получили право сами инициировать развод, если в этом была необходимость. Ребенок, родившийся от иностранца, теперь получал все права марокканского подданного, в то время как прежде он не мог на это рассчитывать. Заслугой короля считают и повсеместное развитие женского образования, и совместное обучение детей в школах. Вместе с тем, осталось незыблемым одно из важных положений Корана – разрешение правоверному мужчине иметь до 4 жен. Это положение было оправдано в древние времена, когда множество мужчин гибло в кровопролитных войнах. Сегодня оно утратило свое былое значение. Более того, - далеко не все из сегодняшних марокканских мужчин готовы содержать даже двух жен. Это сейчас довольно накладно по экономическим соображениям. Кроме того, ввести в дом вторую жену мужчина может только с письменного согласия первой, а для заключения брака в этом случае необходимо специальное судебное решение. Свою роль сыграли и древние традиции берберов, в основном сохранивших моногамию даже после принятия ими Ислама.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С именем короля Мухаммеда VI связывают новую редакцию Кодекса Мудаван, появившуюся на свет относительно недавно. До 18 лет увеличен возраст, с которого девушка может вступать в брак. Прежний возраст составлял всего 15 лет. Не требуется больше обязательного согласия отца для вступления в брак, а замужние женщины получили право сами инициировать развод, если в этом была необходимость. Ребенок, родившийся от иностранца, теперь получал все права марокканского подданного, в то время как прежде он не мог на это рассчитывать. Заслугой короля считают и повсеместное развитие женского образования, и совместное обучение детей в школах. Вместе с тем, осталось незыблемым одно из важных положений Корана – разрешение правоверному мужчине иметь до 4 жен. Это положение было оправдано в древние времена, когда множество мужчин гибло в кровопролитных войнах. Сегодня оно утратило свое былое значение. Более того, - далеко не все из сегодняшних марокканских мужчин готовы содержать даже двух жен. Это сейчас довольно накладно по экономическим соображениям. Кроме того, ввести в дом вторую жену мужчина может только с письменного согласия первой, а для заключения брака в этом случае необходимо специальное судебное решение. Свою роль сыграли и древние традиции берберов, в основном сохранивших моногамию даже после принятия ими Ислама.
Маркиза
Марокканские законы запрещают публичные проявления физической близости между мужчиной и женщиной. Запрещено также мужчине и женщине (если оба или один из них марокканец), не состоящим в браке или близких родственных отношениях, останавливаться в одном номере отеля или проживать в одной квартире. В 2013 г. в прессе широко прогремел скандал, связанный с тем что пара подростков из Надора разместила фотографию своего поцелуя в Интернете. Девушка и парень, а также их друг, разместивший это фото в Интернете, были арестованы и посажены в тюрьму по обвинению в непристойном поведении. В их поддержку была организована массовая акция протеста с публичным поцелуем прямо перед Парламентом страны, и в конечном итоге подростки были отпущены.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканские законы запрещают публичные проявления физической близости между мужчиной и женщиной. Запрещено также мужчине и женщине (если оба или один из них марокканец), не состоящим в браке или близких родственных отношениях, останавливаться в одном номере отеля или проживать в одной квартире. В 2013 г. в прессе широко прогремел скандал, связанный с тем что пара подростков из Надора разместила фотографию своего поцелуя в Интернете. Девушка и парень, а также их друг, разместивший это фото в Интернете, были арестованы и посажены в тюрьму по обвинению в непристойном поведении. В их поддержку была организована массовая акция протеста с публичным поцелуем прямо перед Парламентом страны, и в конечном итоге подростки были отпущены.
