Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ворота в Северную Африку – 5

Маркиза
 
Поездка в эту страна-искушение похожа на путешествие в волшебную арабскую сказку. Знаменитые  пляжи Агадира, шумные рынки маленького Марракеша – Таруданта, величественные мечети Рабата, миндальный Тафраут, снежный Ифран – это всё Марокко, где смешались горячий темперамент Черного континента, тысячелетние восточные традиции и современные технологии Запада….
 


Ифран: марокканская Швейцария
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
227
Маркиза
Подготовка к празднику напоминает подготовку к Рождеству в христианских странах, только роль елки - обязательного атрибута праздника - играет барашек. За 1-2 недели до начала праздника повсюду в городе открываются "бараньи базары". Отовсюду доносится блеянье и специфический запах. Несмотря на то, что заклание барашка можно целиком доверить мяснику на бойне, марокканцы, в целях соблюдения чистоты обряда и традиций, предпочитают закалывать барашка собственными руками и в собственном доме, будь он в деревне или в большом городе. В городских условиях купленных барашков затаскивают на балконы или на общественные крыши домов, где им оборудуют импровизированные загоны с навесом, сеном и водой. Транспортировка барашка с рынка в квартиру требует особой смекалки и находчивости. Связанных животных сажают в машины, телеги и даже привязывают к своей спине и перевозят на мотоцикле. Стоимость барашка в период праздника возрастает до небес, а его покупка является серьезным ударом по семейному бюджету. "Купил ли ты барашка и почем?" является основной темой любого разговора марокканцев в этот период. Стоимость одного животного составляет около 200-300 Евро, что для многих является месячным бюджетом на существование. В канун праздника на улице царит довольно зловещая для иностранца атмосфера. В старом городе можно увидеть, как мясники затачивают свои огромные ножи на вращающемся каменном круге и продают крюки для подвешивания туш. Повсюду раздается жалобное блеяние.

Жертвоприношение Ибрахима. «Тимуридская антология»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Подготовка к празднику напоминает подготовку к Рождеству в христианских странах, только роль елки - обязательного атрибута праздника - играет барашек. За 1-2 недели до начала праздника повсюду в городе открываются "бараньи базары". Отовсюду доносится блеянье и специфический запах. Несмотря на то, что заклание барашка можно целиком доверить мяснику на бойне, марокканцы, в целях соблюдения чистоты обряда и традиций, предпочитают закалывать барашка собственными руками и в собственном доме, будь он в деревне или в большом городе. В городских условиях купленных барашков затаскивают на балконы или на общественные крыши домов, где им оборудуют импровизированные загоны с навесом, сеном и водой. Транспортировка барашка с рынка в квартиру требует особой смекалки и находчивости. Связанных животных сажают в машины, телеги и даже привязывают к своей спине и перевозят на мотоцикле. Стоимость барашка в период праздника возрастает до небес, а его покупка является серьезным ударом по семейному бюджету. "Купил ли ты барашка и почем?" является основной темой любого разговора марокканцев в этот период. Стоимость одного животного составляет около 200-300 Евро, что для многих является месячным бюджетом на существование. В канун праздника на улице царит довольно зловещая для иностранца атмосфера. В старом городе можно увидеть, как мясники затачивают свои огромные ножи на вращающемся каменном круге и продают крюки для подвешивания туш. Повсюду раздается жалобное блеяние.

