Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ворота в Северную Африку – 5

Маркиза
 
Поездка в эту страна-искушение похожа на путешествие в волшебную арабскую сказку. Знаменитые  пляжи Агадира, шумные рынки маленького Марракеша – Таруданта, величественные мечети Рабата, миндальный Тафраут, снежный Ифран – это всё Марокко, где смешались горячий темперамент Черного континента, тысячелетние восточные традиции и современные технологии Запада….
 


Ифран: марокканская Швейцария
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
227
Маркиза
Сегодня, наконец-то, заключительная тема о Марокко. Начнем с религии, перейдем к семейным отношения, продолжим культурой и завершим экскурсией по оставшимся городам.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сегодня, наконец-то, заключительная тема о Марокко. Начнем с религии, перейдем к семейным отношения, продолжим культурой и завершим экскурсией по оставшимся городам.
Маркиза
Ислам был занесен в Марокко арабской омейядской династией из Дамаска в 7-м в., однако христианство на его территории существовало еще раньше, во времена римского господства. На протяжении всей истории христиане и иудеи могли свободно исповедовать свою религию и строить церкви и синагоги в Марокко. Однако ислам всегда занимал по сравнению с ними доминирующую позицию и обладал особыми правами. Так, например, препятствие в отправлении мусульманского культа и попытка отвратить мусульманина от его веры или обратить его в другую религию преследуются по Уголовному кодексу страны и наказываются лишением свободы и штрафами. В марте 2009 года Королевство Марокко разорвало дипломатические отношения с Ираном по причине его попыток распространить шиизм в королевстве. В течение 2010 года из Марокко в ходе борьбы с прозелитизмом были высланы многие иностранцы, в большинстве своём евангельские христиане.

Великая мечеть города Сале
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ислам был занесен в Марокко арабской омейядской династией из Дамаска в 7-м в., однако христианство на его территории существовало еще раньше, во времена римского господства. На протяжении всей истории христиане и иудеи могли свободно исповедовать свою религию и строить церкви и синагоги в Марокко. Однако ислам всегда занимал по сравнению с ними доминирующую позицию и обладал особыми правами. Так, например, препятствие в отправлении мусульманского культа и попытка отвратить мусульманина от его веры или обратить его в другую религию преследуются по Уголовному кодексу страны и наказываются лишением свободы и штрафами. В марте 2009 года Королевство Марокко разорвало дипломатические отношения с Ираном по причине его попыток распространить шиизм в королевстве. В течение 2010 года из Марокко в ходе борьбы с прозелитизмом были высланы многие иностранцы, в большинстве своём евангельские христиане.

Великая мечеть города Сале
Маркиза
Сегодня во всех крупных городах Марокко, где когда-то проживало или проживает большое количество иностранцев (Танжер, Рабат, Касабланка, Марракеш...) можно увидеть действующие христианские церкви. Одно из красивейших христианских сооружений в Марокко - огромный белоснежный собор Сакре-Кер в Касабланке - сегодня превращен в музей и выставочный центр, а с его крыши можно насладиться прекрасной панорамой города. В Рабате имеется действующая Русская православная церковь, построенная русскими эмигрантами в 20-м веке (среди них, например, были потомки писателя Льва Толстого).

Церковь Воскресения Христова (Рабат)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сегодня во всех крупных городах Марокко, где когда-то проживало или проживает большое количество иностранцев (Танжер, Рабат, Касабланка, Марракеш...) можно увидеть действующие христианские церкви. Одно из красивейших христианских сооружений в Марокко - огромный белоснежный собор Сакре-Кер в Касабланке - сегодня превращен в музей и выставочный центр, а с его крыши можно насладиться прекрасной панорамой города. В Рабате имеется действующая Русская православная церковь, построенная русскими эмигрантами в 20-м веке (среди них, например, были потомки писателя Льва Толстого).