Маркиза
Несколько интересных статей:
Женщины-мулы Марокко
Ранним утром, будто мираж, возле склада в Северной Африке появляются сотни марокканских женщин, которые ожидают выдачи массивных тюков с бытовыми товарами. Они привязывают тюки ремнями себе на спины. Сгибаясь под тяжестью, женщины понесут груз через границу, которая отделяет автономный испанский анклав на африканском континенте от соседнего Марокко. Бедные женщины доставляют эти огромные тюки лавочникам на марокканских базарах. В Испании они известны как porteadoras — женщины-носильщицы. Они как бы выполняют роль мулов в прибыльном деле. Двум автономным испанским городам на африканском континенте, Сеуте и Мелилье, такая трансграничная торговля приносит около 1,5 млрд долларов в год — треть их экономики. В испанский порт Сеута товары прибывают из материковой Испании или даже из Китая. Так как женщины переносят товары на ногах, будто личный багаж, такая транзакция не облагается налогами. Эту эксплуататорскую, но прибыльную лазейку в международных таможенных законах не хотят прикрывать ни в Испании, ни в Марокко. В Марокко ни много ни мало 45 тыс. людей живут за счет этой торговли, еще около 400 тыс. зарабатывают на ней косвенно. Такая нерегулярная, но законная торговля связана также с серьезными людскими издержками. За физически изнурительную работу — переноску тюков (вес которых может достигать 200 фунтов (91 кг) через испанско-марокканский пропускной пункт на расстояние двух футбольных полей — porteadoras практически ничего получают. Однако для этих обездоленных женщин почти нет других возможностей трудоустройства. Большинство из них незамужние, разведенные или вдовы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Несколько интересных статей:
Женщины-мулы Марокко
Ранним утром, будто мираж, возле склада в Северной Африке появляются сотни марокканских женщин, которые ожидают выдачи массивных тюков с бытовыми товарами. Они привязывают тюки ремнями себе на спины. Сгибаясь под тяжестью, женщины понесут груз через границу, которая отделяет автономный испанский анклав на африканском континенте от соседнего Марокко. Бедные женщины доставляют эти огромные тюки лавочникам на марокканских базарах. В Испании они известны как porteadoras — женщины-носильщицы. Они как бы выполняют роль мулов в прибыльном деле. Двум автономным испанским городам на африканском континенте, Сеуте и Мелилье, такая трансграничная торговля приносит около 1,5 млрд долларов в год — треть их экономики. В испанский порт Сеута товары прибывают из материковой Испании или даже из Китая. Так как женщины переносят товары на ногах, будто личный багаж, такая транзакция не облагается налогами. Эту эксплуататорскую, но прибыльную лазейку в международных таможенных законах не хотят прикрывать ни в Испании, ни в Марокко. В Марокко ни много ни мало 45 тыс. людей живут за счет этой торговли, еще около 400 тыс. зарабатывают на ней косвенно. Такая нерегулярная, но законная торговля связана также с серьезными людскими издержками. За физически изнурительную работу — переноску тюков (вес которых может достигать 200 фунтов (91 кг) через испанско-марокканский пропускной пункт на расстояние двух футбольных полей — porteadoras практически ничего получают. Однако для этих обездоленных женщин почти нет других возможностей трудоустройства. Большинство из них незамужние, разведенные или вдовы.
Мандариновый шпион, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Кошмар!
МаркизаВ ответ на Мандариновый шпион
Мандариновый шпион
Кошмар!
История переписки3
Именно.
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Ужас какой
Маркиза
Хотя на зарплату в пять или шесть долларов практически невозможно выжить, конкуренция среди женщин высокая. Одна из женщин, Кинза, три года назад потеряла своего мужа и сейчас содержит троих детей, доставляя товары из Испании в Марокко. «Я вдова. В Марокко никто вообще мне не помогает. Ничем. Никто», — рассказывает она. Гладкокожая Фатима выглядит как старшеклассница. Нам она рассказывает, что прождала ночь у пограничных ворот, надеясь первой получить посылку. Фатима, которой всего 20 лет, говорит, что она единственный кормилец для своих родителей и четырех братьев и сестер. Но те крохи, которые она приносит домой, не покрывают даже траты на лекарства для ее отца-инвалида, не говоря уже о еде для младших братьев, сестер и дочери. В восемь утра колонна всё ещё стоит на месте. Охранники, похоже, не очень переживают: работать ли вообще сегодня этим женщинам и когда это делать, они решают по собственному усмотрению. Вдруг начинается суматоха. Фатима говорит, что испанский охранник ударил женщину, которая пыталась пролезть без очереди. Она пожимает плечами и рассказывает, что за те пять лет, которые она приходит на работу к границе, она не раз была свидетелем подобной ситуации. «Кто-то умирал здесь, прямо здесь. Мы — люди. Они не имеют права бить нас», — говорит она. Появляется старая женщина, которую обвинили в попытке пройти без очереди. С куска ткани, которым она прикрывает свой нос, капает кровь. Ее тонкое тело совсем не выглядит подходящим для переноски огромных тюков, содержание которых варьируется от одежды и жидкости для мытья посуды до Red Bull. Толкучка в начале очереди усиливается. Рашида ждала несколько часов и не собирается упускать свое место. Она занимается этой тяжелой работой уже двадцать лет. Сейчас ей 35, она редко берет выходные. Она ходила на работу во время трех своих беременностей. Из-за напряженной работы и постоянных избиений охранниками с последним ребенком у нее случился выкидыш. Но она до сих пор называет её hija — дочь…. Полдень. Многие женщины до сих пор стоят в очереди, прикрываясь от солнца картоном, на котором они обычно спят. Женщины в начале очереди, которых пропустила охрана, с легкостью привязывают тюки тяжелее их самих на свои спины. Скорчившись и часто толкая или таща за собой дополнительную поклажу, они медленно продвигаются к воротам, предназначенным для такой торговли. Место пересечения границы для обычных граждан расположено всего в лишь в ста ярдах от них, но оно скрыто за высоким забором и охраняется испанским вооруженными силами….