Жертвоприношение Ибрахима. «Тимуридская антология»
Маркиза
В день праздника марокканцы с утра пораньше отправляются в мечеть на праздничную молитву, а по возвращении домой приступают к процедуре жертвоприношения. Ритуал совершает мужчина-глава семьи (как правило, отец или старший из сыновей). Для разделки туши часто приглашают профессионального мясника, поскольку не все обладают необходимыми навыками для выполнения этой непростой задачи. Голову и шкуру животного, как правило, выбрасывают, а все остальное (включая почки, печень, желудок, мозг и яйца) съедают без остатка! В день жертвоприношения улицы городов абсолютно пустынны, закрыты все магазины, кафе и рестораны. Можно только увидеть телеги, собирающие выброшенные бараньи шкуры и головы. Примерно к полудню повсюду начинают разносится в воздухе аппетитные ароматы. Поскольку мясо только что заколотого животного должно отвисеться как минимум сутки, традиционным блюдом первого дня большого аида являются шашлычки из печени и других внутренностей (печень в Марокко является деликатесом и стоит гораздо дороже мяса). С улицы и из домов буквально в считанные часы исчезают следы кровавой бойни, которая уступает место атмосфере всеобщего праздника и пира. Последующие 1-2 дня праздника - время нанесения визитов родственникам, друзьям и знакомым.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В день праздника марокканцы с утра пораньше отправляются в мечеть на праздничную молитву, а по возвращении домой приступают к процедуре жертвоприношения. Ритуал совершает мужчина-глава семьи (как правило, отец или старший из сыновей). Для разделки туши часто приглашают профессионального мясника, поскольку не все обладают необходимыми навыками для выполнения этой непростой задачи. Голову и шкуру животного, как правило, выбрасывают, а все остальное (включая почки, печень, желудок, мозг и яйца) съедают без остатка! В день жертвоприношения улицы городов абсолютно пустынны, закрыты все магазины, кафе и рестораны. Можно только увидеть телеги, собирающие выброшенные бараньи шкуры и головы. Примерно к полудню повсюду начинают разносится в воздухе аппетитные ароматы. Поскольку мясо только что заколотого животного должно отвисеться как минимум сутки, традиционным блюдом первого дня большого аида являются шашлычки из печени и других внутренностей (печень в Марокко является деликатесом и стоит гораздо дороже мяса). С улицы и из домов буквально в считанные часы исчезают следы кровавой бойни, которая уступает место атмосфере всеобщего праздника и пира. Последующие 1-2 дня праздника - время нанесения визитов родственникам, друзьям и знакомым.
Мандариновый шпион, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Никогда не ела)
МаркизаВ ответ на Мандариновый шпион
Мандариновый шпион
Никогда не ела)
История переписки3
Я тож.
illaryia, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Один из самых вкусных шашлыков - именно из барашка. Я родилась на востоке, немного эти обряды видела. Плов, шурпа...
Маркиза
Помимо этих основных двух мусульманских праздников в Марокко еще отмечаются Аид-аль-Мулюд и Ашура. Аид-аль-мулюд - день рождения Пророка - также является государственным праздником и выходным днем в Марокко и отмечается примерно через 3 месяца после большого аида. В этот день ничего особенного не происходит, кроме праздничной молитвы в мечети. Ашура - праздник, отмечаемый в 10-й день месяца мухаррам по мусульманскому календарю, знаменует собой день, в который был убит Али, зять пророка Мухаммеда. Этот праздник (или скорее день траура) широко отмечается в шиитских странах, в Марокко же он не является официальным выходным днем и отмечается в народе как день детей, которые получают подарки и фотографируются в импровизированных ателье в красивых национальных одеждах. Ключевые события в жизни марокканцев также отмечаются в соответствии с мусульманскими обрядами: рождение, обрезание у мальчиков, помолвка и свадьба, похороны.

Инвеститура Али в Гадир Хум
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Помимо этих основных двух мусульманских праздников в Марокко еще отмечаются Аид-аль-Мулюд и Ашура. Аид-аль-мулюд - день рождения Пророка - также является государственным праздником и выходным днем в Марокко и отмечается примерно через 3 месяца после большого аида. В этот день ничего особенного не происходит, кроме праздничной молитвы в мечети. Ашура - праздник, отмечаемый в 10-й день месяца мухаррам по мусульманскому календарю, знаменует собой день, в который был убит Али, зять пророка Мухаммеда. Этот праздник (или скорее день траура) широко отмечается в шиитских странах, в Марокко же он не является официальным выходным днем и отмечается в народе как день детей, которые получают подарки и фотографируются в импровизированных ателье в красивых национальных одеждах. Ключевые события в жизни марокканцев также отмечаются в соответствии с мусульманскими обрядами: рождение, обрезание у мальчиков, помолвка и свадьба, похороны.

Инвеститура Али в Гадир Хум
Маркиза
Мечеть - культовое сооружение мусульман, всегда являлась центром не только религиозной, но и социальной жизни. Вокруг мечети сосредоточена жизнь каждого жилого квартала: магазины, рынки, кафе, хаммамы. Сама мечеть является помимо этого еще и школой и центром благотворительности. Мечети в Марокко имеют свои особенности. С архитектурной точки зрения, марокканским (или североафриканским в целом) мечетям свойственно иметь только один минарет, причем он всегда прямоугольной формы, в то время как в других странах исламского мира встречаются мечети с двумя, четырьмя и шестью минаретами (в Большой мечети Мекки семь минаретов!), которые могут иметь разную форму и декор. В Марокко минареты декорируются резьбой и арками, а верх минарета венчают зубцы. Для архитектуры всех мечетей свойственно наличие михраба (богато украшенной полукруглой ниши) в передней стене, который указывает молящимся направление на Мекку.