Церковь Воскресения Христова (Рабат)
Shenja, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Хотела бы здесь побывать...
МаркизаВ ответ на Shenja
Shenja
Хотела бы здесь побывать...
История переписки3

Я тож.
Manana)))))В ответ на Маркиза
Маркиза
Сегодня во всех крупных городах Марокко, где когда-то проживало или проживает большое количество иностранцев (Танжер, Рабат, Касабланка, Марракеш...) можно увидеть действующие христианские церкви. Одно из красивейших христианских сооружений в Марокко - огромный белоснежный собор Сакре-Кер в Касабланке - сегодня превращен в музей и выставочный центр, а с его крыши можно насладиться прекрасной панорамой города. В Рабате имеется действующая Русская православная церковь, построенная русскими эмигрантами в 20-м веке (среди них, например, были потомки писателя Льва Толстого).

Церковь Воскресения Христова (Рабат)
Мечта моя - Марокко!))
МаркизаВ ответ на Manana)))))
Manana)))))
Мечта моя - Марокко!))
История переписки2
Страна контрастов.
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенокВ ответ на Manana)))))
Manana)))))
Мечта моя - Марокко!))
История переписки2
И моя)). Но все кто был, разочарованы(
Любая женщина всегда в итоге осень…
И моя)). Но все кто был, разочарованы(
История переписки3
Да,несколько раз уже читаю такое.
Любая женщина всегда в итоге осень…
И моя)). Но все кто был, разочарованы(
История переписки3
может ожидания от поездки были слишком высокие? ожидали прям сказку увидеть, а там течет совсем обычная жизнь. Это как посмотреть фотографии своего города в каком нибудь журнале (= Ну красота же), но Вы в свою очередь знаете все "недостатки" своего города. А если едите в др. город/страну, Вы не знаете этих недостатков и ожидаете увидеть новое место лишь таким, как оно было изображено на фотографии. Что в принципе не возможно... Любое место - это гораздо больше, чем просто фотография.

Как говорится, счастье = реальность - ожидания. Реальность должна быть намного лучше, чем наши ожидания, тогда нам и понравится новое место
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенокВ ответ на sunset
sunset
может ожидания от поездки были слишком высокие? ожидали прям сказку увидеть, а там течет совсем обычная жизнь. Это как посмотреть фотографии своего города в каком нибудь журнале (= Ну красота же), но Вы в свою очередь знаете все "недостатки" своего города. А если едите в др. город/страну, Вы не знаете этих недостатков и ожидаете увидеть новое место лишь таким, как оно было изображено на фотографии. Что в принципе не возможно... Любое место - это гораздо больше, чем просто фотография.

Как говорится, счастье = реальность - ожидания. Реальность должна быть намного лучше, чем наши ожидания, тогда нам и понравится новое место
История переписки4
Может и так, но вот именно про Марокко слышала такое несколько раз. Может действительно люди ждут "восточной сказки" на побережье, а реальность оказывается менее яркой. Надеюсь, что когда-нибудь смогу рассказать о своих впечатлениях.
Лет 15 назад мы практически оплатили поездку, но моя подруга в последний момент решила что ее там непременно выкрадут и продадут в рабство). Мои уверения, что староваты мы для рабства не помогли и мы поехали в цивилизованную Италию)).
Маркиза
Присутствуют в каждом крупном городе Марокко и синагоги. Когда-то в медине каждого города существовали еврейские кварталы (мелла), однако после массовой эмиграции евреев из Марокко в 20-м веке сколько-нибудь значительная еврейская община сохранилась сегодня только в Касабланке.

Синагога Ибн Данан, расположенная в Фесе
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Присутствуют в каждом крупном городе Марокко и синагоги. Когда-то в медине каждого города существовали еврейские кварталы (мелла), однако после массовой эмиграции евреев из Марокко в 20-м веке сколько-нибудь значительная еврейская община сохранилась сегодня только в Касабланке.