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Хотя на зарплату в пять или шесть долларов практически невозможно выжить, конкуренция среди женщин высокая. Одна из женщин, Кинза, три года назад потеряла своего мужа и сейчас содержит троих детей, доставляя товары из Испании в Марокко. «Я вдова. В Марокко никто вообще мне не помогает. Ничем. Никто», — рассказывает она. Гладкокожая Фатима выглядит как старшеклассница. Нам она рассказывает, что прождала ночь у пограничных ворот, надеясь первой получить посылку. Фатима, которой всего 20 лет, говорит, что она единственный кормилец для своих родителей и четырех братьев и сестер. Но те крохи, которые она приносит домой, не покрывают даже траты на лекарства для ее отца-инвалида, не говоря уже о еде для младших братьев, сестер и дочери. В восемь утра колонна всё ещё стоит на месте. Охранники, похоже, не очень переживают: работать ли вообще сегодня этим женщинам и когда это делать, они решают по собственному усмотрению. Вдруг начинается суматоха. Фатима говорит, что испанский охранник ударил женщину, которая пыталась пролезть без очереди. Она пожимает плечами и рассказывает, что за те пять лет, которые она приходит на работу к границе, она не раз была свидетелем подобной ситуации. «Кто-то умирал здесь, прямо здесь. Мы — люди. Они не имеют права бить нас», — говорит она. Появляется старая женщина, которую обвинили в попытке пройти без очереди. С куска ткани, которым она прикрывает свой нос, капает кровь. Ее тонкое тело совсем не выглядит подходящим для переноски огромных тюков, содержание которых варьируется от одежды и жидкости для мытья посуды до Red Bull. Толкучка в начале очереди усиливается. Рашида ждала несколько часов и не собирается упускать свое место. Она занимается этой тяжелой работой уже двадцать лет. Сейчас ей 35, она редко берет выходные. Она ходила на работу во время трех своих беременностей. Из-за напряженной работы и постоянных избиений охранниками с последним ребенком у нее случился выкидыш. Но она до сих пор называет её hija — дочь…. Полдень. Многие женщины до сих пор стоят в очереди, прикрываясь от солнца картоном, на котором они обычно спят. Женщины в начале очереди, которых пропустила охрана, с легкостью привязывают тюки тяжелее их самих на свои спины. Скорчившись и часто толкая или таща за собой дополнительную поклажу, они медленно продвигаются к воротам, предназначенным для такой торговли. Место пересечения границы для обычных граждан расположено всего в лишь в ста ярдах от них, но оно скрыто за высоким забором и охраняется испанским вооруженными силами….