Королевская мечеть Рабат
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мечеть - культовое сооружение мусульман, всегда являлась центром не только религиозной, но и социальной жизни. Вокруг мечети сосредоточена жизнь каждого жилого квартала: магазины, рынки, кафе, хаммамы. Сама мечеть является помимо этого еще и школой и центром благотворительности. Мечети в Марокко имеют свои особенности. С архитектурной точки зрения, марокканским (или североафриканским в целом) мечетям свойственно иметь только один минарет, причем он всегда прямоугольной формы, в то время как в других странах исламского мира встречаются мечети с двумя, четырьмя и шестью минаретами (в Большой мечети Мекки семь минаретов!), которые могут иметь разную форму и декор. В Марокко минареты декорируются резьбой и арками, а верх минарета венчают зубцы. Для архитектуры всех мечетей свойственно наличие михраба (богато украшенной полукруглой ниши) в передней стене, который указывает молящимся направление на Мекку.

Королевская мечеть Рабат
Маркиза
Для женщин в мечети оборудуется отдельный зал на втором этаже или часть зала на первом, отделенная перегородкой. В исламе женщинам рекомендуется совершать молитву дома, в то время как для мужчин посещение мечети является обязательным, поэтому зал для женщин всегда меньше по размеру, чем мужской. Поскольку в исламе запрещено изображение живых существ, мечети декорируются каллиграфическими надписями из Корана, хитроумными геометрическими узорами-арабесками и цветочными мотивами. Во всех крупных мечетях Марокко, предназначенных для совершения пятничных и праздничных молитв, имеется прямоугольный внутренний дворик с фонтаном для омовения посередине.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Для женщин в мечети оборудуется отдельный зал на втором этаже или часть зала на первом, отделенная перегородкой. В исламе женщинам рекомендуется совершать молитву дома, в то время как для мужчин посещение мечети является обязательным, поэтому зал для женщин всегда меньше по размеру, чем мужской. Поскольку в исламе запрещено изображение живых существ, мечети декорируются каллиграфическими надписями из Корана, хитроумными геометрическими узорами-арабесками и цветочными мотивами. Во всех крупных мечетях Марокко, предназначенных для совершения пятничных и праздничных молитв, имеется прямоугольный внутренний дворик с фонтаном для омовения посередине.
Мандариновый шпион, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Ага, есть такое
Маркиза
В Марокко не-мусульманам запрещено входить в мечети. Этот запрет был введен маршалом Лиоте во времена французского протектората для разграничения мусульман и немусульман и так и действует по сей день. Однако в исламе никогда не существовало категоричного запрета на посещение мечети немусульманами. Предания свидетельствуют о том, что сам Пророк позволял немусульманам входить в мечеть, чтобы привлечь их к своей вере. Сегодня большинство мусульманских ученых (кроме господствующей в Марокко маликитской школы) сходятся в том, что немусульманам можно посещать мечеть с позволения мусульман и при условии соблюдения ими уважительного отношения к месту поклонения. Интересно, что в одну мечеть страны - Мечеть Хасана Второго в Касабланке вход не-мусульманам все-таки разрешен, но только за деньги и в сопровождении экскурсовода.

Мечеть Тин Мал , Иджукак, Марокко
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Марокко не-мусульманам запрещено входить в мечети. Этот запрет был введен маршалом Лиоте во времена французского протектората для разграничения мусульман и немусульман и так и действует по сей день. Однако в исламе никогда не существовало категоричного запрета на посещение мечети немусульманами. Предания свидетельствуют о том, что сам Пророк позволял немусульманам входить в мечеть, чтобы привлечь их к своей вере. Сегодня большинство мусульманских ученых (кроме господствующей в Марокко маликитской школы) сходятся в том, что немусульманам можно посещать мечеть с позволения мусульман и при условии соблюдения ими уважительного отношения к месту поклонения. Интересно, что в одну мечеть страны - Мечеть Хасана Второго в Касабланке вход не-мусульманам все-таки разрешен, но только за деньги и в сопровождении экскурсовода.