Синагога Ибн Данан, расположенная в Фесе
Маркиза
Марокканское общество не является строго консервативным и религиозным, и жизнь здесь не замирает во время молитвы, как, например, в Саудовской Аравии. При этом как бы легко некоторые марокканцы не относилось к своей религии (нарушение ее запретов списывается на "слабость человеческой натуры", а соблюдение всех предписаний оставляется "на старость" или на "после женитьбы";), пост во время Рамадана соблюдают практически все. Помощь нуждающимся также является важной частью марокканской культуры. Говорят даже, что нищие в Марокко не голодают, потому что всегда могут рассчитывать пусть на небольшую, но помощь ближних. Раз в год, во время Рамадана, состоятельные мусульмане обязаны отчислять в пользу бедных закят - налог в размере 2,5 % от накопленного богатства. Кроме этого, поощряется раздача добровольной милостыни - садака. Обычай раздавать милостыню и помогать ближним является одной из прекрасных черт марокканской и мусульманской культуры в целом.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканское общество не является строго консервативным и религиозным, и жизнь здесь не замирает во время молитвы, как, например, в Саудовской Аравии. При этом как бы легко некоторые марокканцы не относилось к своей религии (нарушение ее запретов списывается на "слабость человеческой натуры", а соблюдение всех предписаний оставляется "на старость" или на "после женитьбы";), пост во время Рамадана соблюдают практически все. Помощь нуждающимся также является важной частью марокканской культуры. Говорят даже, что нищие в Марокко не голодают, потому что всегда могут рассчитывать пусть на небольшую, но помощь ближних. Раз в год, во время Рамадана, состоятельные мусульмане обязаны отчислять в пользу бедных закят - налог в размере 2,5 % от накопленного богатства. Кроме этого, поощряется раздача добровольной милостыни - садака. Обычай раздавать милостыню и помогать ближним является одной из прекрасных черт марокканской и мусульманской культуры в целом.
Маркиза
Где бы Вы не находились в Марокко, Вы обязательно 5 раз в день будете слышать азан - призыв на молитву, первый из которых раздается еще до восхода солнца. Несмотря на то, что большинство марокканцев молитву совершает только по пятницам или праздникам, можно увидеть немало и таких людей, которые забросив все приступают к совершению молитвы прямо посреди шумной оживленной улицы. В пятничный полдень жизнь в Марокко практически замирает на несколько часов: после длинной молитвы в мечети люди собираются с семьями, коллегами и друзьями дома, на рабочем месте, в ресторане или прямо на улице, чтобы пообедать традиционным марокканским блюдом - кускус.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Где бы Вы не находились в Марокко, Вы обязательно 5 раз в день будете слышать азан - призыв на молитву, первый из которых раздается еще до восхода солнца. Несмотря на то, что большинство марокканцев молитву совершает только по пятницам или праздникам, можно увидеть немало и таких людей, которые забросив все приступают к совершению молитвы прямо посреди шумной оживленной улицы. В пятничный полдень жизнь в Марокко практически замирает на несколько часов: после длинной молитвы в мечети люди собираются с семьями, коллегами и друзьями дома, на рабочем месте, в ресторане или прямо на улице, чтобы пообедать традиционным марокканским блюдом - кускус.
Маркиза
В основу мусульманского календаря положен лунный год, поэтому даты мусульманских праздников сдвигаются ежегодно на 10-11 дней. Все мусульманские праздники официально начинаются после захода солнца в день, предшествующий календарной дате праздника. Во всем мусульманском мире существуют только два основных праздника: Аид-аль-фитр (араб. "праздник разговения";), называемый также в Марокко аид-ас-сегыр (араб. "маленький праздник";) - праздник окончания поста, отмечаемый в первый день после Рамадана. В этот день все марокканцы надевают новые нарядные одежды, идут на праздничную молитву в мечеть, готовят богатое угощение и навещают родственников и друзей. Во время праздника закрываются на несколько дней все государственные и частные учреждения, многие люди берут дополнительные выходные, чтобы воссоединиться со своими семьями в других городах.