illaryia, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Хотя на зарплату в пять или шесть долларов практически невозможно выжить, конкуренция среди женщин высокая. Одна из женщин, Кинза, три года назад потеряла своего мужа и сейчас содержит троих детей, доставляя товары из Испании в Марокко. «Я вдова. В Марокко никто вообще мне не помогает. Ничем. Никто», — рассказывает она. Гладкокожая Фатима выглядит как старшеклассница. Нам она рассказывает, что прождала ночь у пограничных ворот, надеясь первой получить посылку. Фатима, которой всего 20 лет, говорит, что она единственный кормилец для своих родителей и четырех братьев и сестер. Но те крохи, которые она приносит домой, не покрывают даже траты на лекарства для ее отца-инвалида, не говоря уже о еде для младших братьев, сестер и дочери. В восемь утра колонна всё ещё стоит на месте. Охранники, похоже, не очень переживают: работать ли вообще сегодня этим женщинам и когда это делать, они решают по собственному усмотрению. Вдруг начинается суматоха. Фатима говорит, что испанский охранник ударил женщину, которая пыталась пролезть без очереди. Она пожимает плечами и рассказывает, что за те пять лет, которые она приходит на работу к границе, она не раз была свидетелем подобной ситуации. «Кто-то умирал здесь, прямо здесь. Мы — люди. Они не имеют права бить нас», — говорит она. Появляется старая женщина, которую обвинили в попытке пройти без очереди. С куска ткани, которым она прикрывает свой нос, капает кровь. Ее тонкое тело совсем не выглядит подходящим для переноски огромных тюков, содержание которых варьируется от одежды и жидкости для мытья посуды до Red Bull. Толкучка в начале очереди усиливается. Рашида ждала несколько часов и не собирается упускать свое место. Она занимается этой тяжелой работой уже двадцать лет. Сейчас ей 35, она редко берет выходные. Она ходила на работу во время трех своих беременностей. Из-за напряженной работы и постоянных избиений охранниками с последним ребенком у нее случился выкидыш. Но она до сих пор называет её hija — дочь…. Полдень. Многие женщины до сих пор стоят в очереди, прикрываясь от солнца картоном, на котором они обычно спят. Женщины в начале очереди, которых пропустила охрана, с легкостью привязывают тюки тяжелее их самих на свои спины. Скорчившись и часто толкая или таща за собой дополнительную поклажу, они медленно продвигаются к воротам, предназначенным для такой торговли. Место пересечения границы для обычных граждан расположено всего в лишь в ста ярдах от них, но оно скрыто за высоким забором и охраняется испанским вооруженными силами….
Какой кошмар!
Маркиза
Небольшой перерыв на завтрак!
Маркиза
 
12 Правил Безопасного Путешествия по Марокко от Аси Вергун

В 1994 году, когда мне было 25 лет, я провела несколько недель, путешествуя в одиночку по Марокко. Я бы не стала утверждать, что в Марокко самый высокий уровень домогательства, однако несколько правил я все же для себя усвоила. А они, в свою очередь, сделали мое путешествие более приятным. 
1.ЕСЛИ С ТОБОЙ ЗАГОВОРЯТ НА УЛИЦЕ
Марокканские мужчины никогда не будут подходить слишком близко к марокканской женщине. Если же они делают это с тобой – значит, они проявляют к тебе свое неуважение. Лучше, конечно, просто их игнорировать. Когда они становятся просто невыносимыми, я громко и уверенно произношу одну фразу на классическом арабском языке: «Я не разговариваю с мужчинами на улице» – La atakallem ma’a rrijalati shshari. Я делаю это как можно громче, чтобы люди вокруг нас услышали меня и поняли, что я веду себя достойно (марокканские женщины никогда не разговаривают с чужими мужчинами на улице). Как правило, это срабатывает, и они отвечают что-то типа “ты ведешь себя, как типичная марокканка”, и даже если продолжают настаивать, то недолго. Я думаю, что этой фразы вполне достаточно, продолжать дальнейшие объяснения чревато, так как, как только ты начнешь им отвечать, ты от них уже не отвяжешься, они будут следовать за тобой всюду.
2. ПЕРЕДВИГАЙСЯ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ
Таким образом ты не будешь слышать то, что большинство людей вокруг тебя говорит, так что все будет так, будто тебя никто не беспокоит. Многие марокканские мужчины думают, что ты буквально жаждешь их внимания, и будут стараться заговорить с тобой, даже если тебе будет казаться, что ты не проявила к ним совершенно ничего. Чем меньше ты будешь обращать на них внимания, тем быстрее они переключатся на кого-то другого и отстанут.
3. ЛУЧШЕ НЕ УЧИ ИХ ЯЗЫК
Безусловно, когда ты находишься в другой стране, зная хоть немного ее язык, тебе намного легче адаптироваться, однако как тяжело жить, когда понимаешь все оскорбления и матерные слова, которые местные жители включают в свой разговор. Лучше уж не понимать вообще ничего, чем слышать это. Особенно гадко находиться на базаре, так как там каждый мужчина норовит наговорить такого, что щеки вспыхивают.
4. ПРИДЕРЖИВАЙСЯ ПАР ИЛИ ЖЕНЩИН
Марокканские мужчины невероятные трусы. Если ты рядом с другой женщиной (особенно дамой среднего возраста) или парой, они навряд ли будут отпускать в твою сторону какие-нибудь шуточки, так как вторая женщина может подумать, что они оскорбляют ее, а уж это им с рук не сойдет точно. Так что, если есть такая возможность, лучше придерживаться на улице парочек или других женщин.