Мечеть Тин Мал , Иджукак, Марокко
Маркиза
Ислам категорически запрещает мусульманам потреблять, покупать или продавать алкоголь, поэтому в некоторых арабских странах (Саудовская Аравия, Иран) действует 100-процентный сухой закон. В Марокко же ситуация с алкоголем очень неоднозначна. Официально алкоголь в стране продается исключительно для иностранцев, однако, согласно статистике, супермаркеты, бары и дискотеки страны 99 % своей прибыли получают от марокканцев. Продажа алкоголя, облагаемая высокими внутренними пошлинами, приносит огромную прибыль стране (стоимость алкогольного напитка в ночных заведениях составляет 5-10 Евро). Марокко не только продает импортированный алкоголь, но и производит свой собственный (вино, пиво). На сегодняшний день Марокко является крупнейшим производителем алкоголя среди мусульманских стран, и это производство постоянно растет. Бары и рестораны, подающие алкоголь, легко распознать по затемненным или зашторенным окнам, подавать алкоголь на открытой на улицу террасе ресторана запрещено. Во время Рамадана и религиозных праздников продажа алкоголя либо полностью прекращается, либо осуществляется только иностранцам.

Лучшие вина производятся в районе Beni M’tir AOG региона Мекнес. Первое место отдается сухому вину Halanah Syrah, с оттенками ванили и корицы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ислам категорически запрещает мусульманам потреблять, покупать или продавать алкоголь, поэтому в некоторых арабских странах (Саудовская Аравия, Иран) действует 100-процентный сухой закон. В Марокко же ситуация с алкоголем очень неоднозначна. Официально алкоголь в стране продается исключительно для иностранцев, однако, согласно статистике, супермаркеты, бары и дискотеки страны 99 % своей прибыли получают от марокканцев. Продажа алкоголя, облагаемая высокими внутренними пошлинами, приносит огромную прибыль стране (стоимость алкогольного напитка в ночных заведениях составляет 5-10 Евро). Марокко не только продает импортированный алкоголь, но и производит свой собственный (вино, пиво). На сегодняшний день Марокко является крупнейшим производителем алкоголя среди мусульманских стран, и это производство постоянно растет. Бары и рестораны, подающие алкоголь, легко распознать по затемненным или зашторенным окнам, подавать алкоголь на открытой на улицу террасе ресторана запрещено. Во время Рамадана и религиозных праздников продажа алкоголя либо полностью прекращается, либо осуществляется только иностранцам.

Лучшие вина производятся в районе Beni M’tir AOG региона Мекнес. Первое место отдается сухому вину Halanah Syrah, с оттенками ванили и корицы.
Маркиза
Практически на каждой территории, куда пришел ислам, он приобрел местные черты, смешиваясь с традиционными верованиями и обычаями. В Марокко эти местные черты особенно проявляются в культе святых (запрещенного официальным исламом, который считает достойным поклонения только одного Бога), суевериях и магических ритуалах. Путешествуя по стране, Вы наверняка обратите внимание на небольшие белые строения кубической формы с куполобразной крышей, которые можно встретить за городом или в старой медине. Это могилы святых, к которым в Марокко принято совершать паломничество, чтобы просить у них покровительства и исцеления. Вокруг мавзолеев святых в разных регионах страны ежегодно устраиваются муссемы - фестивали в их честь, с разнообразными и порою весьма экзотическими обрядами.

Семеро святых Марракеша — группа из семи исламских богословов и суфиев, которые похоронены в Марракеше, Марокко. Считаются покровителями города, их мавзолеи являются местом паломничества. На фото Мавзолей аль-Сухайли
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Практически на каждой территории, куда пришел ислам, он приобрел местные черты, смешиваясь с традиционными верованиями и обычаями. В Марокко эти местные черты особенно проявляются в культе святых (запрещенного официальным исламом, который считает достойным поклонения только одного Бога), суевериях и магических ритуалах. Путешествуя по стране, Вы наверняка обратите внимание на небольшие белые строения кубической формы с куполобразной крышей, которые можно встретить за городом или в старой медине. Это могилы святых, к которым в Марокко принято совершать паломничество, чтобы просить у них покровительства и исцеления. Вокруг мавзолеев святых в разных регионах страны ежегодно устраиваются муссемы - фестивали в их честь, с разнообразными и порою весьма экзотическими обрядами.