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В основу мусульманского календаря положен лунный год, поэтому даты мусульманских праздников сдвигаются ежегодно на 10-11 дней. Все мусульманские праздники официально начинаются после захода солнца в день, предшествующий календарной дате праздника. Во всем мусульманском мире существуют только два основных праздника: Аид-аль-фитр (араб. "праздник разговения";), называемый также в Марокко аид-ас-сегыр (араб. "маленький праздник";) - праздник окончания поста, отмечаемый в первый день после Рамадана. В этот день все марокканцы надевают новые нарядные одежды, идут на праздничную молитву в мечеть, готовят богатое угощение и навещают родственников и друзей. Во время праздника закрываются на несколько дней все государственные и частные учреждения, многие люди берут дополнительные выходные, чтобы воссоединиться со своими семьями в других городах.
Маркиза
Аид-адь-адха (араб. "праздник жертвоприношения";), называемый также в Марокко аид-аль-кебир (араб. "большой праздник";) - крупнейший мусульманский праздник во всем мире, который отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджа (приблизительно через 2 месяца и 1 неделю после окончания Рамадана). В этот месяц мусульмане традиционно совершают хадж - паломничество в Мекку, кульминацией которого является церемония жертвоприношения. Значение этого праздника для мусульман можно сравнить с Рождеством или Пасхой для христиан. Это время единения с семьей, во время которого отдают дань вековым традициям. Так же как и во время "маленького аида" (и даже в большей степени), в это время жизнь в стране практически парализуется. Закрываются на несколько дней все учреждения (а многие лавки и кафе закрываются на недельные каникулы в связи с тем что их владельцы уезжают навестить свои семьи в других городах). Религиозное значение праздника заключается в поминании жертвы, принесенной Господу пророком Ибрагимом (библейским Авраамом), который положил на алтарь и готов был заклать собственного сына в доказательство своей преданности и любви к Богу. Согласно предписаниям ислама, каждая мусульманская семья, обладающая достаточными средствами, должна в этот праздник принести в жертву барашка, теленка или верблюда. Мясо принесенного в жертву животного делится на 3 части: одну часть семья оставляет себе, вторую раздает родственникам, третью - бедным людям. Именно в этом акте единения и дарения состоит морально-этическое значение праздника.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Аид-адь-адха (араб. "праздник жертвоприношения";), называемый также в Марокко аид-аль-кебир (араб. "большой праздник";) - крупнейший мусульманский праздник во всем мире, который отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджа (приблизительно через 2 месяца и 1 неделю после окончания Рамадана). В этот месяц мусульмане традиционно совершают хадж - паломничество в Мекку, кульминацией которого является церемония жертвоприношения. Значение этого праздника для мусульман можно сравнить с Рождеством или Пасхой для христиан. Это время единения с семьей, во время которого отдают дань вековым традициям. Так же как и во время "маленького аида" (и даже в большей степени), в это время жизнь в стране практически парализуется. Закрываются на несколько дней все учреждения (а многие лавки и кафе закрываются на недельные каникулы в связи с тем что их владельцы уезжают навестить свои семьи в других городах). Религиозное значение праздника заключается в поминании жертвы, принесенной Господу пророком Ибрагимом (библейским Авраамом), который положил на алтарь и готов был заклать собственного сына в доказательство своей преданности и любви к Богу. Согласно предписаниям ислама, каждая мусульманская семья, обладающая достаточными средствами, должна в этот праздник принести в жертву барашка, теленка или верблюда. Мясо принесенного в жертву животного делится на 3 части: одну часть семья оставляет себе, вторую раздает родственникам, третью - бедным людям. Именно в этом акте единения и дарения состоит морально-этическое значение праздника.