Семеро святых Марракеша — группа из семи исламских богословов и суфиев, которые похоронены в Марракеше, Марокко. Считаются покровителями города, их мавзолеи являются местом паломничества. На фото Мавзолей аль-Сухайли
Маркиза
В Марокко чрезвычайно сильна вера в джиннов (существующих параллельно человеческому миру духовных существ, согласно Корану), сглаз, черную и белую магию. Именно поэтому посещение целителей и колдуний, проведение ритуалов по изгнанию или задабриванию джиннов, наложение или снятие порчи являются неотъемлемой частью жизни марокканцев. Для обслуживания этой индустрии черной и белой магии возникла даже целая отрасль по снабжению ее магическими ингредиентами. Некоторые из них, как например, травы и коренья, сушеные лапки хамелеона, зубы диких животных можно увидеть в столь любимых туристами "берберских аптеках", а некоторые, как например, мозг гиены или руку мертвеца, можно найти только на черном рынке и за бешеные деньги!

Помните Зухру из фанфика и как она стремилась добыть руку мертвого, чтоб приготовить особый кускус?
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Марокко чрезвычайно сильна вера в джиннов (существующих параллельно человеческому миру духовных существ, согласно Корану), сглаз, черную и белую магию. Именно поэтому посещение целителей и колдуний, проведение ритуалов по изгнанию или задабриванию джиннов, наложение или снятие порчи являются неотъемлемой частью жизни марокканцев. Для обслуживания этой индустрии черной и белой магии возникла даже целая отрасль по снабжению ее магическими ингредиентами. Некоторые из них, как например, травы и коренья, сушеные лапки хамелеона, зубы диких животных можно увидеть в столь любимых туристами "берберских аптеках", а некоторые, как например, мозг гиены или руку мертвеца, можно найти только на черном рынке и за бешеные деньги!

Помните Зухру из фанфика и как она стремилась добыть руку мертвого, чтоб приготовить особый кускус?
Маркиза
Марокко является одной из территорий широкого распространения суфизма - мистического учения в исламе о приближении к Богу и слиянии с ним через аскетические практики и интуитивные озарения. Суфиями (от арабского «суф» - власяница, то есть одежда из грубой шерсти, которую надели первые последователи учения), называют аскетов, объединенных в небольшие секты-тарики, соблюдающие каноны ислама строже других. "Официальный" ислам отвергает многие из суфийских практик, такие как аскетизм, самоизоляция от общества, самоистязание.

Гробница Ахмада ибн Али аль-Бадави — основателя религиозного братства
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокко является одной из территорий широкого распространения суфизма - мистического учения в исламе о приближении к Богу и слиянии с ним через аскетические практики и интуитивные озарения. Суфиями (от арабского «суф» - власяница, то есть одежда из грубой шерсти, которую надели первые последователи учения), называют аскетов, объединенных в небольшие секты-тарики, соблюдающие каноны ислама строже других. "Официальный" ислам отвергает многие из суфийских практик, такие как аскетизм, самоизоляция от общества, самоистязание.

Гробница Ахмада ибн Али аль-Бадави — основателя религиозного братства
Маркиза
В Марокко, считающейся одной из самых "открытых" стран арабо-мусульманского мира, особенно сильно чувствуются противоречия между предписаниями ислама и влиянием западной культуры и образа жизни. Закон страны частично основан на шариате, и частично отражает западные ценности свободы и равенства граждан. Об этих противоречиях свидетельствуют широко освещаемые прессой скандалы. Так, например, ислам предписывает женщинам ношение хиджаба: одежды, скрывающей все тело, кроме лица и кистей рук. Однако по марокканскому закону хиджаб не является обязательным и женщина имеет право сама выбирать свой стиль одежды. В действительности лишь около половины марокканок поддерживают ношение хиджаба, при этом он вовсе не является показателем религиозности женщины (причиной его ношения может быть как сознательное решение женщины, стремящейся к соблюдению ислама, так и принятый в семье обычай или стремление избежать излишнего мужского внимания на улице). Интересно, что в Марокко работодатели нередко отказываются принимать на работу женщин, носящих хиджаб (совсем недавно один из частных пляжей Касабланки отказался принимать клиенток в хиджабе, подобным же образом поступил один из отелей).